=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 24 июля    2007 г. ст.ст., понедельник.
  литургические чтения: 2Кор.2:4-15; Мф.23:13-22.
  {Память блгвв. князей страторпцев Бориса и Глеба, †1015}
 
* 25 июля    2007 г. ст.ст., вторник.
  литургические чтения: 2Кор.2:14-3:3; Мф.23:23-28.

 11-я седмица по Пятидесятнице.

 

к евангельскому чтению понедельника:
   +++ Иоахим Иеремиас: Горе священникам, книжникам и фарисеям!
                         www.messia.ru/rasylka/005/1248.htm#0
      Набожность, разъединяющая с Богом
                          www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0
   +++ Николай Бердяев: Религия смирения.
        Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя
                     www.messia.ru/rasylka/004/876.htm#0
   +++ Александр Гуревич о православном фарисействе
              www.messia.ru/rasylka/002/178.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова: ложное  благочестие
            www.messia.ru/rasylka/004/675.htm#0
   +++ Саймон Тагуэлл: внешняя  праведность и праведность сердца
                           www.messia.ru/rasylka/003/610.htm#0
   +++ Александр Мень: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!"
                           www.messia.ru/rasylka/003/532.htm#0
   +++ Яков Кротов: ракообразные
        www.messia.ru/rasylka/006/1592.htm#0
   +++ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_15.htm


к евангельскому чтению вторника:
   +++ свящ. Александр Мень:
        "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры..."
             www.messia.ru/rasylka/005/1249.htm#0
   +++ Яков Кротов: Горе привратникам,  сделавшим из ворот идола...
                              www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0
   +++ "Фарисейство" в тематич. указателе:
        www.messia.ru/temy/f-c.htm#frsjstvo
   +++ митр. Антоний Блум: основы веры и человеческие предания
                         www.messia.ru/rasylka/002/179.htm#0
   +++ Наталья Трауберг:
        "Нет церкви без двух полюсов - без святых и фарисеев"
             www.messia.ru/rasylka/007/1923.htm#0 (+ссылки)



   
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из 1-го Послания ап. Павла Коринфянам,
 10:12-30.

(Пропускаю 9:19 - 10:13. К этому тексту см. вып.
www.messia.ru/rasylka/007/1913.htm#0. 1Кор.9:19-27 обычно читается
на правосл. литургии в Навечерие Богоявления. 1Кор.10:1-4 также
читается в Навечерие Богоявления, но "если нет поста". 1Кор.10:5-12
читается во вторник 8-ой седмицы по Пятидесятнице.)
 


        (12) Так пусть каждый, кто думает, что твердо стоит на ногах,
        смотрит, как бы ему не упасть. (13) Испытания, которые
        вам придется перенести, это обычные человеческие испытания.
        Бог верен! Он не допустит испытаний, которые были бы вам
        не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход
        из него, и силы для его преодоления.

        14 Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства!
        (15) Я говорю с вами, как с разумными людьми. Подумайте сами
        над тем, что я говорю. (16) Разве чаша благодарения,
        за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови
        Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас
        к телу Христа? (17) Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя
        нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех
        один и тот же хлеб.

        18 Посмотрите на земной Израиль. Разве те, кто ест принесенное
        в жертву, не приобщаются тем самым к жертвеннику, на который
        оно приносится? (19) Так что я имею в виду? Что принесенное
        в жертву идолу что-то значит, или что сам идол что-то значит?
        (20) Нет, конечно! Но когда язычники приносят жертву,
        они приносят ее бесам, а не Богу. А я не хочу, чтобы вы были
        причастны к бесам! (21) Вы не можете пить и из чаши Господа,
        и из чаши бесов! Вы не можете разделять и Трапезу Господа,
        и трапезу бесов! (22) Или мы хотим вызвать у Господа ревность?
        Но неужели мы Его сильнее?

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)




> Евхаристия   -   это  узнавание.   Полнота осознания того, что  Тот,
> Кто  берет, благословляет,  преломляет и подает, -  это Тот же,  Кто
> от  начала времен желал вступить с нами в общение. Общение - это то,
> чего хочет Бог и чего хотим мы. Это глубочайший зов Божьего и нашего
> сердца,  потому  что  мы  сотворены  с  сердцем,  которое может быть
> удовлетворено только Тем, Кто сотворил его. Бог вложил в наше сердце
> жажду  общения,  которую может и хочет утолить только Бог. Бог знает
> это.  Мы  -  редко.  Мы  ищем на стороне, желая принадлежать кому-то
> другому.  Мы  вглядываемся  в  величие  природы,  в  драму  истории,
> любуемся привлекательностью людей, но это простое преломление хлеба,
> столь безыскусное и неэффектное, кажется нам совершенно неподходящим
> для  обретения того общения, которого мы жаждем. Но если мы оплакали
> наши  потери,  услышали Его на дороге и пригласили Его во внутренние
> покои  нашей  души,  мы должны знать, что общение, которое мы жаждем
> получить, - это то же причастие, которое Он жаждет дать.

> Есть  одна фраза в истории о пути в Эммаус, которая вводит нас прямо
> в  таинство  причастия.   Вот эта фраза:  '... и они узнали Его.  Но
> Он  стал  невидим  для них'. В тот самый миг, когда два друга узнают
> Его   в  преломлении  хлеба,    Его больше нет рядом с ними.   Когда
> хлеб подан им, чтобы быть съеденным, они больше не видят Его сидящим
> с ними за столом.  Когда они едят,  Он  становится  невидимым. Когда
> они  вступают в самое глубокое общение с Иисусом, странник - а потом
> друг  -  больше  не  с  ними.  Именно  тогда,  когда  Он  становится
> максимально явным для них, Он также становится невидимым.

> Здесь  мы  касаемся одного из самых сокровенных аспектов евхаристии:
> той  тайны,  что  самое  глубокое  общение  с Иисусом - это общение,
> происходящее  в  Его  отсутствии.   Двое учеников,  шедших по дороге
> в  Эммаус,  прежде слушали Его в течение многих часов, ходили  с Ним
> от  селения  к  селению,  помогали  Ему   в Его  проповеди, отдыхали
> и  принимали  пищу  вместе  с  Ним.  За  год  Он  стал  их Учителем,
> Наставником,  Господином.  Все  их надежды на новое и лучшее будущее
> сконцентрировались  на  Нем.  Но...  они  так  никогда  и  не смогли
> полностью  узнать  Его,  до  конца  понять Его. Часто Он говорил им:
> 'Теперь вы не можете понять, но уразумеете после'. Они действительно
> не  понимали,   что Он хотел  сказать им. Они думали, что были ближе
> к  Нему,  чем  к  какому-либо  другому человеку, которого когда-либо
> встречали. Но Он продолжал  говорить: 'Сие  сказал  я вам,  находясь
> с вами...   чтобы  вы,   когда придет  то время, когда Я уже не буду
> с  вами,  вспомнили  и уразумели'. Однажды Он даже сказал, что лучше
> для Него пойти, чтобы мог прийти Дух, который 'напомнит вам все, что
> Я  говорил',  и  Дух  приведет  их  к полной близости с Ним. Его Дух
> откроет  им  глаза  и  позволит  полностью  понять,  Кто Он и почему
> приходил, чтобы быть с ними.

> За  всё  время, проведенное Им с учениками, не было полноты общения.
> Да,   они   оставались    с  Ним  и сидели у Его ног. Да,   они были
> Его  учениками,  даже  Его друзьями. Но они еще не вступили в полное
> общение  с  Ним.  Его  Тело  и  Кровь и их тело и кровь еще не стали
> одним.  Во  многом  Он все еще был другим, отстоящим поодаль, идущим
> впереди  них  и указывающим  путь.  Но когда они едят хлеб,  который
> Он  дает  им,  и они узнают Его, в этом узнавании - глубоко духовная
> уверенность,  что  теперь Он дышит  в них,  говорит в них, да, живет
> в  них.  Когда  они  едят  хлеб,  который  Он  подает  им,  их жизни
> преображаются в Его жизнь. Уже больше не они живут, но Иисус Христос
> живет  в  них.   И  в  этот-то  самый  сокровенный   миг  приобщения
> Он исчезает у них из виду.

> Всё  это мы проживаем в совершении евхаристии. И этим же наполняется
> наше  существование,   когда   мы живем   евхаристической    жизнью.
> Это  общение  настолько  интимно,   настолько    свято,   сокровенно
> и духовно,  что наши телесные чувства больше не влияют  на него.  Мы
> не  можем  видеть  Его  своим  физическим зрением, слышать Его своим
> физическим  слухом или коснуться Его своим смертным телом. Он пришел
> к  нам  в  такое  место  внутри  нас,  куда силы тьмы и зла не могут
> достичь, куда смерть не имеет доступа.

> Когда  Иисус   протягивает  нам  и кладет в наши  руки хлеб,   когда
> Он  подносит  чашу  к  нашим губам, Он хочет нам дать более глубокую
> дружбу, чем та, что была у нас с Ним до сих пор, Он просит отпустить
> чувства,   эмоции  и  даже  мысли, относящиеся  к этой дружбе. Когда
> мы  едим Его Тело и пьем Его Кровь, мы смиряемся с тем, что не видим
> Его  за  нашим столом в качестве утешающего собеседника, помогающего
> нам  справиться  с  потерями  нашей  повседневной  жизни.  Мы как бы
> становимся  одинокими  в  своей  духовной  жизни, но это одиночество
> знания,  что  Он  ближе  к  нам, чем мы можем когда-либо быть к себе
> сами. Это одиночество веры.

> Мы   будем   продолжать   взывать:  'Господи,  помилуй!';  мы  будем
> продолжать  слушать  Писания  и  их толкования, мы будем по-прежнему
> говорить:  'Верую'.  Но  причащение Ему намного превосходит всё это.
> Оно  приводит  нас  туда,  где  свет ослепляет наши глаза и всё наше
> существо   облачается  в  невидение.    В этом    месте   причащения
> мы  восклицаем:   'Боже мой,  Боже мой!  Для  чего Ты меня оставил?'
> В  этом  же  месте  наша пустота откликается молитвой: 'Отче! в руки
> Твои предаю дух мой'.

> Причащаться   Иисусу   означает   становиться  как  Он.  С  Ним  нас
> пригвождают к Кресту, с Ним нас полагают во гроб, с Ним мы восстаем,
> чтобы  сопровождать  потерянных путников в их пути. Причащение - это
> уподобление  Христу.  Оно вводит нас в новую сферу бытия. Оно вводит
> нас  в  Царство.  Там старые разграничения между счастьем и печалью,
> успехом и поражением, хвалой и позором, здоровьем и болезнью, жизнью
> и  смертью  больше не существуют. Там мы больше не принадлежим миру,
> который   разделяет,   судит,   разграничивает   и  оценивает.   Там
> мы  принадлежим  только  Христу,   Христос  -   нам,   и  со Христом
> мы принадлежим Богу.

> Внезапно  двое  учеников,  которые  ели  хлеб  и  узнали  Его, вновь
> оказываются  одни.  Но это не то одиночество, с которым они начинали
> свой  путь.  Они  одни и в то же время вместе и знают новые узы, что
> связывают их. Они больше не смотрят в землю с опущенными лицами. Они
> смотрят  друг  на  друга и говорят: 'Не горело ли в нас сердце наше,
> когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?'.

> Общение   создает  общину.  Христос,  живущий  в  них,  соединил  их
> по-новому.  Дух  Христа  воскресшего,  вошедший  в  них  через хлеб,
> который  они  ели,   и  чашу,  от  которой пили,  позволил им узнать
> не  только  Самого  Христа,  но и друг друга как членов новой общины
> веры.  Причащение  позволяет  нам взглянуть друг на друга и говорить
> друг  с  другом не  о последних новостях,  но  о Том, Кто шел с нами
> по  дороге.  Мы  открываем  друг в друге людей, соединенных воедино,
> потому  что каждый из нас теперь соединен с Ним. Мы одни, потому что
> Он  стал  невидим  для  нас,  но мы вместе, потому что каждый из нас
> причастился Ему, и мы стали одно Тело через Него.

> Мы  ели Тело Его, мы пили Его Кровь. Так поступая, мы все, вкусившие
> от одного хлеба и от одной чаши, стали одно Тело. Приобщение создает
> общину,  потому  что  Бог,  живущий в нас, позволяет нам узнать Бога
> в наших собратьях.

> Мы  не  можем увидеть Бога в другом человеке. Только Бог в нас может
> увидеть  Бога  в  другом  человеке. Вот что мы имеем в виду, говоря:
> 'Дух говорит  к Духу,  Сердце   - к Сердцу,  Бог обращается к Богу'.
> Наше  участие  во  внутренней  жизни Бога приводит нас на новый путь
> участия в жизни друг друга.

> Это   может звучать очень 'нереально', но когда мы   проживаем  это,
> оно  становится  более  реальным, чем 'реальность' мира. Как говорит
> Павел:  'Чаша  благословения,  которую  благословляем,  не  есть  ли
> приобщение  Крови  Христовой?  Хлеб,  который преломляем, не есть ли
> приобщение   Тела Христова?  Один хлеб,  и мы  многие одно тело; ибо
> все причащаемся от одного хлеба' (1Кор 10:16-17).

> Это   новое  тело   -  духовное  тело,  сформированное Духом  любви.
> Оно  проявляет  себя  очень  определенно:  в  прощении,  примирении,
> взаимной   поддержке,  помощи  нуждающимся,  солидарности  со  всеми
> страждущими и постоянно растущей заботе о справедливости и мире. Так
> не  только   приобщение  создает  общину, но и община открывает путь
> к миссии.
                        [ Г.Нувен. ДОРОГА В ЭММАУС.
                          (Перевод: Т.Прохорова)
                          // М.: ББИ, 2005; стр.58-62 ]





Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070806/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20070807/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-08-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-08-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Г`оре вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши!
 Вы запираете от людей Царство Небес
 и сами не вх`одите, и тех, кто хочет войти, не впускаете.
 Г`оре вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши!
 Вы пересекаете мор`я и сушу, чтобы добыть одного обращенного,
 а обратив, делаете из него
 человека вдвое больше достойного ада, чем сами.
 Г`оре вам, слепые поводыри! ..." (Мф.23:13-16)
                                * * *
*Благодарение Богу -
 Он всегда ведет нас как пленников в триумфальном шествии Христа
 и всюду являет через нас знание о Себе, как сладостное благоухание.
 Потому что мы и есть то благовоние,
 которое Христос приносит в жертву Богу
 среди идущих путем спасения и идущих путем погибели.
 Для одних мы - смертоносный запах смерти,
 для других - живоносное благоухание жизни. ...
 Всем видно, что вы и есть письмо Христа,
 оно написано ... не чернилами, а Духом живого Бога.
 И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.*
                                        (2Кор.2:14-16; 3:2-3)
                                * * *
"Железо оттачивается железом, / а человек - другими людьми".
                                                        (Пр.27:17)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1924.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»