=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 09 июля    2007 г. ст.ст., воскресенье 8-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.1:10-18; Мф.14:14-22.


        к апостольскому чтению:
         +++ Яков Кротов: церковь: семейная ссора?
              www.messia.ru/rasylka/006/1577.htm
                             (+ множество ссылок!)


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 13:54 - 14:34,
 включающий в себя сегодняшнее евангельское чтение - повествование
 о насыщении Христом пяти тысяч человек.

                             


> Лишь  об  одном  чуде  рассказывают все четыре Евангелия (см. Матфея
> 14:13-21; Марка 6:30-44; Луки 9:10-17; Иоанна 6:5-71). Случилось оно
> на  зеленых  холмах  У  Галилейского  моря   в то самое время, когда
> и слава  Христа,  и Его уязвимость  достигли своего пика. Куда бы Он
> ни шел, толпа бесноватых и больных следовала за Ним.

> За  день  до  того Иисус на лодке переплыл озеро, чтобы хоть немного
> отдохнуть  от  народа.  Ирод только что  казнил  Иоанна  Крестителя,
> Его  родственника  и  друга,  так что Иисусу хотелось побыть одному.
> Смерть  Иоанна  наверняка  разбудила   в  Нём печальные  размышления
> о Собственной судьбе.

> Увы,  побыть  одному  не  удалось.  Большинство вчерашних слушателей
> отправились  за Ним  пешком   по  берегу,     и   вскоре    к Иисусу
> опять приступила многотысячная толпа. Он 'сжалился над ними, - пишет
> Марк.  -  Потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря'. Вместо
> того  чтобы  восстанавливать Свои душевные силы, Иисус вновь исцелял
> больных  и  проповедовал  толпе,  которая  легко  заполнила бы арену
> современного стадиона.

> Под  вечер  встал   вопрос    о  еде.  Что делать?  Вокруг собрались
> пять  тысяч  человек,  не  считая  женщин и детей. 'Пусть уходят', -
> сказали  ученики.  'Надо накормить их', - решил Иисус. Накормить? Да
> Он что, шутит? Где взять денег на такую ораву?

> И тут Иисус отдал распоряжения. Таким Его прежде не видели. Он велел
> рассадить  их  рядами по пятидесяти. Получилось, как на политическом
> митинге: празднично и организованно. Этого и ждали от Мессии.

> Современный  читатель  знает,  чем всё кончилось. Тогда об этом знал
> один  Иисус.   Люди  на  холме  перешептывались. Неужели  Он и  есть
> Тот  Самый?  Возможно  ли?  Сатана  в  пустыне  уже предлагал Христу
> сделать подобное. И вот теперь Он взял две рыбы и пять буханок хлеба
> и   совершил  чудо,   которого  от Него так ждали.  Сделал   Он  это
> не для того, чтобы удивить толпу, а просто для того, чтобы накормить
> голодных.

> Три  евангелиста  на  этом  рассказ о чуде заканчивают.  'И ели все,
> и  насытились.  И  набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать
> полных  коробов', - мастерски сдержанно заключает Марк. Только Иоанн
> говорит  нам,   что  случилось  потом.   Христос наконец смог побыть
> в  одиночестве.  Ученики  отправились  в  лодке через озеро, а Иисус
> провел  ночь  один на горе в молитвах.   Потом Он пришел  к ученикам
> по воде.

> На следующее утро люди, видевшие чудо, снарядили лодки и отправились
> вдогонку  за Христом, как стайка рыб, привлеченная чем-то необычным.
> Они  получили  одно  чудо,  теперь им  хотелось еще.  Иисус разгадал
> их  истинные  намерения: схватить Его и короновать. 'Тебе дам власть
> над всеми сими царствами', - обещал Христу Сатана.

> Иисус  обращается  к  толпе,  однако  они  словно  на  разных языках
> говорят.  Христос резок, Он обвиняет их в жадности, в желании набить
> животы. Он дерзко заявляет: 'Я есмь хлеб жизни' и 'Я сошел с небес'.
> Он  говорит непонятно: 'Если не будете есть Плоти Сына Человеческого
> и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни'.

> Как  хор  в  греческой  трагедии,   Его слушатели  живо  откликаются
> на каждое   слово.  Они  ропщут. Они спорят.  Им непросто отказаться
> от  своей  мечты. Предание гласило, что Мессия, как Моисей, накормит
> народ  манной,   а  ведь Иисус именно это сделал  накануне.  Они еще
> не переварили  вчерашний  ужин,   но уже требовали  новых  знамений,
> как наркотика.

> Христос  выходит  победителем  из  спора. Но им нужен другой Мессия,
> который  по первому требованию даст хлеба и зрелищ. И огромная толпа
> начинает  расходиться,  даже ученики переговариваются друг с другом:
> 'Какие  странные  слова!   Кто  может  это  слушать?'. Иоанн  пишет,
> что   многие  из учеников   покинули  Христа.   'Не хотите ли  и  вы
> отойти?' - с горечью спрашивает Он у двенадцати.

> История   с  насыщением   пяти   тысяч объясняет,    почему    Иисус
> так  неоднозначно  относится к чудесам, хоть и без труда мог творить
> их.   Чудеса  вызывают  восторг у  толпы,   однако  редко   приводят
> к  покаянию  и  истинной  вере.  Он  пришел  на землю, чтобы научить
> послушанию и жертве, а не устраивать для зевак бесплатный цирк.

> С  этого дня Иисус проповедует по-иному.   Теперь Он открыто говорит
> о Своей смерти, словно этот переход от восторга к полному неприятию,
> происшедший  в  Его слушателях, пролил свет на Его будущее. Странные
> речи,    с  которыми  Он  обращался  к  толпе,  теперь обрели смысл.
> Он  говорил  о  хлебе  жизни,  однако имел в виду вовсе не волшебную
> манну.  Этот  хлеб,  сошедший с небес, чтобы смешаться с кровью, был
> Его  собственной   плотью.  Как  сказал Роберт Фаррар Капон, 'Мессия
> не  собирался   спасать  мир  с помощью  чудес:   тут  усмирил бурю,
> там  накормил  толпу,  еще  где-то исцелил женщину. Спасение гораздо
> глубже,  таинственнее  и  непонятнее, и самое главное в нём - смерть
> Христа'.

> В  тот  день  на  холме у моря Христос прошел своего рода испытание.
> Сатана в пустыне соблазнял Его  властью, однако тогда это  было лишь
> в теории. На этот раз народ предложил Ему корону, на которую Он имел
> полное право, но Он отказался, избрав трудный и смиренный путь.

> 'Род  лукавый  и прелюбодейный ищет знамения', - сказал Иисус, когда
> Его  попросили  показать  Свои  силы (Матфея 12:39).   И хотя многие
> из  видевших  Его  чудеса  в столичном городе  Иерусалиме  уверовали
> в  Него,  'Иисус  не вверял Себя им' (Иоанна 2:24), потому что знал,
> что у них на сердце на самом деле.

> Знамение   ничего  не доказывает.  Знамение  -  это просто  ориентир
> для того, кто уже идет в верном направлении.
                                [ Ф.Янси. Иисус, Которого я не знал.
                                  //М.: Триада, 2005; стр.191-4 ]

                                 
к Мф.13:54-58:
 + + + Яков Кротов: не совершил чудес из-за их неверия...
                     www.messia.ru/rasylka/006/1564.htm

к Мф.14:14-22:
 + + + свящ. Яков Кротов
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_14.htm
        www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_16.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_18.htm

к Мф.14:22-34:
   +++ Я.Кротов: ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ -
            www.messia.ru/rasylka/002/170.htm#0
   +++ его же, еще одно размышление:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_28.htm
       


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070722/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 9-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.11:31-12:6)
   www.messia.ru/rasylka/006/1578.htm#0
   (свящ. Александр Шмеман;
    ссылки на тексты свт. Василия Великого, Н.Т.Райта,
    свящщ. Владимира Лапшина, Николая Афанасьева, Павла Адельгейма,
    Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья,
 будьте все согласны друг с другом.
 Пусть разногласия не разделяют вас!
 Пусть сплотит вас единая мысль, единая цель!
 А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хлои,
 что у вас есть распри.
 Я имею в виду, что каждый из вас говорит свое:
 "Я  -  Павлов", "А я  -  Аполлосов", "А я  -  Кифин",
 "А я  -  Христов".
 Это что такое? Христос разделился на части?!
 Или это Павла распяли за вас?!
 А может, во имя Павла вы приняли крещение?!* (1Кор.1:10-13)
                                * * *
*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
 чтобы извлекать добро из нашей порочности,
 то порочность нашей добродетели
 легко может поразить самые высокие наши порывы
 и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1910.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»