=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
* 28 августа 2007 г. ст.ст., понедельник 16-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.4:28-5:10;
Мк.6:54-7:8
(за пн).
Гал.5:11-21;
Мк.7:5-16
(за вт);
к апостольскому и евангельскому чтениям понед.:
+ + + Филип Янси: законничество
www.messia.ru/rasylka/006/1627.htm#0
(+ ссылки)
+ + + В.Н.Кузнецова:
неважно обрезание, важна вера, действующая
любовью!
www.messia.ru/rasylka/004/910.htm#0
+ + + Яков Кротов: Предания молодых
www.messia.ru/rasylka/006/1566.htm#0
(+ ссылки)
к апостольскому чтению вторника:
+ + + свящ. Александр Мень:
мы призваны к свободе! Вера - не убежище
от мира
www.messia.ru/rasylka/006/1628.htm#0
+ + + В.Н.Кузнецова: Мы призваны к СВОБОДЕ! (Гал.5:13)
www.messia.ru/rasylka/005/1282.htm#0
+ + + фрагменты разл. текстов свящ. Александра Меня о Гал.5:13
www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga5_13-men.txt
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070910/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 2:15 - 3:5 Послания ап. Павла Галатам.
15 Мы по рождению
евреи, а не какие-нибудь
"грешники-язычники". (16) Но мы знаем, что
ни один человек
не будет оправдан делами Закона, а только
верой в Иисуса
Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
чтобы получить
оправдание верой в Христа, а не делами Закона,
так как делами
Закона "не оправдается никто из живущих".
17 Но если мы, стремясь к оправданию через
единение с Христом,
обнаружим, что и мы перед Законом такие
же грешники, значит ли
это, что Христос - пособник греха?! Нелепость!
(18) Если
я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
этим
я покажу, что преступил Закон.
19 Закон меня умертвил, и я умер для Закона,
чтобы жить
для Бога. Я распят вместе с Христом, (20)
и живу уже не я,
а живет во мне Христос. И пока я живу на
земле, я живу
благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего
меня и отдавшего
себя в жертву ради меня. (21) Так неужели
я отвергну Божий
дар?! Ведь если оправдание может дать Закон,
значит Христос
умер напрасно!
3 1 Галаты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы
же, казалось,
собственными глазами видели распятого Христа,
когда внимали
моей Вести!
2 Об одном только хочу у вас спросить: вы
получили Дух потому,
что исполняли Закон, или потому, что, услышав
Радостную Весть,
поверили? (3) Неужели вы так глупы, что
начали с Духа,
а кончаете людскими уставами?! (4) Или всё
то, что
вы пережили, пустой звук? Быть не может!
(5) Неужели
Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
потому, что
вы исполняете предписания Закона, а не потому,
что вы, услышав
Его Весть, поверили?
(перевод В.Н.Кузнецовой)
> С проблемой соотношения
правил Закона и новой жизни во Христе
> ап. Павел столкнулся еще
в начале своего служения в Антиохии.
> Как полагает Филсон, практически
эта проблема была решена в духе
> любви: христиане из
язычников на общих трапезах воздерживались
> от того, что могло
бы соблазнить их еврейских братьев. Конфликт
> возник лишь после того,
как посланцы иерусалимских христиан
> потребовали от христиан
из язычников соблюдения обрядов Закона.
> Ап. Павел, напротив,
считал, что с приходом мессианской эры
> все прежние уставы теряют сотериологическое
значение. Этого принципа
> он держался и создавая
новые общины в Малой Азии. Узнав об этом,
> христиане-законники организовали
контр-миссию и всюду склоняли
> новообращенных принимать обрезание.
Они ссылались на "столпов"
> Церкви, на Двенадцать
апостолов и всячески подрывали авторитет
> Павла. Простодушные галаты легко поддались
этим увещаниям, отреклись
> от своего учителя
и поспешили принять обрезание. Известие
> о случившемся глубоко
потрясло ап. Павла. Он немедленно отправил
> галатийским христианам послание.
Оно начинается с торжественных
> слов, в которых
четко и недвусмысленно заявлено о его правах
> и призвании. "Павел Апостол,
избранный не человеками и не через
> человека, но Иисусом
Христом и Богом Отцом, воскресившим Его
> из мертвых, и все находящиеся
со мною братия - церквам Галатийским:
> благодать вам и мир от
Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа...
> Удивляюсь, что вы от призвавшего
вас благодатию Христовою так скоро
> переходите к иному благовествованию,
которое впрочем не иное,
> а только есть
люди, смущающие вас и желающие превратить
> благовествование Христово".
Апостол не отрицает, что его соперники
> проповедуют Благую Весть;
он лишь указывает, что в их устах
> она получила превратный
оттенок. Наиболее резкий отпор Павел дает
> методам "лжебратий", которые
в его отсутствие говорят о нём
> неправду, желая очернить
его и унизить. Между тем, он трудился
> не для себя, а для Господа;
его послали на проповедь не люди, а Сам
> Христос, служителем Которого
он избран от утробы матери. Учение,
> которое он, Павел, возвещал галатам,
- не человеческое измышление,
> а Слово Божье. Апостол
вспоминает, как прежде, будучи ревнителем
> Закона, он гнал Церковь
и как ему открылась тайна Сына Божьего.
> Поэтому ему не было
нужды учиться у других: его научил
> Сам Воскресший. Правда,
в Иерусалиме он познакомился со "столпами"
> Церкви, но несет людям не их
слова, а благовестие Христа Спасителя.
> Галатов уверяют, что Тарсянин не имел
одобрения "столпов". Это ложь,
> ибо "почитаемые столпами" подали ему
и Варнаве "руку общения", чтобы
> им идти с проповедью
к язычникам, причем их свободу ничем
> не связали. Павел никогда бы
не дерзнул отвергать Закон Божий;
> Сам Господь открыл ему, что время
Закона пришло к своему завершению.
> Он говорит это, будучи евреем, сыном
народа, которому дан Закон. "Мы
> по природе Иудеи, а не
из язычников грешники; однако же, узнав,
> что человек оправдывается
не делами закона, а _только_ _верою_
> _в_ _Иисуса_ _Христа_,
и мы уверовали во Христа Иисуса,
> чтобы <получить оправдание>
верою во Христа, а не делами закона;
> ибо делами закона
не оправдается никакая плоть" (2:15-16).
> "Дела Закона" - это
система, охватывающая все стороны жизни,
> регламентирующая каждый шаг
человека. Любая мелочь повседневного
> быта ею предусмотрена.
"Жить по-иудейски" (как позднее "жить
> по-мусульмански") значит быть
целиком погруженным в такую систему.
> Но для апостола
это лишь азбука, начальная школа веры,
> воспитательное средство. Во Христе
человек получает высшую свободу.
> Объясняя смысл этой новой
фазы духовной истории, Павел использует
> слово _оправдание_ (dikaiwsis).
В узком значении оно является
> термином юридическим, но
у ап. Павла оно несет бесконечно большую
> смысловую нагрузку. В
еврейском языке оно происходит от того же
> корня, что и слово
"праведность", а праведным, т.е. свободным
> от зла, можно считать
лишь одного Творца. Человеческая, земная
> праведность всегда относительна
и условна. В сущности, никто
> не может претендовать
на абсолютную праведность, достигнутую
> собственными силами. Уже
в В.З. жила вера, что оправдание придет
> от Самого Бога как дар Его милосердия
(Иер.23:6; 33:16). До прихода
> Спасителя условно "праведным"
мог считаться человек, который в меру
> своих возможностей "жил по закону",
однако подлинного оправдания
> всё равно не существовало.
Его осуществили не наши усилия,
> а искупительная, спасающая
сила Господня. Это Он, а никто другой,
> приближает к Себе человека и через
Мессию _дарует_ грешным прощение.
> Они оправданы Богом и
потому отныне уповают не на систему Закона,
> а на высшую небесную
любовь, которая открывает перед человеком
> возможность соединиться с
Богом во Христе Иисусе. Входя в Новый
> Завет Господа, верующие
идут путем Христовым. Закон повелевал
> "извне", тайна
же спасения преображает человека изнутри.
> "Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос.
> А что ныне живу
во плоти, то живу _верою_ в Сына
Божьего,
> возлюбившего меня и предавшего
Себя за меня. Не отвергаю благодати
> Божьей. А если Законом
оправдание, то Христос напрасно умер"
> (2:19-21).
> Задача, которую ставил перед
собой апостол в послании, была намного
> труднее, чем
у приверженцев старых канонов, говоривших,
> что конкретно делать, как поступать,
что соблюдать. Ведь все религии
> имели свои системы правил.
Последовательной логике законников,
> опиравшихся на Писание,
Павел мог противопоставить лишь живой опыт
> благодати. Он напоминает
о духовной радости новообращенных, об их
> самоотверженной любви, о пророчествах
и знаках свыше. Неужели этого
> мало, чтобы понять:
чудо единения с Богом во Христе есть дар;
> его нельзя заработать.
[ Из "Библиологического словаря" священника
Александра Меня.
ПАВЛА СВ. АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ / ПОСЛАНИЕ
К ГАЛАТАМ
www.krotov.info/library/bible/comm/galat.html
]
• Бог вселенной стал моим Богом (Феодорит
Кирский,
Иоанн Златоуст, Августин Гиппонский, Амвросиаст)
www.messia.ru/rasylka/006/1667.htm
• В.Н.Кузнецова:
Комм. к Гал.2:16-17: www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
к Гал.2:17-20:
www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0
• свящ. Александр Мень: спасение не заслужить:
www.messia.ru/rasylka/002/232.htm#0
• митр. Сурожский Антоний: жить и умереть со Христом:
www.messia.ru/rasylka/004/958.htm#0
• он же: "живет во мне Христос"
www.messia.ru/rasylka/005/1320.htm#0
• протопресвитер Виталий Боровой: страдания:
www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0
• разные авторы упоминают Гал.2:19 ("Я сораспялся Христу"):
www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga2_19.txt
&&& Н.Т.Райт: оправдание во Христе и единство
Церкви
www.messia.ru/rasylka/006/1621.htm#0
&&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.3:1-5
www.messia.ru/rasylka/003/561.htm#0
&&& Мартин Лютер: оправданные не делами, а
верой (Гал.3:7)
www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0
&&& Он же: грешим, исполняя Закон?
www.messia.ru/rasylka/004/904.htm
*****************************************************************
* *
Завтра, 11 сент. / 29 авг. -
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня
Иоанна
www.messia.ru/rasylka/006/1613.htm#0
(свящ. Александр Мень; ссылки на тексты митр. Антония и
др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Для свободы освободил нас Христос.
Итак, стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства!
Я, Павел, объявляю вам: если дадите себя обрезать,
не будет вам никакой пользы от Христа.
Я еще раз вас предупреждаю:
тот, кто сделает обрезание, обязан исполнять весь Закон.
Если вы рассчитываете на оправдание Законом,
значит, отныне у вас нет ничего общего с Христом
и вы лишились Божьего дара, данного им по Своей доброте.
Ведь надежду на то,
что мы будем оправданы Богом, внушил нам Дух через веру.
Потому что если мы едины с Христом Иисусом,
неважно, обрезан человек или нет.
Важна только вера, которая проявляется в любви.* (Гал.5:1-6)
* * *
"Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1957.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|