=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 19 июля    2007 г. ст.ст., четверг 8-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.10:28-11:7; Мф.16:24-28 *.
  {Память прп. Сисоя Великого, †429}



к апостольскому чтению:
 +++ митрополит Сурожский Антоний:
   "Сила Божия в слабости..."; "подражайте мне..."
              www.messia.ru/rasylka/006/1574.htm

  /========================\
 ++ к евангельскому чтению: ================
  \ • комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.16:24-28:  ------------
   \      www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0 '''
    \• митр. Антоний Блум - Ответ земли на Божью любовь. '
     \ Святость как благодарность. Взять свой крест...  '
      \           www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0 '
       \• он же - Крест Христов и наш крест:            '
        \       www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0 '''
         \      www.messia.ru/rasylka/002/160.htm#0  '''
          \• комм. Я.Кротова к Мф.16:27:                 ''
           \  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm '
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.8:34-9:1; Лк.9:9:23-27

+++ о прп. Сисое: www.messia.ru/rasylka/006/1559.htm



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из 1-го Послания ап. Павла Коринфянам,
 1:1-18.

       

> Царство  кесаря  не  могло  обойтись  без  права,  и государственная
> церковь   признала его не только для него, но построила  свою  жизнь
> по  образцу   христианского    града,   приняв    право,  как основу
> своего  устройства  и управления. Это произошло тем легче, что право
> стало  постепенно  проникать  в  церковную  жизнь,  начиная  с эпохи
> Киприана   Карфагенского.   Приняв   право,  отказалась ли   церковь
> от   благодати?  'Не  отвергаю  благодати  Божьей,  а  если  законом
> оправдание,  то  Христос  напрасно  умер'  (Гал.2,21).  Историческая
> церковь  не  могла и думать об отказе от благодати, т.к. такой отказ
> означал бы отрицание самой себя. Как ни глубоки нарушения, вызванные
> правом,   они     не  могли  исказить подлинного    существа церкви,
> а  образовали  вокруг  нее  эмпирический  слой  -  видимую  церковь.
> Церковная   мысль  пыталась  на  этом  пути   найти синтез благодати
> и  права.  Удался ли этот синтез? Мы думаем, что нет, т.к. он всегда
> приводил  не к  ущербу   права,  а к  ущербу  благодати. По существу
> такой  синтез  невозможен,  т.к.  нет ничего общего между благодатью
> и правом, как явлениями двух разных порядков жизни.

> Учение  о видимой и невидимой церкви, которое должно было появиться,
> как  скоро   образовался    эмпирический   слой  в  церкви,  имеющий
> свои  собственные  принципы  и  законы,  является  роковым соблазном
> богословской мысли. Появившись, как результат фактического положения
> вещей,  это  учение закрепило существование права в церковной жизни,
> как  оправданное  и  законное.  Видимая  церковь - церковь на земле,
> невидимая  -  торжествующая  церковь  на  небе. Нет полного единства
> между  этими церквами,   и единство это особенно ослабляется учением
> о  том, что земная церковь управляется наместниками Христа на земле.
> Небесная  церковь  -  церковь  Святых,  земная - имеет дело с людьми
> склонными  к  греху,  а потому управляется применительно к греховной
> природе  ее членов. Естественно, что в земной церкви действуют те же
> законы, которые господствуют в греховной безблагодатной эмпирической
> жизни.  Право  существует  в  земной  церкви, т.к. греховная природа
> человека  проявляется  не только  в  его эмпирической жизни,   но  и
> в  церкви.    Нет  различия   по природе    между земной    церковью
> и  христианским  государством,  т.к.  в основе их лежит одна и та же
> греховная,   всё  еще  непреображенная,  природа человека, связанная
> с  его  земным  существованием.  Поэтому  так было трудно определить
> византийскому  человеку,   церковь  ли в государстве или государство
> в  земной  церкви. Небесной церкви довлеет благодать Божия, а земная
> нуждается в праве.

> Если  учение  о видимой и невидимой церкви рассматривать, как синтез
> благодати  и  права,  то он покупается дорогой ценою разрыва единого
> тела  Церкви. Оправдано ли и допустимо ли это разделение? Рассечение
> тела Церкви есть разделение Христа. 'Разве разделился Христос? Разве
> Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?' (1Кор.1,13).
> Согласно   учению   о  кафоличности  церкви,  ее  единство  является
> абсолютным:   нет  видимой  и  невидимой церкви, земной и  небесной,
> а   есть     единая  Церковь  Божия   во  Христе,  которая в полноте
> своего      единства пребывает      в  каждой       местной   церкви
> с  ее Евхаристическим собранием. Если употреблять указанные термины,
> то  невидимая  церковь  полностью  проявляется  в видимой, а видимая
> выявляет  невидимую.  Это каждый раз совершается в Евхаристии, о чём
> мы  все  свидетельствуем,  исповедуя  истинное  тело и кровь Христа.
> Местная   церковь  пребывает  в  эмпирической действительности,   но
> не  включает  ее  в  себе,  т.к.  она  не  от  века  сего.  Если  бы
> эмпирическая  действительность  входила  в  Церковь,  то это было бы
> смешением  нового  и  старого эона, или это означало бы, что Церковь
> продолжает  оставаться  старым  эоном. К этому последнему склоняется
> школьное  богословие.  Пребывая  в Церкви, мы пребываем в Духе, т.к.
> сама  Церковь  есть Церковь Духа Святого. Выявляясь в полноте своего
> единства  видимым образом в Евхаристическом собрании местной церкви,
> Церковь  не  может иметь разные принципы своей  жизни.  Синтез права
> и благодати возможен  был  бы  только  в том случае, если право, как
> и  благодать,  входило бы в самое существо Церкви. Если его не может
> быть в  'невидимой церкви',  то его  не должно быть и  в  'видимой'.
> Если  оправдано существование права в 'видимой' церкви, то тем самым
> оправдывается его существование и в 'невидимой' церкви.

> Первоначальная  церковь  не  знала  права.  Это не потому, что в это
> время  Церковь  находилась  в  примитивной или даже зачаточной форме
> своего  устройства.  И  не потому, что она не нуждалась еще в праве,
> т.к. ее устройство было настолько неопределенным и неустойчивым, что
> оно приближалось к состоянию анархии. Она действительно не нуждалась
> в нём,  т.к. жила тем,  что свойственно ее  природе,  а  не тем, что
> ей чуждо.
        [ протопр. Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО (VIII.2)
          www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_14.html ]


к 1Кор.1:1-9:
 + + + Томас Мёртон: благодать и общение с Богом
          www.messia.ru/rasylka/006/1558.htm#0

к 1Кор.1:10-18:
 + + + Яков Кротов: церковь: семейная ссора?
        www.messia.ru/rasylka/006/1577.htm#0 (+ссылки!)
       
(Интересно, что 1Кор.1:3-9 - фрагмент, который читается дважды
 в течение церковного года:
 в субботу 11-ой седмицы по Пятидесятнице,
 и во вторник 6-ой седмицы по Пятидесятнице (1:1-9))
       


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070719/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 8-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.11:8-2)
   www.messia.ru/rasylka/006/1575.htm#0
   (протопресв. Александр Шмеман;
    ссылки на тексты свящ. Александра Меня, прот. Иоанна Мейендорфа,
    свящ. Владимира Лапшина)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал Своим ученикам:
 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
  пусть возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь, / тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня, / тот ее обретет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
  Разве не все отдал бы он, / лишь бы вернуть себе жизнь?!
  Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего / с Его ангелами
  и воздаст каждому по делам его".* (Мф.16:24-27)
                                * * *
*Суровость Его добрее, чем наша мягкость...* (CSL)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1907.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#10:28
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#16:24

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»