=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

            =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


* 28 августа 2007 г. ст.ст., понедельник 16-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  Гал.4:28-5:10; Мк.6:54-7:8 (за пн).
                         Гал.5:11-21;   Мк.7:5-16   (за вт);

к апостольскому и евангельскому чтениям понед.:
 + + + Филип Янси: законничество
        www.messia.ru/rasylka/006/1627.htm#0 (+ ссылки)
 + + + В.Н.Кузнецова:
        неважно обрезание, важна вера, действующая любовью!
                      www.messia.ru/rasylka/004/910.htm#0
 + + + Яков Кротов: Предания молодых
        www.messia.ru/rasylka/006/1566.htm#0 (+ ссылки)

к апостольскому чтению вторника:
 + + + свящ. Александр Мень:
        мы призваны к свободе! Вера - не убежище от мира
                  www.messia.ru/rasylka/006/1628.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: Мы призваны к СВОБОДЕ! (Гал.5:13)
                 www.messia.ru/rasylka/005/1282.htm#0
 + + + фрагменты разл. текстов свящ. Александра Меня о Гал.5:13
                   www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga5_13-men.txt


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070910/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-09-2007
       

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 2:15 - 3:5 Послания ап. Павла Галатам.

        15 Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь
        "грешники-язычники". (16) Но мы знаем, что ни один человек
        не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса
        Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить
        оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами
        Закона "не оправдается никто из живущих".

        17 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
        обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли
        это, что Христос - пособник греха?! Нелепость! (18) Если
        я стану восстанавливать то, что раньше разрушил, этим
        я покажу, что преступил Закон.

        19 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить
        для Бога. Я распят вместе с Христом, (20) и живу уже не я,
        а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу
        благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего
        себя в жертву ради меня. (21) Так неужели я отвергну Божий
        дар?! Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос
        умер напрасно!
 

        3 1 Галаты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы же, казалось,
        собственными глазами видели распятого Христа, когда внимали
        моей Вести!

        2 Об одном только хочу у вас спросить: вы получили Дух потому,
        что исполняли Закон, или потому, что, услышав Радостную Весть,
        поверили? (3) Неужели вы так глупы, что начали с Духа,
        а кончаете людскими уставами?! (4) Или всё то, что
        вы пережили, пустой звук? Быть не может! (5) Неужели
        Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса потому, что
        вы исполняете предписания Закона, а не потому, что вы, услышав
        Его Весть, поверили?

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


                                             
> С  проблемой  соотношения  правил Закона  и  новой  жизни  во Христе
> ап. Павел  столкнулся  еще   в начале   своего  служения в Антиохии.
> Как  полагает  Филсон,  практически  эта проблема была решена в духе
> любви:    христиане  из  язычников  на общих трапезах воздерживались
> от  того,  что  могло  бы  соблазнить их еврейских братьев. Конфликт
> возник   лишь   после  того,  как  посланцы  иерусалимских  христиан
> потребовали  от  христиан  из  язычников  соблюдения обрядов Закона.
> Ап.  Павел,   напротив,  считал,   что   с приходом мессианской  эры
> все прежние уставы теряют сотериологическое значение. Этого принципа
> он  держался  и  создавая  новые общины в Малой Азии. Узнав об этом,
> христиане-законники   организовали  контр-миссию  и  всюду  склоняли
> новообращенных  принимать  обрезание.  Они  ссылались  на  "столпов"
> Церкви,  на  Двенадцать  апостолов  и  всячески  подрывали авторитет
> Павла. Простодушные галаты легко поддались этим увещаниям, отреклись
> от  своего  учителя    и  поспешили     принять обрезание.  Известие
> о  случившемся  глубоко  потрясло  ап. Павла. Он немедленно отправил
> галатийским  христианам  послание.  Оно  начинается  с торжественных
> слов,    в  которых  четко  и  недвусмысленно  заявлено о его правах
> и  призвании.  "Павел  Апостол,  избранный  не человеками и не через
> человека,   но  Иисусом  Христом   и  Богом  Отцом, воскресившим Его
> из  мертвых, и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:
> благодать  вам  и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа...
> Удивляюсь,  что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро
> переходите  к  иному благовествованию,    которое  впрочем  не иное,
> а   только   есть   люди,   смущающие   вас  и  желающие  превратить
> благовествование  Христово".  Апостол не отрицает, что его соперники
> проповедуют  Благую   Весть; он   лишь  указывает, что   в их  устах
> она  получила  превратный  оттенок. Наиболее резкий отпор Павел дает
> методам   "лжебратий",  которые  в  его  отсутствие  говорят  о  нём
> неправду,   желая  очернить   его и  унизить. Между тем, он трудился
> не  для себя, а для Господа; его послали на проповедь не люди, а Сам
> Христос,  служителем  Которого  он  избран от утробы матери. Учение,
> которое он, Павел, возвещал галатам,  -  не человеческое измышление,
> а  Слово  Божье.  Апостол  вспоминает, как прежде, будучи ревнителем
> Закона,  он  гнал  Церковь  и  как ему открылась тайна Сына Божьего.
> Поэтому   ему   не  было   нужды  учиться  у  других:    его  научил
> Сам  Воскресший.  Правда, в Иерусалиме он познакомился со "столпами"
> Церкви,  но несет людям не их слова, а благовестие Христа Спасителя.
> Галатов уверяют, что Тарсянин не имел одобрения "столпов". Это ложь,
> ибо "почитаемые столпами" подали ему и Варнаве "руку общения", чтобы
> им    идти   с проповедью  к язычникам,  причем   их  свободу  ничем
> не связали.   Павел никогда бы   не дерзнул  отвергать Закон  Божий;
> Сам Господь открыл ему, что время Закона пришло к своему завершению.
> Он говорит это, будучи евреем, сыном народа, которому дан Закон. "Мы
> по  природе Иудеи,  а не из  язычников грешники;  однако же,  узнав,
> что   человек   оправдывается  не делами закона, а  _только_ _верою_
> _в_  _Иисуса_  _Христа_,     и   мы     уверовали  во Христа Иисуса,
> чтобы <получить оправдание> верою   во Христа,   а не делами закона;
> ибо  делами    закона    не  оправдается  никакая  плоть" (2:15-16).
> "Дела  Закона"  -  это  система,  охватывающая  все  стороны  жизни,
> регламентирующая  каждый  шаг  человека.  Любая мелочь повседневного
> быта   ею  предусмотрена.  "Жить  по-иудейски"  (как  позднее  "жить
> по-мусульмански")  значит  быть целиком погруженным в такую систему.
> Но   для   апостола   это   лишь   азбука,   начальная  школа  веры,
> воспитательное средство. Во Христе человек получает высшую свободу.

> Объясняя  смысл  этой  новой фазы духовной истории, Павел использует
> слово  _оправдание_  (dikaiwsis).  В  узком  значении  оно  является
> термином  юридическим,  но  у ап. Павла оно несет бесконечно большую
> смысловую  нагрузку.  В  еврейском  языке  оно происходит от того же
> корня,  что  и  слово   "праведность", а праведным,  т.е.  свободным
> от  зла,  можно  считать  лишь  одного  Творца. Человеческая, земная
> праведность   всегда  относительна  и  условна.   В сущности,  никто
> не   может   претендовать  на  абсолютную  праведность,  достигнутую
> собственными  силами.  Уже в В.З. жила  вера,  что оправдание придет
> от  Самого Бога как дар Его милосердия (Иер.23:6; 33:16). До прихода
> Спасителя  условно "праведным" мог считаться человек, который в меру
> своих возможностей  "жил по закону",  однако  подлинного  оправдания
> всё  равно  не  существовало.    Его осуществили    не  наши усилия,
> а  искупительная,  спасающая  сила Господня. Это Он, а никто другой,
> приближает к Себе человека и через Мессию _дарует_ грешным прощение.
> Они  оправданы  Богом и потому отныне уповают не на систему  Закона,
> а  на  высшую  небесную  любовь,  которая  открывает перед человеком
> возможность  соединиться  с  Богом  во  Христе Иисусе. Входя в Новый
> Завет  Господа,  верующие  идут  путем  Христовым.  Закон  повелевал
> "извне",     тайна   же   спасения   преображает  человека  изнутри.
> "Я  сораспялся  Христу,  и уже не я живу,  но живет  во мне Христос.
> А  что  ныне  живу  во  плоти,  то  живу  _верою_  в  Сына  Божьего,
> возлюбившего  меня  и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати
> Божьей.  А  если  Законом  оправдание,  то  Христос  напрасно  умер"
> (2:19-21).

> Задача,  которую ставил перед собой апостол в послании, была намного
> труднее,     чем     у приверженцев     старых канонов,  говоривших,
> что конкретно делать, как поступать, что соблюдать. Ведь все религии
> имели  свои  системы  правил.  Последовательной  логике  законников,
> опиравшихся  на  Писание, Павел мог противопоставить лишь живой опыт
> благодати.  Он  напоминает  о духовной радости новообращенных, об их
> самоотверженной  любви, о пророчествах и знаках свыше. Неужели этого
> мало,   чтобы  понять:   чудо единения  с Богом  во Христе есть дар;
> его нельзя заработать.
        [ Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня.
          ПАВЛА СВ. АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ / ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ
          www.krotov.info/library/bible/comm/galat.html ]



  • Бог вселенной стал моим Богом (Феодорит Кирский,
        Иоанн Златоуст, Августин Гиппонский, Амвросиаст)
         www.messia.ru/rasylka/006/1667.htm
  • В.Н.Кузнецова:
      Комм. к Гал.2:16-17:      www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
            к Гал.2:17-20:      www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0
  • свящ. Александр Мень: спасение не заслужить:
                                www.messia.ru/rasylka/002/232.htm#0
  • митр. Сурожский Антоний: жить и умереть со Христом:
                                www.messia.ru/rasylka/004/958.htm#0
  • он же: "живет во мне Христос"
                               www.messia.ru/rasylka/005/1320.htm#0
  • протопресвитер Виталий Боровой: страдания:
                                www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0
  • разные авторы упоминают Гал.2:19 ("Я сораспялся Христу"):
                             www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga2_19.txt

   &&& Н.Т.Райт: оправдание во Христе и единство Церкви
                 www.messia.ru/rasylka/006/1621.htm#0
   &&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.3:1-5
         www.messia.ru/rasylka/003/561.htm#0
   &&& Мартин Лютер: оправданные не делами, а верой (Гал.3:7)
                        www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0
   &&& Он же: грешим, исполняя Закон?
        www.messia.ru/rasylka/004/904.htm




***************************************************************** * *
   Завтра, 11 сент. / 29 авг. -
   Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
   www.messia.ru/rasylka/006/1613.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты митр. Антония и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Для свободы освободил нас Христос.
 Итак, стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства!
 Я, Павел, объявляю вам: если дадите себя обрезать,
 не будет вам никакой пользы от Христа.
 Я еще раз вас предупреждаю:
 тот, кто сделает обрезание, обязан исполнять весь Закон.
 Если вы рассчитываете на оправдание Законом,
 значит, отныне у вас нет ничего общего с Христом
 и вы лишились Божьего дара, данного им по Своей доброте.
 Ведь надежду на то,
 что мы будем оправданы Богом, внушил нам Дух через веру.
 Потому что если мы едины с Христом Иисусом,
 неважно, обрезан человек или нет.
 Важна только вера, которая проявляется в любви.* (Гал.5:1-6)
                                * * *
"Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
 и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1957.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------