=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 22 августа 2007 г. ст.ст., вторник
15-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.2:21-3:7;
Мк.6:1-7 *.
/Попразднство Успения/
к апост. чтению:
&&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.3:1-5
www.messia.ru/rasylka/003/561.htm#0
&&& Мартин Лютер: оправданные не делами, а
верой (Гал.3:7)
www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0
&&& он же: грешим, исполняя Закон?
www.messia.ru/rasylka/004/904.htm
&&& Н.Т.Райт: оправдание во Христе и единство
Церкви
www.messia.ru/rasylka/006/1621.htm#0
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Мф.13:53-58 (10:1); (Лк.4:16-30;
9:1-1)
эпизоды NN71-72 по "Брюссельскому
согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#71)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070904/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 2Кор.11:16 - 12:13
2-го Послания ап. Павла Коринфянам.
> Как никто не может
вести торговлю без денег, то Господь каждому
> верному дает, по силе
его и способности, духовный динарий, то есть
> дар Святого Духа, который бы
всегда пребывал с ним во всякое время
> и во всяком деле.
Кому вверен такой динарий и кто получил его,
> тому надлежит хранить
его добре и со всем усердием и терпением
> стараться приумножить его.
И послушай, как он может умножить его.
> Получает, например, кто-либо дар веры
и дар терпения: верою верит он
> в то, что обетовал
ему Бог, а терпением претерпевает скорби
> и напасти, которые находят на
него. Видя, что его встречает многое,
> противное тому, что обетовал
ему Бог, он терпит благодушно, ожидая,
> пока наконец придет время
исполнению обетовании Божиих. Здесь
> по видимости кажется,
будто человек сам перетерпевает, а на деле
> сила благодати Святого Духа,
которую он получил, она содевает в нём
> терпение и твердость.
Если он не забудет о сей силе благодати,
> ему дарованной, то умножается в нём
дар, и он сподобляется получить,
> что Бог обещал ему дать,
ибо христиане верою и терпением наследуют
> обетования Божии. Если же он забудет
о благодати и подумает, что сам
> своею силою вынес бремя
испытания и терпения, а не силою благодати
> Божией, то теряет благодать
и остается обнаженным от нее; и диавол,
> находя его обнаженным
от Божественной благодати, помыкает им, куда
> хочет и как хочет, -
и <+в конце концов человеку тому становится
> еще хуже, чем было вначале+ (Мф.12:45;
Лк.11:26)>.
> Итак, тем, которые именуются
верными по благодати веры, надлежит
> сподобится получить и
благодать разума, да разумеют воистину,
> что терпение и благодушие
содевает в них Божественная благодать,
> и благодарение да приносят Тому, Кто
возблаговолил действовать таким
> образом в верных, как Сам Он
засвидетельствовал: +сила Моя в немощи
> совершается+ (2Кор.12:9). В
других подвигах действующий бывает
> победителем, а в подвигах
веры и благочестия победителем бывает
> страждущий и претерпевающий
до смерти. +Претерпевший до конца
> спасается+ <(Мф.10:22; 24:13;
Мк.13:13)>; не тот, кто изнемогает
> и отстает в средине или
к концу подвигов, но кто претерпевает
> до конца. И Бог наш не именуется Богом
праздного бездействия и утех,
> а +Богом терпения+ <(Рим.15:5)>
и долготерпения. Он действенно
> производит терпение и благодушие
в тех, кои предают Ему себя самих,
> чтобы они одержали победу
дивную и новую, подобную той, какую
> одержал Христос Господь.
Быв распят и вкусив смерть, Он победил
> убийц Своих и мир,
и теперь уделяет от победной силы Своей и тем,
> которые страждут за Него,
и чрез них побеждает снова тех же убийц
> и мир. Сие таинство
надобно знать всякому христианину, чтобы
> не оказался кто всуе
верующим во Христа, яко не ведущий таинства
> христианства. Ибо не
сам всяк, но Христос со всяким входит опять
> в рай, то есть всякий
человек тогда получает вход в рай, когда
> причастным делается Божественной
благодати Христовой и верою опять
> <приобретает> то,
что имел в начале и что потерял неверием,
> не поверив словам Божиим, а поверив
словам змия.
> Труды же и поты всегда
сопровождают человека в настоящей жизни,
> по промыслительному устроению
человеколюбивого Бога, чтоб иначе
> не потерял он опять
того, что стяжал трудами и потами. Блага,
> высшего для нас, то есть
благодати Христовой, духовно сподобляется
> душа чрез святое Крещение,
ибо как только крещается, тотчас
> <изображается> в ней
Христос. Но как большая часть <людей не знает
> принимаемой> таким образом
благодати, особенно из тех, кои крещены
> малыми детьми, то мало-помалу
со временем происходит в них
> изменение, и в иных
совсем гаснет благодать Божия, а в других
> остается еще хоть малая
ее искра, которая, по великой милости
> Божией, иногда опять возгорается в
них посредством веры, пастырского
> наставления и руководства.
В тех, которые, быв обличаемы
> и наставляемы, <возвысятся>
к вере и упованию спасения, благодать
> в короткое время опять возгорается
и дает ощущать себя в духе. Затем
> если кто приложит к
сему с радостию и <снопы> смиренномудрия
> и милостыни (смиренномудрия,
потому что такая милость не от нас, но
> от Бога; милостыни, потому
что получивший милость всеконечно и сам
> должен быть милостив),
то в нём разгорается великое пламя, которое
> освещает даже и всех
соприкасающихся к нему, - о Христе Иисусе,
> Господе нашем, Коему слава и держава
во веки. Аминь.
[ Прп.
Симеон Новый Богослов. Слово 40
www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=words#word110
]
16 Повторяю еще раз:
не принимайте меня за дурака! А если
принимаете, то дайте мне еще немножко побыть
дураком
и чуть-чуть побахвалиться! (17) То, что
я сейчас скажу,
конечно, не от Господа. В этой затее с хвастовством
я буду
говорить как дурак. (18) Раз многие считают
допустимым
хвалиться, как это делают люди этого мира,
похвалюсь и я.
(19) Вы же такие мудрые и с удовольствием
терпите дураков!
(20) Терпите, когда вас закабаляют, когда
обирают, когда вами
помыкают, когда чванятся, когда угощают
пощечинами...
(21) К стыду своему признаюсь, тут мы, как
видно, оказались
слабоваты!
Пусть кто угодно претендует на что угодно
- я всё еще говорю
как дурак - я претендую на то же! (22) Они
евреи? И я!
Израильтяне? И я! Потомки Авраама? И я!
(23) Служители Христа?
Может, я в уме помешался, но всё же я говорю:
я больше! Больше
изнурял себя трудами, больше был в тюрьмах,
бит без счета,
не раз смотрел смерти в глаза. (24) Пять
раз получал
по тридцать девять ударов плетью от евреев;
(25) трижды меня
били палками римляне; однажды побит камнями;
трижды терпел
кораблекрушение и сутки провел в открытом
море.
(26) Я постоянно в пути, постоянно в опасности:
от разлива
рек, от разбойников, от соплеменников, от
язычников.
А опасности в городах, в безлюдных местах,
в море,
от лжебратьев... (27) Изнурительный труд,
бессонные ночи,
голод и жажда, жизнь впроголодь, холод и
нагота...
(28) И кроме всего этого и того, чего я
не перечисляю -
еще каждодневный груз забот обо всех церквах...
(29) Кто-то
ослабевает - разве я не слабею? Кто-то спотыкается
и падает -
разве я весь не горю?
30 И если всё-таки надо чем-то похвалиться,
похвалюсь тем,
в чем видна моя слабость. (31) Бог и Отец
Господа Иисуса -
да будет Он благословен вовеки! - знает,
что я не лгу.
(32) В Дамаске правитель царя Ареты сторожил
все ворота
Дамаска, чтобы схватить меня, (33) но меня
спустили в корзине
через отверстие в стене, и я от него спасся.
12 1 Приходится хвалиться, хотя пользы в
этом нет. Перейду
к видениям и откровениям, что были даны
Господом. (2) Я знаю
одного христианина, который четырнадцать
лет тому назад
(не знаю, наяву или в видении, один только
Бог знает)
был схвачен и вознесен на третье, самое
верхнее небо. (3) Да,
я знаю такого человека. Наяву или в видении,
не знаю,
один только Бог знает, (4) он был перенесен
в Рай и там слышал
неизреченные слова, которые человеку нельзя
разглашать.
(5) Вот таким человеком похвалюсь, а собой
хвалиться не буду,
разве только своими слабостями. (6) Ведь
даже если я захочу
похвалиться, то не буду говорить как дурак,
а скажу чистую
правду. Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь
решит, что я лучше,
чем кажусь ему, когда он видит меня или
слышит. (7) Мне ведь
были такие откровения! И потому, чтобы я
не заносился, Бог
дал мне занозу в тело - ангела Сатаны, он
меня колотит, чтобы
я не заносился. (8) Трижды взывал я к Господу,
моля избавить
от него. (9) Но Он сказал мне: "Тебе достаточно
Моей любви.
Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
И вот мне
всего приятнее хвалиться своими слабостями,
чтобы обитала
во мне сила Христа. (10) И поэтому я доволен,
когда я слаб,
когда меня оскорбляют, доволен лишениями,
гонениями, горестями
ради Христа! Ведь, когда я слаб, лишь тогда
я силен!
11 Я совсем помешался! Это вы меня довели!
Это вам бы надо
меня нахваливать! Ведь я ни в чём не уступаю
этим самым что
ни на есть сверхапостолам, даже если я ничто.
(12) Всё то,
что является отличительным знаком апостольства,
Бог совершил
у вас через меня, и вам ли не знать мое
терпение и стойкость!
А к тому же чудеса, знамения и могущественные
дела... (13) Так
что же вы недополучили в сравнении с другими
церквами? Разве
только то, что я не был вам обузой? Простите
мне эту обиду!
(перевод В.Н.Кузнецовой)
к 2Кор.11:31-12:10:
+ + + митрополит Сурожский Антоний: отдать всё Богу. Сила - в
слабости
www.messia.ru/rasylka/005/1306.htm#0
+ + + он же: отдать себя в руку Божию, чтобы Он нас сеял,
как пшеницу
www.messia.ru/rasylka/006/1653.htm#0
+ + + прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость
www.messia.ru/rasylka/003/553.htm#0
+ + + "Великое случается вдруг, хотя иногда - не без нашего участия"
(Томас Мёртон, Саймон Тагуэлл, Тереза Мартен)
www.messia.ru/rasylka/002/195.htm#0
+ + + другие тексты митр. Антония
messia.ru/rasylka/rzerv/2co12_5-9-blum.txt
+ + + Томас Мёртон: Стремитесь не к величию, а к унижению
www.messia.ru//rasylka/006/1614.htm#0
*****************************************************************
* *
к апост. чтению среды 15-й седмицы по Пятидесятнице (Гал.3:15-22)
www.messia.ru/rasylka/005/1277.htm#0
(В.Н.Кузнецова; ссылка на текст cвящ. Александра Меня)
Завтра, 5 сент./23 авг. память сщмч. Иринея, еп. Лионского
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!
Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
когда внимали моей Вести!
Об одном только хочу у вас спросить:
вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
Неужели вы так глупы, что начали с Духа,
а кончаете людскими уставами?!
Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!
Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
потому, что вы исполняете предписания Закона,
а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
Вот, к примеру, Авраам.
Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит".*
(Гал.2:21-3:7)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1951.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|