=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 13 марта   2007 г. ст.ст., понедельник 6-ой седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.48:17-49:4  [Пророк от имени Бога возвещает,
                  что только благочестивые израильтяне освободятся
                  из вавилонского плена; язычникам возвещается, что
                  Бог избрал израильский народ для исполнения
                  Своих особых намерений.]

# Быт.27:1-41    [Благословение Исааком Иакова вместо Исава;
                  благословение им Исава; вражда Исава против Иакова.]

# Притч.19:16-25 [О значении благотворительности (16-17,22).
                  Об обязанности отца учить и воспитывать сына,
                  и об обязанности сына слушать наставления отца,
                  чтобы быть мудрым (18-20).
                  О страхе Божьем (23); о вреде лености (24);
                  о пользе наказаний и обличений (18,25).]




> Когда  мы поступаем нехорошо, когда говорим не должное, когда темные
> мысли  роятся  у  нас  в голове или сходит на сердце помрачение, мы,
> если  хоть  немножко  просветимся,  начинаем  чувствовать  угрызение
> совести.  Но  угрызения совести - это еще не покаяние, к нему должно
> прибавить  нечто  другое,   а  именно  -   обратиться лицом  к  Богу
> с  надеждой  призвать Его на помощь. Но и это еще не всё, потому что
> многое  в  нашей  жизни  зависит от нас самих. Как часто мы говорим:
> "Господи, помоги!  Господи,  дай  мне терпеть,  дай  мне целомудрие,
> дай   мне   чистоту  сердца,  дай  мне  слово  правдивое!"  А  когда
> представится   возможность   поступить  согласно  нашей  собственной
> молитве,  по  влечению  нашего собственного сердца, у нас не хватает
> мужества,  не  хватает решимости НА ДЕЛЕ приступить  к  тому,  о чём
> мы  просим  Бога.  И  тогда  наше  покаяние, наш взлет души остается
> бесплодным.

> Покаяние  должно  начаться  именно   с этой надежды на любовь  Божию
> и  вместе  подвигом,  мужественным  подвигом,  когда  мы  самих себя
> принуждаем  жить так,  как надо,  а  не так, как мы жили до сих пор.
> БЕЗ  ЭТОГО   и Бог нас  не  спасет, потому что, как говорит Христос,
> не  всякий  говорящий "Господи, Господи!" войдет   в Царство  Божие,
> а  тот,  кто  принесет плод его. А плоды эти мы знаем: мир, радость,
> любовь,  терпение,  кротость, воздержание, смирение - все эти дивные
> плоды, которые могли бы нашу землю уже теперь превратить в рай, если
> бы    только, как  древо  плодоносное,   мы  могли  их   принести...
> Таким  образом,   покаяние   начинается с  того,  что вдруг   в душу
> нам  ударит,  заговорит  совесть,   окликнет   нас  Бог   и  скажет:
> "Куда идешь? К смерти? Того ли ты хочешь?" И когда мы ответим: "Нет,
> Господи,  -  прости,  помилуй, спаси!" - и обратимся к Нему, Христос
> нам  говорит:  "Я  тебя  прощаю!  А  ты  - из благодарности за такую
> любовь,   не  по страху,  не ради того, чтобы себя избавить от муки,
> а потому что в  ответ на Мою  любовь ты   способен  на любовь, начни
> жить иначе..." И что же дальше?

> Первое, чему мы должны научиться - это принимать всю нашу жизнь: все
> ее  обстоятельства,   всех  людей,   которые   в  нее вошли - иногда
> так   мучительно  -    принять,  а не отвергнуть.  Пока мы не примем
> нашу жизнь,  всё без остатка ее содержание,  как  от руки Божией, мы
> не  сможем освободиться от внутренней тревоги,  от внутреннего плена
> и от  внутреннего  протеста.  Как бы мы ни говорили  Господу:  Боже,
> я  хочу творить Твою волю! - из глубин наших будет подниматься крик:
> но   не  в  этом! Не в том! Да,  я готов принять ближнего моего - но
> не этого   ближнего! Я  готов принять всё,  что Ты мне  пошлешь - но
> не  то,  что  Ты  на  самом  деле  мне посылаешь. Как часто в минуты
> какого-то  просветления  мы  говорим: Господи, я теперь всё понимаю!
> Спаси меня, любой ценой меня спаси! Если бы в этот момент перед нами
> вдруг  предстал  Спаситель  или  послал  Ангела  своего или святого,
> который  грозным  словом  нас  окликнул,  который требовал бы от нас
> покаяния  и  изменения  жизни, мы это, может, и приняли бы. Но когда
> вместо  Ангела,  вместо  святого,  вместо того, чтобы Самому прийти,
> Христос  посылает  нам ближнего  нашего,   причем  такого,  кого  мы
> не  уважаем,  не любим, и который нас испытывает, который ставит нам
> уже  ЖИЗНЕННО  вопрос: а твое покаяние -  на словах   или на деле? -
> мы  забываем  свои  слова,  мы забываем свои  чувства,   мы забываем
> свое  покаяние  и  говорим:  Прочь  от меня! Не от тебя мне получать
> наказание Божие или наставление,   не ты мне откроешь новую жизнь...
> И  проходим мимо и того случая, и того человека, которого нам послал
> Господь,  чтобы  нас  исцелить,  чтобы  мы СМИРЕНИЕМ вошли в Царство
> Божие,   понесли   бы  последствия  нашей греховности   с  терпением
> и готовностью всё принять от руки Божией.

> Если  мы  не примем нашей жизни от Божией руки, если всё, что в ней,
> мы  не  примем  как  от Самого Бога,  тогда жизнь не будет нам путем
> к  вечности;  мы  всё  время  будем  искать  другого пути, тогда как
> единственный   путь   -    Господь    Иисус    Христос.   Но   этого
> еще  недостаточно.  Мы    окружены     людьми,  с которыми отношения
> наши  порой  бывают  тяжки.  Как  часто мы ждем, чтобы другой пришел
> каяться,   просил  прощения,   унизил  себя перед нами. Может  быть,
> мы  простили  бы, если бы почувствовали, что он себя так унизил, что
> нам  легко  его  простить.  Но прощать надо не того, кто заслуживает
> прощения,  -  разве  мы от Бога можем ожидать прощения заслуженного?
> Разве,  когда  мы  к  Богу  идем и говорим: Господи, спаси! Господи,
> прости!  Господи,  помилуй! - мы можем прибавить: потому что я этого
> заслуживаю?!  Никогда!  Мы  ожидаем  от  Бога  прощения  по  чистой,
> жертвенной крестной Христовой любви...

> Этого  же    от  нас    ожидает    Господь   по  отношению к каждому
> нашему  ближнему;  не  потому  нам   надо  прощать   ближнему,   что
> он заслуживает прощения,  а потому, что  мы -  Христовы,  потому что
> нам  дано именем Самого Живого  Бога и  распятого Христа -  ПРОЩАТЬ.
> Но часто кажется: вот, если бы только можно было ЗАБЫТЬ обиду, тогда
> бы  я простил, но ЗАБЫТЬ не могу, - Господи, дай мне забвение!.. Это
> не  прощение;  забыть  -  не  значить  простить.  Простить  означает
> посмотреть   на   человека   как   он  есть,  в  его  грехе,  в  его
> невыносимости,   какой он  есть для нас тяжестью в жизни, и сказать:
> я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли
> того  или  нет.   Добрый ты  или  злой - возьму я тебя на свои плечи
> и  принесу  к  Господу  и  скажу:   Господи,   я этого  человека нес
> всю жизнь, потому что мне было жалко - как бы он не погиб! Теперь Ты
> его  прости  ради  моего   прощения!..  Как было  бы хорошо, если бы
> мы  могли  так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга
> нести  и  поддерживать,  не  стараться забыть, а наоборот - помнить.
> Помнить,  у  кого  какая  слабость,  у кого какой грех, в ком что-то
> неладно,  и  НЕ  ИСКУШАТЬ  его  этим, оберегать его, чтобы он не был
> подвергнут  соблазну в том именно, что может его погубить... Если бы
> мы  могли  так относиться друг к другу! Если бы, когда человек слаб,
> мы  его  окружали  заботливой,  ласковой  любовью,  сколько бы людей
> опомнилось,   сколько  людей  стали  бы достойны прощения,   которое
> им дано ДАРОМ...

> Вот  это  путь  покаяния:  войти в себя, встать перед Богом, увидеть
> себя  осужденным, не заслуживающим ни прощения, ни милости, и вместо
> того,   чтобы  как  Каин,   бежать  от  лица Бога, обернуться к Нему
> и   сказать:  ВЕРУЮ,  Господи  в Твою  любовь,  верую   в Крест Сына
> Твоего, - верую, помоги моему неверию! И затем идти путем Христовым:
> ВСЕ  принять  от руки Божией, из всего принести плод покаяния и плод
> любви,    и  первым  делом   брата   нашего   простить,   не  ожидая
> его  исправления,  понести как крест, распяться, если нужно, на нём,
> чтобы  иметь  ВЛАСТЬ, подобно Христу, сказать: "Прости им, Отче, они
> не  знаю,  что  творят...". И тогда Сам Господь, Который сказал нам:
> "Какой  мерой  вы мерите, и вам возмерится... прощайте, как Отец ваш
> Небесный  прощает",  -  ОН  в долгу не останется: простит, исправит,
> спасет  и  уже на земле,  как  святым,  даст  нам  радость небесную.
> Пусть  будет  так,  пусть  начнется  в жизни каждого из нас сегодня,
> сейчас хоть НЕМНОЖЕЧКО этот путь покаяния, потому что ЭТО уже начало
> Царствия Божия. Аминь".
        [ митрополит Сурожский Антоний.
          О ПОКАЯНИИ
          Слово, произнесенное в сентябре 1972 г. в Тульской епархии
          www.pagez.ru/olb/061.php#31
          www.mitras.ru/lubov/lub_vse_72.htm#15
          (ср. www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie2.htm,
          www.messia.ru/rasylka/002/221.htm) ]


по теме:
 + + + митрополит Антоний. РАДОСТЬ ПОКАЯНИЯ (1983)
        www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie.htm
 + + + он же. ГРЕХ И ПОКАЯНИЕ (1987)
        www.mitras.ru/pered3/pb_321.htm
 + + + он же. О ПОКАЯНИИ (и об исповеди)
        www.mitras.ru/be/be_4.htm

 + + + прп. Андрей Критский:
        Приближается, душа, конец, приближается...
                www.messia.ru/rasylka/006/1464.htm
 + + + Свящ. Александр Шмеман: ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
            www.messia.ru/rasylka/002/038-44.htm#N43
 + + + митр. Антоний Блум: МЫСЛИ О ПОСТЕ (15.IV.2000)
        www.mitras.ru/archive/050416.htm



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070326/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-03-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 14
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#14:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Евреям, 1-8
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#1:1.

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, гл. 40-42: www.messia.ru/r3/is/40-42.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Слушай советы, принимай наставления, / и станешь со временем мудрее.
 Много замыслов в человеческом сердце,
                                 но исполнится то, что решил ГОСПОДЬ.
 В людях ценится верность, / и бедняк милей лжеца.
 Люди живы страхом ГОСПОДНИМ - / кто исполнен им, спит спокойно,
                                              и беда его не постигнет.
 Запустит лодырь руку в блюдо, / а до рта не донесет.*
                                (Пр.19:20-24, новый перевод РБО)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1804.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»