=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 19 апреля  2007 г. ст.ст., среда  4-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.14:6-18; Ин.7:14-30.


         + + + к евангельскому чтению: + + + + + + + +
 ***> Еп. Кассиан (Безобразов): Иисус - Мессия? (Ин.7)
                 www.messia.ru/rasylka/004/785.htm#0
 ***> Я.Кротов: непознаваемость
                www.messia.ru/rasylka/005/1155.htm#0
 ***> Он же: "Я свет миру"
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_12.html
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_05.html
 ***> В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия
             www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0



             

        - А разве не написано в вашем Законе: 'Я сказал: "Вы - боги"'?

                                (Ин.10:34, перевод "Радостная Весть")
 


> Недостаточно познать идею Смысла, надо уверовать в Него, принять Его
> и  осуществлять Его в жизни. Этот Смысл, хотя Он и заложен в основах
> бытия,   далеко  не  осуществлен,  не распространен во всех областях
> и  сторонах жизни.  Ему нужно дать место  не только  в  личной, но и
> в социальной и международной жизни, во всех существующих отношениях,
> <...>  до  вселенских,  космических  пределов.  И  когда  этот Смысл
> делается  не  только  предметом  наших  размышлений,   но  и задачей
> для  нашей  воли,   предметом  наших  действий,    он,  или, вернее,
> его осуществление, становится целью нашей жизни.

> 'Цель  жизни  есть   обожествление   человечества  через приближение
> ко Христу'.

> Так  сказал  гениальный философ Владимир Соловьев в своей знаменитой
> лекции   перед   тысячами   русских   студентов   в   актовом   зале
> С.-Петербургского университета в 1880 году. Известно, что эта лекция
> вызвала   бурные   овации   среди   студенческой  молодежи,  вначале
> настроенной  враждебно  против    этого  ученого, открыто заявившего
> о  своей  вере  в  Бога  и   Христа.   Под обожествлением он разумел
> не  обожание,  а  обожение  (theosis) в понимании древнехристианских
> писателей; ради этого пришел в мир Христос. В Его лице 'Бог сделался
> человеком,  чтобы  человека  сделать  богом',  приобщить к Божескому
> естеству, обожить его, преобразить и исполнить Своим Духом.

> Недаром Христос повторил слова древнего откровения: 'Вы - боги, сыны
> Всевышнего все вы' (Пс.81:6,7). Там, в этом псалме, за этим великим,
> торжественным  откровением  стоит  суровая,  печальная,  трагическая
> действительность:   'но  вы   умрете,    как  человеки,   как всякий
> из  князей'.  Вырвать  Божественное  достоинство  человека из когтей
> смерти,  вернуть  ему  потерянный  рай,  восстановить  бывшего  царя
> природы   на   его  престоле  -  такова  была  цель  Боговоплощения,
> пришествия  в  мир Христа. Его задачей было Царство Божие, воцарение
> Бога  в человеке и в мире, обожение человека и всей твари, повсюдное
> распространение  совершенной  Божественной  жизни, так чтобы Бог был
> всё  во  всём. Бог -  высший, абсолютный смысл бытия. Заметим:  Бог,
> а  не  религия,  которая может и не отвечать запросам честно ищущего
> человека,  ибо  она может быть и ложной, фарисейской и саддукейской,
> ибо  религия  есть   лишь   отношение  к  Богу,   и потому  ценность
> ее  условна, относительна. 'Насытить бессмертную душу человека может
> только  Бог',  не  идея  Бога,  а  Сам  Бог, так же, как жажду может
> утолить  не  мысль  о  воде, а лишь сама вода. И как воду надо пить,
> принять  в  себя,  так  и  Бога недостаточно иметь в нашем сознании,
> созерцании,  в мышлении, надо дать Ему место в нашем сердце, в нашей
> воле,    в  практической    повседневной   деятельности,   в  личной
> и общественной жизни.

> Христос является совершенным  осуществлением  Божественного  смысла.
> Он  -  всечеловеческий  идеал,  идеальное  свершение  смысла.  В Нём
> поистине  Бог всё во всём. К подобному осуществлению смысла призваны
> и   мы   все.  И  только  Он,  Христос,  делает  для  нас  возможным
> осуществление   подлинного  смысла,  наше обожение.  'Без Него ничто
> не  начало  быть'.  Вне  Его немыслимо бытие, возможно лишь бывание,
> призрачное,     преходящее    существование,    прозябание.   Только
> через  Христа человек переходит от богомыслия, богословия (теологии)
> к  богоощущению,  к богодействию (теургии), к жизни по-Божьему. Лишь
> через  Него   он переходит      от богоборчества   и     богорабства
> к богосыновству. 'Никто не приходит к Отцу, как только через Меня, -
> говорит  Христос.  -  Без Меня не можете делать ничего'. А принявший
> Его  Савл  из  Тарса   свидетельствует о  радостном опыте: 'Всё могу
> в укрепляющем меня Иисусе Христе'.

> Когда  мы  начинаем  на деле осуществлять этот смысл, он, как мы уже
> сказали, становится целью для нашей воли, становится целью истории.
                [ Владимир Марцинковский. СМЫСЛ ЖИЗНИ
                  www.azbyka.ru/stairs/1/1g55-all.htm
                  www.krotov.info/libr_min/m/mar/cink_2.htm#1
www.gumer.info/bogoslov_Buks/dushepopechenie/Article/Mar_SmGiz.php ]



по теме Ин.10:34:
 + + + свящ. Александр Мень. из беседы ЧЕЛОВЕК В БИБЛЕЙСКОЙ АКСИОЛОГИИ
                             www.messia.ru/rasylka/rzerv/in10_34.txt
 + + + К.С.Льюис: мы будем как боги?
         www.messia.ru/rasylka/002/092.htm#0
 + + + Митр. Антоний (Блум): Призвание человека...
           www.messia.ru/rasylka/005/1164.htm
 + + + цитаты об ОБОЖЕНИИ из выступлений митр. Антония
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie-blum.htm#0
                       (и ссылки на тексты других авторов)
 + + +  другие авторы об обожении (Уэр, свт. Феофилакт)
                    www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt

по темам Ин.10:27:
 *> Николай Бердяев: Только христианство знает победу над смертью
                            www.messia.ru/rasylka/004/795.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070502/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-05-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению четверга 4-й седмицы по Пасхе (Ин.8:12-20)
   www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0   (еп. Кассиан (Безобразов))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Уже прошла половина праздника,
 когда Иисус появился в Храме и стал учить.
 Люди удивлялись:
 - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился!
 Иисус сказал им в ответ:
 - Учение Мое - не Мое, а Того, кто послал Меня.
   Тот, кто хочет исполнять Его волю,
   будет знать об этом учении,
   от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя.
   Кто говорит от себя, добивается собственной славы,
   но кто добивается славы для Того, кто послал Его,
   тот искренен, и в сердце его нет обмана.
   Моисей дал вам Закон, не так ли?
   И всё же ни один из вас не исполняет Закона!
   Почему вы хотите убить Меня?
 Толпа ответила:
 - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Я сделал одно лишь дело - и поэтому все вы поражены.
   Моисей вам велел обрезать сыновей
   (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев),
   и вы обрезаете даже в субботу.
   И если человека обрезают в субботу,
   чтобы не был нарушен Закон Моисея,
   почему вы негодуете на Меня из-за того,
   что Я в субботу исцелил всего человека?
   Не суд`ите по тому, как это выглядит внешне, суд`ите правым судом!
 Некоторые из жителей Иерусалима говорили:
 - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить?
   Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит...
   Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник?
   Но мы знаем об этом человеке, откуда Он.
   А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он.
 И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
 - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете?
   И всё же не от себя Я пришел.
   Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете.
   А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
 Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул,
 потому что час Его еще не пришел.
 Но многие из толпы поверили в Него.
 Они говорили:
 "Когда придет Помазанник,
  разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"*
                                                (Ин.7:14-31)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1836.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------