=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 30 июля    2007 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.


к апост. чтению:
   +++ митр. Сурожский Антоний: печать апостольства
              www.messia.ru/rasylka/004/881.htm#0
   +++ Общество друзей Священного Писания:
        Любовь не обременяет своими правами
         www.bible-center.ru/book/corinthians/012

к евангельскому чтению:
   +++ В.Н.Кузнецова: безграничное прощение
        www.messia.ru/rasylka/006/1598.htm#0
   +++ Яков Кротов: кто не помещается в Царство Божье?
                 www.messia.ru/rasylka/002/184.htm#0
   +++ его же - другие размышления о еванг. чтении:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_21.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_23.htm
   +++ митр. Сурожский Антоний - проповедь
                   www.mitras.ru/archive/060826.htm
   +++ Карл Барт: верую в отпущение грехов
        www.messia.ru/rasylka/002/155.htm#0
   +++ Сергей Поляков: Прощайте!
        www.rg123.narod.ru/rassulki/h2006/h18.07.06.htm
 

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 17:14 - 18:4.


        14 Когда они вернулись к толпе, к Нему приблизился человек и,
        упав перед Ним на колени, (15) сказал:

           - Господин мой, сжалься над моим сыном! У него падучая, он
        ужасно мучается: то в огонь часто падает, то в воду.
        (16) Я привел его к Твоим ученикам, но они не смог ли его
        вылечить.

        17 - О люди, неверующие и развращенные! - сказал Иисус. -
        Долго ли Мне еще с вами быть?! Долго ли еще вас терпеть?!
        Ведите его сюда ко Мне!

        18 Иисус приказал бесу выйти, и бес вышел, а мальчик в тот же
        миг выздоровел. (19) Когда ученики остались с Иисусом одни,
        они подошли к Нему и спросили:

           -  Почему мы не смогли его изгнать?

        20 - Потому что у вас мало веры, - ответил Он. - Говорю вам,
        если бы у вас была вера хоть с горчичное зерно и если бы
        вы сказали этой горе: "Передвинься оттуда сюда", она бы
        передвинулась. И не было бы для вас ничего невозможного.
        [21 Такого рода бесов можно изгнать только молитвой и постом.]

        22 Когда они возвращались в Галилею, Иисус сказал им:

           - Сына человеческого скоро предадут в руки людей
        (23) и убьют, но на третий день Бог поднимет Его из мертвых.

        Они сильно опечалились.

                                           (перевод "Радостная Весть")

                          /стих 21 отсутствует в древнейших рукописях/



> Вера  -  это  менее всего 'некритичность', как думают многие, вера -
> это   акт   абсолютной   свободы;   это  <противоположность  греху>,
> сковавшего   человеческую   душу,    и  как  велика, как безгранична
> его  власть,  видно  хотя  бы  из  того,  насколько  фантастическими
> представляются нам требования истинной веры!

> Ведь десятикратно в день предаваться на сожжение за любовь к людям -
> в   действительности    еще    не значит     достичь   совершенства!
> Ведь  последовать за Христом на Голгофу,  сораспяться Ему  так,  что
> на теле  твоем   проступят  кровавые   раны,      как совершил   это
> св.  Франциск - еще не значит приобщиться всего Христа, всей полноты
> Его  жизни, еще не значит спастись! Ведь нести свой крест так, чтобы
> не оскорбить   Господа почитанием языческого  божества,  так,  чтобы
> не  отречься  от Христа под страшными пытками, как сделали это сорок
> севастийских  воинов  -  еще  не значит претерпеть до конца! Достичь
> совершенства,  пронести свой крест, претерпеть до конца - это значит
> претерпеть самое смерть, понести на себе все грехи мира - это значит
> в  третий день воскреснуть!  Если  ты не  воскрес в третий день - то
> не  имеет  никакого  значения  -  был  ли  ты  при  жизни безвольным
> алкоголиком  или   бодрствующим пустынником,    гнал ли  ты христиан
> или  претерпевал  от  гонителей  -  бесконечности   ты  всё    равно
> не стяжал,  всё  равно погиб!   'Псу живому лучше,   нежели мертвому
> льву' - говорил Экклесиаст, но он жил до Христа. Каково же сознавать
> это нам - видевшим Царствие Божие, пришедшее в силе!

> Все   старания   человека  заведомо  тщетны,  грех  имеет  над  нами
> абсолютную  власть, причаститься Христа - вне человеческих сил. Если
> что-либо  еще  может  иметь  значение  -  так  это избранность, т.е.
> решение  Господа,  которое  Он  примет  относительно нас в Последний
> день.   Кальвин,  один  из первых   заметивший    это обстоятельство
> и  поставивший  вопрос о своей  вечной участи  в полную  зависимость
> от  Божественного  произвола,  отнял  у  человека даже его последнюю
> прерогативу   -   свободу   воли.   Но,   если  наша  цель  заведомо
> неосуществима,  а  если и осуществима, то осуществляется помимо нас,
> то стоит ли нам тогда вообще благовествовать!

> 'Безнадежная  борьба за возможность невозможного', к которой с таким
> упорством  призывает  Лев Шестов,/*/   борьба,   которая   завершает
> это  сознание,  утверждает,  что  стоит.  'Вера,  -  свидетельствует
> Шестов, - не есть доверие к тому, что нам внушают родители, старшие,
> наставники, вера есть огромная, рождающаяся в глубинах человеческого
> духа  сила, готовая и способная вступать в борьбу, даже тогда, когда
> всё  говорит  нам, что борьба заранее обречена на неудачу'.{} Шестов
> имел в виду именно то, что говорил; он требовал от себя невозможного
> с   точки   зрения  падшего  человека,  но  возможного  и,  главное,
> совершенно   необходимого  с  точки  зрения  Евангелия!    (Мф 5,48;
> Мф  17,20;  Мк 9,23; Мк 10,27; Ин 14,12). Конечно, мы вправе назвать
> подобные  запросы  'нереалистичными',  но  останется  ли у нас право
> называться людьми, лишись мы совершенно таких запросов?!

> Идти мимо Шестова, т.е. не замечать разверзшейся между тобой и Богом
> пропасти,    не  замечать,  что    ты конечен,  бессилен,    смертен
> (и  не  в  каком-то  там  'атеистическом', а в самом небесном, самом
> библейском  значении  этого  слова),  знать,  что  никаких гарантий,
> никакого   залога  вечности у тебя  нет  - и при этом  существовать,
> даже  удовлетворять свою 'теоретическую потребность' или по старинке
> 'верить'   -  не  просто  по-человечески  тупо,  но  и  теоретически
> некорректно.  Бог  воплотился,  Христос,  воскрес, но мы по-прежнему
> бесконечно удалены от Него. Мы призваны к бессмертию, к преодолению,
> к славе  -  а достаемся червям! Повторяю   -  это не просто  'факт',
> не просто действительность,   целиком       санкционируемая    нашим
> разумом () - это наш грех, наш позор, наше самоосуждение!

> Перед  нами  стена,  ужас, ад; перед нами безысходность. Мы не можем
> преодолеть,  и всё же мы алчем преодоления. Это тупик, но это всё же
> и  путь,  причем  путь  даже в том случае, если мы навсегда обречены
> оставаться  в  границах  'реалистичности'  -  ведь  когда  мы  _так_
> понимаем   свое    призвание,   когда     мы _так_      констатируем
> свою  несостоятельность,  когда  мы  _так_ признаём свое поражение -
> тогда     мы    впервые     по-настоящему замечаем    безграничность
> Самого  'Совершителя  веры',  впервые  познаем, какое нечеловеческое
> мужество  скрывается за 'чудотворством' Его непреложного обетования:
> 'Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший
> Меня,  и Я воскрешу его в последний день' (Ин.6,44). Он - воскресший
> в третий день, воскресит избранных Божиих - в последний!

> Но  теперь  мы  не  просто  признаём,  что исключительно Его решение
> определяет нашу вечную участь, теперь мы познаем, как осуществляется
> это решение, познаём, что значит принимать такое решение, что значит
> быть   избранным!   Теперь   мы   впервые   оказываемся   способными
> по-настоящему оценить Иисуса  Христа,   понять  Его не  инфантильно,
> а  во  всей  непостижимой  глубине  Его  любви,  во  всей  ужасающей
> бесконечности   Его   одиночества.  Теперь  мы  впервые  оказываемся
> способными  сослужить  Ему  так,   как  Он Сам этого  хочет  -  т.е.
> как равные!
                        [ Леонид Никитин. ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ (II.21)
                          // М.: Прометей, 1990; стр.68-70 ]


        -------------------------------------
        /*/ Лев Шестов - см.
        www.krotov.info/library/s/shes/shestov.html
        (прим. ред. рассылки)



               ========================
        ========= К  Мф.17:14-23: ======================
       # •свящ. Александр Мень: ...в апостолах Иисус   #
       #   хотел видеть соратников в великой  битве...  #
       #          www.messia.ru/rasylka/006/1591.htm#B #
       # Размышления Якова Кротова: -       -      -      #
       # •простой диагноз: "Род неверный и развращенный!"* #
       # !! www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm !!#
       # •*Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору...*     #
        #   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_20.htm  #
        #•"Б-Ц": Неужели у учеников не было веры         #
        #         даже с горчичное зерно?               #
        #       www.bible-center.ru/note/20040916/odp3 #
        # те, кому Он дал силу противостоять тьме,    #
        # не справляются с доверенным им служением...#
        # www.bible-center.ru/note/20030824/orth    #
        # •иг. Евмений (Перистый):                 #
        #            сами себе стражники...       #
        #  www.messia.ru/rasylka/002/177.htm#0 #
         ========================================

к Мф.17:24-18:4:
   +++ митрополит Антоний: самый глубокий род смирения...
                   www.messia.ru/rasylka/006/1589.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.17:24-27
       ("сыны свободны, но..."; опасность соблазна; странное чудо)
                             www.messia.ru/rasylka/003/530.htm#0
   +++ она же  - комментарий к Мф.18:1-4
       ("Кто больше всех в Царстве Небес?")
            www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#0
   +++ Иоахим Иеремиас: обращение. что значит "стать как дети"?
                         www.messia.ru/rasylka/005/1246.htm#0
   +++ размышления Р.Гвардини о том же отрывке
            www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
   +++ Яков Кротов: быть как дети
            www.messia.ru/rasylka/004/874.htm#0
   +++ он же: просто ли "быть как дети"?
        О    www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0
   +++ Его же - другие размышления
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm
       &  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm        




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070812/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-08-2007
 



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Разница между погибающим грешником и спасающимся праведником
 только в одном: в решимости,
 то есть в том, чтобы поставить перед собой задачу
 и решить не отступать от той правды, которую мы избрали*
                                        (митр. Сурожский Антоний)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1929.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

.
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»