=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 14 августа 2007 г. ст.ст., понедельник
14-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 2Кор.12:10-19;
Мк.4:10-23
*.
(2Кор.12:20-13:2;
Мк.4:24-34
(за вт))
/Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Память прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р.Х.)./
к апост. чтению пн:
&&& прот. Александр Мень: таинство священства. сила
через слабость
www.messia.ru/rasylka/003/553.htm#0
к еванг. чтению пн:
+ + + свящ. Александр Мень: Есть один способ проверить себя...
www.messia.ru/rasylka/005/1268.htm#0
(+ссылки)
к еванг. чтению вт:
+ + + Чарлз Гаролд Додд: "Притчи роста"
www.messia.ru/rasylka/005/1269.htm
(+ссылки)
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Мф.13:10-23; Лк.8:9-17;
эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070827/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-08-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 2Кор.6:14 - 7:10.
2-го Послания ап. Павла Коринфянам.
> Память Божия <(постоянное памятование
о Боге)> есть память любви.
> Понятие памяти Божией
уходит в глубину любви Божией. Оно так же
> глубоко, как понятие о самой молитве.
> "Надлежит знать нам, - говорит
св. Исаак Сирин, - что всякая беседа
> к Богу, совершаемая втайне,
всякое попечение доброго ума о Боге,
> всякое размышление о
духовном... нарицается именем молитвы,
> и под сим именем
сводится воедино, - будешь ли разуметь различные
> чтения, или глас уст в славословии
Богу, или заботливую печаль
> о Господе, или телесные поклоны,
или псалмопение, или всё прочее,
> из чего составляется
весь чин подлинной молитвы, от которой
> рождается любовь Божия..." (Д II,671).
> На пути к совершенной
памяти - любви, которая у святых рождается
> в совершенной молитве,
много будет у несовершенного сердца
> "заботливой печали о Господе", и воздыханий
о Его вожделенном имени,
> и страха потерять Его в окружающем
шуме.
> "...Преславное то и многовожделенное
Имя, укосневая чрез памятование
> о нем ума в теплом сердце,
порождает в нас навык любить благостыню
> Его беспрепятственно..." (блаж. Диадох,
Д III,38).
> "Если душа просияла памятованием
о Боге и неусыпным бдением день
> и ночь, - говорит
св. Исаак Сирин, - то Господь устрояет
там
> (внутри) к ограждению
ее облако, осеняющее ее днем, и
светом
> огненным озаряет
ее ночь..." (Д II,713). И наоборот:
> "Что приключается рыбе,
вынутой из воды, то приключается и уму,
> оставившему памятование Бога
и блуждающему в воспоминаниях
> мира сего" (преп. Исаак Сирин,
От.228). Человек, поверивший в Бога,
> должен жить в божественной
стихии, в которую он входит
> через любовь - память Божию.
> Нам всё кажется, что
наше отношение к Богу законно исчерпывается
> исполнением некоторых нравственных
правил и прослушиванием церковных
> служб. Но Богу нужны
не наши "правила", а наша любовь. +Милости
> хочу, а не жертвы+
(Мф.9,13). Когда же в отношении нас - больных,
> слабых и занятых своими делами
- возникает требование любви к Богу,
> мы, догадываясь, что
это дело гораздо труднее и страшнее,
> чем привычное исполнение
некоторых нравственных и обрядовых норм,
> что это открывает перед
нами иной, божественный мир, - ужасаемся
> и отступаем. "Это не для
нас, - говорим мы, - это выше нас". Если
> мы будем откровенны, то скажем: "Мы
этого боимся и не хотим".
> "Как если, когда кто
стоя в доме будто ночью при дверях и окнах,
> со всех сторон заключенных, - говорит
преп. Симеон Новый Богослов, -
> отворит одно какое окно,
то свет внезапно обдаст его блестящим
> сиянием, и он, не вынося
такого сияния, тотчас закрывает очи свои,
> закутывается и прячется:
так и когда душа, заключенная отовсюду
> в чувственное, взглянет
как-нибудь умом своим, как сквозь окно,
> во внечувственное и облистается
сиянием сущего внутри ее обручения
> Св. Духа, то не вынося блистания божественного
непокровенного света,
> тотчас трепетать начинает
умом своим, вся прячется в саму себя
> и убегает как бы
в дом какой, под покров
чувственного
> и человеческого" (Д V,31). Что же
мы можем и что мы хотим?
> В сказаниях про Антония Великого есть
такой рассказ: "Пришли однажды
> какие-то братия к св.
Антонию, и говорят ему: дай нам наставление,
> как спастись. Старец отвечал
им: вы слышали Писание? И сего очень
> довольно для вас. Но
они сказали: мы и от тебя, отец,
хотим
> что-нибудь услышать. Тогда
старец сказал им: в Евангелии сказано:
> +аще тя кто ударит
в десную твою ланиту, обрати ему и другую+
> (Мф.5,39). Они говорят ему: мы не
можем сего сделать. Старец сказал:
> если вы не можете
подставить другой, по крайней мере переносите
> удары в одну. И этого не можем, отвечали
те. Если и этого не можете,
> сказал старец, по крайней
мере, не платите ударом на удар. Братия
> сказали: и сего не можем.
Тогда св. Антоний сказал ученику своему:
> приготовь им немного варева:
они больны. Если вы одного не можете,
> а другого не хочете, то что я вам
сделаю?" (Д I,121).
> Наше духовное бессилие,
конечно, наполовину нами воображается
> для оправдания нашего
бездействия. Что-то мы всё-таки можем,
> но очень этого не
хотим. Мы не хотим не только памяти Божией,
> но и памяти смерти. "Все чувства телесные
сопротивляются вере...", -
> говорил бл. Диадох (Д III,35).
> Искреннее и безусловное принятие
Евангелия есть неизбежно нарушение
> привычных и спокойных
представлений о жизни, так как Евангелие
> обнимает не только жизнь
временную, но и жизнь вечную,
> между которыми лежит страшная
для нас смерть. Божественный покой
> Евангелия достигается через
великое беспокойство души о том, чтобы
> этого покоя достигнуть.
Вот почему Отцы настойчиво учат памяти
> смертной. Смерть - врата к Богу.
Христианская память о ней есть уже
> память о Боге, внедрение
в человека страха Божия. Мы, религиозные
> люди, очень не любим
и боимся мысли о смерти, хотя сами нередко
> наблюдали, что как только
слово или мысль о смерти возникнут,
> лицо человека становится
серьезней и в нём возникает, хоть
> на минуту, желание жить
как-то духовно, по-другому, тоска
> по какой-то неведомой или потерянной
правде.
> "Ничего нет страшнее памяти
смертной, и дивнее памяти Божией;
> та вселяет спасительную
печаль, а эта исполняет духовным веселием"
> (преп. Илия-пресвитер, Д
III,432). "Спасительная печаль" -
> это божественное беспокойство
души. Нет иных врат к Богу. Если мы
> этого не поймем
духовным трудом, то мы не сможем принять
> христианства. Для христианина
память о смерти есть надежда
> на бессмертие.
> "Будем, если можно, непрестанно
памятовать о смерти, - говорит
> пр. Исихий Иерусалимский, - ибо от
этого памятования рождается в нас
> отложение всех забот и
сует, хранение ума и непрестанная молитва,
> беспристрастие к телу и омерзение
ко греху..." (Д II,192).
> "Спасительная печаль" потому
и спасительна, что вместо угнетающего
> бездействия она рождает
живое духовное дело. +Печаль ради Бога
> производит неизменное покаяние
ко спасению, а печаль мирская
> производит смерть+ (2Кор.7.10). Она
потому и спасительна, что внутри
> ее радость. "Стяжи чистоту
в делах своих, - говорит св. Исаак
> Сирин, - чтобы озарялась
душа твоя в молитве, и памятованием
> о смерти возжигалась радость
в уме твоем" (Д II,702). Дела земные
> не оставляются, но всё становится
на свое место. Оставляя испуганную
> многозаботливость и неверную суету,
человек обретает поступь вечного
> существа. Он в тревоге за свою вечность,
но и в надежде. Он начинает
> слышать иные миры, и
на его голову, утомленную зрелищем земного
> тления, веет воздухом
освобождения. Эта надежда, о которой сказал
> апостол, что тварь освобождена
будет от рабства тлению в свободу
> славы детей Божиих (Рим.8,21).
Через память о смерти душа внимает
> бессмертию. Говоря о молитве
в ночные часы, св. Исаак Сирин пишет:
> "В эти часы душа ощущает бессмертную
жизнь, ощущением ее совлекается
> одеяние тьмы и приемлет Святаго Духа"
(От.253).
[ Cергей
Фудель
ПУТЬ
ОТЦОВ / I. ПЕРВОИСТОЧНАЯ СИЛА
www.krotov.info/library/f/frankl/fudel_put.htm#1
]
к 2Кор.7:1-10:
+++ св. Иоанн Кассиан Римлянин: Печаль
www.messia.ru/rasylka/003/542.htm#0
+++ свящ. Александр Мень - О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms302.html
*****************************************************************
* *
Завтра - 15/28 августа -
Успение Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
www.messia.ru/rasylka/006/1599.htm
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мне ведь были такие откровения!
И потому, чтобы я не заносился,
Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны,
он меня колотит, чтобы я не заносился.
Трижды взывал я к Господу, моя избавить от него.
Но Он сказал мне:
"Тебе достаточно Моей любви.
Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
чтобы обитала во мне сила Христа.
И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.12:7-10)
* * *
*И еще сказал им Иисус:
"Разве вносят светильник в дом,
чтобы сразу его погасить или поставить под кровать?
Нет, его ставят на подставку!
Нет ничего тайного, что не станет явным,
и нет ничего скрытого, что не выйдет наружу.
У кого есть уши, пусть услышит!"* (Мк.4:21-23)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|