=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 13 июля 2007 г. ст.ст.,
четверг 9-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.14:6-19;
Мф.20:17-28.
к апостольскому чтению:
+ + + свящ. Вячеслав Резников:
дар языков. богослужение первых христиан
www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0
+ + + Прп. Симеон Новый Богослов: приобщение сущности Бога
www.messia.ru/rasylka/002/167.htm#0
+ + + Общество друзей Священного Писания:
'Чтобы церковь получала назидание'
www.bible-center.ru/book/corinthians/023
+ + + Разные авторы (М.Поснов, еп. Кассиан, Н.Афанасьев и др.)
о глоссолалии www.messia.ru/rasylka/rzerv/glossol.txt
по теме евангельского чтения:
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_19.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_22.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_26.htm
чтения дня в переводе "Радостная Весть":
www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/094.htm#0
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен фрагменту из 1-го Послания ап. Павла Коринфянам,
5:6 - 6:11.
6 Не пристало вам
зазнайство! Неужели вы не знаете поговорку:
"Немного нужно закваски, чтобы закисло всё
тесто"? (7) Так
начисто выскребите старую закваску, чтобы
стать новым тестом!
А вы и есть тот неквасной хлеб! Потому что
наш пасхальный
агнец, Христос, уже принесен в жертву. (8)
Так будем
праздновать Пасху не с хлебом старой закваски
- пороком
и злом, но с пресным - искренностью и правдой.
9 Я вам написал в письме, чтобы вы не общались
с развратниками. (10) Но я не имел в виду
людей этого мира -
развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
Иначе
вам пришлось бы покинуть этот мир! (11)
А пишу я, чтобы вы
не общались с теми, кто зовется братом,
а сам развратник,
стяжатель, идолопоклонник, клеветник, пьяница,
мошенник.
С такими даже не ешьте за одним столом!
(12) Да и мое ли дело
судить посторонних? Их будет судить Бог!
(13) Но почему вы
не судите своих? В Писании сказано: "Удалите
от себя порочного
человека!"
6 1 И как смеет тот из вас, у кого тяжба
с другим братом,
судиться у грешников, вместо того чтобы
передать дело
на решение святого народа Божьего? (2) Или
вы не знаете,
что народ Божий будет судить мир? И если
вам судить мир,
неужели вы не способны разрешить мелкие
тяжбы? (3) Неужели
не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
Что уж говорить
о житейских делах! (4) И если возникли споры
о таких делах,
зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим
к церкви?
(5) Как вам не стыдно! Неужели нет среди
вас ни одного мудрого
человека, который мог бы рассудить братьев?
(6) Так нет,
брат судится с братом, и притом у неверующих!
(7) Полный
провал уже одно то, что у вас есть тяжбы
друг с другом!
Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
Не лучше ли
остаться обкраденным? (8) А вы и обижаете,
и обкрадываете...
И кого? Собственных братьев!
9 Неужели вы не знаете, что люди порочные
не получат наследия
в Царстве Бога? Не обманывайте себя! Развратники,
идолопоклонники, неверные мужья и жёны,
извращенцы, педерасты,
(10) воры, стяжатели, пьяницы, клеветники,
мошенники - никому
из них не получить наследия в Царстве Бога!
(11) А такие среди
вас были! Но вы омыты, вы освящены, вы оправданы
именем
Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего!
(Перевод В.Н.Кузнецовой)
>
Кризис в Коринфе
<...>
> Коринфская церковь внушала <Павлу>
наибольшую озабоченность. Сильван
> по какой-то причине
покинул город (позднее он присоединился
> к ап. Петру); новообращенные
были предоставлены как бы сами себе.
> Павел написал им письмо,
которое до наших дней не сохранилось,
> но содержание его известно. В нём
он строго приказывал бойкотировать
> тех членов общины,
которые предавались распутству, пьянству
> или посещали языческие праздники.
О возможности подобных явлений
> он мог легко догадываться, памятуя
о нравах 'веселого Коринфа'.
> Братья были смущены посланием,
поскольку сначала не поняли, о чём
> идет речь; они вообразили, что учитель
велит им вообще порвать любые
> контакты с внешним миром. Но
Павел потом разъяснил, что имел в виду
> совсем не то, он
лишь боялся проникновения в церковь 'коринфской
> заразы'. А к 'внешним',
по его мнению, приложимы другие мерки.
> '<Что> мне судить
внешних?.. - писал он. - Внешних будет судить
> Бог'.{}
> Тревога апостола была
не напрасной. Когда ранней весной 57 года он
> уже собирался в Македонию,
из Коринфа приехали слуги богатой
> христианки по имени
Хлоя. Они рассказали, что в общине
> неблагополучно. Один брат
взял в жены свою мачеху, несмотря на то,
> что и еврейские,
и римские законы осуждали такой брак
> как кровосмешение.
В церкви же на этот случай
смотрели
> сквозь пальцы.
Ослабление нравственных устоев сказалось
> и на братских вечерях. Богатые люди,
принося к столам больше других,
> спешили сами насытиться, а
иной раз возвращались домой пьяными.
> Мало того, среди верующих
вспыхнули споры, приведшие к образованию
> настоящих фракций.
Кое-кому настолько полюбились толкования
> и проповеди Аполлоса, что они
объявили себя его последователями.
> А с тех пор как в Коринфе
побывали ученики Петра (или, быть может,
> сам апостол), некоторые
отшатнулись от Павла и стали именоваться
> 'Кифиными'. Смотрите, говорили
они, Тарсянин не смел брать от нас
> деньги, как Петр и прочие
апостолы, значит, он сам признаёт, что
> они выше него. И
вообще Павла нельзя понять: то он идет против
> Закона, то соблюдает еврейские
обычаи. Свободу и миссионерскую
> гибкость Тарсянина они расценивали
как двуличие.
> Сам апостол Петр,
если и побывал в Коринфе, вряд ли был повинен
> в этом подрыве авторитета
Павла. Смиренный и добрый человек, он
> не любил превозноситься над
другими. Действия партии 'Кифиных' были
> поэтому целиком на их
совести. Разногласия привели еще одну группу
> христиан к отказу
связывать себя с именем любого апостола;
> они считали себя просто 'Христовыми'...
> Эти новости расстроили
Павла гораздо больше, чем смуты в далекой
> галатской глухомани.
Разрушительные силы поколебали большую,
> подающую надежды церковь.
Хотя большинство коринфян сохранили
> верность своему наставнику,
факт раскола сам по себе был печальным
> симптомом. Павел увидел
в нём не только посягательство лично
> на него, а измену
чему-то неизмеримо более важному - духу Церкви.
> Тарсянин давно поборол
свойственную ему нетерпимость, но теперь
> он должен был проявить
удвоенное самообладание и такт, чтобы
> справиться с неожиданной
бедой. Поездка в Македонию была на время
> отложена.
> Покуда Павел размышлял,
как ему поступить, и ждал, что Господь
> укажет ему путь, в
Эфес приплыли на корабле трое старейшин
> Коринфской церкви: Стефанас,
Фортунат и Ахаик, горячо преданные
> апостолу. Им удалось развеять
его горькие думы и убедить, что смута
> - не более чем болезнь
роста, усиленная беспокойным характером
> коринфян. Итак, в Грецию
все же можно было не спешить, а сначала
> идти - как запланировано
- через македонские земли. За это время
> посещение Коринфа апостолом
сможет подготовить безотказный Тимофей,
> со свойственными ему мягкостью и чуткостью.
> Павел хотел, чтобы Аполлос,
которого коринфяне настойчиво звали
> к себе, принял
их приглашение; это было бы жестом доброй воли.
> Но александриец, смущенный
тем, что невольно подал повод к смуте,
> предпочел остаться в Эфесе.
> Прощаясь в посланцами
Коринфа, апостол вручил им письмо ко всей
> общине, в котором высказал свое отношение
к расколу, а также ответил
> на недоуменные вопросы
верующих. Коринфян волновало многое: каков
> должен быть евангельский
взгляд на супружество? Допустимо ли есть
> пищу, взятую от трапезы
в честь богов? Кто важней в Церкви -
> апостолы, пророки или учители?
Действительно ли мертвые оживут
> в День Суда, или это надо понимать
в переносном смысле?
> Вместить все эти проблемы в одно послание
было непросто, поэтому
> оно получилось очень длинным, почти
целой книжкой.
> {Это 1-е Послание к коринфянам.}
[ свящ. Александр Мень. Первые апостолы. (10)
www.bible-center.ru/book/apostles/010#
]
+++ Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских
норм...
www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
+++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
+++ Он же: Новый Закон или ...
www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19
+++ Яков Кротов: доброта как терпимость
www.messia.ru/rasylka/005/1220.htm#0
+++ Владислав Цыпин: Брат судится с братом...
www.messia.ru/rasylka/003/505.htm#0
(1Кор.5:6-8 в православной церкви читается на утрене Великой субботы.)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070726/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-07-2007
*****************************************************************
* *
к апост. чтению пятница 9-й седмицы по Пятидесятнице (1Кор.14:26-40)
www.messia.ru/rasylka/006/1582.htm#0
(протопр. Иоанн Мейендорф; ссылки на тексты
свящ. Александр Мень; Николай Афанасьев и др.)
к еванг. чтению пятница 9-й седмицы по Пятидесятнице
(Мф.21:12-14,17-20) www.messia.ru/rasylka/006/1582.htm#ssev
(ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, К.С.Льюиса)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Представьте себе, братья,
что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
Какая была бы вам от меня польза?
Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...
Жаждете даров Духа -
добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви.
...
Если я молюсь на таком языке,
Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
Как же быть?
Буду молиться и так, как побуждает меня Дух,
но буду молиться и разумом!
Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...
Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,
чтобы наставить и других,
чем тысячи на непонятном языке! ...
Когда вы собираетесь вместе,
пусть у одного из вас будет гимн,
у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,
у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.
Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...
Пророки же пусть говорят двое или трое,
а остальные пусть проверяют, что они сказали.
А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,
то пусть первый тогда замолчит.
Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.
Пророки должны уметь управлять своим духом,
потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ...
Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,
но не препятствуйте говорить и на языках.
Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
(1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40)
* * *
*Христианская жизнь не приходит сама по себе
и требует вновь и вновь и начинать, и учиться.* (Ж.-Р.Буше)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1914.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|