=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 05 июня    2007 г. ст.ст., понедельник  4-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  Рим.9:18-33; Мф.11:2-15.


+++ к евангельскому чтению:
 + + + митр. Антоний: Как часто бывает, что колеблется наша душа...
                               www.messia.ru/rasylka/005/1200.htm




        5 19 Если неповиновение одного сделало множество людей
        грешниками, то повиновение одного сделает множество людей
        праведниками. (20) Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
        Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья
        доброта, (21) и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
        так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
        и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.

        /.../

        7 1 Братья, вы, конечно, знаете (я говорю это тем, кто знает,
        что такое закон), что закон властен над человеком только
        при его жизни. (2) К примеру, замужнюю женщину закон
        привязывает к мужу. Но если муж умрет, она свободна
        от закона, который привязывал ее к мужу. (3) Так, если
        при живом муже она будет принадлежать другому, она нарушит
        супружескую верность. А если муж умрет, она станет свободна
        от этого закона и, выйдя замуж за другого, верности
        не нарушит.

        4 То же и с вами, братья: и вы умерли для Закона, став частью
        тела Христова, чтобы принадлежать Другому, Тому, кто был
        поднят из мертвых, и теперь будете приносить плоды Богу.
        (5) Когда мы жили, подчиняясь своей низшей природе, греховные
        страсти, подстегиваемые Законом, действовали в нашем теле
        для того, чтобы приносить плоды смерти. (6) А теперь
        мы свободны от Закона, потому что умерли для всего того, что
        держало нас в плену; и теперь мы служим Богу по-новому,
        духовно, а не как встарь  -  следуя букве Закона.

        7 - Что из этого следует? Значит, Закон то же, что и грех?

          - Ни в коем случае! Но если бы не Закон, я и не знал бы, что
        такое грех. Если бы Закон не сказал: "Не пожелай...",   -
        я и не знал бы такого желания. (8) Грех, воспользовавшись
        заповедью как орудием, пробудил во мне разные желания.
        А вне Закона грех мертв. (9) Было время, когда я жил,
        не имея Закона; но когда появилась заповедь, стал жить грех,
        (10) а я умер. И заповедь, призванная давать жизнь, принесла
        мне смерть. (11) Грех, воспользовавшись заповедью как своим
        орудием, обманул меня и с ее помощью убил. (12) Но сам Закон
        исходит от Бога, и заповеди его святы, справедливы и хороши.

        13 - Так, значит, нечто хорошее принесло мне смерть?

           - Вовсе нет! Это сделал грех и тем явил себя в своем
        истинном обличье: он воспользовался этим хорошим как своим
        орудием и принес мне смерть. Итак, благодаря заповеди
        становится еще яснее, насколько грешен грех.

        14 Ведь мы знаем, что Закон духовен. А я человек из плоти,
        проданный в рабство греху. (15) Я сам понять не могу своих
        поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно,
        делаю. (16) И если я делаю то, чего не хочу, это значит, что
        я признаю правильность Закона. (17) Но на самом деле
        это действую не я, а живущий во мне грех. (18) Я знаю,
        что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать
        добро есть, но это у меня не получается. (19) И я не делаю
        добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
        (20) А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую
        не я, а живущий во мне грех.

        21 Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу
        сделать добро, у меня выходит зло. (22) Внутренний человек
        во мне радуется закону Бога. (23) Но в своем теле я вижу иной
        закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня
        пленником закона греха, который действует во мне.
        (24) Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого
        смертоносного тела! (25) Благодарю Бога моего  -  Он сделал
        это через Иисуса Христа, Господа нашего.

        Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей
        плотской природой  -  закону греха.

        /.../

        9 1 Я говорю правду, как и следует христианину, я не лгу
        и свидетель мне моя совесть, руководимая Духом Святым.
        (2) Велика моя печаль и боль в сердце беспрестанна!
        (3) Лучше бы мне самому быть проклятым и отлученным
        от Христа ради братьев моих   -  соплеменников!

        4 Они израильтяне: их сделал Бог Своими сынами, им явил Свою
        славу, с ними заключал договоры, им дал Закон, у них
        и богослужения, у них и обещания от Бога, (5) у них и праотцы,
        и среди них родился Христос, который превыше всех,
        благословенный вовеки Бог! Аминь.

        6 Но это не значит, что Бог не исполнил Своего обещания.
        Не все израильтяне   -  истинный Израиль. (7) И не все потомки
        Авраама  -  его дети. Ведь Бог сказал: "Твоими потомками
        будут зваться те, кто родится от Исаака",  -  (8) то есть
        не те дети, что родились от плотского союза,  -  дети Божьи,
        а потомками будут считаться те, чье рождение было обещано
        Богом. (9) Вот это обещание: "Я снова приду в такое-то время,
        и у Сарры будет сын".

        10 Но это не всё. Так было и с Ревеккой, когда она зачала
        близнецов от нашего праотца Исаака. (11) Дети еще не родились
        и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного, но Бог
        сказал ей, что "старший будет слугой у младшего", чтобы
        показать тем самым, что выбор Его свободен (12) и зависит
        не от заслуг человека, а только от призыва Бога.
        (13) Как говорится в Писании:

                "Иакова Я возлюбил,
                  а Исава возненавидел".

        14 Что же из этого следует? Что Бог несправедлив?  -
        Ни в коем случае! (15) Моисею Бог сказал:

                "К кому захочу проявить милосердие,
                   к тому проявлю.
                Кого захочу пожалеть,
                   того пожалею".
                               
        /.../

        10 1 Братья, мое самое горячее желание  -  чтобы они были
        спасены. И об этом я прошу Бога. (2) Я свидетельствую, что
        они жаждут исполнить волю Бога, но у них нет истинного
        знания. (3) Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог
        для оправдания людей, и стремясь утвердить свой собственный,
        не подчинились праведной воле Божьей. (4) Потому что
        Христос  - конец Закона: теперь каждый, кто верит, оправдан
        Богом.

                (из Письма ап. Павла римлянам, перевод В.Н.Кузнецовой)
       

> В  Посланиях Павел часто сравнивает себя с пророками (см., например,
> Гал 1:15,  перекликающийся с Ис 49:1 и Иер 1:5). Здесь -  ключ к его
> критике   веры   отцов.   Пророк   не  смотрит  на  Израиль  глазами
> недовольного  чужестранца,  его дело - свидетельствовать о подлинном
> призвании  и  истинной вере, вернуть заблудший народ к Богу. Пророка
> могут  считать   скандалистом  и  выжившим из ума  евреем,    но  он
> не унимается,     опять  и  опять   призывает к  истинной  верности,
> на  которую  посягает господствующая идеология или режим (взять хотя
> бы   диалог   Илии   с  Ахавом  в  3Цар 18:17-18).    Он  поставлен,
> чтобы вещать из самой сердцевины традиции, обличать и предостерегать
> тех, кто, называя себя 'хранителями устоев', на самом деле 'неверные
> сыны'.

> Именно  эту цель,  как думается,  ставит перед собой Павел в третьей
> и  четвертой  главах Послания к  Галатам,   в третьей главе Послания
> к Филиппинцам,   а также в некоторых фрагментах Послания к Римлянам.
> В  его  критике Израиля    следует     видеть  не  отказ   от учения
> о богоизбранности или отрицание того, что иудейский народ был избран
> единым  истинным  Богом,  чтобы  стать  орудием спасения всего мира.
> Напротив,  она - производное от этого учения, как понимал его иудей,
> признавший   в  распятом   и  воскресшем Иисусе  Мессию   Израилева.
> Павел  убежден,   что   этнический  Израиль  своего   предназначения
> не  исполнил.  Он  не  имеет  в виду, что Бог зря избрал именно этот
> народ  или  сначала  избрал,  а  потом передумал. Все обстоит иначе:
> избранный  народ  не справился с возложенной на него задачей. Но то,
> что  не  удалось  Израилю, совершил его 'кровный сын', Мессия Иисус.
> Как  мы  увидим  далее,  Он  для  Павла  -  прежде  всего подлинный,
> полноправный 'израильтянин'.

> Таким  образом,   Павел критикует своих единоверцев  не как язычник,
> он  больше похож на Моисея, предстоявшего перед Богом Завета за свой
> заблудший     народ   (Рим 9:1-15;  10:1-2; ср. Исх 32-33).  Об этом
> ни  в коем случае нельзя забывать. Моисей ходатайствовал перед Богом
> за  свой языческий Израиль, который поклонялся золотому тельцу и вел
> себя  соответствующим  образом.  Примерно  в  той же роли видит себя
> Павел.

> И снова он призывает в свидетели традицию. Говоря о том, что Израиль
> обрел  полноту  в  Иисусе   Христе    и   в  Духе, Павел   ссылается
> на  пятнадцатую  главу Книги Бытия и подобные ей тексты. Да, Израиль
> отверг слово Иисуса, теперь же он не желает слышать проповедь о Нём,
> поскольку   она   заставляет трезво   взглянуть  на главное  занятие
> народа  -  извечную, непрерывную борьбу за собственную национальную,
> этническую  и  территориальную  идентичность.  Еще немного, полагает
> Павел,  и Израиль может стать 'как все'. Тора и обрезание для него -
> те  же   кумиры, что кровь и земля  для язычников.  Обрезание  стало
> не   более   чем   языческим   членовредительством,  почитание  Торы
> выродилось  в не менее языческую преданность 'начальствам и властям'
> (Гал 4:8-11), а всем ходом жизни заправляет 'ветхий Адам', бесстыдно
> посягающий  на  то  самое место (то есть Израиль), где была дарована
> Тора  (Рим 5:20; 7:7-25).    Уничижительная игра  слов,   к  которой
> зачастую  прибегает в подобных  случаях Павел (например, +кататомэ+,
> то  есть 'членовредительство', вместо перитомэ, то есть 'обрезание',
> в  Флп  3:2,  и  т.п.  {В русском синодальном переводе эта игра слов
> никак не отражена (в тексте стоит слово 'обрезание'),
> в Кассиановском переводе дается 'лжеобрезание' - Прим. ред. печ.
> изд.}), - не просто полемический прием.  Это  всё равно, как если бы
> в наши   дни  законопослушный иудей,   живущий в Израиле и мечтающий
> о  справедливом  мире  со  своими соседями, назвал бы своих 'правых'
> соотечественников  'погромщиками'.  Ревность  не  по разуму, говорит
> Павел, чаще всего до добра не доводит. В этом, собственно, и состоит
> критика изнутри.

> Она заставляет нас вспомнить о том,  каким  'ревнителем'  до встречи
> на дамасской дороге   был   Савл.  Смотрите,  что  происходит. <...>
> мы   говорили о двух главных  'объектах'  ревности Савла. Во-первых,
> он безжалостно обличает засасывающее Израиль язычество, а во-вторых,
> не  менее  горячо призывает своих единоверцев соблюдать Тору и готов
> даже  вразумлять  отступников силой. На мой взгляд, христианин Павел
> преследует  те  же  цели,  однако  акценты он расставляет совершенно
> по-другому.  Павел,  как  и раньше, убежден, что проповедь истинного
> Бога призвана низвергнуть всех ложных богов. Он по-прежнему считает,
> что   большинство  иудеев  изменили  истинному  Богу  и  их  следует
> наставить на  путь  истинный.   Но путь этот теперь ведет  к Христу,
> в  котором исполнились все обетования. Рвение, с каким Павел в своей
> проповеди   истинного   Бога   обличает   язычников   и  разоблачает
> единоверцев, мало чем отличается от ревности Савла из Тарса. Правда,
> Бог,  о  котором  'ревнует'  Павел,  мыслится  им иначе, чем прежде.
> Наверное,    он    мог бы   сказать:   'Да,   я   ревную    о  Боге,
> но  "по  рассуждению",  потому  что  во  Христе  я познал Бога, или,
> вернее, получил познание от Него' (ср. Рим 10:2; 1Кор 8:2-3).
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр.81-3 ]



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070618/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-06-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Итак, Бог, к кому захочет, будет милостив, а кого захочет, ожесточит.
 Ты меня спросишь:
 "Как Он может в таком случае кого-нибудь винить?
  Разве кто в силах противиться Его воле?"
 Но кто ты, человек, чтобы спорить с Богом?
 Разве скажет горшок горшечнику: "Зачем ты меня таким сделал?"
 Что, разве горшечник не вправе из одной и той же глины
 сделать и дорогой сосуд, и простой горшок?
 А если Бог, желая показать Свой гнев и проявить Свое могущество,
 долго терпел "сосуды гнева", которые обречены на уничтожение,
 для того именно, чтобы явить всё безмерное величие Своей славы
 по отношению к "сосудам милости", предназначенным для славы.
 И эти "сосуды милости" - мы.
 Нас Он призвал - и не только из евреев, но и из язычников,
 как об этом Он говорит в книге Осии:
 "Я назову народ, который был не Мой, Моим
  и нелюбимую - любимой.
  И в том самом месте, где Я сказал им:
  "Вы не Мой народ", -
  теперь их назовут сынами Живого Бога".
 А Исайя восклицает об Израиле:
 "Даже если число израильтян будет как песок морской,
  всё равно спасен будет лишь остаток.
  Свой приговор, решительный и скорый,
  исполнит над землей этой Господь".
 Как предсказал Исайя:
 "Если бы Господь Саваоф
  не оставил нам нескольких потомков,
  мы стали бы как Содом
  и уподобились Гоморре".
 Итак, что из этого следует?
 Что язычники, не добивавшиеся оправдания, получили оправдание,
 оправдание через веру,
 в то время как Израиль, добивавшийся оправдания через Закон,
 этого не достиг.
 Почему? Потому что он полагался не на веру, а на дела.
 И так он споткнулся о "камень преткновения", как написано:
 "Вот Я кладу на Сионе камень -
  и о него споткнутся,
  скалу - из-за нее упадут.
  Но тот, кто верит в Него,
  не будет посрамлен".* (Рим.9:18-33)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1877.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0