=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 28 июня    2007 г. ст.ст., среда 7-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.7:12-24; Мф.14:35-15:11*.


       - -  -   -    -     - к евангельскому чтению -     -    -   -
    +++ Яков Кротов: Изворотливость - грех универсальный
                   www.messia.ru/rasylka/004/854.htm#0
    +++ он же: Предания молодых
         www.messia.ru/rasylka/006/1566.htm
    +++ В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания (Мф.15:1-10)
                                 www.messia.ru/rasylka/003/506.htm#0
    +++ Тертуллиан, свт. Ириней Лионский:
         предание старцев. что оскверняет...
          www.messia.ru/rasylka/005/1222.htm#0
    +++ иг. Иннокентий (Павлов):
        деформация Предания; очищение церкви
             www.messia.ru/rasylka/002/152.htm#0  

        ------------------------------------
        * Параллель к еванг. чтению: Мк.6:54-7:15.
         эпизоды NN76,78 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#76)


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 12:14-30.

 

22 Потом к Иисусу привели одержимого бесами, он был слепым
и глухонемым. Иисус исцелил его, и человек стал говорить и видеть.
(23) Люди были вне себя от изумления.

    - Разве Он потомок Давида? - спрашивали они.

24  - Он не изгнал бы бесов без помощи Вельзевула, старшего
над бесами, - сказали, услышав это, фарисеи.

25  Иисус, зная, о чем они думают, сказал им:

        - Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,
             и всякий город или дом, где есть распря, не устоит.
26      И если Сатана изгоняет Сатану,
             значит, он в распре сам с собою.
        Разве устоит его царство?

27  Если Я изгоняю бесов силой Вельзевула, то чьей силой изгоняют
бесов ваши соплеменники? Поэтому пусть они будут вам судьями!
(28) А если Я Духом Божьим изгоняю бесов, значит, Царство Бога уже
пришло к вам.

29  Разве может кто войти в дом силача и разграбить его имущество,
если прежде не свяжет силача? Только тогда он сможет разграбить
его дом.

30      Кто не со Мной, тот против Меня.
             Кто не собирает со Мной, тот расточает.

                           (От Матфея, гл. 12. Перевод В.Н.Кузнецовой)
             

> Мф.12,26/ И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам
> с собою: как же устоит царство его?

> Мк.3,23/ И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана
> изгонять сатану?

> Мк.3,26/ и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может
> устоять, но пришел конец его.

> Лк.11,18/ если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит
> царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;

> В  Мф.12,26  Иисус говорит о некоем  "царстве"  сатаны  (в Евангелии
> от  Иоанна  несколько  раз  упоминается сатана с титулом "князь мира
> сего".   Если  к  этому  прибавит,   что   "свет  во  тьме  светит",
> то складывается довольно  невеселая картина.   Эдакий черный квадрат
> с   белым   пятнышком.   По   сравнению  с  этим  обычное  стихийное
> манихейство,  представляющее  жизнь в виде зебры, где черные и белые
> полосы    распределены   достаточно   равномерно,   кажется   весьма
> вдохновительным   явлением.   Христианин   не  согласен  видеть  мир
> футбольным полем, где на равных играют ангелы и бесы. Вера в Единого
> Бога открывает мир как великолепное творение, похожее на Дисней-ленд
> в своей щедрой  избыточности.  Какое уж  тут зло!  Зайчики  прыгают,
> лани  бегают,  левиафаны плещутся, горы и те - содрогаются от смеха,
> наверное,  глядя на единственный источник зла в мире: людей, которые
> на этом  фоне  как   мушиные  точки.   Сатана  княжит не этим миром,
> не  творением,  а  миром истории, миром людей - тоже мне, достижение
> адского  хозяйства!   Поэтому  обращение  к  природе,   к  творению,
> к  твердой  почве  так  помогает  во  многих  искушениях.  Оно  учит
> настоящему покаянию - покаянию не  в том,  что в этом кошмарном мире
> я недостаточно свят, а в том, что в этом светлом мире я сер. Черного
> в  мире  очень  мало,   а то,  что по  несчастной случайности  (гм!)
> это черное  всё  аккурат перед глазами, так это наша личная заслуга,
> и от  нее нас  пришел спасти Иисус - и спас. Ура? Догматически - да,
> а  по  жизни  - нет, потому что как очень радоваться спасению, когда
> оно  -  через  Распятие. С Воскресением, но ведь через  распятие же!
> И  крест  никто  не вырывал, его по-прежнему активно используют - о,
> конечно, для защиты слабых, униженных и оскорбленных, это уж святое,
> любой  инквизитор  цитирует Достоевского бочками... Все самое святое
> будет опошлено наравне с не святым и даже с грешным... Свет, сияющий
> во  тьме, будет поставлен прямо в киоте над столом начальника тайной
> политической  полиции,  который озаботится тем,  чтобы имя  Христово
> не  смели  использовать  всякие  там  самозванцы.  Кошмар  - намного
> кошмарнее,  чем кажется даже неверующим циникам. И?... А вот никаких
> "и"!  Какая  разница, в какой тьме сияет свет, если его сияние дошло
> до тебя!
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_26.htm ]


> Мф.12,29/ Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи
> его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

> Мк.3,27/ Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его,
> если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.

> Лк.11,21/ Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда
> в безопасности его имение; 22 когда же сильнейший его нападет
> на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое
> он надеялся, и разделит похищенное у него.

> <Евангелие от Фомы>, 40/ Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то
> вошел в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки.
> Тогда (лишь) он разграбит дом его.

> Налицо  притча  - точнее, образ, но очень развёрнутый, а у Луки даже
> очень-очень  развёрнутый.   В число притч, однако,  эти слова Иисуса
> не  попали. Вроде бы ясно, что под "сильным" имеется в виду нечистая
> сила,  а  под  "сильнейшим"  -  Иисус,  но  всё-таки "сильнейший" не
> печатают с большой буквы. А вдруг это всё-таки о каждом? Лука вводит
> (или  сохраняет)  одну деталь, которая сразу делает сравнение именно
> притчей: он упоминает оружие и  его делёж после победы. Значит, речь
> идёт  не  просто о каком-то толстом мужике, в дом к которого ломятся
> грабители,  а  речь идёт о межгосударственном конфликте. "Дом" тут -
> страна  (да  и буквально - тут не "дом", "экос", а именно "дворец").
> Тогда  спрашивается: а с какой стати, собственно, некий "сильнейший"
> нападает на эту страну? Это что, самооборона?

> Вопрос  не  надуманный.  В  России 1990-х годов стал очень популярен
> автор  романов,  которые  пытались  изобразить  мир  Толкина с точки
> зрения  темного царства. Почему всякие светлые эльфы, люди и хоббиты
> видят  в воинах Мордора только зло? Что за карикатура - разве бывает
> беспросветное  зло?  Да, они, возможно, людоеды, но у них есть жена,
> дети,  может  быть,  даже  много  жён  и  много детей. На них кричит
> начальство,  с  них  грозят  спустить  шкуру,  если  пытка  окажется
> безрезультатной.  И  вот  они  живут себе, как вдруг на них нападают
> хоббиты и безо всяких переговоров побивают мечами. А как же ООН?

> Такой  цинизм  заявляет  о  себе, что характерно, не для того, чтобы
> заявить:  "Все  одинаково светлые!", а чтобы заявить: "Все одинаково
> серые!"  Конечно,  и христианин говорит: "Нет человека безгрешного".
> Но  это говорится именно для того, чтобы защитить человека от греха,
> а не для того, чтобы защитить грех.

> Царство тьмы и есть царство серости - а вовсе не царство запачканной
> белизны.  Серость  начинается  там, где начинается оправдание греха,
> самооправдание,  утверждение,  что  белого  нет  и  быть  не  может.
> Разумеется,   серость  лжёт:  она  вовсе   не  сидит себе  тихонечко
> в уголочке, она нападает. Грех атакует, ибо нуждается не в жизненном
> пространстве,   а   в   безжизненном   пространстве.  Серости  нужно
> уничтожить   жизнь,  чтобы ничто не напоминало  ей о правде,  о том,
> что можно жить по-настоящему, а не по-палачески, не по-предательски.
> Конечно, греху плохо - и сатане плохо, и его служителям плохо. Но им
> плохо не потому, что их угнетает добро, а потому, что они - в грехе.
> Это царство помойки, оно мучается от вонищи, но пенять должно только
> на себя.

> Царство  греха  не  сидит  в  своих границах, оно постоянно пытается
> расшириться,   чтобы  сбежать    от  себя самого, чтобы   дотянуться
> до  свежего  воздуха,  до свежего человека - и тут же их испоганить.
> Иисус  в  этой притче не упоминает агрессивности зла, зато во многих
> других  напоминает  о том, откуда все эти "дома сильных" - из бунта.
> Был   виноградник,   и   слуги   восстали   и   убили  наследника...
> Вооружились...  И  теперь  возмущаются - что это на них отец убитого
> идёт войной.

> Не  может  серость  оправдаться и тем,  что она  лично - не убивала,
> а  уже родилась в мире, основанном на убийстве. Серости противостоит
> совесть,  а она  настойчива:  ты можешь не выполнять приказа, можешь
> не  убивать,  можешь  не морить голодом. Да, возможно, тебе придётся
> самому  умереть  от  голода,  самому  погибнуть.  Но  ты  останешься
> человеком,  а так - превратишься в крысу. Наверное, в тебе останутся
> человеческие   черты;   палачи   тоже   чувствовать  умеют.  Но  тем
> безобразнее  будут  твои  черты,  как  не  страшна  крыса, а страшны
> крысиные  черты   в  человеческом лице -  или  остатки человеческого
> в   крысиной  морде.  Кстати,  на  греческом  благодаря  современным
> палеонтологам  этот  рассказ  звучит  словно  повествование  о битве
> древних  чудовищ:  "сильный"  -  "исхирос",  "сильнейший"          -
> "исхиротерос".  Нападая  на  сатану Иисус не нуждается ни в чём, что
> принадлежит сатане. Он - забирает Своё. Царь - вернулся.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_29.htm ]

                                * * *

> Ст. 30  - Рассказав  эти  притчи,  Иисус  обращается к иерусалимским
> посланцам  с  грозным  предостережением. Не только фарисеи, но и те,
> кто  следует за ними, отвергнув Иисуса, могут оказаться против Бога.
> =Кто не со Мной, тот против Меня= - в великой битве Божьего Посланца
> с  Сатаной  невозможно  соблюсти  нейтралитет. Утверждать, что Иисус
> действует  силой  Вельзевула,  значит  стать  на  сторону Вельзевула
> против  Бога.  Тот,  кто не помогает Иисусу =собирать= силы в борьбе
> против зла, тот =расточает=, то есть рассеивает их. Фарисеи обладали
> огромным  авторитетом  среди народа, и их клеветнические утверждения
> играли зловещую роль, отрывая людей от Иисуса.

> Иногда  слова  'Кто  не  со Мной, тот против Меня' противопоставляют
> речению у Марка 'Кто не против нас, тот за нас'. Но это противоречие
> чисто  формальное:  у  Матфея  речение  стоит  в  совершенно  другом
> контексте и слова эти обращены к врагам Иисуса, клеветавшим на Него.
> Речение  Марка,  наоборот, свидетельствует о росте симпатии к Иисусу
> даже   среди   тех,   кто  формально  не  следовал  за  Ним,  и  там
> сформулирован великий принцип христианской терпимости.
                        [ В.Н.Кузнецова
                          Евангелие от Матфея. Комментарий
                          М.: Общедоступный правосл. университет,
                          основанный прот. Александром Менем, 2002 ]




                       к Мф.12:14-30:
      +++ В.Н.Кузнецова: Кроткий Служитель (ст.16-21)
           www.messia.ru/rasylka/004/670.htm#0
      +++ она же: "... значит, Царство Бога уже пришло к вам!"
           (ст.27-28)  www.messia.ru/rasylka/005/1208.htm#0
      +++ Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним
               www.messia.ru/rasylka/003/605.htm#0
      +++ Ганс Урс фон Бальтазар: собирание со Христом
                 www.messia.ru/rasylka/004/969.htm#0
      +++ прот. Александр Мень: возвращение нечистого духа...
                        www.messia.ru/rasylka/003/492.htm#0
      +++ Размышления свящ. Якова Кротова:
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_18.htm
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_20.htm
             www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_27.htm
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070711/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 7-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.7:24-35)
   www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0   (Саймон Тагуэлл)

  к еванг. чтению четверга 7-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.15:12-21)
   www.messia.ru/rasylka/005/1223.htm#0
   (В.Н.Кузнецова;
    ссылки на тексты еп. Григория Лебедева, прп. Макария Египетского)

   Завтра память первоверховных апостолов Петра и Павла.
    www.messia.ru/rasylka/005/1201.htm#0
    (Яков Кротов; ссылки на тексты
     В.Н.Кузнецовой, свт. Софрония Иерусалимского, митр. Антония,
     свящ. Александра Меня, Сергия Ганьковского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона.
 Они спрашивают:
 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?
  Не омывают рук перед едой..."
 Он возразил:
 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?
  Бог сказал: "Почитай отца и мать"
  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".
  А вы говорите:
  "Если кто скажет отцу или матери:
   "Что ты мог бы иметь от меня  -  то мой дар Богу",
   ему уже не нужно почитать отца".
  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.
  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:
  "Этот народ чтит Меня устами,
   но сердце его далеко от Меня.
   Тщетно их поклонение:
   они учат человеческим заповедям, как Моим".
  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:
  "Послушайте и постарайтесь понять.
   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,
   а то, что исходит из уст". (Мф.15:1-11)
                                * * *
*каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь,
 пусть остается таким, каким его призвал Бог.
 Я даю те же указания всем церквам.
 Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание;
 призван необрезанным - пусть не обрезается.
 Обрезание - ничто и необрезание - ничто,
 важно лишь соблюдение Божьих заповедей.
 Кто каким призван, пусть таким и остается.
 Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует.
 Но если можешь стать свободным, используй эту возможность.
 Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен,
 равно как и призванный свободным - раб Христа.
 Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей!
 Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!*
                                                (1Кор.7:17-24)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1900.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»