=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 04 апреля 2007 г. ст.ст., вторник 2-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.4:1-10; Ин.3:16-21. *> к еванг. чтению этого дня: свящ. Александр Мень: Человеческий Лик Бога www.messia.ru/rasylka/006/1485.htm#0 + ссылки На прошлой седмице выпуски рассылки были посвящены Воскресению Христову. А в ближайшие 4 недели я планирую делать выпуски по темам Евангелия от Иоанна (но не по литургическим чтениям текущего дня). Сегодня предлагаю вашему вниманию стихи 1:1-34 ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#1:1 ). > Ио 1,16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, > От Христа мы приняли "благодать на благодать", сказано в Евангелии > от Иоанна (1,16), "ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина > произошли чрез Иисуса Христа." > На греческом благодать (харита) +анти+ благодати. То есть, > и до Христа была благодать - закон заменял благодать. Александр > Тарасенко из Питера ("Мирт", N21, март 2000 г.) замечает, что > и "антихрист" - не тот, кто против Христа, а тот, кто вместо Христа, > кто выдает себя за Христа. Подмена. Имита. > Антихрист подменяет Христа, вытесняя Его. А Христос подменяет > благодатью закон, но не вытесняет. Нет в Нём агрессии. Он готов > залить собой всё мало-мальски положительное. Хотя вообще закон > и истина, возможно, противоположны: закон есть средство суда, истина > есть отказ от суда. Христос отказывается судить. > "Не судите, да не судимы будете" - причем не "утром стулья, вечером > деньги", утром вы отказываетесь судить, а вечером я не буду судить > вас. Он утром отказывается нас судить, предлагая хотя бы к вечеру > пощадить других. > Нет, конечно, есть масса людей, которые просто жаждут, чтобы > их судили, и готовы идти под суд, лишь бы судили и их врагов. > Это антиблагодать. Это дурнодать. > Судить должно быть просто некогда. * * * > Ио.1,29. "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса > и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" > "Нарисуй мне барашка", - просил маленький принц. Вот Иисус и есть > такой барашек. В уста Предтечи евангелист вкладывает загадку, легко > разгадываемую знатоком Библии: +"Он истязуем был, но страдал > добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он > на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он > не отверзал уст Своих"+ - Ис.53,7. В православной литургии этот стих > читается в самом начале, во время проскомидии - приготовления хлеба. > В "Деяниях апостолов" проповедник Филипп именно с этой цитаты > начинает беседу о Христе (8,32). У Иер. (11,19) пояснено, почему > барашек молчит: +"А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, > и не знал, что они составляют замыслы против меня".+ > Исаак не знал, что Авраам хочет принести +его+ в жертву. Но Иисус-то > знал! Или, возможно, лучше сказать: не знал, зная. Не просто > сдерживал Свое знание, Свой гнев, Свое отчаяние - но не гневался, > не отчаивался. Грех мира состоит в знании - в знании добра и зла, > знании того, что человеку угрожает смерть, угрожают другие люди. > Гордому всё угрожает! А Иисусу действительно все угрожает, но именно > Он не то, чтобы не боится, но просто не знает того, что видит. Он > за многое обличал людей, но не за то, что они собираются > Его распять. +Этого+ Он словно не замечал. Он глядел на Отца. > И спастись от страха, от злости и отчаянии, не знать, зная - > наверное, можно только, глядя на Отца - видимого через Иисуса. > На следующий день Иоанн повторяет эти слова (1,36 - > www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_36.html). [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_16.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_29.html ] ссылки по темам Ин.1:1-34: + + + свящ. Яков Кротов: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_01.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_07.htm www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_07.htm www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_14.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_15.htm www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_18.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_19.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_29.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_30.html + + + АГНЕЦ БОЖИЙ в "Словаре библейского богословия" www.krotov.info/library/bible/comm/01a.htm#a4 + + + Комментарии: из "Брюссельской Библии" www.bible-center.ru/biblecomment?comm=brs89&txt=joh+1 из "Толковой Библии Лопухина" www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+1&comm=lopukhin_ru + + + Начало Безначального www.bible-center.ru/faq/joh1 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070417/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-04-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению среды 2-й седмицы по Пасхе (Ин.5:17-24) www.messia.ru/rasylka/004/771.htm#0 (по книге Р.Брауна; ссылки на тексты прпп. Макария Египетского, Иоанна Кассиана Римлянина) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Изначально был Тот, кто называется Словом. Он был с Богом, / и Он был Бог. Он изначально был с Богом. Через Него всё было сотворено, / ничто не было сотворено без Него. Он был источником жизни, /и жизнь была светом для людей. Свет сияет во тьме, /и тьма его поглотить не смогла. ... Это был истинный свет, / освещающий всех, / кто рождается в мир. Он был в мире, / но, хотя мир через Него сотворен, / мир Его не узнал. Он пришел к своим, / но свои Его не приняли. Но тем, кто принял Его, / Он даровал право / быть детьми Бога. / Это те, кто верит в имя Его, кто родился не от жара в крови, / не от плотской страсти, / не от мужского желания, / но от Бога. И Тот, кто называется Словом, / стал человеком и жил среди нас. Мы видели Его Божественное величие и силу - / Он получил их как единственный Сын у Отца, - / воплощение милости и истины. Иоанн выступает Его свидетелем, /он возвестил: "Он - Тот, о котором сказал я: 'Следом за мной идущий / стал больше меня, потому что был прежде меня'". И мы все разделили Его богатство, / Он одарил нас бессчетно по Своей доброте. Бог дал закон через Моисея, / а милость и истина / пришли через Иисуса Христа. Никто никогда не видел Бога. / Только Бог - единственный Сын, / пребывающий рядом с Отцом, - / Он открыл нам Его.* (Ин.1:1-5,9-18) * * * 'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1821.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |