=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 14 апреля  2007 г. ст.ст., пятница  3-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54.


*** /// к евангельскому чтению
 *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/
                            www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0
 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб...
                   www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0
                   www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0

*** /// к апостольскому чтению
 *>>
 *>> еп. Кассиан (Безобразов):
      явления Воскресшего после Вознесения
            www.messia.ru/rasylka/004/780.htm#0
 *>> Филип Янси: Бог не хочет действовать без нас!
      (отождествление Христа с Церковью)
                www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0
 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал.
                          www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0
                          www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0
 *>> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства
                          www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0
 *>> митр. Антоний (Блум) - беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ
      (явления Христа, встреча с Ним)
        www.mitras.ru/voidu/voidu.htm
 *>> он же - ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ
      www.mitras.ru/lubov/lub_vse_66.htm
 *>> он же: начало веры - опыт встречи с Богом. сомнение
                    www.messia.ru/rasylka/006/1493.htm#0
 *>> свящ. Сергий Булгаков: МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ
      www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_11.html

 *>> из Словаря святых Якова Кротова - Апостол Павел
           www.messia.ru/rasylka/005/1150.htm#0
 *>> свящ. Александр Мень - Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989)
               www.krotov.info/library/13_m/myen/00095.html
 *>> из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня
                    www.messia.ru/rasylka/002/139.htm#0
 *>> еп. Кассиан (Безобразов) об обращении Савла
     www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html                  



Продолжаю серию  выпусков по темам Евангелия от Иоанна
(не по литургическим чтениям текущего дня).

Сегодня очередь стихов 7:53 - 8:30.
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:53 ).

Я неожиданно обнаружил, что один из известнейших эпизодов Евангелия
от Иоанна не входит в круг литургических чтений Православной Церкви.
Это 7:53 - 8:11 - рассказ о "взятой в прелюбодеянии". (По этой причине
в этой рассылке не было до сих пор выпусков, посвященных этому
эпизоду.)


     

> Посещение Господом Иерусалима повело сначала к  обострению,  а затем
> и  к разрешению конфликта. Первое покушение на убиение Господа - еще
> в первый период  Его  служения - было  вызвано  исцелением  больного
> в   Овчей купели  (ср.  5:18).    Намерение иудеев не было случайным
> и мимолетным.    Оно     обусловило  образ   действий Господа (7:1).
> В  народных  массах  отношение  к  Господу  было  тоже не одинаковое
> (7:12).  На  него,  во  всяком  случае, влияло отношение руководящих
> кругов   (ст.   13).   Покушение   их   на   убийство  было  памятно
> иерусалимлянам   (7:25-26).   Не   знавшие   о   нём   (стт.  19-20)
> принадлежали, очевидно, к паломникам, пришедшим издалека. Обострение
> конфликта  выражается в повторных покушениях побить Господа камнями.
> Первое  отмечено  в  8:59  после  того,  как  служители  Синедриона,
> посланные  взять  Его  (7:32),  не  посмели  наложить  на  Него руки
> (7:46-52).   Внарастающем   конфликте   Господь,   в  недрах  самого
> Синедриона, имеет робкого защитника в лице верного Ему Никодима.

> Возможно,  что  к  этому  же  времени относится случай с <женщиной>,
> взятой в прелюбодеянии и приведенной к Господу (Ин. 8:1-11). В науке
> не  существует  сомнения  в  том,  что  весь  отрывок Ин. 7:53-8:11,
> отсутствующий  почти во всех древних рукописях и неизвестный древним
> восточным  толкователям,  не  составлял   изначальной   части   <Ев.
> от  Иоанна>.  Встречаются  рукописи  Нового Завета - тоже поздние, -
> в  которых  этот  отрывок помещается в Лк. или в Мк., но его обычное
> место - в Ин. Возможно, что оно объясняется контекстом. Грех женщины
> был  грех  плоти.   К Господу ее привели фарисеи  и  книжники (8:3),
> и  в  начале  Своей  речи, следующей непосредственно за <обсуждаеым>
> отрывком,  Господь  говорит  фарисеям (ср. стт. 13-14):  'вы  судите
> по  плоти,   Я не сужу  никого' (8:15).  Господь не осудил грешницу.
> Но очень возможно,   что за отрывком укрепилось его теперешнее место
> в  Ин.  и  потому,  что эпизод, несомненно исторический,   относится
> по  времени к посещению Господом Иерусалима в начале пути. Это могло
> быть  известно  носителям  церковного предания, к которым и восходит
> текст  Ин.  в его теперешнем составе. При таком решении текстуальной
> проблемы,   провокационный   вопрос  книжников  и  фарисеев  был  бы
> дальнейшим проявлением того нарастающего конфликта, которым отмечено
> пребывание  Господа  в  Иерусалиме.  Книжники  и  фарисеи  поставили
> Господа  перед  альтернативою:  или высказаться против Моисея (8:5),
> или  произнести  приговор,  на который Он не имел формального права.
> Господь  избрал  третью  -  противниками  не  предусмотренную      -
> возможность: Он перенес решение вопроса в плоскость моральных оценок
> и   отношений (7:7 и слл.).    Он  так же  поступит  и впоследствии,
> когда,    -    тоже в Иерусалиме,    но  уже накануне   Страстей,  -
> Его  противники  поставят  Ему провокационный вопрос о подати Кесарю
> (Лк.20:20-26 и паралл.).
                [ епископ Кассиан (Безобразов)
                  ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.III.3)
                  www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ]


(Думаю,  что  отсутствие  эпизода  с  "взятой в прелюбодеянии" в круге
церковных  чтений  - дополнительное свидетельство того, что этот текст
не  принадлежал  к  первоначальному  тексту Ев. от Иоанна. Кроме того,
следует  обратить  внимание  на еванг. чтение праздника Пятидесятницы:
Ин.7:37-52; 8:12.)

ссылке по теме:
 + + + этот эпизод в текстах митр. Антония:
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/in7_53-8_11-blum.txt
 + + + Яков Кротов: К вопросу об исторической достоверности...
              www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_03.html
 + + + Комментарий к 'Толковой Библии Лопухина'
  www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+8&comm=lopukhin_ru
   (защищает принадлежность эпизода к первоначальному тексту Ин.)
 + + + Комментарий У.Баркли
        www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm
 + + + Джойс Хаггет - Прощает ли Бог сексуальный грех?
                          www.messia.ru/r2/2/111.htm
 + + + коллекция иллюстрация
www.krotov.info/spravki/persons/01person/nz_ill_095_kto_bez_greha.html


по теме Ин.8:12-20:
 + + + еп. Кассиан (Безобразов): Свет жизни. Сын и Отец
                  www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0

по теме Ин.8:21-30:
 **>> Еп. Кассиан (Безобразов):
       "Если не поверите, что Эго эйми..."
             www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0
 **>> Рэймонд Браун - статья
        "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии"
                   www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html
 **>> Я.Кротов: Какую веру ищет Иисус?
       www.messia.ru/rasylka/002/084.htm#0
 **>> Свящ. Александр Мень: "Много званых  - мало избранных"
                        www.bible-center.ru/book/son/004/000




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070427/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-04-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 3-й седмицы по Пасхе (Ин.15:17-16:2)
   www.messia.ru/rasylka/005/1151.htm#0
   (еп. Кассиан Безобразов; ссылки на тексты
    свящщ. Якова Кротова, Александра Меня, C.Тагуэлла,
    прпп. Силуана Афонского, Иоанна Кассиана Римлянина, Н.Бердяева)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.
 Придя к первосвященнику,
 он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,
 чтобы иметь право арестовывать
 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
 его внезапно молнией озарил свет с неба.
 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
  - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
 Савл спросил:
  - Кто Ты, Господин мой?
  - Я Иисус, которого ты гонишь.
    А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.
 Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.
 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
 Его взяли под руки и привели в Дамаск.
 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:
  - Анания!
 Тот ответил:
  - Я здесь, Господь!
  Господь сказал:
   - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
     Он сейчас молится, и ему было видение,
     что в дом входит человек по имени Анания
     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
 Анания возразил:
  - Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
    я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.
    У него и здесь полномочия от первосвященников
    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
 Господь сказал ему:
  - Ступай! Я избрал его на служение Себе,
    и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.
    Я сам покажу ему,
    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:
  - Савл, брат мой, меня послал Господь -
    Иисус, который явился тебе в пути,
    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,
 упала с них, и он снова стал видеть.
 Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.
 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.*
                                                   (Деян.9:1-20)
                                * * *
*Иисус сказал:
  - Я - хлеб жизни.
    Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли.
    Но хлеб, который сходит с Небес, не таков:
    кто будет есть его,
    тот не умрет.
    Я - живой хлеб, сошедший с Небес.
    Кто будет есть этот хлеб,
    обретет вечную жизнь.
    Хлеб, который дам Я, -
    это плоть Моя,
    Я отдаю ее ради жизни мира.
 Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор:
  - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?!
 Иисус сказал им:
  - Говорю вам истинную правду:
    если не будете есть плоть Сына человеческого
    и не будете пить Его кровь,
    не получите жизни.
    Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
    обрел вечную жизнь -
    и в последний День Я воскрешу его.* (Ин.6:48-54)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1831.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
наклейки-тут.рф