=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 19 мая     2007 г. ст.ст., пятница  1-й седмицы по Пятидесятнице.
  {Попразднство Пятидесятницы}  
  литургические чтения: Рим.2:14-29; Мф.5:33-41 *.

 
к евангельскому чтению:
  •>>> размышления свящ. Якова Кротова
        www.messia.ru/rasylka/006/1527.htm
         (подставить щёку: слабость и сила)
        www.messia.ru/rasylka/005/1183.htm
         (Не противься злому? / "Комментарии к этим словам Христа...")
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_39.htm
         ('Предписание подставить щёку вовсе не "частное"...')
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_40.htm
         ("Человек склонен противопоставлять личное и общественное. ...")
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_41.htm
         ("Просьба о помощи может быть не так страшна как помощь. ...")
  •>>> Комментарии:
        Максима Исповедника www.krotov.info/library/m/ispoved/1_203.html#1
        Иоанна Златоуста www.krotov.info/library/i/zlatoust/09_02_04.htm#539
  •>>> Свящ. Александр Мень о блаженстве кротких и непротивлении злу:
                                www.messia.ru/rasylka/002/112.htm#0
  •>>> Свящ. Саймон Тагуэлл о блаженстве кротких:
            www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g4
  •>>> Р.Гвардини: Иисус оценивает то зло,
       которое выражается в убийстве
       и прослеживает его до самой глубины человеческой души
               www.agnuz.info/book.php?id=190&url=page02.htm
  •>>> Он же: Выполнимы ли требования Нагорной проповеди?
         www.agnuz.info/book.php?id=190&url=page02.htm#15
  •>>> Николай Бердяев о радикальном перевороте в нравственных оценках,
                        который производит Евангелие
                             www.messia.ru/rasylka/002/248.htm#0
  •>>> Упоминание заповеди "не клянись" у разных авторов
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt5_33-37.txt  



(Этот  выпуск  - последний из серии выпусков, посвященных евангельским
Блаженствам.)


> Нельзя  забывать  о  том,  что  мир  сей  непрестанно  пытается  нас
> соблазнить,  переманить  к  себе  самыми  разными способами. Принято
> считать,  что  "соблазн" - это похоть плоти или другой грубый порок.
> Но в притче о сеятеле сказано, что семя может заглушить 'забота века
> сего'  (Мф 13,22),     причем   именно такая  опасность стоит первой
> у  евангелистов.  Забота  же  эта  включает  помыслы и дела, которые
> принято считать добродетельными.

> Собственно,  такие  соблазны  и породили в свое время fuga ab mundi.
> {Бегство от мира (лат.)}    Теперь     его  нередко осуждают; однако
> мы   должны  понять  самый принцип.   Иногда от мира бежали  не так,
> как нужно; но, в сущности говоря, это - не паническое или малодушное
> бегство,  а твердое неприятие тех узких корыстных интересов, которые
> можно  назвать пуританскими. Когда Апостол хочет 'разрешиться и быть
> со Христом' (Флп 1,23),   он  не собирается равнодушно  'отвернуться
> от  ближних'.  Просто он не может принять всерьез того, чего требует
> 'мир сей', поскольку знает, что и сам он, и весь тварный мир созданы
> для большего.

> Это  стремление  послужить  Богу без помех и измены понуждало ранних
> христиан  отказаться  и  от  имущества,  и от семьи. Бегство от мира
> нерасторжимо  связано  с тем, что мы не можем служить двум господам.
> Если  мир  сочтет нужным нас за это 'гнать', мы готовы платить такую
> цену.

> Блаженство   изгнанных  за правду ничуть не похоже  на мрачный отказ
> от земных  радостей  ради сурового  долга.   Когда мир   нас  гонит,
> мы  должны   'радоваться   и  веселиться',  что  трудно   совместить
> с пуританской угрюмостью.

> Многие  святые  жаждали мученичества, высшей точки таких гонений. Но
> не надо создавать романтических картинок. Не надо представлять себе,
> что  небо и земля рукоплещут нашему подвигу. Чаще всего гонения наши
> ничуть  не картинны;  они   каждодневны,  непрестанны,  утомительны,
> и  гонят  нас  не  лютые  враги,  а  очень  близкие люди. Мы познаем
> блаженство  гонимых  в  будничном беге жизни. Именно в нём учимся мы
> терпеть  обиды  и  ждать,  что,  рано или поздно, сумеем 'радоваться
> и  веселиться'.  Проповедуя  и  являя  мир Божий нашему миру, мы всё
> глубже  познаём истину  о  себе,    и потому   всё  ближе   подходим
> к источнику истинной радости,  сокрытому  в нашем сердце.  Как бы мы
> ни  страдали  от  обид,  источник  этот  наполняет нас силой, истина
> делает свободными. Конечно, это совсем не похоже на ту искусственную
> бодрость  и  мнимую  свободу,  которых  добиваются,  скажем,  мощные
> движения, претендующие на духовность. Это непредсказуемо, и довольно
> нелепо  с  виду.  Испытывая такую радость,  мы скорее  ощутим  себя,
> чем возгордимся своей духовной зрелостью.

> Но,  радуясь  и  веселясь,  мы  должны  помнить, что источник жизни,
> бьющий  в  нас,   -   тот  самый,   который бил из  сердца Христова.
> Дух  Святой  не пришел бы к нам, если бы Сын Божий не был прославлен
> (см. Ин 7,39). И вот, радость и веселье возвращает нас к Тому, в Ком
> слиты все блаженства, - к распятому Христу.
                  [ C.Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ. (Гл. 12.)
                    // Красноярск, 1994.
                    www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#1218 ]

см. также:
 + + +  C.Тагуэлл: ...созданы для большего...
         www.messia.ru/rasylka/002/078.htm


                                * * *

И вот еще такая недавно прочитанная мной притча вспомнилась в связи
с этой темой:

> Два  психиатра  жили  в одном доме.   Каждый вечер  они возвращались
> из  своих  учреждений  и  часто  поднимались  вместе на одном лифте.
> Лифтёр   был   очень   сильно   заинтригован  одной  вещью,  которая
> происходила  каждый  раз   снова и снова. Первый  психиатр,   выходя
> из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался,
> спокойно   доставал  свой  платок  из кармана, вытирал лицо, галстук
> или пальто. Иногда лифтёр даже слышал, как он довольно хихикал.

> Ему  становилось  всё  более  и  более любопытно. Однажды он не смог
> удержаться. Закрывая за первым психиатром, он спросил:

> -  Ради  Бога,  доктор, расскажите мне, почему ваш коллега постоянно
> поступает так с вами?

> Второй психиатр рассмеялся и сказал:

> - О, я не знаю. Почему это должно меня беспокоить? Это его проблема.
       [ http://community.livejournal.com/alterortodox_ru/24081.html ]


                               
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.6:29-30; Иак.5:12;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50 )



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070601/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-06-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 1-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.5:42-48)
   www.messia.ru/rasylka/006/1528.htm#0
   (Мартин  Лютер  Кинг;
    ссылки на тексты: из патерика, Я.Кротова, К.Льюиса и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"... вы знаете, что предкам вашим было сказано:
 'Не давай ложных клятв,
  но исполняй то, в чём поклялся перед Господом!'
 А Я говорю вам: / не клянись вовсе!
 Ни небом, ведь оно престол Бога;
  ни землей, ведь на ней покоятся ноги Его;
   ни Иерусалимом, ведь он город Великого Царя;
 ни головой своей не клянись -
  ведь не можешь ты даже волос один
   сделать белым или черным.
 Пусть слово твое будет 'да', если да, / и 'нет', если нет.
 А всё, что сверх этого, - от Сатаны.
 Вы знаете, что было сказано: / 'Око за око и зуб за зуб'.
 А Я говорю вам: / не мсти тому, кто причинил тебе зло.
 Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую.
 Если кто-то рубашку хочет у тебя отсудить, пусть забирает и плащ.
 Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, пройди с ним две.
 Тому, кто просит, дай
  и от того, кто хочет занять у тебя, не отворачивайся.* (Мф.5:33-41)
                                * * *
"Веровать - значит физически ощутить огромность Божьего мира,
 где славы хватит на всех". (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1863.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#2:14
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#5:33

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                               www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                               www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»