=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
*
30 июля 2007 г. ст.ст., воскресенье
11-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.9:2-12;
Мф.18:23-35.
к апост. чтению:
+++ митр. Сурожский Антоний: печать апостольства
www.messia.ru/rasylka/004/881.htm#0
+++ Общество друзей Священного Писания:
Любовь не обременяет своими правами
www.bible-center.ru/book/corinthians/012
к евангельскому чтению:
+++ В.Н.Кузнецова: безграничное прощение
www.messia.ru/rasylka/006/1598.htm#0
+++ Яков Кротов: кто не помещается в Царство Божье?
www.messia.ru/rasylka/002/184.htm#0
+++ его же - другие размышления о еванг. чтении:
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_21.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_23.htm
+++ митр. Сурожский Антоний - проповедь
www.mitras.ru/archive/060826.htm
+++ Карл Барт: верую в отпущение грехов
www.messia.ru/rasylka/002/155.htm#0
+++ Сергей Поляков: Прощайте!
www.rg123.narod.ru/rassulki/h2006/h18.07.06.htm
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 17:14 - 18:4.
14 Когда они вернулись
к толпе, к Нему приблизился человек и,
упав перед Ним на колени, (15) сказал:
- Господин мой, сжалься над
моим сыном! У него падучая, он
ужасно мучается: то в огонь часто падает,
то в воду.
(16) Я привел его к Твоим ученикам, но они
не смог ли его
вылечить.
17 - О люди, неверующие и развращенные!
- сказал Иисус. -
Долго ли Мне еще с вами быть?! Долго ли
еще вас терпеть?!
Ведите его сюда ко Мне!
18 Иисус приказал бесу выйти, и бес вышел,
а мальчик в тот же
миг выздоровел. (19) Когда ученики остались
с Иисусом одни,
они подошли к Нему и спросили:
- Почему мы не смогли
его изгнать?
20 - Потому что у вас мало веры, - ответил
Он. - Говорю вам,
если бы у вас была вера хоть с горчичное
зерно и если бы
вы сказали этой горе: "Передвинься оттуда
сюда", она бы
передвинулась. И не было бы для вас ничего
невозможного.
[21 Такого рода бесов можно изгнать только
молитвой и постом.]
22 Когда они возвращались в Галилею, Иисус
сказал им:
- Сына человеческого скоро
предадут в руки людей
(23) и убьют, но на третий день Бог поднимет
Его из мертвых.
Они сильно опечалились.
(перевод "Радостная Весть")
/стих 21 отсутствует в древнейших
рукописях/
> Вера - это менее
всего 'некритичность', как думают многие, вера -
> это акт абсолютной
свободы; это <противоположность греху>,
> сковавшего человеческую
душу, и как велика, как безгранична
> его власть, видно хотя
бы из того, насколько фантастическими
> представляются нам требования истинной
веры!
> Ведь десятикратно в день предаваться
на сожжение за любовь к людям -
> в действительности еще
не значит достичь совершенства!
> Ведь последовать за Христом
на Голгофу, сораспяться Ему так, что
> на теле твоем проступят
кровавые раны, как совершил
это
> св. Франциск - еще не значит
приобщиться всего Христа, всей полноты
> Его жизни, еще не значит спастись!
Ведь нести свой крест так, чтобы
> не оскорбить Господа почитанием
языческого божества, так, чтобы
> не отречься от Христа
под страшными пытками, как сделали это сорок
> севастийских воинов -
еще не значит претерпеть до конца! Достичь
> совершенства, пронести свой
крест, претерпеть до конца - это значит
> претерпеть самое смерть, понести на
себе все грехи мира - это значит
> в третий день воскреснуть! Если
ты не воскрес в третий день - то
> не имеет никакого значения
- был ли ты при жизни безвольным
> алкоголиком или бодрствующим
пустынником, гнал ли ты христиан
> или претерпевал от гонителей
- бесконечности ты всё равно
> не стяжал, всё равно погиб!
'Псу живому лучше, нежели мертвому
> льву' - говорил Экклесиаст, но он
жил до Христа. Каково же сознавать
> это нам - видевшим Царствие Божие,
пришедшее в силе!
> Все старания человека
заведомо тщетны, грех имеет над нами
> абсолютную власть, причаститься
Христа - вне человеческих сил. Если
> что-либо еще может иметь
значение - так это избранность, т.е.
> решение Господа, которое
Он примет относительно нас в Последний
> день. Кальвин, один из
первых заметивший это обстоятельство
> и поставивший вопрос о
своей вечной участи в полную зависимость
> от Божественного произвола,
отнял у человека даже его последнюю
> прерогативу - свободу
воли. Но, если наша цель заведомо
> неосуществима, а если
и осуществима, то осуществляется помимо нас,
> то стоит ли нам тогда вообще благовествовать!
> 'Безнадежная борьба за возможность
невозможного', к которой с таким
> упорством призывает Лев
Шестов,/*/ борьба, которая завершает
> это сознание, утверждает,
что стоит. 'Вера, - свидетельствует
> Шестов, - не есть доверие к тому,
что нам внушают родители, старшие,
> наставники, вера есть огромная, рождающаяся
в глубинах человеческого
> духа сила, готовая и способная
вступать в борьбу, даже тогда, когда
> всё говорит нам, что борьба
заранее обречена на неудачу'.{} Шестов
> имел в виду именно то, что говорил;
он требовал от себя невозможного
> с точки зрения падшего
человека, но возможного и, главное,
> совершенно необходимого с
точки зрения Евангелия! (Мф 5,48;
> Мф 17,20; Мк 9,23; Мк
10,27; Ин 14,12). Конечно, мы вправе назвать
> подобные запросы 'нереалистичными',
но останется ли у нас право
> называться людьми, лишись мы совершенно
таких запросов?!
> Идти мимо Шестова, т.е. не замечать
разверзшейся между тобой и Богом
> пропасти, не замечать,
что ты конечен, бессилен, смертен
> (и не в каком-то
там 'атеистическом', а в самом небесном, самом
> библейском значении этого
слова), знать, что никаких гарантий,
> никакого залога вечности
у тебя нет - и при этом существовать,
> даже удовлетворять свою 'теоретическую
потребность' или по старинке
> 'верить' - не просто
по-человечески тупо, но и теоретически
> некорректно. Бог воплотился,
Христос, воскрес, но мы по-прежнему
> бесконечно удалены от Него. Мы призваны
к бессмертию, к преодолению,
> к славе - а достаемся
червям! Повторяю - это не просто 'факт',
> не просто действительность,
целиком санкционируемая нашим
> разумом () - это наш грех, наш позор,
наше самоосуждение!
> Перед нами стена, ужас,
ад; перед нами безысходность. Мы не можем
> преодолеть, и всё же мы алчем
преодоления. Это тупик, но это всё же
> и путь, причем путь
даже в том случае, если мы навсегда обречены
> оставаться в границах
'реалистичности' - ведь когда мы _так_
> понимаем свое призвание,
когда мы _так_ констатируем
> свою несостоятельность, когда
мы _так_ признаём свое поражение -
> тогда мы впервые
по-настоящему замечаем безграничность
> Самого 'Совершителя веры',
впервые познаем, какое нечеловеческое
> мужество скрывается за 'чудотворством'
Его непреложного обетования:
> 'Никто не может придти ко Мне, если
не привлечет его Отец, пославший
> Меня, и Я воскрешу его в последний
день' (Ин.6,44). Он - воскресший
> в третий день, воскресит избранных
Божиих - в последний!
> Но теперь мы не
просто признаём, что исключительно Его решение
> определяет нашу вечную участь, теперь
мы познаем, как осуществляется
> это решение, познаём, что значит принимать
такое решение, что значит
> быть избранным! Теперь
мы впервые оказываемся способными
> по-настоящему оценить Иисуса Христа,
понять Его не инфантильно,
> а во всей непостижимой
глубине Его любви, во всей ужасающей
> бесконечности Его одиночества.
Теперь мы впервые оказываемся
> способными сослужить Ему
так, как Он Сам этого хочет - т.е.
> как равные!
[ Леонид Никитин. ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ (II.21)
// М.: Прометей, 1990; стр.68-70 ]
-------------------------------------
/*/ Лев Шестов - см.
www.krotov.info/library/s/shes/shestov.html
(прим. ред. рассылки)
========================
========= К Мф.17:14-23: ======================
# •свящ. Александр Мень: ...в апостолах Иисус
#
# хотел видеть соратников в великой
битве... #
# www.messia.ru/rasylka/006/1591.htm#B
#
# Размышления Якова Кротова: -
- - #
# •простой диагноз: "Род неверный и развращенный!"*
#
# !! www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm
!!#
# •*Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору...*
#
# www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_20.htm
#
#•"Б-Ц": Неужели у учеников не было веры
#
# даже с горчичное
зерно? #
# www.bible-center.ru/note/20040916/odp3
#
# те, кому Он дал силу противостоять тьме,
#
# не справляются с доверенным им служением...#
# www.bible-center.ru/note/20030824/orth
#
# •иг. Евмений (Перистый):
#
# сами
себе стражники... #
# www.messia.ru/rasylka/002/177.htm#0
#
========================================
к Мф.17:24-18:4:
+++ митрополит Антоний: самый глубокий род смирения...
www.messia.ru/rasylka/006/1589.htm#0
+++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.17:24-27
("сыны свободны, но..."; опасность соблазна;
странное чудо)
www.messia.ru/rasylka/003/530.htm#0
+++ она же - комментарий к Мф.18:1-4
("Кто больше всех в Царстве Небес?")
www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#0
+++ Иоахим Иеремиас: обращение. что значит "стать как дети"?
www.messia.ru/rasylka/005/1246.htm#0
+++ размышления Р.Гвардини о том же отрывке
www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
+++ Яков Кротов: быть как дети
www.messia.ru/rasylka/004/874.htm#0
+++ он же: просто ли "быть как дети"?
О www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0
+++ Его же - другие размышления
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm
& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070812/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-08-2007
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Разница между погибающим грешником и спасающимся праведником
только в одном: в решимости,
то есть в том, чтобы поставить перед собой задачу
и решить не отступать от той правды, которую мы избрали*
(митр. Сурожский Антоний)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1929.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
.
|