=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 19 марта   2007 г. ст.ст.,
  Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.
  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18 *.

* 20 марта   2007 г. ст.ст., понедельник Страстной седмицы.
  церковные чтения: на утрене: Мф.21:18-43;
            на преждеосв. лит.: Мф.24:3-35.



>              Боль предательства и чувство оставленности

>       +Прежде шести дней Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где жил
>       умерший Лазарь, которого Он воскресил из мертвых. Там
>       приготовили Ему вечерю. И Марфа служила. Лазарь был одним
>       из возлежавших с Ним. Мария же взявши фунт нартового
>       драгоценного мира помазала ноги Иисуса и волосами своими
>       отерла ноги Его. И дом наполнился благоуханием дивным. Тогда
>       один из учеников Его Иуда Симонов Искариот, который хотел
>       предать Его, сказал: 'Для чего бы не продать это миро
>       за триста динариев и не раздать нищим?'+ (Ин.12:1-2)

> Иуда  был  человеком очень непростым. Если честный человек понимает,
> что  мне с другим, который является моим  ближним,   не по пути,  то
> он просто в какой-то момент подходит и говорит:

> -   Знаешь,   учитель,  ты мне не подходишь, нам не по пути с тобой.
> Я  пойду  искать  себе другого, который для меня будет действительно
> авторитетом.

> А  Иуда  был человеком подлым. Он с одной стороны хотел договориться
> пойти  предать  Его,  а  с  другой стороны он еще ходил с учениками,
> получая  из  этого   свою  выгоду.   Он  продолжал  делать вид,  что
> всё  нормально,   он  делал хорошее лицо  при плохой игре.  Но Иисус
> это видел.

> Вообще  каждый  человек,  у которого есть немножко наблюдательности,
> видит  по  глазам,  когда  другой  недоговаривает, лукавит или врет.
> Каждый  родитель  видит  и понимает своего ребенка. Ребенку кажется,
> что  он так хорошо сочинил, придумал всё, а мама посмотрела на него,
> всё   поняла  и  сказала, что  это ложь.  Точно так  и Иисус, Он был
> для Своих учеников и отцом, и матерью одновременно. Он буквально как
> с  маленькими  детьми нянчился с ними, воспитывал, объяснял какие-то
> вещи.  И вот ситуация: человек, который был у Него главным кассиром,
> вдруг   говорит:   'Знаешь,   надо было  продать  эти  дорогие  духи
> за 300 динариев и раздать нищим'.

> Но  Иисус  прекрасно  понимал, что такое любовь. Любовь умеет делать
> дорогие подарки. Знаете, есть люди очень рациональные. Они говорят:

> - Ну зачем такие деньги выбросили? Такой дорогой подарок, в этом нет
> никакого смысла.

> Иисус  совершенно по-другому  рассуждал,  потому  что Он  видел, что
> эта  женщина,    которая    была      из числа   людей,  у   которых
> Иисус останавливался, была человеком достаточно скромным, небольшого
> достатка.   И  вот она достала из  своих  запасов  эти дорогие духи,
> она  вылила  Ему на ноги,   а затем отерла волосами <> своей головы.
> И Иуда говорит:

> - Зачем?...

> А Иисус знает, что это был дар ее любви. Любовь любит делать дорогие
> подарки. Любовь любит делать сюрпризы.

> И, конечно, Иисус мог сказать Иуде:

> -  Ну  ты-то что лезешь? Ты, предатель, ты уже сходил и договорился.
> Ты сейчас такими вещами занимаешься, денежки экономишь.

> Но  Иисус терпел человека до последнего. До самого края. И настоящий
> христианин,    если  в  его   окружении    есть   человек двоедушный
> или   с  каким-то настроем,  с  подозрительностью,   всегда   терпит
> до последнего, потому что так поступал Божественный Учитель.

> +'Сказал  Иуда  это не потому что заботился о нищих,   а  потому что
> был  вор.   Он   имел   при себе денежный ящик  и  носил'+.  Знаете,
> когда  человек  начинает  понемножку  подворовывать из общего ящика,
> что-то   случается  с  душой...  Иногда  случается  и  так:  человек
> устраивается   работать  в  магазине.   И  вот  сначала  он приходит
> с   хорошими  мыслями:  'Буду     работать    честно...'. Но   потом
> там  недовесил,  там  сдачу не полностью вернул, и так, по чуть-чуть
> начинает  подворовывать.   Люди,  которые занимаются торговлей давно
> и   профессионально,   знают,   как  можно  по  чуть-чуть  ежедневно
> отщипывать что-то для себя. Начинается с мелочей, а затем становится
> вором  по-крупному,    поскольку  вор добросовестно  служить хозяину
> не  может.  И  поскольку  хозяин,  взял на работу именно его в такое
> непростое  время,  поначалу  ему немножко стыдно, а потом привыкает,
> смотрит в глаза ему...

> Вот  так  точно  и  с  Иудой  случилось.  Сначала  он  по  чуть-чуть
> подворовывал,  а   потом   уже   как бы  и  Самого  Учителя  продал,
> но при этом мог такие вот умные вещи закидывать:

> - Зачем такая трата?

> Иисус сказал для всех учеников:

> -  Оставьте ее, она сберегла его на день погребения Моего. Ибо нищих
> всегда будете иметь с собой, а Меня не всегда.

> Иисус  принял  этот  подарок  от женщины,  потому что Он  знал,  что
> это нужно  было прежде всего для нее.   Если человек делает подарок,
> то тратит последнее для того, кого любит <.>. Поскольку этот подарок
> был  нужен ей, даже если в глазах других он показался нелепым, Иисус
> с  благодарностью  его  принимает.  Любовь  умеет  не  только дарить
> подарки, любовь умеет с благодарностью их принимать.

> +'Многие  из  иудеев узнали, что Он там, пришли не только для Иисуса,
> но   чтобы   увидеть  Лазаря,  которого  Он  воскресил  из  мертвых.
> Первосвященники же положили убить и Лазаря'.+

> Такие  контрасты.  Читаешь  эту  книгу  -  Евангелие  -  и  думаешь:
> первосвященники,    первые-из-священников,    замышляют,   планируют
> совершение  преднамеренного  убийства  путешествующего Проповедника.
> Какое-то  такое  лукавство, какое-то постоянное коварство происходит
> вокруг Иисуса...

> Почему  первосвященники  решили  Его убить? Очень просто. Потому что
> все  ключи  от  религии  были  у них в руках. Но их религия не имела
> радости,  жизни, силы, она была для людей 'бременем неудобоносимым'.
> Они  видели,  что  весь  народ  идет  за Ним, они поняли, что теряют
> власть, что в глазах общественности меркнет их авторитет. И поэтому,
> чтобы вернуть его себе, надо убрать Иисуса с дороги.

> +'На  другой  день множество народа пришедшего к празднику, слышали,
> что  Иисус  идет  в Иерусалим'.+   У евреев был религиозный праздник
> и  люди  ежегодно  собирались  там.  И они, услышав, что туда придет
> Иисус,  взяли  пальмовые  ветви,  вышли  навстречу Ему и восклицали:
> 'Осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!'

> В  древности  существовала  такая  традиция.   Когда  какой-то  царь
> или победитель, например, Александр Македонский, захватывал какой-то
> город,  сначала  войска очищали его от неугодных людей, а потом царь
> торжественно,  в  сопровождении  свиты,  въезжал  на  коне. Это было
> грандиозное  шествие!   Впереди   несли знамена, потом  ехали  трубы
> и  барабаны,  потом военачальники, и в конце, замыкая всех, на белом
> коне  въезжал  сам  царь. И тогда горожане люди, которые жили в этом
> городе,  понимали,  что  порядки  полностью изменились, пришел новый
> правитель  и теперь все будет по-новому. И люди с трепетом замирали,
> некоторые становились на колени.

> И  вот  в  Иерусалим въезжает Иисус.   Но у Него нет никакой  свиты,
> не  слышны  трубы,  никаких  знамен. Его военачальники - это простые
> рыбаки  в  рваных  одеждах. Смех... Мы обычно говорим: 'Двунадесятый
> праздник,  Вход Господень в Иерусалим'. Но выглядело это как пародия
> на  царский  вход.  И  вот  смотрят ученики на это зрелище: подходят
> люди,  вместо знамен ветки какие-то  под ноги бросают.  А Царь сидит
> на осленке - вот такое 'царское' шествие.

> Но простые люди были воодушевлены! Они праздновали вход своего Царя!
> А   у  Царя   -  Иисуса  была   одна-единственная одежда   в течение
> всей жизни. Ему на этот праздник даже ничего нового не пошили, взяли
> бы  парчу купили, дорогую, сшили бы стихарь какой-то... Ничего этого
> не  было,  потому  что  Он  был  бедным,  у Него не было собственной
> жилплощади, прописки не было, Он не имел где главу приклонить. И тут
> Ему  кричат:  'Осанна! Сыну Давидову!'  И постилают одежды  под ноги
> как царю.

> Некоторые  кричали  эти  слова  искренне,    просто  они   до  конца
> не понимали того,  что происходит.  Искренне  выкрикивая эти  слова,
> они  выражали  Ему  свою  любовь,  потому  что Он был для них добрым
> Учителем.  А некоторые просто поддавались общему настроению. Знаете,
> когда   много   людей   что-то  общее  вместе  кричат,  очень  легко
> 'завестись'.  А  бывает и так: кого-то бьют на улице и люди проходят
> равнодушно  мимо, и никто не вступается, как будто так и надо. Никто
> не   заступается,  если  все  ведут  себя  так.  Если  все  начинают
> праздновать,   кричать,   ликовать,  танцевать,  то  и  другие  люди
> присоединяются.  Толпа есть толпа. Иисус прекрасно знал, что все эти
> крики:  'Осанна!'  просто  настроение.  Настоящая  любовь, настоящая
> верность  проявляется  в  трудные  минуты. Не прошло и четырех дней,
> когда  те  люди,  которые  кричали  'Осанна!',  их по-другому просто
> настроили  и  они начали кричать: 'Распни!' К сожалению, большинство
> людей не своей головой думают,   а  смотрят на  общественное мнение,
> как  люди  ведут  себя, так и нормально. Вот идет разговор о чём-то,
> что  вызывает споры, - большинство людей выбирает то суждение, какое
> у большинства.

> И   вот  Иисус  въезжает  в  город  на  ослике  вместо  того,  чтобы
> торжественно  въехать  на  белом  коне. Он мог у Бога-Отца попросить
> такой  праздник,  такое  великое  торжество,  с огромным количеством
> коней,   в  золотыми  колесницами...  Он  мог  устроить  грандиозный
> праздник.  Но Он не сделал этого.  И когда Он ехал на Своем  ослике,
> Он  чувствовал  Себя  очень  скорбно,  потому что знал непостоянство
> людей...  Он  очень  скорбел о том, что придя на эту землю, не нашел
> здесь  понимания.  Даже  Его любимые ученики Петр и Иаков не поняли,
> разбежались,  когда  была  первая  пасха.  Он  чувствовал Себя очень
> одиноко.

> Когда  Он  въезжал  на этом ослике в Иерусалим, Он смотрел на город,
> который  является  святым  городом,  на  город,  в  котором  убивали
> пророков,  на  город,  который  очень  любил  Бог-Отец. И Он плакал,
> потому  что  видел,  что  настоящая  цена  этих  торжеств  праздника
> ничтожна,  через  несколько  дней  все забудется. Потому что все эти
> люди, которые кричат: 'Осанна!', непостоянны.

> Религиозные  деятели,    богословы  стояли  и  смотрели  на  всё это
> и говорили:

> -  Ну  Иисус,  запрети  им.  Они кричат, празднуют Тебе как будто Ты
> всемогущий Бог, что ли. Скажи, чтобы вели себя прилично, не нарушали
> порядок,  потому что праздник, который они устроили здесь совершенно
> нерелигиозный. Там, в храме религиозный праздник, а здесь не поймешь
> что происходит.

> Иисус сказал им в ответ:

> -  Знаете,  если они замолчат, то камни начнут кричать, камни начнут
> славить Бога.

> И,  конечно,  всё,   что произошло,   было исполнением  пророчества.
> В  Ветхом  Завете  было   сказано,  что Царь-Мессия, Спаситель людей
> в этот город вступит на осленке.   Ученики сначала  не поняли этого,
> но  когда  прославился  Иисуса,  тогда  вспомнили  как  было  о  Нём
> написано.

> +'Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал о том, что был вызван
> из гроба Лазарь и воскресил его'.+

> Люди просто стояли и кричали:

> - Это вот этот Иисус, Который воскресил покойника!

> +'И  потому  встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил чудо'.+
> Знаете,  народ  очень  редко запоминает, если где-то звучит какое-то
> наставление,  научение.  Но если люди видят чудеса... Когда увидели,
> что  Иисус  воскресил  мертвеца,  стали об этом рассказывать. Из Его
> проповедей  очень  немногие люди что-то запомнили. Большинство людей
> заполнило  чудеса   и   большинство    людей    запомнили   личность
> Самого Иисуса. Они видели, что Он - человек добрый и необыкновенный.

> Любая проповедь только тогда имеет силу, когда тот, кто проповедует,
> действительно  любит.  Если  человек  говорит  без любви, но говорит
> правильные  слова,   правильные  вещи,   то  что бы  он  ни говорил,
> эта проповедь не доходит до сердца. Иисус был проповедником, Который
> умел  так   достучаться   до  человеческого  сердца  Своей  любовью,
> что сердца начинали просто-напросто таять. Любой человек, к которому
> Он  приходил,  к  которому Он обращался, в основном это были простые
> люди,  становились  Его  учениками.  Но  в  это  же время жили очень
> религиозные  люди,  которые  постоянно  искали  на  Него  компромат,
> постоянно  хотели  Его  уничтожить,  убить,  написать  донос.  Иисус
> прекрасно  видел,  что  люди, которые сейчас кричат 'Осанна!', будут
> потом голосовать за Его распятие.

> Приходилось  наблюдать в жизни: человек является большим начальником
> по  своему  офису  или  по  своей  организации.  Ему люди кланяются,
> говорят:   'Здравствуйте,    Иван Иванович!',   кивают,  все.     Но
> у  большинства людей, которые рангом пониже, существует как зависть.
> 'Почему  это  он  начальник,  а  не  я?'  И  эта зависть может долго
> разъедать человеческое сердце.  И  потом,  когда начальника снимают,
> и  он  возвращается  из своего кабинета домой или идет искать другую
> работу,  тогда  люди злорадно смотрят и торжествуют в душе: 'Вот он,
> который выговоры нам писал, унижал нас. Теперь и тебе досталось'.

> Иисус  видел,  что  эта человеческая гниль закипела в сердцах людей,
> в  особенности  в  сердцах    местных   первосвященников,    старцев
> и фарисеев,  которые хорошо знали религию,  хорошо знали закон Божий
> и  на основании этого закона они презирали и  унижали других  людей.
> И вышел Он из города в Вифанию. И там провел ночь. Он знал, что если
> Он  не уйдет,     то  Его  могут в эту же ночь  найти  и арестовать.
> Чтобы лишний раз не злить их, Он вышел.

> Иисусу было очень непросто в эти  дни.  Он чувствовал Себя непонятым
> и одиноким человеком. И Бог Отец повелел Ему устроить этот праздник,
> но  Он  видел,    что  смысл этого праздника  до многих людей просто
> не дошел.

> Сегодня  мы   тоже   хотим  понять  нашего  Господа.    Зачем Он так
> всё устроил? Почему Ему важно было перед Своими страданиями устроить
> этот  праздник  и  въехать  на каком-то осленке, пальмы эти, эти все
> апостолы,  которые  за  несколько  дней до страданий делили портфели
> министров  в царстве, которое так на земле и не наступило. Зачем Ему
> это было нужно?

> Очень  часто  мы читали эту книгу - Евангелие и смысл некоторых слов
> до  конца  до нас не доходил. И вот что я замечаю сейчас, что сердца
> многих  людей  раскрываются на Евангелие,  на Слово  Божие.  Человек
> не  только буквы начинает понимать,  не только  читает  Слово  Божие
> как  художественную  литературу.  Мы  очень хотим, чтобы наша земная
> жизнь   прошла   с  Иисусом,  мы  хотим  вместе  участвовать  в  Его
> праздниках,  мы  хотим  участвовать  в Его страданиях. И когда будет
> распятие,  мы  будем  находится с этим крестом, рядом с теми людьми,
> которые остались верными до конца.

> Господи,  пускай каждый из нас выйдет из закоулков своей собственной
> 'личной  жизни' навстречу   Тебе.   Иисус,  мы хотим  быть   с Тобой
> и  на  Голгофе и  в  день Воскресения Твоего. Мы хотим, чтобы Ты был
> с нами  постоянно,  мы хотим понимать Тебя,  Иисус, мы хотим верить.
> Мы  хотим  научиться пребывать в Твоей любви, мы хотим не стесняться
> своих  чувств,  когда  мы  говорим  о любви к Тебе. Мы очень дорожим
> отношениями  с  Тобой.  Мы  хотим  быть  рядом с Тобой. Ты наш самый
> любимый,  Господь.  Мы  хотим,  чтобы  эта  любовь  в  нашем  сердце
> преумножалась.  Мы  не  хотим  формально-религиозными  людьми,  ведь
> религиозный  формализм  убил Тебя, наш Господь. Мы хотим быть людьми
> верующими, мы хотим стать учениками Твоими.

> Пускай  слово  Твое  открывается  в  нашей  жизни и в наших сердцах.
> Пускай понимание приходит. пускай чувства пламенеют, пускай приходит
> любовь.   Пускай   наша   жизнь   преображается.  Пусть  эта  любовь
> преумножается.  Пускай  на наших лицах люди видят свет Твоего слова,
> заботу Твоего тепла. Мы, Господь, полностью доверяемся в Твои святые
> руки. Мы полностью доверяем себя в Твои святые руки.

> И  вот  эту  неделю,   Господь,    дай  нам  пройти так,  чтобы всё,
> что  пережил  Ты  в  течение этой недели,  пережило  и  наше сердце.
> Мы  пройдем  с  Тобой    и  Гефсиманский    сад,  и тайную   вечерю,
> и  на  Голгофу.     И дай  каждому из нас увидеть   свет и   радость
> Твоего  Воскресения.  Не  пройдет и недели и наступи праздник Пасхи.
> Пускай  мы эту Пасху встретим с полнотой осознания, полнотой чувств,
> полнотой радости.

> Мы просим Тебя об этом во имя Твое. Аминь.
                [ игумен Евмений (Перистый).
                  Проповедь на Вербное воскресенье.
                  www.reshma.nov.ru/propovedi/verba.htm
                  Опубликовано:
                  в кн.: игумен Евмений. О побеждающем христианстве.
                 ("Свет Православия", 2007) ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.26:6-13; 21:1-11; Мк.14:3-9; 11:1-11; Лк.19:29-44;
          эпизоды NN128-129 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#128)



 > ============== ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ воскресенья: >
* свящ. Александр Мень: узнать время посещения...
             www.messia.ru/rasylka/006/1470.htm#0
* Яков Кротов:
   Мария увидела, что Иисус уже начал умирать...
       www.messia.ru/rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.)
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm
* он же: Современному человеку не хватает
   в евангельском повествовании психологизма...
    www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_13.htm
* он же:
   что мы празднуем, отмечая Вход Господень в Иерусалим?
                   www.messia.ru/rasylka/003/406.htm#0
* он же: Хвала младенцев...
       www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm#N51
* В.Кузнецова излагает возможную причину возмущения Иуды:
             www.messia.ru/rasylka/004/706.htm#stormzov
* Святой Ефрем Сирин - о грешнице, помазавшей Господа миром
                 krotov.info/acts/04/socrat/sirin_zhena.htm
* Проповеди митр. Антония:
  www.messia.ru/rasylka/005/1128.htm#0
   www.mitras.ru/archive/050423.htm
    www.mitras.ru/inname/in_92.htm
     www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#16
      www.mitras.ru/archive/070331.htm
* проповедь свт. Амвросия Медиоланского
   www.krotov.info/acts/04/3/amb_mediol_09.htm
* Богослужебные тексты:
  по-славянски www.krotov.info/libr_min/worship/triodi/071.htm
  русский перевод www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post6v.shtml

 > ============== ССЫЛКИ ПО ТЕМАМ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ понедельника: >
* Яков Кротов: я - бесплодная смоковница! (+ ссылки на др. тексты)
     www.messia.ru/rasylka/006/1471.htm#0

 

Чтения воскресенья в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070401/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-04-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-04-2007
 

Завершаем последовательное чтение трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, гл. 60-63: www.messia.ru/r3/is/60-63.htm
        гл. 64-66: www.messia.ru/r3/is/64-66.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Имеющий престолом небо / и подножием землю,
 Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын,
 Ты в сей день воссел смиренно
 на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя.
 Потому дети еврейские, ветви держа в руках,
 восхваляли Тебя восклицанием:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!'
*Станем и мы, весь новый Израиль,
 Церковь призванных из всех народов,
 взывать в сей день вместе с пророком Захарией:
 "Безмерно радуйся, дочь Сиона; / провозглашай, дочь Иерусалима,
  ибо вот, Царь Твой приходит к Тебе, кроткий и спасающий,
  воссевший на молодом осле, сыне подъяремной".
 Празднуй подобно детям, держа ветви в руках, / возноси Ему хвалу:
 "Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!"
*Всесвятой Дух, Апостолов научивший
 говорить иными необычными языками,
 Он же не знающим зла детям еврейским повелевает взывать:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!'
*Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке,
 Ты с готовностью шел к страданию,
 во исполнение Закона и Пророков.
 Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая,
 Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали:
 'Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!'
*Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия!
 Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле
 и детьми приветствуемый в песни:
 'Осанна в вышних, благословен Ты,
  имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!'
*В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя,
 из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже.
 Потому и мы, как дети, держа символы победы,
 Тебе - Победителю смерти воззовем:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!'
*Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш,
 мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим
 и в песнях восклицаем:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!'
*Как дети с ветвями, чистыми душами
 мысленно Христа с верою восхвалим, / громогласно взывая Владыке:
 "Благословен Ты, Спаситель, в мир пришедший,
  чтобы спасти Адама от древнего проклятия,
  став новым, духовным Адамом,
  по Своему благоволению, Человеколюбец.
  Всё к полезному устроивший, / Слово Божие, слава Тебе!"
*Так как Ты, Бессмертный, ад связал,
 и смерть умертвил, и мир воскресил,
 дети с ветвями пальм / восхваляли Тебя, Христе, как победителя,
 взывая в сей день Тебе: "Осанна Сыну Давидову!
  Ведь более не будут, - говорят они, -
  избиты младенцы за Младенца, Сына Мариам,
  но за всех, - детей и старцев, / Ты Один принимаешь распятие.
  Не будет больше угрожать нам меч: / ибо Твои ребра пронзит копье.
  Потому мы, радуясь, возглашаем:
  Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!".
 *Общее воскресение прежде добровольного Твоего страдания
  показав в удостоверение всем, Христе Боже,
  Лазаря в Вифании, мертвого уже четыре дня
  могущественной силою Твоею Ты воскресил;
  а слепым Ты зрение даровал, Спаситель, как Податель света;
  и во град святой с учениками Твоими вошел,
  чтобы исполнить проповедь пророков,
  сидя на молодом осле, как бы на Херувимах носимый;
  и дети еврейские с ветвями маслин и пальм / выходили Тебе навстречу.
  Потому и мы, ветви маслин и пальм держа,
  благодарственно Тебе взываем: /
   "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!"*{&}
          (стихиры и тропари праздника в переводе А.Тимрота*,
           {&} с измененииями)

                                * * *
*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!
 И снова говорю: радуйтесь!
 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!
 Ни о чём не заботьтесь.
 Но если есть у вас в чём-либо нужда,
 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях
 свои просьбы Господу.
 И тогда мир Божий,
 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,
 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.
 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли
 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,
 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.
 Делайте то, что выучили,
 что переняли, что услышали, что узнали от меня,
 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1810.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»