=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 18 сентября  2007 г. ст.ст., понедельник 19-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Флп.1:1-7; Лк.3:19-22 (18-й седм.).
  {Попразднство Воздвижения Креста}



 Этот выпуск посвящен стихам 1:1-14 Послания ап. Павла филиппийцам.

        (9) И я молюсь о том, чтобы ваша любовь росла всё больше
        и больше и наделяла вас истинным познанием и здравомыслием,
        (10) а также умением выбирать то, что действительно важно.
        И тогда в День Христа вы будете чисты и безупречны,
        (11) с обильными плодами праведности, что созидаются через
        Иисуса Христа во славу и хвалу Богу.

                                           (перевод "Радостная Весть")


 В этом выпуске - окончание текста, предыдущие части которого:
 www.messia.ru/rasylka/007/1967.htm#0;
 www.messia.ru/rasylka/007/1974.htm#0;
 www.messia.ru/rasylka/007/1975.htm#0;
 www.messia.ru/rasylka/007/1976.htm#0.


 

> Наряду  со всем этим мы призваны к истинному познанию. Вопрос этот -
> о  способах  познания,  о понятии 'знания' как такового и т.п. <...>
> особенно  актуален  для  нас, преподавателей, ведь знания - это наше
> 'орудие    производства'.   Нам   необходимо   позволить   Евангелию
> пересмотреть  само  понятие  знания  и  дать  ему новое определение.
> Каждый христианин, независимо от области своей деятельности, призван
> к  познанию Бога,    самого себя,  своих ближних и окружающего мира.
> В чём же это должно выражаться?

> Здесь  нельзя обойти стороной возникшую сравнительно недавно критику
> в  сторону  теории  познания,  получившей  распространение  в  эпоху
> Просвещения.   Объективный   подход,   столь   высоко  превозносимый
> просветителями     ('Мы   смотрим   на  вещи    честно    и   ничего
> не  приукрашиваем')   и  в самом деле очень часто  служил прикрытием
> для тех,   кто стремился  заполучить политическую власть и  контроль
> над  обществом.   Однако   в  конечном итоге познание Бога,  ближних
> и  окружающего  мира  является  частью  общечеловеческого призвания,
> впервые прозвучавшего в книге Бытия и утвержденного во Христе. Павел
> говорил  (Кол.3,10) об 'обновлении в познании по образу Создавшего'.
> Такого  рода  познание  не имеет ничего общего с простыми догадками,
> которые   могут   в   любой  момент  рассыпаться  на  бессмысленные,
> противоречащие друг другу элементы.

> Современные  представления  о  познании  отдают предпочтение такому,
> которое  претендует  на  некую объективную научность (бесчувственная
> эпистемология   пробирки,   если   можно   так  выразиться).  Всякое
> отступление   расценивается   как   шаг   в  сторону  неизвестности,
> неопределенности  и  субъективизма.  <.....>   Следовать за распятым
> и  воскресшим  Мессией  означает,  помимо  всего  прочего, познавать
> истину  в  соответствии  с тем, что мы знаем о Нём самом, и, что еще
> более  важно,  в  соответствии  с  тем, что Он знает о нас. По моему
> убеждению,  с  библейской точки зрения нам следует, подобно великому
> философу  Бернарду  Лонергану,  избрать  в  качестве метода познания
> +любовь+,   а  затем  уже  двигаться  от Божьей любви  -  величайшей
> из существующих форм знания - 'вниз' к себе самим.{}

> Но  что такое любовь? Именно она побуждает человека увидеть различия
> между ним самим и тем, кого он любит. В противном случае это была бы
> не  любовь,  а  вожделение.  И  в то же время, возлюбив, мы не можем
> оставаться  бесстрастными  наблюдателями,  подсматривать  в скважину
> объективистской   эпистемологии.   Всем  своим  существом  мы  будем
> проникать  в  жизнь  предмета  нашей  любви  - будь он одушевленный,
> неодушевленный  или же  сам Бог.  Иными словами,  полное  погружение
> в  процесс  познания  не  означает  отсутствие  объекта такового. И,
> напротив,  изучение  реальности,   существующей        за  пределами
> моего сознания, не делает меня бесстрастным наблюдателем. Я убежден,
> что  мы, христиане, живущие в постмодернистском мире, можем и должны
> дать  определение  человеческому  познанию,  которое  можно  было бы
> применить к  музыке  и математике,  биологии  и истории,  богословию
> и  химии.  Мы  призваны  поведать  миру,  который  придет  на  смену
> постмодернизму, о так называемой эпистемологии любви.

> Именно  это дает нам замечательную возможность уже сейчас с радостью
> приступить   к серьезному  миссионерскому служению  в мире, грядущем
> на  смену  современному.  Мы живем во времена  культурного  кризиса.
> В  настоящий  момент  я  не знаю никого, кто был бы способен указать
> миру  на  способ выбраться из трясины постмодернизма. Некоторые люди
> до сих пор прячутся за закрытыми ставнями, пытаясь навсегда остаться
> в  премодернистском  мире.  Другие  всеми  силами стараются удержать
> уходящую эпоху модернизма. Многие же предпочитают питаться отбросами
> постмодернизма. Но есть лучший выход из положения.

> Дело вовсе не в том, что евангелие Иисуса предлагает нам религиозную
> альтернативу,    превосходящую    все   прочие     из представленных
> на  общественном  и культурном 'шведском столе'. Евангелие призывает
> нас  возглавить  процесс дальнейшего развития общества. Христианское
> мировоззрение,  способное  бросить  вызов   как  модернизму,     так
> и  постмодернизму,  должно  найти  достойное выражение в литературе,
> музыке,   искусстве,   философии,   образовании,  поэзии,  политике,
> богословии  и  даже  в библейских занятиях. Оптимизм, чувство юмора,
> доброта,  здравый смысл и истинная мудрость помогут нам указать миру
> путь в будущее. Перед нами стоит вопрос: 'Если не сейчас, то когда?'
> Восприняв  этот новый призыв, мы услышим еще один вопрос: 'Кто, если
> не  мы?' И что, кроме евангелия Иисуса, может стать ключом к решению
> задачи?   'Как послал  Меня Отец,  так и Я  посылаю  вас...' Примите
> Духа Святого в прощение и оставление грехов.

> Мне  хотелось  бы  закончить притчей и стихотворением.   Когда-то мы
> с  женой  были  на  конференции в Париже и, улучив свободную минуту,
> отправились   в  Лувр,   где  раньше никогда  не были.  К сожалению,
> нас  ожидало разочарование: портрет Моны Лизы, посмотреть на который
> считает  своим  долгом  всякий уважающий себя турист, предстал перед
> нами  еще  в  более  таинственном  свете.  Дело  в  том,  что  после
> варварского  нападения  картина  была  помещена  за толстым стеклом.
> Попытка  заглянуть  в  глаза Джоконды, разгадать тайну ее знаменитой
> улыбки  или  хотя  бы  понять, не надумана ли вся эта ее мистичность
> такими   вот   зеваками,    осложнялась   вмешательством    десятков
> чужих взглядов, отраженных в защитном покрытии. 'Но такова жизнь', -
> внушает  нам  постмодернизм. - Кажущееся познание в действительности
> лишь оказывается не что иное, как отражение собственного внутреннего
> мира,  склонностей  и  устремлений  познающего.  Ни  на  что  нельзя
> полагаться, ко всему следует относиться с подозрением'.

> Но   так ли это?   Я уверен сам и призываю своих читателей убедиться
> на  собственном  опыте  в  том,  что  на свете есть любовь, что есть
> объективное  познание и  герменевтика   доверия,   а  не подозрения.
> Ведь  именно  в  этом  более  всего  нуждаются люди двадцать первого
> столетия:

>       В Париже новичок, я раньше никогда
>       Не чувствовал взгляд этих темных глаз.
>       Улыбкой легкой не был очарован.
>       Значенье слов подобно красоте.
>       Оно манит, играет и парит в пространстве
>       Между художником, портретом, взглядом нашим.
>       Теперь, застенчива вдвойне, она укрылась
>       За покрывалом дерева, стекла.
>       А мы, проникнуть в мир ее желая, видим
>       То блики фотокамер, школьников чужие взгляды,
>       А то тревожные улыбки. Так мы глядим на Бога,
>       Мир и друг на друга, как будто сквозь тюремное окно:
>       Страх, недоверие и подозренье - тень беспокойства.
>       Все ли знанье наше - лишь отраженье? Я хочу
>       Уверовать, узреть, найти,
>       Под взором любящим свободу обрести.
                [ Н.Т.Райт. Иисус. Надежда постмодернистского мира.
                  // Черкассы: Коллоквиум, 2006. Стр. 194-8 ]




к Флп.1:8-14:
 +++ свящ. Иоанн Мейендорф: богословие и жизнь
      www.messia.ru/rasylka/005/1302.htm#0



к еванг. чтению:
 + + + свящ. Антоний Лакирев: богоявление
        www.messia.ru/rasylka/004/931.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень. Проповедь на Крещение Господне
               www.krotov.info/library/13_m/myen/00022.html
     


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071001/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070918



***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 18-й седмицы по Пятидесятнице (Флп.1:8-14)
   www.messia.ru/rasylka/005/1302.htm#0   (свящ. Иоанн Мейендорф)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
        "Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
                 а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1978.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»