=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 21 июля    2007 г. ст.ст., пятница.
  литургические чтения: 2Кор.1:12-20;  Мф.22:23-33.
  {Память пророка Иезекииля (VI до Р.Х.)}

* 22 июля    2007 г. ст.ст., суббота.
  литургические чтения: Рим.15:30-33; Мф.17:24-18:4.

 10-я седмица по Пятидесятнице.


к евангельскому чтению субботы:
   +++ митрополит Антоний: Самый глубокий род смирения...
                   www.messia.ru/rasylka/006/1589.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.17:24-27
       ("сыны свободны, но..."; опасность соблазна; странное чудо)
                             www.messia.ru/rasylka/003/530.htm#0
   +++ она же  - комментарий к Мф.18:1-4
       ("Кто больше всех в Царстве Небес?")
            www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#0
   +++ Иоахим Иеремиас: обращение. что значит "стать как дети"?
                         www.messia.ru/rasylka/005/1246.htm#0
   +++ размышления Р.Гвардини о том же отрывке
            www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
   +++ Яков Кротов: быть как дети
            www.messia.ru/rasylka/004/874.htm#0
   +++ он же: просто ли "быть как дети"?
        О    www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0
   +++ Его же - другие размышления
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm
       &  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 15:32 - 16:6.


        32 Иисус, подозвав учеников, сказал им:

           - Жаль Мне людей: вот уже три дня, как они при Мне, а есть
        им нечего. Я не хочу отпускать их голодны ми, как бы они
        не ослабели в дороге.

        33 - Откуда нам здесь, в пустыне, взять столько хлеба, чтобы
        накормить такую толпу? - говорят Ему ученики.

        34 -  Сколько у вас хлеба?  -  спрашивает Он.

           -  Семь хлебов и несколько рыбок,  -  отвечают они.

        35 Иисус, велев народу сесть на землю, (36) взял семь хлебов
        и рыбу, произнес благодарственную молитву, разломил и стал
        раздавать ученикам, а ученики - народу. (37) И все ели,
        насытились и еще набрали семь полных корзин оставшихся кусков.
        (38) А едоков было четыре тысячи человек, не считая женщин
        и детей.

        39 Отпустив народ, Иисус сел в лодку и отправился
        в окрестности Магадана.

        16 1 К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его,
        они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.
        (2) Но Он ответил:

           - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода - небо
        красное". (3) А рано утром: "Сегодня будет буря - небо
        багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,
        а знаков наступающих времен различить не умеете? (4) Злое
        и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему
        знака, кроме знака Ионы!

        И, покинув их, Иисус ушел.

        5 Ученики приплыли к другому берегу. Оказалось, что они забыли
        взять с собой хлеба.

        6 - Смотрите, берегитесь фарисейской и саддукейской
        закваски! - сказал им Иисус.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)




> <Всё  поведение  Ягве  по  отношению к Израилю отмечено таинственной
> двойственностью.>  Она проявляется в дальнейшем и у Христа, наиболее
> выпукло в изложении  ап. Иоанна.  Сначала кажется, что Бог отвергает
> и  осуждает слишком плотские человеческие чаяния. Затем Он как будто
> исполняет  их  тем   не  менее.   Но дело в том, что Он тем временем
> изменил  их  смысл. То самое, чего человек желал как пресыщающей его
> реальности,  Бог допускает лишь, как знамение. Тогда Он это дает, но
> не  как  самодовлеющую  ценность, а только, как залог более высокого
> обетования. Так, на всем протяжении синоптических евангелий, Христос
> не  позволяет  приветствовать  Его   в  качестве   Мессии.    Затем,
> при  развязке,  когда Его смерть становится неизбежной и надвигается
> вплотную  стремительным  ходом событий, вызванных Его же собственным
> почином,   Он  приемлет   это наименование.   Но когда  дело доходит
> до  этого,    уже   ясно    вполне,  что   нельзя  больше   понимать
> это  наименование в  том  грубом  смысле,    в  каком   его понимали
> в  Израиле.  Или,  в  Евангелии от Иоанна, Христос отвергает просьбу
> совершить чудо на брачном пиру в Кане Галилейской - до тех пор, пока
> это,   по  всей  видимости,   воспринимается    в  качестве Его дела
> как  такового.  Но    как   только  в  представлении    Его  близких
> чудо   сводится   уже   лишь   к  пророческому  знамению  Его  дела,
> заключающегося  в  осуществлении таинственного единства  между Богом
> и  Его  народом  через  пролитие  Его  собственной  крови, - Христос
> совершает чудо. Или еще,  Он отказывается идти  в Иерусалим,   когда
> Его   "братья"    ожидают   от  Него,   что  Он  направится    туда,
> чтобы  посредством чудес добиваться  признания  Своего  мессианства.
> Но   затем   Он   направляется   туда,   возвещая  Свои  предстоящие
> страдания... {Ин.2.7-8}

> Подобным  образом,  и в Ветхом Завете мы видели, как Самуил отвергал
> установление  царской  власти   вверяемой простому человеку.   Разве
> не  было бы это изменой Ягве - единственному царю Израилеву? Однако,
> в  дальнейшем  он  допускает  установление царской власти и даже сам
> содействует   ему.    Дело  в  том,  что благодаря его вмешательству
> царь  будет  уже  не более и не менее как помазанником Ягве, то есть
> Его образом и Его орудием.

> Такая   же  двойственность  обнаруживается  и  в  том,  как  пророки
> оценивают   обоснование  Израиля  в  Ханаане.  Они  его  проклинают,
> поскольку  оно  исторически  связано  с  введением  у  народа  Божия
> идолопоклоннических  обычаев  и  настроений,  заимствуемых у оседлых
> земледельцев;     но   то  же   самое   событие   прославляется  ими
> как   исполнение   ожидания,   возбужденного  Самим  Богом.  В  этом
> освещении,    Иисус   Навин  представляется тем человеком,  которого
> само  Провидение послало вести войны Ягве против неверных и дать мир
> Его  народу  на земле, освященной божественным обетованием. Его дело
> затем   завершается  Давидом.  Устанавливая,  в  Сионской  крепости,
> царскую власть и перенося ковчег Ягве в ближайшее соседство со своим
> собственным домом, Давид закрепляет Израиль в его стране и скрепляет
> его  политическое  устройство,  его существование в качестве народа.
> {Таков с очевидностью общий взгляд на израильскую историю,
> вытекающий из книги Иисуса Навина и из первой книги Царств.}

> Таким   образом,  наряду  с  темой  народа,  созданного  единственно
> милостью  Ягве,  одним  только вмешательством Его всемогущего Слова,
> перед   нами   вырисовывается   другая  тема:  тема  Града,  который
> созидается  самим  этим  народом, но с тем, что созидание это должно
> служить  как  бы  усовершенствованием  и завершением его сотворения.
> Становится  ясным,  что  действие  Божие  не  исключает человеческой
> деятельности,  но  может  обосновывать ее и поддерживать, по крайней
> мере при некоторых условиях.

> Однако,  мы  тут  же  видим,  когда они могут разойтись. Если только
> человек,  сознавая  свое  сотрудничество в деле Божией, возгордится,
> отвернется  от Бога  и станет  хоть  в малейшей  степени  полагаться
> не  на  Бога, а на самого себя, то он сам наведет на себя проклятие.
> Тем  более  это  будет так,  если он попытается опрокинуть положение
> и  поставить  его  вверх  дном,  воображая, что он может располагать
> Богом по своему усмотрению, в качестве неиссякаемого источника силы,
> неодолимо  обеспечивающей  ему успех всех его начинаний. {Ср. Иер.7}
> Это   и   говорит   одна  из  самых  прекрасных  молитв,  выражающих
> израильский патриотизм, иерусалимскую гражданственность:

>       "Если Господь не созиждет дома,
>       напрасно трудятся строящие его;
>       если Господь не охранит города,
>       напрасно бодрствует страж"... {Пс.126}
                                [ Луи Буйе.
                                  О Библии и Евангелии (гл. 2)
                                  // Брюссель, "Жизнь с Богом", 1988
                                  www.messia.ru/r2/1/068.htm#0 ]



<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
к Мф.15:32-39:
   +++ Свящ. Яков Кротов об умножении хлебов
            www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0
             www.messia.ru/rasylka/005/1161.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова.
        Комментарий к рассказу о насыщении 5000
              www.messia.ru/rasylka/003/443.htm#0
   +++ Клайв Стейплз Льюис -
        "Чудеса первотворения" в книге ЧУДО
        www.orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm
   +++  о. Александр Мень, о. Георгий Чистяков, Юлий Шрейдер
                      www.bible-center.ru/note/20050820/orth
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

к Мф.16:1-6:
 +++ Томас Мёртон: "Иона, дитя Мое..."
      www.messia.ru/rasylka/006/1571.htm
                      (+ множество ссылок)
  +++ В.Н.Кузнецова: требование знака с небес
           www.messia.ru/rasylka/005/1042.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070804/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-08-2007
 



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В это время пришли к Иисусу ученики.
 Они спросили: "Кто больше всех в Царстве Небес?"
 Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал:
 "Верно вам говорю,
  пока не изменитесь / и не станете такими, как дети,
 не войдете в Царство Небес.
 Кто умалит себя и станет таким, / как этот ребенок,
 тот больше всех в Царстве Небес".* (Мф.18:1-4)
                                * * *
*Ответил им Иисус:
 "Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
  Когда Бог воскрешает мертвых,
  они уже не женятся и не выходят замуж.
  Они подобны ангелам на небе.
  А что касается воскресения мертвых,
  разве вы не читали того, что сказал вам Бог?
  Он сказал: "Я - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова".
  Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых".* (Мф.22:29-32)
                                * * *
*в Сыне Божьем, Иисусе Христе, ...
 никогда не было двойственности - не было этого то "да", то "нет".
 В Нём только "да"!
 Сколько бы обещаний ни дал Бог, сам Христос - это ответ "да" на всё!
 Вот почему мы в единении с Ним во славу Бога возглашаем "Верно!"
 Это Он, Бог,
 который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником
 и который помазал и нас, -
 это Он отметил нас Своей печатью
 и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:19-22)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1922.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#15:30
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#17:24

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»