=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 29 апреля  2007 г. ст.ст., суббота  5-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.15:35-41; Ин.10:27-38.


к евангельскому чтению:
 *> Хр`истос Яннарас: Бог - вовсе не карающий судья...
                  www.messia.ru/rasylka/006/1508.htm#0
 *> Николай Бердяев: Только христианство знает победу над смертью
                            www.messia.ru/rasylka/004/795.htm#0
 *> К.С.Льюис: мы будем как боги?
         www.messia.ru/rasylka/002/092.htm#0
 *> Митр. Антоний (Блум): Призвание человека...
           www.messia.ru/rasylka/005/1164.htm
 *> цитаты об ОБОЖЕНИИ из выступления митр. Антония
         www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie-blum.htm#0
         (и ссылки на тексты других авторов)
 *> другие авторы об обожении (Яннарас, Уэр, свт. Феофилакт)
     www.messia.ru/rasylka/rzerv/obozhenie.txt  



     

> Рискуя  показаться  вольнодумцем  крайним догматикам и в то же время
> быть    объявленным    иезуитом   критическими   умами,   я   должен
> засвидетельствовать  ту  безусловно  достоверную  истину, что желудь
> действительно  имеет  вполне простое  и рудиментарное строение,  что
> в  нём невозможно открыть всех составных частей величественного дуба
> и что тем  не  менее этот последний =действительно= возник из желудя
> и  притом без всякого коварства и хищения, по присущему ему праву и,
> скажем  даже,  по  праву  божественному.  Так  как  Бог не подвержен
> ограничениям  времени,   пространства   и механической   причинности
> и  видит  в  семенах  вещей  всю  скрытую  мощь  их будущего, то Он,
> конечно,  в  маленьком желуде узрел, определил и благословил могучий
> дуб,   <которому предстояло> из него  возникнуть; в зерне горчичном,
> в  вере  <апостола>  Петра,  он  усмотрел и возвестил великое дерево
> кафолической  Церкви,  которому  суждено  было покрыть землю ветвями
> своими.

> Поставленный   <Иисусом  Христом>  хранителем  вселенской  верховной
> власти,    которая  должна была  пребывать  и   развиваться в Церкви
> в  течение  всего  земного  бытия   ее,   Петр    лично  пользовался
> этой  властью  лишь  в  той  мере  и в тех формах, которые допускало
> первоначальное  состояние   апостольской     Церкви.     Воздействие
> князя  апостолов столь же мало похоже было на управление современных
> пап,  как желудь  походит  на дуб,  что не  мешает,  однако, папству
> быть естественным, логическим и законным продуктом первенства Петра.
> Что касается  этого  первенства,    то оно с такой  ясностью указано
> в  исторических книгах Нового  Завета,   что никогда не оспаривалось
> ни   одним   добросовестным   богословом,   будь   он  православный,
> рационалист   или еврей. <...>  Другой писатель, не менее  свободный
> от  каких-либо  католических предрассудков, Давид Штраус, знаменитый
> представитель  немецкой  критической школы и глава ее, принужден был
> защищать  первенство Петра против протестантских полемистов, которых
> он обвиняет в предвзятости.{} Что касается представителей восточного
> православия,  то лучшее, что мы можем сделать, это еще раз сослаться
> на    =единственного=   нашего   богослова,   Филарета   митрополита
> Московского.    Ему    первенство   Петра    представляется   "ясным
> и   очевидным".{}  Напомнив,  что  Петр  получил  от  Христа  особое
> поручение   -  утвердить  братьев  своих  (Лука  XXII,32),  то  есть
> остальных   апостолов,  знаменитый  русский  иерарх  говорит  далее:
> "Подлинно,   когда   Воскресение   Господа   прежде  всех  открылось
> Мироносицам,    сие   не  утвердило  апостолов  в  веровании  оному:
> "И  явившася  пред ними яко лжа глаголы их" (Лука XXIV,11). Но когда
> Воскресший  явился  Петру, то и прочие апостолы, =прежде общего всем
> им  явления, уже с твердостью  говорили=: "<Воистину воскрес Господь
> и  явился  Симону"  (Лука  XXIV,34).  Наконец,  должно  ли наполнить
> пустоту,  оставленную  в  лике  апостольском  чрез отпадение Иуды? -
> первый  примечает  сие  Петр  и  первый  печется  о  сем. Должно ли,
> непосредственно  по  сошествии  Святого  Духа,  торжественно  начать
> проповедь евангельскую?  "Став же  Петр со единонодесятьми",  первый
> из  них  "<возвысил  голос>"  (Деяние II,14).   Должно  ли  положить
> основание  Церкви  Христовой  между  язычниками  так  же,  как между
> Иудеями?  Петр  крестит  Корнилия; и уже не в первый раз исполняется
> над  ним  слово  Христово:  "<ты  -  Петр,  и на этом камне создам Я
> Церковь Мою".{Там же}

> В этом засвидетельствовании истины красноречивый учитель современной
> русской   Церкви   является   лишь   слабым   отголоском  еще  более
> красноречивого   учителя  древней  греческой  Церкви.  Святой  Иоанн
> Златоуст  заранее  победоносно опроверг возражения против первенства
> Петра,  которые  и  теперь еще стараются извлечь из некоторых фактов
> евангельской  и  апостольской  истории  (отречение  Симона  во дворе
> первосвященника,  его отношения к апостолу Павлу и т. д. ). Отсылаем
> наших   православных   читателей  к  доводам  великого  =вселенского
> учителя=.{}    Никто из писателей-папистов не мог бы с большей силой
> и  настойчивостью  подтвердить  первенство  власти Петра (а не чести
> только) в апостольской Церкви. Князь апостолов <...> имел, по мнению
> святого  учителя,  право сам своей властию назначить преемника Иуде,
> и если, в данном случае,  он  призвал на совет  остальных апостолов,
> то  это  нимало не являлось для него обязательным, а было лишь актом
> доброй его воли.{}

> Священное  Писание   говорит  нам  о  первенстве  Петра;   его право
> на  безусловную  и  верховную  власть  в  Церкви засвидетельствовано
> православным  преданием;  но  нужно  было  бы  быть лишенным всякого
> исторического такта и даже простейшего здравого смысла, чтобы искать
> в  первоначальной Церкви (не только в те времена, когда "у множества
> верующих  было одно сердце и одна душа", но долгое время после того)
> юридически  установленной  и  действующей  по  определенным правилам
> власти.   Это   значило  бы  <...>  искать  ветвей  дуба  в  желуде.
> Действительный   и   живой   зародыш   верховной  церковной  власти,
> усматриваемый  нами  в  князе  апостолов,  мог обнаружиться в Церкви
> первых  времен   лишь  в  той   практической  инициативе,    которую
> Петр  проявлял  во  всяком  деле,  затрагивавшем  существенные нужды
> Вселенской  Церкви,    как мы это действительно и видим в Евангелиях
> и Деяниях Святых Апостолов.{}
        [ Владимир Соловьев. РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (II.9)
          www.vehi.net/soloviev/vselcerk/29.html
          www.krotov.info/library/18_s/solovyov/11_218.html ]



    = = = = = =  к темам Деян.10:1-16 чтения смотри:   = =  =
 *>> свт. Климент Александрийский о пище                      =
     www.krotov.info/library/k/klim_ale/pedagog2.html           =
 *>> Ориген опровергает утверждение, что иудеи, принявшие Христа, =
      отказались от своего Закона,  и объясняет,                    =
       чего "не могли вместить" апостолы в вести Христа             =
        agnuz.info/**/library/books/origen_protiv_celsa/page05.htm =
      (см. I-II)                                                    =
  *>> СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ:                               =
       * ЯЗЫЧНИКИ www.krotov.info/library/bible/comm/yazychnik.htm  =
       * ЗАКОН       www.krotov.info/library/bible/comm/08z.htm#z3  =
       * БЛАГОЧЕСТИЕ                                                =
                 www.krotov.info/library/bible/comm/blagochest.htm  =
  *>> М.Лютер приводит эпизод с Корнилием в подтверждение того,     =
      что Св. Дух дается через веру                                =
       www.krotov.info/library/12_l/lut/er_09.html (см. 2)        =
  *>> Еп. Кассиан (Безобразов)                                   =
       о распространении Благой Вести апостолам                 =
        www.krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html (2)        =
  *>> Толкование блаж. Феофилакта                             =
       www.krotov.info/library/f/feofilkt/apostol10.html     =
  *>> Комментарий Уильяма Баркли                            =
       www.krotov.info/libr_min/b/barclay/acts.htm         =
  *>> Корнилий Сотник (I) в Словаре святых Якова Кротова  =
       www.krotov.info/yakov/6_bios/02/75u_kornily.htm   =
  *>> свт. Ириней Лионский:                             =
         Петр и Корнилий. Что возвещали апостолы?      =
             www.messia.ru/rasylka/005/1153.htm     =
    ==================================================



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070512/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-05-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению воскресенья 6-го по Пасхе (Ин.9:1-38)
   www.messia.ru/rasylka/006/1509.htm#0
   (священник Владимир Лапшин; ссылки на тексты
    еп. Кассиана, блж. Феофилакта, свт. Николая Сербского,
    Романо Гвардини, Якова Кротова, митр. Антония,
    свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
  "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут,
   Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
    их никто у Меня не похитит.
   То, что дал Мне Отец Мой, - / больше всего,
    и этого у Отца никто не может отнять,
   а Я и Отец - одно".
 Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
 Иисус сказал:
 "Много добрых дел Я вам показал от Отца.
  За которое из них вы хотите побить Меня?"
 Они ответили Ему:
 "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
  за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
 Иисус ответил:
 "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы - боги'"?
  А Писание непреложно.
  Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
  как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
  когда Я говорю: "Я - Сын Бога", -
  Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
  Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
  А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте!
  И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец - во Мне, а Я - в Нём".
                                                (Ин.10:27-38)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1845.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»