=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 19 июля 2007 г. ст.ст.,
четверг 8-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.10:28-11:7;
Мф.16:24-28
*.
{Память прп. Сисоя Великого, 429}
к апостольскому чтению:
+++ митрополит Сурожский Антоний:
"Сила Божия в слабости..."; "подражайте мне..."
www.messia.ru/rasylka/006/1574.htm
/========================\
++ к евангельскому чтению: ================
\ • комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.16:24-28: ------------
\ www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0
'''
\• митр. Антоний Блум - Ответ земли на Божью любовь. '
\ Святость как благодарность. Взять свой крест...
'
\ www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0
'
\• он же - Крест Христов и наш крест:
'
\ www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0
'''
\ www.messia.ru/rasylka/002/160.htm#0
'''
\• комм. Я.Кротова к Мф.16:27:
''
\ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm
'
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мк.8:34-9:1;
Лк.9:9:23-27
+++ о прп. Сисое: www.messia.ru/rasylka/006/1559.htm
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен фрагменту из 1-го Послания ап. Павла Коринфянам,
1:1-18.
> Царство кесаря не могло
обойтись без права, и государственная
> церковь признала его не только
для него, но построила свою жизнь
> по образцу христианского
града, приняв право, как основу
> своего устройства и управления.
Это произошло тем легче, что право
> стало постепенно проникать
в церковную жизнь, начиная с эпохи
> Киприана Карфагенского.
Приняв право, отказалась ли церковь
> от благодати? 'Не отвергаю
благодати Божьей, а если законом
> оправдание, то Христос
напрасно умер' (Гал.2,21). Историческая
> церковь не могла и думать
об отказе от благодати, т.к. такой отказ
> означал бы отрицание самой себя. Как
ни глубоки нарушения, вызванные
> правом, они не
могли исказить подлинного существа церкви,
> а образовали вокруг нее
эмпирический слой - видимую церковь.
> Церковная мысль пыталась
на этом пути найти синтез благодати
> и права. Удался ли этот
синтез? Мы думаем, что нет, т.к. он всегда
> приводил не к ущербу
права, а к ущербу благодати. По существу
> такой синтез невозможен,
т.к. нет ничего общего между благодатью
> и правом, как явлениями двух разных
порядков жизни.
> Учение о видимой и невидимой
церкви, которое должно было появиться,
> как скоро образовался
эмпирический слой в церкви, имеющий
> свои собственные принципы
и законы, является роковым соблазном
> богословской мысли. Появившись, как
результат фактического положения
> вещей, это учение закрепило
существование права в церковной жизни,
> как оправданное и законное.
Видимая церковь - церковь на земле,
> невидимая - торжествующая
церковь на небе. Нет полного единства
> между этими церквами,
и единство это особенно ослабляется учением
> о том, что земная церковь управляется
наместниками Христа на земле.
> Небесная церковь - церковь
Святых, земная - имеет дело с людьми
> склонными к греху, а
потому управляется применительно к греховной
> природе ее членов. Естественно,
что в земной церкви действуют те же
> законы, которые господствуют в греховной
безблагодатной эмпирической
> жизни. Право существует
в земной церкви, т.к. греховная природа
> человека проявляется не
только в его эмпирической жизни, но и
> в церкви. Нет различия
по природе между земной церковью
> и христианским государством,
т.к. в основе их лежит одна и та же
> греховная, всё еще непреображенная,
природа человека, связанная
> с его земным существованием.
Поэтому так было трудно определить
> византийскому человеку,
церковь ли в государстве или государство
> в земной церкви. Небесной
церкви довлеет благодать Божия, а земная
> нуждается в праве.
> Если учение о видимой
и невидимой церкви рассматривать, как синтез
> благодати и права, то
он покупается дорогой ценою разрыва единого
> тела Церкви. Оправдано ли и
допустимо ли это разделение? Рассечение
> тела Церкви есть разделение Христа.
'Разве разделился Христос? Разве
> Павел распялся за вас? Или во имя
Павла вы крестились?' (1Кор.1,13).
> Согласно учению о
кафоличности церкви, ее единство является
> абсолютным: нет видимой
и невидимой церкви, земной и небесной,
> а есть единая
Церковь Божия во Христе, которая в полноте
> своего единства
пребывает в каждой местной
церкви
> с ее Евхаристическим собранием.
Если употреблять указанные термины,
> то невидимая церковь полностью
проявляется в видимой, а видимая
> выявляет невидимую. Это
каждый раз совершается в Евхаристии, о чём
> мы все свидетельствуем,
исповедуя истинное тело и кровь Христа.
> Местная церковь пребывает
в эмпирической действительности, но
> не включает ее в
себе, т.к. она не от века сего.
Если бы
> эмпирическая действительность
входила в Церковь, то это было бы
> смешением нового и старого
эона, или это означало бы, что Церковь
> продолжает оставаться старым
эоном. К этому последнему склоняется
> школьное богословие. Пребывая
в Церкви, мы пребываем в Духе, т.к.
> сама Церковь есть Церковь
Духа Святого. Выявляясь в полноте своего
> единства видимым образом в Евхаристическом
собрании местной церкви,
> Церковь не может иметь
разные принципы своей жизни. Синтез права
> и благодати возможен был бы
только в том случае, если право, как
> и благодать, входило бы
в самое существо Церкви. Если его не может
> быть в 'невидимой церкви', то
его не должно быть и в 'видимой'.
> Если оправдано существование
права в 'видимой' церкви, то тем самым
> оправдывается его существование и
в 'невидимой' церкви.
> Первоначальная церковь не
знала права. Это не потому, что в это
> время Церковь находилась
в примитивной или даже зачаточной форме
> своего устройства. И не
потому, что она не нуждалась еще в праве,
> т.к. ее устройство было настолько
неопределенным и неустойчивым, что
> оно приближалось к состоянию анархии.
Она действительно не нуждалась
> в нём, т.к. жила тем, что
свойственно ее природе, а не тем, что
> ей чуждо.
[ протопр. Николай Афанасьев.
ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО (VIII.2)
www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_14.html
]
к 1Кор.1:1-9:
+ + + Томас Мёртон: благодать и общение с Богом
www.messia.ru/rasylka/006/1558.htm#0
к 1Кор.1:10-18:
+ + + Яков Кротов: церковь: семейная ссора?
www.messia.ru/rasylka/006/1577.htm#0
(+ссылки!)
(Интересно, что 1Кор.1:3-9 - фрагмент, который
читается дважды
в течение церковного года:
в субботу 11-ой седмицы по Пятидесятнице,
и во вторник 6-ой седмицы по Пятидесятнице (1:1-9))
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070719/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-07-2007
*****************************************************************
* *
к апост. чтению пятницы 8-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.11:8-2)
www.messia.ru/rasylka/006/1575.htm#0
(протопресв. Александр Шмеман;
ссылки на тексты свящ. Александра Меня, прот. Иоанна Мейендорфа,
свящ. Владимира Лапшина)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус сказал Своим ученикам:
"Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
пусть возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной.
Кто хочет спасти свою жизнь, / тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня, / тот ее обретет.
Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а жизни своей повредит?
Разве не все отдал бы он, / лишь бы вернуть себе жизнь?!
Потому что Сын человеческий
придет в сиянии славы Отца Своего / с Его ангелами
и воздаст каждому по делам его".* (Мф.16:24-27)
* * *
*Суровость Его добрее, чем наша мягкость...* (CSL)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1907.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
! апост. чтение
в перев. В.Н.Кузнецовой
->
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#10:28
! еванг. чтение
в перев. В.Н.Кузнецовой
->
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#16:24
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|