=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 04 апреля  2007 г. ст.ст., вторник 2-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.4:1-10; Ин.3:16-21.


 *> к еванг. чтению этого дня:
     свящ. Александр Мень: Человеческий Лик Бога
      www.messia.ru/rasylka/006/1485.htm#0
      + ссылки


На  прошлой  седмице выпуски  рассылки  были  посвящены   Воскресению
Христову.   А  в  ближайшие  4  недели   я  планирую  делать  выпуски
по темам Евангелия от Иоанна (но не по литургическим чтениям текущего
дня).

Сегодня предлагаю вашему вниманию стихи 1:1-34
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#1:1 ).



>   Ио 1,16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

> От  Христа  мы приняли "благодать на благодать", сказано в Евангелии
> от  Иоанна (1,16), "ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина
> произошли чрез Иисуса Христа."

> На  греческом   благодать  (харита)   +анти+   благодати.   То есть,
> и  до  Христа  была  благодать  - закон заменял благодать. Александр
> Тарасенко  из  Питера  ("Мирт",  N21,  март 2000 г.) замечает,   что
> и "антихрист" - не тот, кто против Христа, а тот, кто вместо Христа,
> кто выдает себя за Христа. Подмена. Имита.

> Антихрист  подменяет  Христа,  вытесняя  Его.  А  Христос  подменяет
> благодатью  закон,  но  не  вытесняет.  Нет в Нём агрессии. Он готов
> залить  собой  всё мало-мальски  положительное.    Хотя вообще закон
> и истина, возможно, противоположны: закон есть средство суда, истина
> есть отказ от суда. Христос отказывается судить.

> "Не  судите, да не судимы будете" - причем не "утром стулья, вечером
> деньги",  утром  вы отказываетесь судить, а вечером я не буду судить
> вас.  Он  утром  отказывается нас судить, предлагая хотя бы к вечеру
> пощадить других.

> Нет,  конечно,   есть масса  людей,   которые просто жаждут,   чтобы
> их  судили,   и   готовы идти под суд, лишь бы судили и  их  врагов.
> Это антиблагодать. Это дурнодать.

> Судить должно быть просто некогда.

                                * * *

>          Ио.1,29. "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса
>       и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира"

> "Нарисуй  мне  барашка",  - просил маленький принц. Вот Иисус и есть
> такой  барашек. В уста Предтечи евангелист вкладывает загадку, легко
> разгадываемую   знатоком  Библии:  +"Он  истязуем  был,  но  страдал
> добровольно  и   не  открывал  уст  Своих;   как овца,  веден был Он
> на  заклание,  и  как  агнец  пред стригущим  его  безгласен, так Он
> не отверзал уст Своих"+ - Ис.53,7. В православной литургии этот стих
> читается в самом начале, во время проскомидии - приготовления хлеба.
> В  "Деяниях  апостолов"  проповедник  Филипп  именно  с  этой цитаты
> начинает  беседу  о  Христе  (8,32). У Иер. (11,19) пояснено, почему
> барашек  молчит: +"А  я,  как  кроткий  агнец, ведомый  на заклание,
> и не знал, что они составляют замыслы против меня".+

> Исаак не знал, что Авраам хочет принести +его+ в жертву. Но Иисус-то
> знал!  Или,  возможно,  лучше  сказать:  не  знал,  зная.  Не просто
> сдерживал Свое знание,  Свой гнев, Свое отчаяние  -  но не гневался,
> не  отчаивался.  Грех  мира состоит в знании - в знании добра и зла,
> знании  того,  что  человеку  угрожает смерть, угрожают другие люди.
> Гордому всё угрожает! А Иисусу действительно все угрожает, но именно
> Он не то, чтобы не боится,  но  просто не знает того,  что видит. Он
> за  многое  обличал  людей,   но  не  за то,   что   они  собираются
> Его  распять.  +Этого+   Он  словно  не замечал.  Он глядел на Отца.
> И  спастись  от  страха,  от  злости  и  отчаянии,  не знать, зная -
> наверное, можно только, глядя на Отца - видимого через Иисуса.

> На  следующий  день  Иоанн  повторяет  эти  слова  (1,36           -
> www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_36.html).

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_16.html
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_29.html ]


ссылки по темам Ин.1:1-34:
 + + + свящ. Яков Кротов:
  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_01.html
   www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_07.htm
    www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_07.htm
     www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_14.html
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_15.htm
       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_18.html
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_19.html
         www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_29.html
          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_30.html
 + + + АГНЕЦ БОЖИЙ в "Словаре библейского богословия"
        www.krotov.info/library/bible/comm/01a.htm#a4
 + + + Комментарии:
        из "Брюссельской Библии"
         www.bible-center.ru/biblecomment?comm=brs89&txt=joh+1
        из "Толковой Библии Лопухина"
         www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+1&comm=lopukhin_ru
 + + + Начало Безначального www.bible-center.ru/faq/joh1
       


 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070417/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-04-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 2-й седмицы по Пасхе (Ин.5:17-24)
   www.messia.ru/rasylka/004/771.htm#0
   (по книге Р.Брауна; ссылки на тексты
    прпп. Макария Египетского, Иоанна Кассиана Римлянина)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Изначально был Тот, кто называется Словом.
 Он был с Богом, / и Он был Бог.
 Он изначально был с Богом.
 Через Него всё было сотворено, / ничто не было сотворено без Него.
 Он был источником жизни, /и жизнь была светом для людей.
 Свет сияет во тьме, /и тьма его поглотить не смогла. ...
 Это был истинный свет, / освещающий всех, / кто рождается в мир.
 Он был в мире, /
  но, хотя мир через Него сотворен, / мир Его не узнал.
 Он пришел к своим, / но свои Его не приняли.
 Но тем, кто принял Его, / Он даровал право / быть детьми Бога. /
  Это те, кто верит в имя Его,
 кто родился не от жара в крови, /
  не от плотской страсти, / не от мужского желания, / но от Бога.
 И Тот, кто называется Словом, / стал человеком и жил среди нас.
 Мы видели Его Божественное величие и силу - /
  Он получил их как единственный Сын у Отца, - /
   воплощение милости и истины.
 Иоанн выступает Его свидетелем, /он возвестил:
 "Он - Тот, о котором сказал я:
 'Следом за мной идущий / стал больше меня,
  потому что был прежде меня'".
 И мы все разделили Его богатство, /
  Он одарил нас бессчетно по Своей доброте.
 Бог дал закон через Моисея, /
  а милость и истина / пришли через Иисуса Христа.
 Никто никогда не видел Бога. /
  Только Бог - единственный Сын, / пребывающий рядом с Отцом, - /
Он открыл нам Его.* (Ин.1:1-5,9-18)
                                * * *
'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1821.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»