=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 14 августа 2007 г. ст.ст., понедельник 14-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.12:10-19; Мк.4:10-23 *.
  (2Кор.12:20-13:2; Мк.4:24-34 (за вт))
  /Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
   Память прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р.Х.)./


к апост. чтению пн:
  &&& прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость
                               www.messia.ru/rasylka/003/553.htm#0
к еванг. чтению пн:
 + + + свящ. Александр Мень: Есть один способ проверить себя...
               www.messia.ru/rasylka/005/1268.htm#0 (+ссылки)

к еванг. чтению вт:
 + + + Чарлз Гаролд Додд: "Притчи роста"
    www.messia.ru/rasylka/005/1269.htm (+ссылки)



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.13:10-23; Лк.8:9-17;
          эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
          www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070827/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-08-2007

     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 2Кор.6:14 - 7:10.
 2-го Послания ап. Павла Коринфянам.



> Память Божия <(постоянное памятование о Боге)> есть память любви.

> Понятие  памяти  Божией  уходит  в  глубину любви Божией. Оно так же
> глубоко, как понятие о самой молитве.

> "Надлежит  знать нам, - говорит св. Исаак Сирин, - что всякая беседа
> к  Богу,  совершаемая  втайне,  всякое попечение доброго ума о Боге,
> всякое   размышление  о  духовном...   нарицается   именем  молитвы,
> и  под  сим  именем сводится воедино, - будешь ли разуметь различные
> чтения,   или глас уст в славословии  Богу,  или заботливую   печаль
> о Господе,  или телесные  поклоны, или псалмопение,  или всё прочее,
> из   чего  составляется  весь  чин  подлинной  молитвы,  от  которой
> рождается любовь Божия..." (Д II,671).

> На  пути  к совершенной памяти -  любви,  которая у святых рождается
> в   совершенной   молитве,   много  будет  у  несовершенного  сердца
> "заботливой печали о Господе", и воздыханий о Его вожделенном имени,
> и страха потерять Его в окружающем шуме.

> "...Преславное то и многовожделенное Имя, укосневая чрез памятование
> о  нем  ума в теплом сердце, порождает в нас навык любить благостыню
> Его беспрепятственно..." (блаж. Диадох, Д III,38).

> "Если  душа   просияла памятованием о Боге и  неусыпным бдением день
> и  ночь,  -  говорит  св.  Исаак  Сирин,  -  то Господь устрояет там
> (внутри)  к  ограждению  ее  облако,  осеняющее  ее  днем,  и светом
> огненным    озаряет     ее    ночь..." (Д II,713).     И   наоборот:
> "Что  приключается  рыбе,  вынутой  из  воды, то приключается и уму,
> оставившему  памятование  Бога    и    блуждающему   в воспоминаниях
> мира  сего" (преп. Исаак Сирин, От.228). Человек, поверивший в Бога,
> должен   жить   в божественной   стихии,     в которую    он  входит
> через любовь - память Божию.

> Нам  всё  кажется,  что  наше отношение к Богу законно исчерпывается
> исполнением некоторых нравственных правил и прослушиванием церковных
> служб.  Но  Богу  нужны  не  наши "правила", а наша любовь. +Милости
> хочу,  а  не  жертвы+ (Мф.9,13). Когда же в отношении нас - больных,
> слабых  и занятых своими делами - возникает требование любви к Богу,
> мы,   догадываясь,   что  это  дело  гораздо  труднее   и  страшнее,
> чем  привычное  исполнение  некоторых нравственных и обрядовых норм,
> что   это  открывает  перед нами иной, божественный мир, - ужасаемся
> и отступаем.  "Это  не для нас, - говорим  мы, - это выше нас". Если
> мы будем откровенны, то скажем: "Мы этого боимся и не хотим".

> "Как  если,   когда кто стоя в доме будто ночью при дверях и  окнах,
> со всех сторон заключенных, - говорит преп. Симеон Новый Богослов, -
> отворит  одно  какое  окно,  то  свет  внезапно обдаст его блестящим
> сиянием,  и  он, не вынося такого сияния, тотчас закрывает очи свои,
> закутывается  и прячется:   так и  когда душа,  заключенная отовсюду
> в  чувственное,   взглянет как-нибудь умом своим,  как сквозь  окно,
> во  внечувственное  и облистается сиянием сущего внутри ее обручения
> Св. Духа, то не вынося блистания божественного непокровенного света,
> тотчас  трепетать  начинает умом  своим,   вся  прячется в саму себя
> и  убегает   как  бы  в  дом    какой,    под  покров   чувственного
> и человеческого" (Д V,31). Что же мы можем и что мы хотим?

> В сказаниях про Антония Великого есть такой рассказ: "Пришли однажды
> какие-то  братия  к св. Антонию, и говорят ему: дай нам наставление,
> как  спастись.  Старец  отвечал им: вы слышали Писание? И сего очень
> довольно  для  вас.  Но  они  сказали:  мы  и  от  тебя, отец, хотим
> что-нибудь  услышать.  Тогда  старец сказал им: в Евангелии сказано:
> +аще  тя  кто  ударит  в  десную  твою  ланиту, обрати ему и другую+
> (Мф.5,39). Они говорят ему: мы не можем сего сделать. Старец сказал:
> если  вы  не  можете  подставить  другой, по крайней мере переносите
> удары в одну. И этого не можем, отвечали те. Если и этого не можете,
> сказал  старец,  по  крайней мере, не платите ударом на удар. Братия
> сказали:  и  сего не можем. Тогда св. Антоний сказал ученику своему:
> приготовь  им немного варева:  они больны. Если вы одного не можете,
> а другого не хочете, то что я вам сделаю?" (Д I,121).

> Наше  духовное  бессилие,   конечно,  наполовину  нами  воображается
> для  оправдания  нашего  бездействия.    Что-то  мы всё-таки  можем,
> но  очень  этого  не хотим.   Мы  не хотим не только памяти  Божией,
> но и памяти смерти. "Все чувства телесные сопротивляются вере...", -
> говорил бл. Диадох (Д III,35).

> Искреннее  и безусловное принятие Евангелия есть неизбежно нарушение
> привычных  и  спокойных  представлений  о  жизни,  так как Евангелие
> обнимает  не только    жизнь    временную,   но  и   жизнь   вечную,
> между  которыми  лежит  страшная  для нас смерть. Божественный покой
> Евангелия  достигается  через великое беспокойство души о том, чтобы
> этого  покоя  достигнуть.  Вот  почему  Отцы  настойчиво учат памяти
> смертной.  Смерть - врата к Богу. Христианская память о ней есть уже
> память  о  Боге,  внедрение в человека страха Божия. Мы, религиозные
> люди,  очень  не  любим  и  боимся мысли о смерти, хотя сами нередко
> наблюдали,   что   как только  слово  или мысль  о смерти возникнут,
> лицо  человека  становится   серьезней  и    в нём  возникает,  хоть
> на  минуту,   желание  жить   как-то   духовно,  по-другому,   тоска
> по какой-то неведомой или потерянной правде.

> "Ничего  нет  страшнее  памяти  смертной,   и дивнее памяти  Божией;
> та  вселяет  спасительную печаль, а эта исполняет духовным веселием"
> (преп.  Илия-пресвитер,  Д III,432).     "Спасительная    печаль"  -
> это  божественное  беспокойство  души. Нет иных врат к Богу. Если мы
> этого   не   поймем   духовным  трудом,  то  мы  не  сможем  принять
> христианства.    Для христианина   память   о смерти  есть   надежда
> на бессмертие.

> "Будем,   если  можно,  непрестанно памятовать  о смерти, -  говорит
> пр. Исихий Иерусалимский, - ибо от этого памятования рождается в нас
> отложение  всех  забот  и сует, хранение ума и непрестанная молитва,
> беспристрастие к телу и омерзение ко греху..." (Д II,192).

> "Спасительная  печаль"  потому и спасительна, что вместо угнетающего
> бездействия  она  рождает  живое  духовное  дело.  +Печаль ради Бога
> производит   неизменное  покаяние  ко  спасению,  а  печаль  мирская
> производит смерть+ (2Кор.7.10). Она потому и спасительна, что внутри
> ее  радость.  "Стяжи  чистоту  в делах  своих, - говорит   св. Исаак
> Сирин,  -   чтобы  озарялась  душа  твоя в молитве,  и  памятованием
> о смерти возжигалась  радость  в уме твоем" (Д II,702).  Дела земные
> не оставляются, но всё становится на свое место. Оставляя испуганную
> многозаботливость и неверную суету, человек обретает поступь вечного
> существа. Он в тревоге за свою вечность, но и в надежде. Он начинает
> слышать  иные  миры,  и  на  его голову, утомленную зрелищем земного
> тления,  веет  воздухом  освобождения. Эта надежда, о которой сказал
> апостол,  что  тварь  освобождена  будет от рабства тлению в свободу
> славы  детей  Божиих  (Рим.8,21). Через память о смерти душа внимает
> бессмертию.  Говоря  о молитве в ночные часы, св. Исаак Сирин пишет:
> "В эти часы душа ощущает бессмертную жизнь, ощущением ее совлекается
> одеяние тьмы и приемлет Святаго Духа" (От.253).
                [ Cергей Фудель
                  ПУТЬ ОТЦОВ / I. ПЕРВОИСТОЧНАЯ СИЛА
                  www.krotov.info/library/f/frankl/fudel_put.htm#1  ]



к  2Кор.7:1-10:
  +++ св. Иоанн Кассиан Римлянин: Печаль
       www.messia.ru/rasylka/003/542.htm#0
  +++ свящ. Александр Мень - О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
       www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms302.html






***************************************************************** * *
   Завтра - 15/28 августа -
   Успение Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
   www.messia.ru/rasylka/006/1599.htm
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мне ведь были такие откровения!
 И потому, чтобы я не заносился,
 Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны,
 он меня колотит, чтобы я не заносился.
 Трижды взывал я к Господу, моя избавить от него.
 Но Он сказал мне:
 "Тебе достаточно Моей любви.
  Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
 И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
 чтобы обитала во мне сила Христа.
 И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
 доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
 Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.12:7-10)
                                * * *
*И еще сказал им Иисус:
 "Разве вносят светильник в дом,
  чтобы сразу его погасить или поставить под кровать?
  Нет, его ставят на подставку!
  Нет ничего тайного, что не станет явным,
  и нет ничего скрытого, что не выйдет наружу.
  У кого есть уши, пусть услышит!"* (Мк.4:21-23)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»