=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 17 мая     2007 г. ст.ст., среда  1-й седмицы по Пятидесятнице.
  {Попразднство Пятидесятницы}  
  литургические чтения:  Рим.1:18-27; Мф.5:20-26 *.


к евангельскому чтению:
  ->>> архимандрит Софроний (Сахаров):
        энергия благословенного отчаяния
         www.messia.ru/rasylka/006/1525.htm#0
  ->>> Превосходящая праведность
            www.messia.ru/rasylka/004/813.htm#0
  ->>> Яков Кротов: мириться?
        www.messia.ru/rasylka/005/1181.htm
  ->>> Он же - ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК: КРЕДИТОР, ДЕБИТОР, СУДЬЯ
                        www.messia.ru/rasylka/003/464.htm#0
  ->>> Его же - комм. к Мф.5:21 ("не убивай")
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_21.htm
  ->>> Митр. Антоний Блум: Встать перед судом совести
                www.messia.ru/rasylka/002/203.htm#0
  ->>> Смертная казнь - радиопередача "C христианской точки зрения"
       ч.1 http://archive.svoboda.org/programs/christ/2002/christ.112402.asp
       ч.2 http://archive.svoboda.org/programs/christ/2003/christ.011903.asp
  ->> авва Дорофей - об отвержении мiра
       www.krotov.info/library/d/dorofey/dorof2.html  


       

> Метафизическое  представление о Пустоте может быть выражено на более
> конкретном  языке  как  бедность, нищета, не обладание ничем. Все мы
> слышали слова: 'Блаженны нищие духом'. Экхарт говорит: 'Тот является
> нищим, кто ничего  не желает, ничего не знает и  ничего   не имеет'.
> Это  возможно  только  тогда,  когда  человек  опустошил 'себя и все
> вещи',    когда   разум очищен  от  знания (неведения), возникающего
> после  потери  невинности. Другими словами, обрести невинность снова
> означает стать нищим.

> Нам  кажется  немного  странным  то,  что  Экхарт  изображает нищего
> человека  ничего  не  имеющим.  Это очень важное утверждение. Знание
> начинается   тогда,  когда    ум наполнен   помраченными  помыслами,
> среди  которых  самые  опасные  -  мысли  о 'я', ибо все наши пороки
> и  заблуждения начинаются  с  привязанности  к 'я'. Буддисты скажут,
> что   постижение   Пустоты   -  это  не  что  иное,  как  постижение
> нереальности   отдельного   эго.   Наше   эго   является  величайшим
> препятствием  на  пути  духовного  развития.  Однако  эго  не  нужно
> устранять,  а  достаточно  лишь  постичь, что в действительности оно
> никогда  не   существовало.    Постичь  иллюзорность   эго  означает
> быть   нищим   в  духе.     Быть  нищим не значит становиться нищим.
> Быть  нищим  означает  не  отдавать  то, что у тебя есть, а с самого
> начала  ничего  не иметь. Нечего приобретать - нечего терять; нечего
> давать  -  нечего  брать;  быть  обычным  человеком  и в то же время
> обладать  бесконечными  возможностями  - вот что  значит быть  нищим
> в подлинном смысле этого  слова, то есть   в  том смысле, к которому
> нас  приводит   религиозный  опыт.   Быть абсолютно   ничем означает
> быть  всем. Но когда вы обладаете чем-то, это нечто не позволяет вам
> быть всем остальным.

> Близко  к  этому  подходит  великолепное прозрение Экхарта в природу
> того, что он называет сокровенной нищетой (die eigentlichste Armut).
> Мы  склонны  представлять себе, что, когда ум или сердце освобождены
> от  'эго  и  всех  вещей', в нём оказывается достаточно места, чтобы
> туда  вошел  Бог. Однако в таком мнении сокрыта великая ошибка. Даже
> едва заметное желание освободить место для Бога оказывается таким же
> большим препятствием, как гора.

> Монах пришел к великому мастеру дзэн Уммону (?_949) и спросил:
>       - Если в сознании у человека нет ни одной мысли, велико ли его
>       заблуждение?
>       - Как гора Сумэру! - воскликнул Уммон.

> Другой мастер дзэн Кёгэн Тикан, ученик Исана Рэйё (770_855), сочинил
> о нищете такой стих:
>               Прошлогодняя нищета была несовершенна;
>               Нынешняя нищета  абсолютна.
>               В прошлогодней нищете было место для острия иглы;
>               В нынешней нищете исчезла даже сама игла.

> Утверждение  Экхарта,  соответствующее строкам Кёгэна, звучит вполне
> по-христиански:
>       Ежели верно, что человек освободился от всех вещей, тварей,
>       себя и Бога, но Бог всё еще может найти в нём место
>       для действия, этот человек не постиг сокровенной нищеты. Ибо
>       Бог не надеется, что человек оставит в себе место, чтобы Он
>       мог свершать в нём свои деяния, поскольку подлинная духовная
>       нищета требует от человека опустошить себя от Бога и от всех
>       деяний Божьих, чтобы Бог, ежели Он пожелает действовать
>       в душе, Сам стал местом Своего делания. И если Бог находит
>       того, кто является столь нищим, тогда Бог принимает
>       ответственность за Свои деяния и Сам становится исполненным
>       Своего делания, ибо Бог есть Тот, Кто действует в Себе Самом.
>       Именно здесь, в этой нищете, человек обретает свою изначальную
>       сущность, которой он был прежде, есть ныне и пребудет во веки
>       веков.

> В соответствии  с моим пониманием  Экхарта,  Бог есть   одновременно
> то место, где Он творит, и само это творение. Это место есть +нуль+,
> или  'Пустота  как бытие',  тогда  как творение  в этом   нуль-месте
> есть  бесконечность, или 'Пустота как становление'. Когда постигнуто
> двойное  уравнение  +нуль+  =  +бесконечность+  и  +бесконечность+ =
> +нуль+,   мы  обладаем сокровенной нищетой.  Бытие есть становление,
> а  становление  есть бытие. Когда одно отделено от другого, мы имеем
> кривую  или   хромающую   нищету.    Сокровенная нищета  достигается
> лишь тогда, когда подлинная Пустота есть подлинная Полнота.

> Когда  у  монаха{}  есть что одолжить, и когда он беспокоится о том,
> что  ему   не вернут   долг, он всё еще не нищ,  поскольку  подлинно
> не  опустошил  себя.  Помнится,  несколько  лет назад, когда я читал
> истории  о набожных буддистах, я встретил следующую историю. Однажды
> вечером крестьянин услышал  в саду какие-то звуки.   Присмотревшись,
> он  заметил  деревенского мальчишку, который  влез на высокое дерево
> и  воровал  у него фрукты. Крестьянин тихо пошел в сарай, где лежала
> лестница,  взял  ее  и незаметно приставил к дереву, чтобы маленький
> сорванец  не  упал,  когда  придет  время  слезать. Затем, не говоря
> никому  ни  слова,  крестьянин  отправился спать. Сердце крестьянина
> было  свободно  от   'я'    и его имущества, и  поэтому он  не думал
> ни о чём, кроме опасности, которой подвергался мальчик.
        [ Дайсэцу Т. Судзуки. ЗНАНИЕ и НЕВИННОСТЬ (II)
          http://esoserver.narod.ru/Budd/merton_zen.htm#knowlege ]

         
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.18:34-35; Лк.12:58-59;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)


по теме "блаженства нищих":
 + + + К.С.Льюис: счастливы нищие!
        www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm
 + + + свящ. Александр Мень: Блаженны нищие духом
             www.messia.ru/rasylka/007/1732.htm
 + + + он же: Горе вам, пресыщенные ныне!..
        www.messia.ru/rasylka/005/1294.htm
 + + + он же: счастье
        www.messia.ru/rasylka/004/812.htm
 + + + прп. Симеон Новый Богослов: есть ли у нас блаженства Христовы?
                                  www.messia.ru/rasylka/004/942.htm
 + + + Саймон Тагуэлл: Блаженство бедных
        www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0
               www.messia.ru/r2/2/056.htm#0
 + + + Филип Янси: Жизненная философия Христа: счастливы побежденные
                                www.messia.ru/rasylka/006/1524.htm
 + + + он же: блаженство несчастных
        www.messia.ru/rasylka/006/1506.htm
 + + + В.Н.Кузнецова: 'мак`ариос' - счастливый
        www.messia.ru/rasylka/003/463.htm#0
 + + + Она же: о блаженстве бедных
        www.messia.ru/rasylka/003/465.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний:
        мы живем Божьей милостью... чем я богат?..
               www.messia.ru/rasylka/004/888.htm
 + + + Христофор Ниткевич
        www.agnuz.info/library/books/evangelskie_blajenstva/page07.htm
       


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070530/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-05-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 1-й седмицы по Пятидесятнице (Рим.1:28-2:9)
   www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0   (Ф.Янси)

  к еванг. чтению четверга 1-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.5:27-32)
   www.messia.ru/rasylka/006/1526.htm#0
   (В.Н.Кузнецова;
    ссылки на тексты К.С.Льюиса, прп. Иоанна Кассиана, Кароля Войтылы,
    еп. Григория (Лебедева), Х.Кокса, митр. Антония, Ф.Янси)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков.
 Не отменить Я пришел, а исполнить.
 Говорю вам: пока не исчезли земля и небо,
 даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе.
 Всё это сбудется!
 Того, кто нарушит хотя бы одну из самых малых заповедей
 и научит этому людей,
 Бог назовет самым малым в Царстве Небес,
 а кто исполнит и других научит исполнять,
 того назовет великим в Царстве Небес.
 Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше,
 чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес.
 Вы знаете, что предкам вашим было сказано: 'Не убивай!'
 Тот же, кто совершит убийство, должен ответить за это перед судом.
 А Я говорю вам:
 даже тот, кто гневается на брата, / должен ответить за это перед судом;
 тот, кто скажет брату: 'Дурак!' - / должен ответить перед Советом;
 тот, кто скажет: 'Отступник!' - / должен ответить в огне геенны.
 Если несешь ты Богу свой дар
 и у жертвенника припомнишь, / что у брата есть на тебя обида,
 оставь свой дар у жертвенника,
 сначала ступай примирись с братом
 и лишь потом вернись и принеси свой дар.
 Если кто-то ведет тебя в суд как ответчика,
 уладь ваш спор, пока есть время, по дороге.
 Иначе истец приведет тебя к судье,
 а судья отдаст тебя тюремщику и тебя бросят в тюрьму.
 Верно тебе говорю: оттуда не выйдешь,
 пока не уплатишь весь долг до последнего гроша.* (Мф.5:17-26)
                                * * *
*Религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть.
 Ведь мы ничего не приносим с собой в мир,
 ничего и не сможем унести.* (1Тим.6:6-7)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1861.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#1:18
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#5:20

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------