=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 13 июля    2007 г. ст.ст., четверг 9-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.14:6-19; Мф.20:17-28.

к апостольскому чтению:
 + + + свящ. Вячеслав Резников:
        дар языков. богослужение первых христиан
           www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0
 + + + Прп. Симеон Новый Богослов: приобщение сущности Бога
                      www.messia.ru/rasylka/002/167.htm#0
 + + + Общество друзей Священного Писания:
        'Чтобы церковь получала назидание'
         www.bible-center.ru/book/corinthians/023
 + + + Разные авторы (М.Поснов, еп. Кассиан, Н.Афанасьев и др.)
        о глоссолалии www.messia.ru/rasylka/rzerv/glossol.txt

по теме евангельского чтения:
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_19.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_22.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_26.htm        


чтения дня в переводе "Радостная Весть":
 www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/094.htm#0



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из 1-го Послания ап. Павла Коринфянам,
 5:6 - 6:11.

        6 Не пристало вам зазнайство! Неужели вы не знаете поговорку:
        "Немного нужно закваски, чтобы закисло всё тесто"? (7) Так
        начисто выскребите старую закваску, чтобы стать новым тестом!
        А вы и есть тот неквасной хлеб! Потому что наш пасхальный
        агнец, Христос, уже принесен в жертву. (8) Так будем
        праздновать Пасху не с хлебом старой закваски - пороком
        и злом, но с пресным - искренностью и правдой.

        9 Я вам написал в письме, чтобы вы не общались
        с развратниками. (10) Но я не имел в виду людей этого мира -
        развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе
        вам пришлось бы покинуть этот мир! (11) А пишу я, чтобы вы
        не общались с теми, кто зовется братом, а сам развратник,
        стяжатель, идолопоклонник, клеветник, пьяница, мошенник.
        С такими даже не ешьте за одним столом! (12) Да и мое ли дело
        судить посторонних? Их будет судить Бог! (13) Но почему вы
        не судите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного
        человека!"

        6 1 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
        судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело
        на решение святого народа Божьего? (2) Или вы не знаете,
        что народ Божий будет судить мир? И если вам судить мир,
        неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы? (3) Неужели
        не знаете, что мы будем судить даже ангелов? Что уж говорить
        о житейских делах! (4) И если возникли споры о таких делах,
        зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
        (5) Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного мудрого
        человека, который мог бы рассудить братьев? (6) Так нет,
        брат судится с братом, и притом у неверующих! (7) Полный
        провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
        Не лучше ли остаться несправедливо обиженным? Не лучше ли
        остаться обкраденным? (8) А вы и обижаете, и обкрадываете...
        И кого? Собственных братьев!

        9 Неужели вы не знаете, что люди порочные не получат наследия
        в Царстве Бога? Не обманывайте себя! Развратники,
        идолопоклонники, неверные мужья и жёны, извращенцы, педерасты,
        (10) воры, стяжатели, пьяницы, клеветники, мошенники - никому
        из них не получить наследия в Царстве Бога! (11) А такие среди
        вас были! Но вы омыты, вы освящены, вы оправданы именем
        Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего!

(Перевод В.Н.Кузнецовой)


>                           Кризис в Коринфе

<...>

> Коринфская церковь внушала <Павлу> наибольшую озабоченность. Сильван
> по  какой-то   причине    покинул город   (позднее  он присоединился
> к  ап.  Петру);  новообращенные были предоставлены как бы сами себе.
> Павел  написал  им  письмо,  которое  до наших дней  не сохранилось,
> но содержание его известно. В нём он строго приказывал бойкотировать
> тех   членов   общины,   которые предавались  распутству,   пьянству
> или  посещали языческие праздники.  О возможности   подобных явлений
> он мог легко догадываться, памятуя о нравах 'веселого Коринфа'.

> Братья  были  смущены  посланием, поскольку сначала не поняли, о чём
> идет речь; они вообразили, что учитель велит им вообще порвать любые
> контакты  с внешним миром. Но Павел потом разъяснил, что имел в виду
> совсем  не  то,  он  лишь боялся проникновения в церковь 'коринфской
> заразы'.  А  к  'внешним',  по  его  мнению, приложимы другие мерки.
> '<Что>  мне  судить  внешних?..  -  писал он. - Внешних будет судить
> Бог'.{}

> Тревога  апостола  была не напрасной. Когда ранней весной 57 года он
> уже  собирался  в  Македонию,  из  Коринфа  приехали  слуги  богатой
> христианки   по   имени   Хлоя.   Они   рассказали,   что  в  общине
> неблагополучно.  Один  брат взял в жены свою мачеху, несмотря на то,
> что    и    еврейские,   и   римские законы    осуждали такой   брак
> как  кровосмешение.     В  церкви  же    на  этот    случай смотрели
> сквозь    пальцы.     Ослабление    нравственных  устоев   сказалось
> и на братских вечерях. Богатые люди, принося к столам больше других,
> спешили сами насытиться,   а иной раз  возвращались  домой  пьяными.
> Мало  того,  среди верующих вспыхнули споры, приведшие к образованию
> настоящих  фракций.     Кое-кому   настолько  полюбились  толкования
> и проповеди Аполлоса,  что они объявили  себя  его  последователями.
> А  с  тех пор как в Коринфе побывали ученики Петра (или, быть может,
> сам  апостол),  некоторые  отшатнулись  от Павла и стали именоваться
> 'Кифиными'.  Смотрите,  говорили  они, Тарсянин не смел брать от нас
> деньги,  как  Петр и  прочие  апостолы, значит, он сам признаёт, что
> они  выше  него.  И  вообще  Павла  нельзя понять: то он идет против
> Закона,  то  соблюдает  еврейские  обычаи.  Свободу  и миссионерскую
> гибкость Тарсянина они расценивали как двуличие.

> Сам  апостол  Петр,   если и побывал в Коринфе,  вряд ли был повинен
> в  этом  подрыве авторитета Павла. Смиренный и  добрый  человек,  он
> не  любил превозноситься над другими. Действия партии 'Кифиных' были
> поэтому  целиком  на их совести. Разногласия привели еще одну группу
> христиан  к  отказу   связывать   себя  с  именем  любого  апостола;
> они считали себя просто 'Христовыми'...

> Эти  новости  расстроили  Павла  гораздо больше, чем смуты в далекой
> галатской   глухомани.   Разрушительные   силы  поколебали  большую,
> подающую   надежды  церковь.  Хотя  большинство  коринфян  сохранили
> верность  своему  наставнику, факт раскола сам по себе был печальным
> симптомом.   Павел  увидел  в  нём  не только  посягательство  лично
> на  него,  а  измену чему-то неизмеримо более важному - духу Церкви.
> Тарсянин  давно   поборол свойственную ему нетерпимость,   но теперь
> он  должен  был  проявить  удвоенное  самообладание  и  такт,  чтобы
> справиться  с  неожиданной  бедой. Поездка в Македонию была на время
> отложена.

> Покуда  Павел  размышлял,  как  ему  поступить,  и ждал, что Господь
> укажет   ему  путь,  в  Эфес  приплыли  на  корабле  трое  старейшин
> Коринфской  церкви:  Стефанас,  Фортунат  и  Ахаик, горячо преданные
> апостолу.  Им удалось развеять его горькие думы и убедить, что смута
> -  не  более  чем  болезнь  роста,  усиленная беспокойным характером
> коринфян.  Итак,  в  Грецию  все же можно было не спешить, а сначала
> идти  -  как  запланировано  - через македонские земли. За это время
> посещение  Коринфа апостолом сможет подготовить безотказный Тимофей,
> со свойственными ему мягкостью и чуткостью.

> Павел  хотел,   чтобы Аполлос,  которого  коринфяне настойчиво звали
> к  себе,   принял   их приглашение; это  было бы жестом доброй воли.
> Но  александриец,  смущенный  тем, что невольно подал повод к смуте,
> предпочел остаться в Эфесе.

> Прощаясь  в  посланцами  Коринфа,  апостол  вручил им письмо ко всей
> общине, в котором высказал свое отношение к расколу, а также ответил
> на  недоуменные  вопросы  верующих. Коринфян волновало многое: каков
> должен  быть  евангельский  взгляд на супружество? Допустимо ли есть
> пищу,  взятую  от  трапезы  в  честь  богов?  Кто  важней в Церкви -
> апостолы,   пророки или  учители?   Действительно ли мертвые  оживут
> в День Суда, или это надо понимать в переносном смысле?

> Вместить все эти проблемы в одно послание было непросто, поэтому
> оно получилось очень длинным, почти целой книжкой.
> {Это 1-е Послание к коринфянам.}
                        [ свящ. Александр Мень. Первые апостолы. (10)
                          www.bible-center.ru/book/apostles/010# ]



  +++ Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
                   www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
                   www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
  +++ Он же: Новый Закон или ...
           www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19
  +++ Яков Кротов: доброта как терпимость
       www.messia.ru/rasylka/005/1220.htm#0

  +++ Владислав Цыпин: Брат судится с братом...
           www.messia.ru/rasylka/003/505.htm#0

(1Кор.5:6-8 в православной церкви читается на утрене Великой субботы.)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070726/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятница 9-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.14:26-40)
   www.messia.ru/rasylka/006/1582.htm#0
   (протопр. Иоанн Мейендорф; ссылки на тексты
    свящ. Александр Мень; Николай Афанасьев и др.)

  к еванг. чтению пятница 9-й седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.21:12-14,17-20)   www.messia.ru/rasylka/006/1582.htm#ssev
   (ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, К.С.Льюиса)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Представьте себе, братья,
 что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
 Какая была бы вам от меня польза?
 Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
 ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...
 Жаждете даров Духа -
 добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...
 Если я молюсь на таком языке,
 Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
 Как же быть?
 Буду молиться и так, как побуждает меня Дух,
 но буду молиться и разумом!
 Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...
 Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
 но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,
 чтобы наставить и других,
 чем тысячи на непонятном языке! ...
 Когда вы собираетесь вместе,
 пусть у одного из вас будет гимн,
 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,
 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.
 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...
 Пророки же пусть говорят двое или трое,
 а остальные пусть проверяют, что они сказали.
 А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,
 то пусть первый тогда замолчит.
 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.
 Пророки должны уметь управлять своим духом,
 потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ...
 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,
 но не препятствуйте говорить и на языках.
 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
                             (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40)
                                * * *
*Христианская жизнь не приходит сама по себе
 и требует вновь и вновь и начинать, и учиться.* (Ж.-Р.Буше)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1914.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»