=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 03 июля    2007 г. ст.ст., понедельник  8-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.9:13-18; Мф.16:1-6.

* 04 июля    2007 г. ст.ст., вторник  8-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.10:5-12; Мф.16:6-12.


к еванг. чтению понедельника:
 -> www.messia.ru/rasylka/006/1571.htm#0   (Томас Мёртон;
    ссылки на тексты свящ. Александра Меня, В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова,
    Г.У. фон Бальтазара, Л.Буйе, Р.Гвардини,
    епп. Григория (Лебедева), Кассиана (Безобразова) и др.)
 
к еванг. чтению вторника:
 +++ L.D.Hurst: "берегитесь фарисейской закваски!"
      www.messia.ru/rasylka/006/1572.htm#0 (+ссылки!)

     
 
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 13:24-36, включающий
 притчу о плевелах.


 

> Христианин  с трагическим чувством принимает Кровь Христову, текущую
> из  Церкви  Христианской, которая вся - громадная рана. С этой точки
> зрения,  пасхальная  радость  -  лишь  передышка, когда на мгновение
> смолкает  нескончаемое стенание. Несмотря на воскресение, этот мир -
> юдоль  слез.  Церковь, в своем пути к Бесконечному, вкушает смертную
> горечь, хоть и текут из ее ребра потоки воды живой.

> 'Достоинство христианства и недостоинство христиан'. Это бердяевское
> различение    лишь   в  том   случае    разрешило  бы   затруднения,
> если  рассматривать христианство как некую мудрость, от которой люди
> черпают,  как  могут.  А ведь Иисусово послание значительно  больше,
> чем мудрость.   Оно провозглашено и пережито органически как любовь,
> и община    именно под  знаком любви    опознается     как связанная
> с  Учителем.  Камень  соблазна  и  преткновения  -  жизнь в истории,
> которую  с такой печальной  точностью иллюстрирует притча  о пшенице
> и  плевелах.  Враг  посеял плевелы в поле пшеницы, и хозяин запретил
> рабам  вырывать  их,  чтобы  не  вырвать  вместе  с  ними  и хлебных
> колосьев.  Порядок  вещей  таков,   что  в  Церкви существуют  рядом
> и  добрые,    и  дурные элементы и что линия разграничения проходит,
> в действительности,    через  каждую    душу, пока не придет Господь
> со  славою  судити  живых  и мертвых. Может быть, единственная тайна
> душевного  мира  -  терпение  святых,   ибо  в нём есть здравомыслие
> и катарсис, отказ от суда и доверие к предначертанию Божию.

> <.....>    А  ведь  Церковь   определяется   в  богослужебных книгах
> как   'врачебница'.   Она становится  общиной  святых  лишь  потому,
> что всегда остается общиной падших.

> Церковь   -    не  отделившееся   общество.  Не  выходя    из  мира,
> она  покорствует или не покорствует Тому, Кто молит об избавлении ее
> от  лукавого.   Именно   потому, что Он ее  любит, Господь  вызывает
> и  в  ней  любовь.  В  какой мере отвечает она на Его любовь? Будучи
> предметом   благоволения Божия,  она поставлена  перед  лицом Христа
> как  Супруга,  которая, возрастая, не старится, а становится моложе.
> Спасенная  искупительным  деянием,   она   обретает   это   спасение
> и совершает  его в страхе  и трепете,   колеблясь и пребывая верной;
> в  той  мере,   в какой   уязвимость  ее  членов остается  доступной
> для  благодати.  Кто говорит 'бракосочетание', говорит и 'влечение',
> но  также  говорит  'обет' и 'надежда'. В надежде единство уже более
> или  менее  осуществлено.  Лицо  возлюбленной  преображается в икону
> Господню  через  созерцание   Его  Лица.   Церковь вся целиком  есть
> дар преображения. Так же как Сын есть 'космос Церкви', сама Церковь,
> благодаря  этому  безвозмездному дару, есть сердце человечества или,
> по  слову Оригена, 'космос  космоса'. В этом смысле,    как Церковь,
> в  своем движении к всеобщности и всевосстановлению, сама становится
> Христом,  так  и человечество, очищаясь, становится Церковью в тайне
> Божией. Если так понимать Церковь, то спасение только в ней.

<.....>

> Апостол  Павел  говорит,  что  Христос  -  'глава  Церкви,  и  Он же
> Спаситель  Тела'  (Еф.5,23).  Однако  Тело  это еще не спасено,  как
> и  Церковь   еще   не  стала   'славною Церковью, не имеющей  пятна,
> или порока, или чего-либо подобного' (Еф.5,27). Только став таковой,
> станет  она  'супругой'.   Сейчас  она  лишь   невеста,  совершенная
> своей  Главой,  но  в  своей  земной жизни всегда опозоренная. У нее
> множество пятен и морщин. Это из-за того пути, по которому она идет,
> из-за  тех  людей, кто ее составляет. Церковь осуществится в полноте
> лишь  в  последний  день,    когда  ничто  не  сможет  разлучить  ее
> с Супругом.

> Это  очень  тонкая  диалектика,  ибо в странствующей общине уже есть
> жители  Царства,  а  последние  -  эсхатологические,  как мы говорим
> по-гречески,   -  времена  присутствуют,  с  одной  стороны,  в  тех
> мгновениях,  когда  мы  во  власти  Божественной  любви,  а с другой
> стороны  -  в  той  близости,  которую Причастие святых Тайн создает
> между  каждой душой  и  Господом. Но всё это останется несовершенным
> и  легковесным,    пока  вечный  свет  не совлечет с нас всё здешнее
> в последний день.

> Стало   быть,     в  человеческой  истории   Церковь   несовершенна.
> Она  немощна,  ибо  брошена  во время, хотя и озарена благословенным
> присутствием   Господа.   И  как  Господь  стал  причастен  немощной
> человеческой  природе,  кроме  греха,  так  причастна ей через своих
> членов  и   Церковь.   Она пока еще не  участвует в славе Господней.
> Мы живем в надежде этой славы.

> Однако,   как  невозможно  отделить Церковь,  Тело Христово,  от тел
> ее  членов,  так не можем мы и сказать, что она доступна греху. Если
> бы   мы  утверждали  это, то  пришли бы к разделению в ней Божеского
> и  человеческого.  В  это  заблуждение  впал  Лютер,  когда проводил
> различение  между  Церковью видимой и невидимой. На основании такого
> различения   наши   братья-протестанты  говорят  о  Церкви-грешнице.
> Напротив,   согласно  православному убеждению,  видимое и  невидимое
> в Церкви  нераздельно,   а  значит,   нам  непозволительно  говорить
> о  грешной  Церкви  на  земле    и   о святой  Церкви    на небесах.
> В человеческом времени Церковь колеблется, но не падает.

> Церковь  похожа на тех стариков, которые очень осторожны при ходьбе.
> Они  боятся  упасть  и   поломать  кости.   Они  покачиваются, чтобы
> не потерять равновесия. В конце концов, поддерживает их Божественное
> Провидение.  Церковь  на  земле  проявляет симптомы старости. Но она
> способна  еще подняться и помолодеть. В этом ей помогает пророческий
> порыв. Пророки сознают, что Слово Божие неизменно и что оно способно
> сделать  нас  Его   детьми по  духу    и   дать  нам   силы восстать
> против велений времени и тех ловушек смерти, которые оно приготовило
> нам. Пророки - люди, которые могут сказать 'нет' себе самим, общине,
> любой   форме   косности.     Они   не  склоняются перед трудностью,
> перед решением,     принятым   согласно   мудрости     мира    сего,
> а  не  по  внушению  Бога. Церковным людям случается терять надежду,
> оставлять  свою  первую любовь, а сделав это, они начинают управлять
> Церковью по рассуждению человеческому, а не по уму Христову.

> Такой    зачастую   представляется   нам   наша   Церковь.   Иногда,
> приспосабливаясь  к   истории       вплоть     до   соглашательства,
> она  способствует  своему падению, даже сама становится его причиной
> там,   где  должна брать верх.  Она становится  предметом  соблазна.
> Это   драматично,   ибо   церковные  люди,  зависимые  от  поведения
> влиятельных   членов   Церкви,     начинают  противостоять    Христу
> или  удаляются  от  Него.  На течение истории воздействуют не только
> святые,   но  и   те,   кто   руководит  Церковью   и кто   способен
> как  на доброе, так и на дурное. Сердце человеческое - это поле, где
> с пшеницей соседствуют плевелы, и они будут расти рядом до конца.

> Грех  обычного   человека   бесчестит  его  самого  и   узкий   круг
> его близких. Но когда речь идет о епископе или синоде, мы, зная, что
> грех может жить в сердцах тех, кто правит Церковью, не можем спорить
> с  тем,  что  его последствия наиболее опустошительны, ибо этот грех
> создает соблазн, подрывает доверие 'малых  сих  верующих'   к Церкви
> и  потрясает само  ее существование,    побуждая людей искать приюта
> вне  Церкви.   Мы   ждем от пастыря, что он приведет нас к пастбищам
> и  водам  жизни.  Когда он этого не делает, может наступить духовная
> засуха и отчаяние.

> И величие, и немощь Церкви состоят в том, что за нее всегда в ответе
> люди.  Если  эти  люди  дремлют, мы не рискнем признать христианство
> животворным.  Конечно,  пути  Божии  -  не  то,  что  наши. Он может
> предпочесть  обращаться   к нам через нашего  отца,  мать или друга.
> Но  мы  не  можем обойтись без того главного дела, которое совершают
> епископы и священники.   Поэтому так важно выбрать хороших клириков.
> В  первоначальной  Церкви примиренчества не было. Это не значит, что
> там  не  изобиловал  грех.  Но  Церковь  умела  выявить в своем лоне
> оскорбителя и  наказать  его.    Она не колебалась прервать  общение
> с  великими  грешниками,    а  к  другим применяла  меры  наказания.
> Она  действовала так, потому что была убеждена, что ей нужно хранить
> чистоту  и  бодрствовать,  как на строительстве, где никто не должен
> засыпать.

> Видеть  слабость  и  страдать  от  этого;  сознавать,  что наступает
> упадок,  и  оплакивать это - вот наша повседневная судьба. Тем более
> обливается  кровью  сердце,  когда  мы видим, что желающие настоящей
> перемены  составляют  лишь  'малый  остаток'. Но не в этом еще самое
> худшее.   Величайшая скорбь  в том, что падающие сами не отдают себе
> в  этом  отчета.    Если    глубоко   вдуматься,  что   такое  грех,
> как не бесчувствие?

> Кто  старается  стереть  всякое  пятно, те добиваются, чтобы Церковь
> выглядела  Телом  Христовым. Но чтобы она была им в своем внутреннем
> существе, в глубине - это не по их части. Это дар Божий. Но чтобы ей
> действительно,  здесь  и  теперь  стать  Телом  Христовым, предстать
> радостной  супругой  сегодня, а не завтра - за это в ответе те, кого
> Бог  избрал,   чтобы  его Церковь не  была местом сетований.  Каждый
> из  них  осознает себя грешником, но грех ранит их еще больше, когда
> он поражает общину. Важно, чтобы Христу не было стыдно за нас.

<.....>

> Когда  компромиссы  проникли  в  жизнь  христианских  общин, явилось
> монашество  - утверждение евангельского максимализма и совершенства.
> Хотя  была  в нём сентиментальность, были излишества, но мистическая
> литература,    порожденная  им,   отражает   огромный  опыт   борьбы
> со страстями.    В  ней проанализированы  все человеческие  страсти,
> их  вспышки, признаки, хитрости и лабиринты. В них заложены духовные
> основы   христианской   жизни,   разработана   аскетическая  техника
> преодоления  страстей  и  восхождения человека к совершенству, а это
> и  есть  воплощенное  в  истории Царство Божие. Читая тысячи страниц
> монашеской   литературы,   мы  понимаем,  что  эти  монахи  достигли
> невообразимого  уровня  святости,  что  это  были  истинные  гиганты
> духовной  жизни.  Они обуздали телесные похоти и нужды, и Дух Святой
> сотворил  обитель  в глубине их сердец. Чем более обращаешься к ним,
> тем более осознаешь, что эти люди доросли до престола Божия.

> Это  не  значит,  конечно,  что  евангельскими  общинами были только
> монастырские  братии.  Из  века  в  век  в  разных  местах возникали
> движения  за  духовное  обновление,  которые  проповедовали глубокое
> благочестие  и  праведную жизнь. Среди этих движений мне хотелось бы
> отметить  иезуитскую миссию XVI века в Перу. Образ жизни этой общины
> с  обобществленным  имуществом удивительно напоминает первоначальную
> Иерусалимскую  Церковь. Однако позднейший наш опыт позволяет назвать
> лишь  малое  число  общин, в лоне которых явился преображенный Иисус
> Христос,   так,   словно  каждый   член  их  был  Самим Христом. Что
> до  новозаветного  'у  них все было общее' (Деян.4,32), то это давно
> уже  не  было  так  очевидно,    как в  африканской общине  II века,
> о  которой  римляне  могли  сказать:  'Смотрите,  как они любят друг
> друга'.  С течением времени  привычным стало христианство, состоящее
> из  внешних  обрядов  и  ограничивающих  свободу  правил. Не столько
> Христос стал,  по выражению Иеремии,  'дыханьем наших уст',  сколько
> мы  утвердились  в церковном конформизме и авторитаризме. Реформация
> поставила  своей  целью возвратить людей к животворному Слову Божию,
> но,   в  свою   очередь и    очень  скоро,  протестанты  разделились
> на множество сект и тоже стали конформистами.

> В  течение  этого  времени  христиане  создали множество учреждений,
> достижения   которых   огромны   и  блистательны.  Возникла  великая
> культура,  она составляет гордость христианских  народов  и  кажется
> еще  более  высокой  по  сравнению  с  упадком других, более древних
> культур.   Многие  люди теперь   думают,   что  христианство  и есть
> эта  великая  литература  и  развитая   цивилизация,    а  между тем
> это представление в высшей степени иллюзорно.

> Положение   отягощается   тем,   что   вся   эта   эволюция   обычно
> сопровождалась  союзом Церкви - в лице ее руководителей - с великими
> мира сего, и в этом союзе каждый старался извлечь выгоду из другого.
> Можно ли более помрачить образ галилейского Учителя, Который был нищ
> и пришел, по его словам, благовествовать нищим.

> Однако  то  тут,  то  там  звучат   голоса,   призывающие   христиан
> к  обновлению,  к  добровольной бедности и воздержанной жизни. Таким
> образом,   в одной  и той же Церкви   соседствуют  те, кто  не хочет
> иной  славы,  кроме  исходящей  от  Бога,  и  властолюбцы, о которых
> Господь сказал:  'Друг от друга  принимаете славу, а славы,  которая
> от  Единого  Бога,  не  ищете'  (Ин.5,44). На одном поле соседствуют
> пшеница  и  плевелы  -   те,   кто  сражается  с  грехом, и те,  кто
> им   упивается.   Евангельская  metanoia  -   обращение,   изменение
> всего  существа  -  превратилась  в  таинство  покаяния,  в  котором
> верующий  признается в содеянных им грехах, не всегда стремясь стать
> новым человеком.

> Боюсь,  что  Царство осуществится здесь лишь в уповании малого числа
> людей,  что  нам  не  дано  будет  его увидеть в пределах настоящего
> времени.  В  моем обозрении эволюции христианства я, однако, не могу
> не  отметить,    что  оно  по-прежнему  знает  движения к обновлению
> и  порывы  молодых, которые, в своем упорном поиске очищения и столь
> же  упорном  отказе  поддаться  искушениям,  хотят напомнить  о том,
> что  пришествие  Царства на этой земле всегда возможно. В самом лоне
> Церкви  противостоят друг другу те, кто соглашается с упадком, и те,
> кто  хочет  выйти  из  него.  Это не значит, что желающие обновления
> безгрешны,  они  просто  не  хотят быть в союзе со злом и решительно
> отвергают всякую альтернативу Евангелию Иисуса Христа.

> Итак,  есть  такой  'христианин',   которого  я,   с  глубокой болью
> и  скорбью, определяю  как человека, похваляющегося некоторыми, а то
> и всеми евангельскими добродетелями. И есть 'малый остаток', община,
> которая  слышала  о  себе от Господа,   что   она  -   соль   земли,
> и  старается,  чтобы  соль  не  утратила силу. Этот  'малый остаток'
> не  соглашается сводить на нет Евангелие,   поскольку человек  слаб,
> но всеми средствами тщится прийти в меру полного возраста Христова.
                        [ Митрополит Георгий (Ходр). ПРИЗЫВ ДУХА
                          (Глава 3. СВЕТ И ТЕНИ ХРИСТИАНСТВА)
                          (Парадокс Церкви & Церковь колеблющаяся
                           & Жизнеспособно ли христианство?)
                          www.krotov.info/lib_sec/22_h/hod/r_02.htm ]



к Мф.13:24-30:
 +++ Чарлз Гаролд Додд: о сорняках
      www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm (+ссылки!)

к Мф.13:31-36:
 +++ Чарлз Гаролд Додд: притча о горчичном зерне
      www.messia.ru/rasylka/005/1215.htm
     
     

Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070716/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20070717/orth?cont=rv_ru


Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-07-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-07-2007


     

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.
 Желая испытать Его,
 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.
 Но Он ответил:
 -  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  -  небо красное".
  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".
  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,
  а знаков наступающих времен различить не умеете?
  Злое и безбожное поколение!
  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!
 И, покинув их, Иисус ушел.
 Ученики приплыли к другому берегу. ...
 Иисус сказал им:
 -  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*
                                                (Мф.16:1-6)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1905.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»