=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
* 03 сентября 2007 г. ст.ст.,
воскресенье 16-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: 2Кор.6:1-10;
Мф.25:14-30.
> к евангельскому чтеннию (притча о талантах):
>> митр. Антоний: доверие и "таланты"
www.messia.ru/rasylka/004/916.htm
>> он же:
www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm
& www.mitras.ru/inname/in_127.htm
& www.mitras.ru/archive/070915.htm
>> С.Тагуэлл: "Хозяин не хотел, чтобы слуги берегли
его дар"
www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#8
& www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#3
>> свящ. А.Мень: Бодрствуйте! (притчи Христа о Суде)
www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
>> он же: в любой момент человек может быть спрошен:
на что употребил он данные ему "таланты"
www.messia.ru/rasylka/003/644.htm#0
>> иг. Е.Перистый: Призвание человека
www.messia.ru/rasylka/003/476.htm#0
& www.messia.ru/rasylka/003/477.htm#0
>> Т.Мёртон: одаренность. свое место
www.messia.ru/rasylka/003/617.htm#0
>> св. М.Скобцова: возвышенный духовный эгоцентризм
www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#duhegoc
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070916/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 20:17-34.
> <...> Бог всё наперед знает, и что было,
и что есть, и что будет;
> всё знает Он прежде события, и видит
то так, как бы оно <...>
> совершалось пред лицом Его, потому что всё от Бога имеет
свое бытие
> и существование и всё прежде бытия находится в Его творческом уме,
-
> первообразы всех вещей находятся там внутри.
Но подобно тому,
> как царь земной на <арене> видит
и пускающихся наперегонки,
> и вступающих в борьбу, но не он
бывает причиною ни победы тех,
> которые из них окажутся победителями, ни
поражения тех, которые
> окажутся побежденными, а ревность и старание
победителей бывает
> причиною победы, и леность и нерадение побежденных
бывает причиною
> их поражения: так рассуждай и о Боге. Он, после того как
почтил нас
> самовластием и дал нам заповеди,
научающие нас, как бороться
> с мысленными врагами нашими, оставил
в нашей уже власти,
> противоборствовать ли диаволу и его побеждать,
или предаваться
> беспечности и быть от него побеждаемыми.
> Впрочем, и при этом Он не оставляет нас одних в борьбе, зная
немощь
> человеческого естества, но Сам <пребывает
с нами> во время брани,
> вспомоществует нам, когда возжелаем бороться с врагом, и таинственно
> подкрепляет нас силою Своею, - так что
более Он побеждает врага,
> нежели мы. Этого земной царь не может
делать, потому что и сам,
> будучи человеком немощным и слабым,
имеет нужду в помощи
> своих подданных. Но Бог, будучи всесилен и непобедим, вспомоществует
> тем, которые произволением своим хотят противоборствовать
диаволу,
> и делает их победителями злого диавола.
А тех, которые не хотят
> противодействовать диаволу и бороться с ним, Бог не принуждает,
чтоб
> не нарушить самовластия разумного естества нашего, которое Он создал
> по образу Своему, и не низвесть нас в чин <неразумных> животных.
> Итак, Бог видит нас свободно действующими, подобно тому,
как земной
> царь видит подвизающихся на <арене>.
Но земной царь не знает
> наперед, какие победят и какие побеждены будут, пока
не увидит тех
> и других на деле в конце <состязания>. <Посему>
хотя <он> и готовит
> наперед венцы, но не знает, кому их придется дать.
А Царь небесный
> прежде века знает и тех, <кому предстоит>
победить, и тех, <кому
> предстоит> быть побежденными. <Посему>
и сказал тем, которые
> просили, чтоб один сел одесную, а другой ошуюю Его во славе:
+<дать
> это не в Моей власти: там сядут те, кому предназначено Моим
Отцом>+
> (Мф.20:23). Это самое знал и божественный
Павел, и <справедливо>
> написал: +<кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил
> им... Кого Он предназначил, тех и
призвал; кого призвал,
> тех оправдал>+ (Рим.8:29-30). Таким образом, не предведение
Божие -
> <.> причина победы тех, <кому
предстоит> победить собственным
> <желанием> и рвением, или поражения и падения
тех, <кому предстоит
> быть побежденными> и пасть по нерадению
и лености, но <свободная
> воля> тех и других: ревность и мужество
есть причина победы,
> а нерадение и разленение - причина падения и пагубы.
> Итак, когда предаемся мы нерадению и творим хотения плоти
и мира,
> не следует нам говорить, что <те, кого> предуведал
Бог и определил,
> те и спасутся, сами не понимая, что говорим. - Да,
правду говоришь
> ты, что Бог предуведал, что ты будешь ленив, беспечен и нерадив,
но
> не определил и не постановил, чтоб
ты не имел <возможности>
> покаяться, если захочешь, встать с одра беспечности
и возревновать
> о спасении. Если будешь это говорить,
то будешь тем утверждать,
> будто Бог лжив есть. Ибо, когда Господь говорил: +<Я пришел
призвать
> не праведных, а грешников>+ (Мф.9:13),
ты некоторым образом
> <противоположное этому> говоришь - тем,
что не хочешь покаяться
> по злоумию своему, и чрез то как бы хулу изрыгаешь, будто
не ложный
> Бог изрек нечто ложное. Ты придумываешь такой
предлог, что-де те,
> <кому предстоит> покаяться, предопределены, - так те пусть
и каются,
> которые предуведаны и предопределены; я же не из числа их. - О,
горе
> душе, которая высказывает такие предлоги! Горе
ей, потому что
> она хуже и самых бесов! Слыханное ли дело,
чтобы бесы когда-либо
> произносили такое слово? Теперь уже нечего
нам охуждать бесов,
> потому что вот и душа человеческая нашлась такая, которая изобретает
> злохуления, худшие бесовских.
> Откуда же это ты, человече, узнал, что ты не из числа <предузнанных
> и предназначенных - быть истинным подобием Сына>
Божия (Рим.8:29)?
> Скажи мне, кто сказал тебе это? Может
быть, Бог открыл тебе то
> особо, или Сам от Себя прямо, или
чрез какого-либо пророка,
> или чрез Ангела? Нет, говоришь, это я сам собою
придумываю, что -
> ну-ка я не <предузнан> и не <предназначен> быть
спасенным, так весь
> мой труд и пропадет даром. - О неразумный
человек! - И почему бы
> тебе не держать лучше в уме своем, всею душою твоею, что
Бог послал
> Сына Своего Единородного в мир и для тебя, для твоего
собственного
> спасения, потому что предвидел и предопределил
быть тебе братом
> и сонаследником Ему? А держа
сие в мысли, не усердствовать
> и не ревновать возлюбить Его всею душою и исполнять заповеди
Его? -
> Вот и был бы спасаемым. Уверовав так,
как мог бы ты далее
> не веровать, что Тот, кто тебя ради <принес Себя в жерту на
кресте>,
> никогда не захочет оставить тебя, никогда
не попустит погибнуть
> тебе? Или не слышишь, как Он Сам говорит: "даже
если мать забудет
> плод чрева своего>, Я не забуду тебя"
(Ис.49:15)? Если же ты сам
> себя делаешь недостойным царства спасаемых
и произвольно худыми
> делами отделяешь себя от спасаемого стада
овец Христовых, сам
> и смотри, - никто другой не виноват в твоей
погибели, кроме тебя
> самого.
[ Прп. Симеон Новый Богослов.
Слово 26.
www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=words#word82
]
17 Иисус, направляясь
в Иерусалим, отвел в пути двенадцать
учеников в сторону и сказал им одним:
18 _ Вот мы идем в Иерусалим. Сына человеческого
выдадут
старшим священникам и учителям Закона. Его
приговорят к смерти
(19) и отдадут язычникам на глумление, бичевание
и распятие,
но на третий день Бог поднимет Его из мертвых.
20 Потом подошла к Нему мать Иакова и Иоанна,
сыновей Зеведея,
со своими сыновьями и поклонилась Ему: она
хотела Его о чём-то
попросить.
21 _ Чего ты хочешь? _ спросил
Иисус.
_ Обещай, что эти два моих
сына сядут один по правую руку
от Тебя, а другой по левую, когда Ты будешь
Царем, _ сказала
она.
22 _ Вы не знаете, чего просите, _ ответил
Иисус. _ Можете
выпить чашу, которую Мне предстоит выпить?
_ Можем, _ говорят
они.
23 _ Чашу
Мою вы выпьете,
а сесть по правую
руку от Меня или по левую _
дать
это не в Моей власти:
там сядут те,
кому предназначено Моим Отцом.
24 Когда остальные десять услышали это,
они стали возмущаться
братьями. (25) Но Иисус, подозвав их, сказал:
_ Вы знаете, что у язычников
первые люди господствуют
над ними и великие ими полностью распоряжаются.
26 Но у вас
пусть будет не так!
Пусть тот, кто
хочет быть у вас главным,
будет
вам слугой,
27 а кто хочет
быть среди вас первым,
пусть
будет вашим рабом.
28 Ведь Сын
человеческий не для того пришел,
чтобы
Ему служили,
а чтобы служить
и отдать Свою жизнь
как
выкуп за множество жизней.
(перевод "Радостная Весть")
по теме Мф.20:17-28:
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_19.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_22.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm
+ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_26.htm
по теме Мф.20:29-34:
++ ++ свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть
www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0
*****************************************************************
* *
к апост. чтению понедельника 17-й седмицы по Пятидесятнице
(Еф.1:22-2:3) www.messia.ru/rasylka/006/1634.htm#0
(Николай Арсеньев)
Завтра - 17/4 сентября -
память прор. Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Представьте себе:
один человек, уезжая в чужие края,
созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
Одному он дал пять тысяч золотых,
другому две тысячи и третьему тысячу - каждому по
силам,
а сам уехал.
Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
и нажил еще пять тысяч.
Получивший две тоже нажил еще две.
А получивший одну тысячу
пошел и закопал деньги своего господина в землю.
Прошло много времени,
и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
'Господин мой, - сказал он, -
ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
Хозяин сказал ему:
'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
Иди на мой пир'.
Пришел и второй - с двумя тысячами - и
сказал:
'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
Хозяин ему сказал:
'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
Иди на мой пир'.
Пришел тот, кто получил одну тысячу:
'Господин мой, - сказал он, -
я знаю, что ты человек безжалостный:
жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
Вот они, держи свои деньги'.
Тогда господин ему ответил:
'Негодный и ленивый слуга!
Ты знал, что я жну там, где не сеял,
и собираю там, где не рассып`ал.
Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
где будет плач и зубовный скрежет'. (Мф.25:14-30)
* * *
*Как сотрудники Бога мы просим вас:
пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
Ведь Он говорит:
"В благоприятное время Я услышал тебя,
в день спасения Я помог тебе".
И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!
Мы никому не ставим никаких препон,
чтобы не навлечь нареканий на наше служение!
Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:
терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,
побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.
Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.
Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся.
Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.
Нас принимают за лжецов, а мы искренни.
За людей безвестных, а нас знают все.
За умерших, а смотрите, мы живы.
Нас казнят, а мы не убиты.
Нас печалят, а мы всегда радуемся.
Мы бедны, а многих делаем богатыми.
У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1963.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|