=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 13 июня    2007 г. ст.ст., вторник  5-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  Рим.14:9-18; Мф.12:14-16,22-30.


                       к евангельскому чтению:
      +++ В.Н.Кузнецова: "...значит, Царство Бога уже пришло к вам!"
                              www.messia.ru/rasylka/005/1208.htm#0
      +++ Прот. Александр Мень: возвращение нечистого духа...
                        www.messia.ru/rasylka/003/492.htm#0
      +++ Свящ. Яков Кротов:
          Царство сатаны? Свет, сияющий  во  тьме. Подлинное покаяние
                                www.messia.ru/rasylka/004/891.htm#0
      +++ Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним
               www.messia.ru/rasylka/003/605.htm#0
      +++ Ганс Урс фон Бальтазар: собирание со Христом
                 www.messia.ru/rasylka/004/969.htm#0


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен главе 11 Послания Римлянам.

 
        11 1 Я спрашиваю: так неужели Бог отверг Свой народ? Нет!
        Я сам израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина.
        (2) Не отверг Бог Свой народ, который Он избрал с самого
        начала. Разве вы не знаете, что говорит Писание - там,
        где Илья жалуется Богу на Израиль: (3) "Господь, пророков
        Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один,
        и на мою жизнь покушаются"? (4) И что же ответил ему Бог? -
        "Я избрал Себе семь тысяч человек, которые не преклонили
        колена пред Ваалом". (5) Так и в нынешнее время сохранился
        "остаток", избрание которого есть Божий дар. (6) Дар,
        а не награда за дела. Иначе дар не был бы даром.

        7 Что из этого следует? То, что Израиль не достиг того, к чему
        стремился. Достигли этого избранные, а остальные были
        ослеплены, (8) как об этом говорит Писание:

                "Бог наслал на них отупение,
                   до нынешнего дня не видят их глаза,
                      а уши не слышат".

        9 А Давид говорит:

                "Пусть их трапеза станет им ловушкой и западней,
                   пусть падут они, пусть получат возмездие.
                10 Пусть глаза им покроет тьма, чтобы не видели,
                   пусть навсегда их согнется спина!"

        11 Я спрашиваю: неужели они споткнулись, чтобы пасть совсем?
        Нет, конечно! Из-за их падения спасение пришло к язычникам,
        чтобы вызвать у Израиля ревность. (12) А если их падение -
        благо для мира, если их отступничество - благо для язычников,
        каким же станет это благо, когда весь Израиль вернется?!

        13 Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Я апостол язычников,
        я горжусь своим служением (14) и надеюсь: а вдруг я смогу
        пробудить ревность к вам в моих соплеменниках и спасти
        некоторых из них. (15) Если их отвержение примирило весь мир
        с Богом, то что же будет, когда они будут приняты? Жизнь
        для умерших! (16) Ведь если часть опары посвящена Богу,
        то посвящено и всё тесто. И если корень посвящен Богу,
        то и ветви.

        17 А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая
        маслина, был привит на их место и стал причастен корню и сокам
        садовой маслины, (18) то не похваляйся перед ветвями. Чем
        ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень -
        тебе.

        19 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить
        меня"? (20) Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их
        месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся! (21) Если Бог
        не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
        (22) Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим,
        к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет - и тебя
        срубят. (23) И если евреи перестанут упорствовать в неверии,
        будут снова привиты. Бог властен привить их снова. (24) И если
        ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит
        к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные
        ветви на их родную маслину.

        25 Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе
        высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть
        Израиля, не навсегда, а до тех пор, пока весь языческий мир
        не придет к Богу. (26) И тогда весь Израиль будет спасен, как
        говорит Писание:

                "Придет с Сиона Освободитель
                   и удалит прегрешения потомков Иакова.
                27 И Я заключу с ними этот договор,
                   когда уничтожу их грехи".

        28 Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги, ради вас
        враги. Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит, любит
        ради их праотцев. (29) Неотъемлемы Его дары и неизменно
        призвание!

        30 И вы некогда были непокорны Богу, но теперь из-за их
        непокорности прощены. (31) Так и они из-за того, что
        вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение.
        (32) Всех Бог сделал пленниками непокорности, чтобы всем
        даровать прощение.

                33 О бездна Божьего богатства,  мудрости и всеведения!
                   Не объяснить Его решений!
                   Не понять Его путей!
                34 Кто познал разум Господа
                   и кто был Его советчиком?
                35 И кто дал Ему хоть что-нибудь,
                   что Он обязан вернуть?
                36 Ибо всё от Него, через Него и для Него!
                   Ему слава вовеки! Аминь.
 


> <.>  мы можем <сравнить> идеи Савла из Тарса ()  и  апостола  Павла.
> На  мой   взгляд,    ревность,    с  какой    Тарсянин   осуществлял
> свои  дохристианские  замыслы,   сменилась  качественно новым,  хотя
> и внешне довольно похожим, рвением 'просветителя язычников'.

> Во-первых,  Павел,  как  и  Савл  из  Тарса,  верил, что язычество -
> мерзость  перед лицом Бога Израилева, но вместо того, чтобы бороться
> с  язычеством  его  же оружием, то есть насилием и клеветой, апостол
> Павел  идет  возвестить  языческому миру о Боге, открывшемся в Своем
> распятом  и  воскресшем  Сыне, и призвать язычников к покаянию (речь
> шла  об  очень  конкретных  вещах,   то есть об отречении от идолов)
> и  верности. Тем,  кто погряз в идолопоклонстве  и  бесчестии,  тем,
> кто уничтожил в себе остатки человечности, он нес правду о достойной
> человека   жизни.   'Вспышки  ревности'  Савла  из  Тарса  сменились
> апостольским рвением, с каким Павел проповедовал язычникам Евангелие
> и создавал новые церкви в языческих землях.

> Во-вторых,  как и Савл из Тарса,   апостол  Павел был убежден в том,
> что  неверные сыны Израилевы тоже неугодны Богу.  Савл,  видя,   что
> ни  насилием,    ни  требованиями   неукоснительно   соблюдать  Тору
> его  отступивших  соплеменников не возьмешь, хотел стереть их с лица
> земли.  Павел же, напротив, мечтал ввести язычников в семью Авраама,
> привить  'дикую  ветвь'  к 'хорошей маслине', чтобы отеческая семья,
> родимая  'маслина', возревновала и захотела вернуться к той милости,
> которую  она  отвергла и по-прежнему отвергает, отказываясь признать
> посланного Богом Мессию (Рим 11).

> Подобно  Савлу из Тарса, апостол Павел верил, что пророческим словам
> Писания  предстоит  исполниться  в некоем великом действе, в котором
> Бог  Израилев  откроется  как  истинный  Владыка  мира.  Это событие
> окончательно  подтвердит,  что Израиль - избранный народ, а язычники
> должны   расстаться    со своими    заблуждениями    и  преклониться
> перед истинным Богом.

> Но,  в  отличие  от  <Савла>,  Павел  знал,  что  это уже произошло.
> 'Кровный  сын'  Израиля  Иисус победил не римлян, а настоящих врагов
> народа  Божьего  и  всех прочих народов - грех и смерть. Это событие
> действительно  подтвердило,  что Бог Израилев - единый истинный Бог.
> Оно  и в  самом деле показало язычникам,  что они пребывают в грехе,
> и пришло время поклониться единому Богу. Но теперь рядом с язычником
> должен был смиренно преклонить колени иудей.

> Наконец,   Павел,   как  и  Савл,  хотел   верить,  что  уже  сейчас
> можно определенно  сказать,  кто  войдет  в народ  Божий.  Для Савла
> таким  опознавательным  знаком  была  верность  Торе: те, кто строго
> соблюдает  Закон  в  нынешней  жизни,    в будущей непременно войдут
> в благословенный остаток. Для Павла же этот критерий был неприемлем:
> он углублял ту извечную пропасть между 'эллином' и 'иудеем', которая
> могла  быть преодолена только смертью и воскресением Мессии. Теперь,
> когда   великое  событие  уже  произошло,  единственной  'приметой',
> по  которой уже сейчас можно опознать народ Божий, стала вера - вера
> в  Бога,  пославшего  Своего Сына на крестную смерть и воскресившего
> Его   ради  спасения   всего  мира.   Здесь-то и   кроется  причина,
> по которой () учение об 'оправдании верой' играло столь существенную
> роль  в  Павловой  миссии  в  языческом мире.   Это была не новость,
> о  которой  он  кричал  на  каждом  углу,  чтобы позабавить, скажем,
> язычников Коринфа,  и не сердцевина   его Благой вести,   а  истина,
> очень нужная для новообращенных, чтобы убедить их в том, что и они -
> народ Божий.

> Как  историк,  богослов    и    экзегет,  я  со  всей   уверенностью
> могу  сказать,  что  исследование Павловой проповеди язычникам <...>
> исключительно  важно  для  верного  понимания как богословия,    так
> и  самой  личности  апостола.  Он  сам об этом говорит, и до чего же
> нелепо,    когда  наши   исследователи  пытаются  пробраться в обход
> этой  линии Павловой мысли. Но здесь открывается и другое измерение.
> Наблюдая  за  нынешней культурой, я пришел к выводу, что современный
> мир  всё  быстрее  и  быстрее скатывается к разным формам язычества.
> <...> Как ни странно,   церковь зачастую гораздо охотнее вчитывается
> в  Павлову проповедь иудеям. Это, конечно же, важно. Однако не можем
> же  мы требовать от своих слушателей, чтобы они стали иудеями, иначе
> Благая  весть  апостола  Павла  до них  не дойдет.   Если  мы  хотим
> нести  Евангелие Иисуса Христа нынешнему поколению, нам нужно заново
> понять,  что  может стать 'Благой вестью' для языческого мира. Павел
> очень  убедительно   об  этом  говорит,    лишь бы мы дали себе труд
> его послушать.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр. 90-2 ]




материалы по темам Рим.11:13-36
 + + + С.Н.Булгаков: Тайна Израиля
        www.messia.ru/rasylka/006/1553.htm#0
 + + + архим. Зинон (Теодор): Второе Пришествие
         www.messia.ru/rasylka/005/1204.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: Привиты ко Христу
            www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0
 + + + К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость...
                        www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0
 + + + Прп. Макарий Египетский:
        оставив суесловие, будем искать, как приблизиться к Богу
                           www.messia.ru/rasylka/004/836.htm#0
 + + + Ханс Уко: тайна отвержения Израилем Иисуса Христа
                   www.messia.ru/rasylka/002/133.htm#0
 + + + В.С.Соловьев: примириться с  иудейством...
            www.messia.ru/rasylka/003/487.htm#0
 + + + Он же. ЕВРЕЙСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ ВОПРОС (1884г.)
                   www.vehi.net/soloviev/solovevr.html
        www.krotov.info/library/s/solov_vl/evreistv.html
       отрывок -   www.messia.ru/rasylka/003/363.htm#0
 + + + Владимир Марцинковский. ХРИСТОС И ЕВРЕИ (1932г.)
                    www.vehi.net/asion/marcinovski.html
               www.krotov.info/libr_min/m/marcink1.html
       отрывок -  www.messia.ru/rasylka/003/402.htm#0
 + + + Еще статьи на тему "'Еврейский вопрос'
        в русской религиозной мысли конца XIX-XXв.в."
                        www.vehi.net/asion/index.html


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070626/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-06-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды  5-й седмицы по Пятидесятнице (Рим.15:7-16)
   www.messia.ru/rasylka/005/1209.htm#0   (митрополит Антоний)

  к еванг. чтению среды 5-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.12:38-45)
   www.messia.ru/rasylka/004/841.htm#0
   (Ганс Урс фон Бальтазар; ссылки на тексты
    В.Н.Кузнецовой, прот. Александра Меня, Якова Кротова)

   Завтра память пророка Елисея (IX в. до Р.Х.).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.
 Для другого все дни равны.
 Пусть каждый поступает по своему разумению.
 Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа,
 и тот, кто ест, ест в честь Господа,
 потому что благодарит Бога за пищу.
 И тот, кто не ест, в честь Господа не ест  - он тоже благодарит Бога.
 Ведь никто из нас не живет только для себя,
 и никто не умирает для себя.
 Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем.
 Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу.
 Потому что Христос умер и снова стал жить,
 чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.
 Что же ты осуждаешь своего брата?
 А ты? Что ты презираешь своего брата?
 Все мы предстанем перед судом Божьим.
 Ведь Писание говорит:
"Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
   всякое колено преклонится предо Мною,
   и всякий язык воздаст хвалу Богу".
 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
 Так не будем судить друг друга.
 Лучше будем стараться ничего не делать
 такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.
 Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом,
 что нет ничего, что было бы само по себе нечисто.
 Только то, что человек считает нечистым,
 становится для него нечистым.
 Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу,
 ты уже не живешь по закону любви.
 Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.
 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя,
 не вызывает дурных толков.
 Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью.
 Оно  - справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух.
 И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.*
                                                (Рим.14:5-18)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1885.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#14:9
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#12:22

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------