=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: 1Кор.5:9-6:11; Мф.13:54-58. к апостольскому чтению: +++ Яков Кротов: доброта как терпимость www.messia.ru/rasylka/005/1220.htm +++ Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм... www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0 +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0 +++ он же: Новый Закон или ... www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19 +++ Владислав Цыпин: Брат судится с братом... www.messia.ru/rasylka/003/505.htm#0 к евангельскому чтению: +++ Яков Кротов: К Мф.13:58 ("И не совершил там многих чудес по неверию их") www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- > Мф.11,25. В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, > Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных > и открыл то младенцам; > Лк.10,21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, > Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных > и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. > Златоуст () замечал, что Иисус +"не беде мудрых радуется, но тому, > что утаенное от премудрых и разумных познали младенцы"+. Златоуст, > однако никак не доказывает, что в словах Иисуса нет той агрессии > против мудрецов, которая бросается в глаза, которая потом стала > среди христианских мудрецов прямо-таки штампом. Причем большинство > этих мудрецов отнюдь не были на высоте Златоуста, они страдали > антиинтеллектуализмом, видя во всех, кто был умным независимо > от богословия, угрозу для Бога. Весьма прискорбное проявление > комплекса неполноценности и ресентимента/*/, которое в соединение > с инквизицией приводило к еще более прискорбным последствиям. Да, > Бог пришел в мир униженным - в том числе, не через власть, а через > бессилие, не через ученость, а через невежество. Но это не означает, > что и христиане всегда должны быть безвластными и невежественными. > Как "открылось" - одно, а как развивается - совсем другое. > И уж подавно неприличны попытки мудрецов от христианства выдавать > себя за младенцев. Увы, слишком часто (и с течением веков - > всё чаще) младенцы, открывая Христа, открывают одновременно и земную > власть церковных авторитетов. В результате они приобретают худшее, > что есть в мудрости - надменность, но не приобретают собственно > мудрости - умения слушать других и Бога. Они и младенцами перестают > быть, и христианскими мудрецами не становятся, костенеют, > сплачиваясь в подобие молодежной банды, пусть и с Евангелием > в руках. А мудрецы - мудрецы, посмотрев, Кто открылся > через младенцев, благодарят Бога и тихонечко идут в Царство > Небесное, слушая Иисуса, радуясь вместе с Ним, извиняясь > перед "младенцами", когда те налетают с очередными претензиями > и притязаниями. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm ] ----------------------------------------------- /*/ www.krotov.info/spravki/temy/r/resentm.html * * * > 25 И сказал тогда Иисус: <...> > - 27 Мой Отец всё вверил Мне. > Никто не знает Сына, кроме Отца, > и Отца никто не знает, кроме Сына > и того, кому Сын пожелает открыть. > Ст. 27 - =Мой Отец всё вверил Мне= - ср. Ин 3.35; 13.3; 17.2. > Эти слова объясняют, как были открыты замыслы Божьи. Это сделали > не ангелы и не люди, а Сын, которому Отец доверил нести откровение > о Себе. =Всё= - это прежде всего эсхатологическое откровение > и знание Бога. Иисус есть воплощение Божьей мудрости, силы и истины. > Ср. Кол 1.19: 'Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества'. > =Вверил= - буквально: 'передал'; здесь, вероятно, аллюзия > на предание, которое для фарисеев было столь же важным, как > и Писание. Предание передавалось от одного человека другому. Верили > также, что предание было вручено Моисею Богом через посредничество > ангелов. Иисус тоже обладает преданием, но оно вручено Ему > непосредственно Богом: Сам Отец вверил Сыну полноту знания о Себе > (ср. Гал 1.11-12). > =Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца никто не знает, > кроме Сына= - ср. Ин 10.15: 'И как Меня знает Отец, так и Я знаю > Отца'. В восточной традиции знанием (или познанием) называлась > не информация, не набор сведений о ком-то или о чём-то. Когда, > например, говорилось, что муж знает или познал жену, это означало, > что он выбрал определенную женщину себе в жены, вступил с ней > в брачный союз и заботится о ней; никто не может знать ее так, > как знает муж. Так знает Бог и Свой народ, недаром часто > Его отношение к Израилю сравнивалось с отношением мужа (жениха) > с женой (невестой). Ведь Бог избрал его. Так знают отца дети, > и он знает их. Благочестивые израильтяне часто назывались знающими > Бога и Его детьми (Прем 2.13,16; Сир 4.11). Только Бог знает > Мудрость: 'Он произвел ее, и видел, и измерил ее, и излил ее на все > дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею > любящих Его' (Сир 1.8-10; см. также Иов 28.12-28; Вар 3.15-32). > Но Мудрость тоже знает Бога: 'С Тобою премудрость, которая знает > дел`а Твои, и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, > что угодно пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим' (Прем > 9.9; см. также Притч 8.12; Прем 7.25-30; 8.3-4; 9.4,11). Мудрость > также передает это знание другим: 'Волю же Твою кто познал бы, если > бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святого > Твоего Духа?' (Прем 9.17). Итак, Матфей изображает Иисуса > воплощенной Мудростью, а также воплощенным сыном Божьим - Израилем > (ср. 2.15; 4.3,6). > Только Отец знает истинную сущность Своего Сына, Его природу > и предназначение, хотя это сокрыто от глаз современников Иисуса > (ср. 16.17; Гал 1.15-16). И Сын обладает исключительным знанием > о Своем Отце, которое никому другому недоступно. Ему открыты цели > и замыслы Отца и то, как Он их осуществляет через Своего > единственного Сына. > =И того, кому Сын пожелает открыть= - те, кто принимают > Весть Иисуса, тем самым приобщаются к этому сокровенному знанию, > Иисус открывает им Отца. Верующие становятся истинными детьми > Божьими (см. Ин 1.12-13; 1Ин 3.1-2; Рим 8.15-16,29). Взаимное > познание Отца и Сына является благом, к которому приобщены люди. > 'Никто никогда не видел Бога. Только Бог - единственный Сын, > пребывающий рядом с Отцом, - Он открыл нам Его' (Ин 1.18). > Действительно, Бог запределен, Он не принадлежит этому миру > и не может быть познан человеческими способами, но те, кто видят > Сына и вверяют свою жизнь Ему, теперь тоже знают Бога. Недаром > апостол Павел в зачинах своих писем называет Бога Отцом Господа > нашего Иисуса Христа. Зная Иисуса Христа, можно составить себе > представление о Его Отце. Те, кто видят и знают Сына, видят и знают > Бога. > Эти торжественные и величественные в своей простоте и краткости > слов`а многие ученые называют вершиной Евангелия от Матфея, которое > представляет собой как бы развернутый комментарий на эти речения. > Нигде так ярко и отчетливо мы не погружаемся в сокровенные глубины > внутренней жизни Иисуса. Именно такие речения, наряду с Евангелием > от Иоанна и Письмами эфесянам, колоссянам и евреям, послужили > основой для возникновения высокой христологии с ее учением > о предсуществовании Иисуса и о Его божественности. > Кроме того, бросается в глаза разительное сходство со многими > речениями 4-го Евангелия по языку и стилю (см. параллельные места - > <Мф 28.18; Ин 1.18; 3.35; 10.15; 13.3; 17.7; Флп 2.9>). Недаром один > из библеистов XIX века даже назвал этот стих громом с иоаннова > небосвода. А в научной литературе существует понятие 'иоанновы > речения у Матфея'. Действительно, всякий, кто читал синоптиков > и Иоанна, не мог не обратить внимания на то, как по-разному в этих > Евангелиях говорит Иисус, и, вероятно, у него возникал вопрос, кто > же из евангелистов более адекватно передает язык Иисуса. Но из этого > стиха видно, что Иоанн тоже никоим образом не исказил его. > Те ученые, которые не верят в полноту мессианского самосознания > Иисуса во время Его земного служения, полагают, что речения ст. 27 > должны быть отнесены к послепасхальному периоду. По их мнению, так > мог говорить только воскресший и прославленный Господь. Они обращают > внимание на их сходство с заключительными стихами Евангелия (28.18). [ В.Н.Кузнецова Евангелие от Матфея. Комментарий М.: Общедоступный правосл. университет, основанный прот. Александром Менем, 2002; стр. 250-2 www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0 ] к Мф.11:20-26: +++ свящ. Александр Мень: 12 апостолов. младенцы www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0 (+ссылки!) к Мф.11:27-30: +++ В.Н.Кузнецова: истинный Шаббат www.messia.ru/rasylka/005/1203.htm#0 +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость... www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070709/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-07-2007 ***************************************************************** * * к апост. чтению вторника 7-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.6:20-7:12) www.messia.ru/rasylka/006/1567.htm#0 (прот. Александр Мень; ссылки на тексты Н.Бердяева, С.Троицкого, Х.Кокса, Дж.А.Т.Робинсона, прп. Романа Сладкопевца, Я.Кротова, Д.Ольшанского, К.Льюиса) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками. Но я не имел в виду людей этого мира - развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир! А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется братом, а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник, пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы не с`удите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!" И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир? И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы? Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов? Что уж говорить о житейских делах! И если возникли споры о таких делах, зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви? Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека, который мог бы рассудить братьев? Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих! Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо обиженным? Не лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев! Неужели вы не знаете, что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1898.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#5:9 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#13:54 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- |
|||||
|