=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 16 июня    2007 г. ст.ст., пятница  5-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.16:1-16; Мф.13:4-9*.


 + + + Чтения этого дня в переводе "Радостная Весть":
       www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/055.htm#0

к евангельскому чтению:
   +++ Ч.Г.Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?)
          www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0
   +++ Свт. Иоанн Златоуст: Сеятель и пашня
            www.messia.ru/rasylka/004/842.htm#0
   +++ Свящ. Александр Мень: проповедь на притчу о сеятеле
              www.krotov.info/library/13_m/myen/00135.html
   +++ Яков Кротов: Христианин как перебежчик (к Мф.13:3)
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_03.htm
   +++ Он же: "Иисус отнюдь не советует поставить на поле пугало..."
       (к Мф.13:4)       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_04.htm
   +++ Митр. Сурожский Антоний:
       2 проповеди о притче о сеятеле
       (из сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА)
            www.messia.ru/rasylka/002/140a.htm#0
   +++ Он же в кн. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ'
                    www.mitras.ru/mark/mk_4.htm
   +++ Он же: чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия,
              нужна выдержка...
                   www.messia.ru/rasylka/002/140.htm#0
   +++ Он же: о познании себя через Евангелие
            www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N36
   +++ Свящ. Александр Ельчанинов, еп. Григорий Лебедев,
       Я.Кротов, Ив Рагэ - о притче о сеятеле
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt
   +++ Кард. Йозеф Ратцингер: всегда есть зерна, приносящие плод
                   www.agnuz.info/book.php?id=111&url=page01.htm

   +++ В.Н.Кузнецова:
       ТРЕТЬЯ РЕЧЬ ИИСУСА. ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ (Мф.13)
               www.messia.ru/rasylka/003/494.htm#0
   +++ Митр. Сурожский Антоний. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ
       www.mitras.ru/h_d/hd25.htm  

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.4:4-9; Лк.8:5-8;
         эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63)  


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



        13 1 Пусть все подчиняются властям, потому что всякая власть
        от Бога, и все существующие власти поставлены Богом.
        (2) Поэтому тот, кто противится власти, противится тому,
        что повелел Бог, а всякий, кто противится, навлекает на себя
        Его суд. (3) Власти страшны не для добрых дел, а для дурных.
        Хочешь не бояться властей  - живи честно, и они тебя похвалят.
        (4) Они слуги Бога и действуют тебе во благо. А если делаешь
        зло, тогда бойся: они не напрасно носят меч, они слуги Бога
        и исполняют Божий приговор над теми, кто творит дурное.
        (5) Вот почему ты должен подчинятся властям не только
        из страха перед Божьим наказанием, но и по совести.
        (6) Поэтому вы и налоги платите, ведь власти, исполняя
        свои обязанности, тем служат Богу. (7) Итак, отдавайте им то,
        что вы им должны: кому налог, кому подать, кому уважение,
        кому почет.

        8 Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви.
        Кто любит другого, тот исполнил Закон. (9) Потому что
        все заповеди: "не нарушай супружескую верность, не убивай,
        не воруй, не желай чужого"  - и эти, и остальные заповеди
        заключены все в одной: "люби другого, как самого себя".
        (10) Любовь не причиняет ближнему зла. Поэтому любовь  -
        исполнение всего Закона.

        11 Тем более что вы знаете, какое сейчас время: настал час
        вам пробудиться от сна, наше спасение теперь ближе к нам,
        чем тогда, когда мы только обрели веру. (12) Ночь проходит,
        близится день. Так отбросим дела тьмы и вооружимся оружием
        света. (13) Давайте жить так, как подобает при свете дня:
        без оргий и пьянства, без разврата и безобразий, без раздоров
        и зависти. (14) Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус
        Христос! Так не поддавайтесь своей греховной природе
        и ее вожделениям.

        14 1 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
        но не вступайте с ним в споры о его взглядах. (2) Скажем,
        один верит, что можно есть всё, а другой, у кого вера слаба,
        ест одни овощи. (3) Тот, кто ест, пусть не презирает того,
        кто не ест. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
        Ведь Бог его принял! (4) Кто ты такой, чтобы осуждать чужого
        слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он
        всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.

        5 Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.
        Для другого все дни равны. Пусть каждый поступает по своему
        разумению. (6) Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это
        в честь Господа, и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому
        что благодарит Бога за пищу. И тот, кто не ест, в честь
        Господа не ест  - он тоже благодарит Бога. (7) Ведь никто
        из нас не живет только для себя, и никто не умирает для себя.
        (8) Если мы живем, для Господа живем. Если умираем,
        для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим
        Господу. (9) Потому что Христос умер и снова стал жить,
        чтобы господствовать над мертвыми и над живыми. (10) Что же
        ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего
        брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. (11) Ведь Писание
        говорит:

                "Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
                   всякое колено преклонится предо Мною,
                   и всякий язык воздаст хвалу Богу".

        12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
 
 

> <....>  стоит  понять природу Павловой проповеди, и становится ясно,
> что  его  рассуждения  о    'началах  и властях' <{см. напр. Еф.1:21
> и комм.: www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/eph.htm#f121}>             -
> не  риторический  прием,  а впрямую связаны со всем его богомыслием.
> Действительно,  мы живем в мире, где на двадцать первом веку истории
> христианства большинство по-прежнему понимает власть главным образом
> как  force majeur <{франц. - "великая сила"; форсмажор - юридический
> термин,  обозначающий  обстоятельства  непреодолимой  силы (обычно -
> стихийное бедствие),  освобождающее, как правило, от имущественной
> ответственности за неисполнение договора}>.           На  протяжении
> двух  последних  столетий западная  демократия вроде бы нашла  более
> или  менее  надежный  путь  между  Сциллой  тоталитаризма и Харибдой
> анархии.  А  сколь  долго может подобное продержаться, - это, на мой
> взгляд,  не  в  последнюю  очередь  зависит  от  способности  Церкви
> напоминать:  если над миром владычествует Иисус, значит, помимо всем
> известной,  есть   и другая,   более  могущественная сила,   которая
> 'в немощи совершается'.

> Конечно, с человеческой точки зрения мысль о том, что нам предстоит,
> как  это  видится  со  стороны, поставить 'с ног на голову' всю свою
> прежнюю жизнь, кажется смешной или пошлой. Возможно, это потому, что
> решиться  на  такое  страшно.  Но  не  исключена  и  другая причина:
> поскольку   Павлову проповедь   ни  мир,    ни  Церковь  давно   уже
> не   воспринимают   всерьез,   мы   не   можем   понять,  как  Павел
> пересматривает  все   прежние   представления  о    'начальствующих'
> и   'правосудии'  в  свете  всеохватного  Божьего  замысла  о  нашем
> 'промежутке  истории'.    13-я   глава  Послания  к  Римлянам  вовсе
> не оправдывает вседозволенности и самодурства   властей.   Напротив,
> она  очень  четко  указывает  начальствующим  на  их  место:  власть
> властью,  но  ответ  за  нее  придется  дать  Богу.  Что же касается
> правосудия,  оно  нужно нашему увязшему в грехах миру примерно затем
> же,  зачем  нужен  замок  на  входной  двери.  Но  при этом не стоит
> забывать,      что  над  всеми земными  судьями стоит высший  Судия.
> А  поскольку  и   начальствующие,  и  судьи должны  будут   ответить
> перед  Богом,  открывшимся в Иисусе Христе, они должны переосмыслить
> саму сущность и цели вверенной им власти.

> Думается,   всё   вышесказанное   впрямую   относится   к  проповеди
> владычества  Христа. Если Павлове  <Благовестие> - правда,  тем, кто
> в  конце  XX  века  рискует  именовать себя 'Павловыми христианами',
> ничего  не  остается,  как  взять  на  себя очень тяжкий труд, и чем
> скорее, тем лучше.

> И  под  конец,  после всего, что было сказано о современном звучании
> Павловой  проповеди,  позвольте  мне  снова  повторить  очень важную
> мысль. 'Благая весть' рождает послушание, а не 'религиозные чувства'
> как  таковые.  Коль  скоро  мы стремимся по-настоящему проповедовать
> владычество  Иисуса,  нам  надо  осознать,  что, как учит Евангелие,
> единый  истинный  Бог  во Христе упразднил грех, смерть, вину, позор
> и ныне призывает человечество отвратиться от кумиров, ввергающих его
> в  прежнее   состояние,   и  увидеть   новую  жизнь  в Боге.  Однако
> Евангелие   -   не  реклама   нового  религиозного опыта.  Речь идет
> не  о  том,  чтобы что-то 'принять', а что-то 'оставить', словно это
> костюм,  который можно 'прикинуть на себя', а если фасон подходит, -
> купить.  Напомню: благовествование - это провозглашение нового царя.
> Ни  один  глашатай  античного  мира   не  скажет:   'Кесарь  Тиберий
> стал  императором! Примите его, если он вам подходит!'. Благая весть
> несет новую жизнь,  причем  'жизнь в  избытке'.  Но  на пути  к этой
> жизни  -  крест  Христов,  который  воскресший  Господь  дает  своим
> последователям. Поэтому  Евангелие   -   это,  прежде  всего,  весть
> об  Иисусе  Христе,   а не очередной  религиозный опыт.  Стоит пойти
> за   Иисусом,   и  на  нас  обрушится  лавина  самых  разных,  порой
> неожиданных  'опытов' и 'переживаний'. Но единственный опыт, который
> твердо обещает Евангелие, - это опыт креста.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр. 151-2 ]




<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
к Рим.14:
   * Филип Янси: религиозные правила и потеря Бога
            www.messia.ru/rasylka/006/1569.htm#0
   * свящ. Яков Кротов о брате Роже
            www.messia.ru/rasylka/005/1239.htm#0
   * cвящ. Александр Мень:
      открытость христианства; внешнее и внутренее
             www.messia.ru/rasylka/002/169.htm#0
   * иг. Евмений (Перистый):
       уважение к ценностям других. главное -  мотив поступка
                        www.messia.ru/rasylka/003/523.htm#0
   * Х.Яннарас: любовь Божия - источник существования всех людей
                           www.messia.ru/rasylka/004/868.htm#0
                         <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070629/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-06-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 5-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.9:9-13)
   www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония,
    свящ. Александра Меня, Мартина Лютера, Н.Бердяева, Р.Гвардини,
    Н.Успенского, прп. Марии (Скобцовой))
   
   Завтра память свт. Иоанна (Максимовича), Шанхайского
   и Сан-Францисского, Чудотворца
   (переходящее празднование в ближайшую субботу к 19 июня ст.ст.).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус о многом говорил им в притчах:
 - Вот вышел человек сеять.
   И когда он сеял, часть зерен упала у дороги -
   прилетели птицы и склевали их.
   Другие упали на каменистую почву,
   где земли было мало, -
   и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),
   а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
   Другие упали среди колючек -
   колючки взошли и заглушили их.
   А другие зерна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
   шестидесятикратный и тридцатикратный.
   У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9)
                                * * *
"Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
 и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1888.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#16:1
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#13:4

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------