=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 18 сентября 2007 г. ст.ст.,
понедельник 19-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Флп.1:1-7;
Лк.3:19-22
(18-й седм.).
{Попразднство Воздвижения Креста}
Этот выпуск посвящен стихам 1:1-14 Послания ап. Павла филиппийцам.
(9) И я молюсь о том,
чтобы ваша любовь росла всё больше
и больше и наделяла вас истинным познанием
и здравомыслием,
(10) а также умением выбирать то, что действительно
важно.
И тогда в День Христа вы будете чисты и
безупречны,
(11) с обильными плодами праведности, что
созидаются через
Иисуса Христа во славу и хвалу Богу.
(перевод "Радостная Весть")
В этом выпуске - окончание текста, предыдущие части которого:
www.messia.ru/rasylka/007/1967.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/007/1974.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/007/1975.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/007/1976.htm#0.
> Наряду со всем этим мы призваны к истинному познанию. Вопрос
этот -
> о способах познания, о понятии 'знания' как такового
и т.п. <...>
> особенно актуален для нас, преподавателей, ведь
знания - это наше
> 'орудие производства'. Нам необходимо
позволить Евангелию
> пересмотреть само понятие знания и дать
ему новое определение.
> Каждый христианин, независимо от области своей деятельности, призван
> к познанию Бога, самого себя, своих ближних
и окружающего мира.
> В чём же это должно выражаться?
> Здесь нельзя обойти стороной возникшую сравнительно недавно
критику
> в сторону теории познания, получившей распространение
в эпоху
> Просвещения. Объективный подход, столь
высоко превозносимый
> просветителями ('Мы смотрим на вещи
честно и ничего
> не приукрашиваем') и в самом деле очень часто
служил прикрытием
> для тех, кто стремился заполучить политическую власть
и контроль
> над обществом. Однако в конечном итоге
познание Бога, ближних
> и окружающего мира является частью общечеловеческого
призвания,
> впервые прозвучавшего в книге Бытия и утвержденного во Христе.
Павел
> говорил (Кол.3,10) об 'обновлении в познании по образу Создавшего'.
> Такого рода познание не имеет ничего общего с
простыми догадками,
> которые могут в любой момент рассыпаться
на бессмысленные,
> противоречащие друг другу элементы.
> Современные представления о познании отдают
предпочтение такому,
> которое претендует на некую объективную научность
(бесчувственная
> эпистемология пробирки, если можно
так выразиться). Всякое
> отступление расценивается как шаг в
сторону неизвестности,
> неопределенности и субъективизма. <.....>
Следовать за распятым
> и воскресшим Мессией означает, помимо всего
прочего, познавать
> истину в соответствии с тем, что мы знаем о Нём
самом, и, что еще
> более важно, в соответствии с тем,
что Он знает о нас. По моему
> убеждению, с библейской точки зрения нам следует, подобно
великому
> философу Бернарду Лонергану, избрать в
качестве метода познания
> +любовь+, а затем уже двигаться от
Божьей любви - величайшей
> из существующих форм знания - 'вниз' к себе самим.{}
> Но что такое любовь? Именно она побуждает человека увидеть
различия
> между ним самим и тем, кого он любит. В противном случае это была
бы
> не любовь, а вожделение. И в то же
время, возлюбив, мы не можем
> оставаться бесстрастными наблюдателями, подсматривать
в скважину
> объективистской эпистемологии. Всем своим существом
мы будем
> проникать в жизнь предмета нашей любви
- будь он одушевленный,
> неодушевленный или же сам Бог. Иными словами,
полное погружение
> в процесс познания не означает отсутствие
объекта такового. И,
> напротив, изучение реальности, существующей
за пределами
> моего сознания, не делает меня бесстрастным наблюдателем. Я убежден,
> что мы, христиане, живущие в постмодернистском мире, можем
и должны
> дать определение человеческому познанию, которое
можно было бы
> применить к музыке и математике, биологии и
истории, богословию
> и химии. Мы призваны поведать миру,
который придет на смену
> постмодернизму, о так называемой эпистемологии любви.
> Именно это дает нам замечательную возможность уже сейчас
с радостью
> приступить к серьезному миссионерскому служению в
мире, грядущем
> на смену современному. Мы живем во времена культурного
кризиса.
> В настоящий момент я не знаю никого, кто
был бы способен указать
> миру на способ выбраться из трясины постмодернизма.
Некоторые люди
> до сих пор прячутся за закрытыми ставнями, пытаясь навсегда остаться
> в премодернистском мире. Другие всеми силами
стараются удержать
> уходящую эпоху модернизма. Многие же предпочитают питаться отбросами
> постмодернизма. Но есть лучший выход из положения.
> Дело вовсе не в том, что евангелие Иисуса предлагает нам религиозную
> альтернативу, превосходящую все
прочие из представленных
> на общественном и культурном 'шведском столе'. Евангелие
призывает
> нас возглавить процесс дальнейшего развития общества.
Христианское
> мировоззрение, способное бросить вызов
как модернизму, так
> и постмодернизму, должно найти достойное
выражение в литературе,
> музыке, искусстве, философии, образовании,
поэзии, политике,
> богословии и даже в библейских занятиях. Оптимизм,
чувство юмора,
> доброта, здравый смысл и истинная мудрость помогут нам указать
миру
> путь в будущее. Перед нами стоит вопрос: 'Если не сейчас, то когда?'
> Восприняв этот новый призыв, мы услышим еще один вопрос:
'Кто, если
> не мы?' И что, кроме евангелия Иисуса, может стать ключом
к решению
> задачи? 'Как послал Меня Отец, так и Я посылаю
вас...' Примите
> Духа Святого в прощение и оставление грехов.
> Мне хотелось бы закончить притчей и стихотворением.
Когда-то мы
> с женой были на конференции в Париже и,
улучив свободную минуту,
> отправились в Лувр, где раньше никогда
не были. К сожалению,
> нас ожидало разочарование: портрет Моны Лизы, посмотреть
на который
> считает своим долгом всякий уважающий себя турист,
предстал перед
> нами еще в более таинственном свете.
Дело в том, что после
> варварского нападения картина была помещена
за толстым стеклом.
> Попытка заглянуть в глаза Джоконды, разгадать
тайну ее знаменитой
> улыбки или хотя бы понять, не надумана
ли вся эта ее мистичность
> такими вот зеваками, осложнялась
вмешательством десятков
> чужих взглядов, отраженных в защитном покрытии. 'Но такова жизнь',
-
> внушает нам постмодернизм. - Кажущееся познание в действительности
> лишь оказывается не что иное, как отражение собственного внутреннего
> мира, склонностей и устремлений познающего.
Ни на что нельзя
> полагаться, ко всему следует относиться с подозрением'.
> Но так ли это? Я уверен сам и призываю своих читателей
убедиться
> на собственном опыте в том, что на
свете есть любовь, что есть
> объективное познание и герменевтика доверия,
а не подозрения.
> Ведь именно в этом более всего нуждаются
люди двадцать первого
> столетия:
> В Париже
новичок, я раньше никогда
> Не чувствовал
взгляд этих темных глаз.
> Улыбкой легкой
не был очарован.
> Значенье слов
подобно красоте.
> Оно манит, играет
и парит в пространстве
> Между художником,
портретом, взглядом нашим.
> Теперь, застенчива
вдвойне, она укрылась
> За покрывалом
дерева, стекла.
> А мы, проникнуть
в мир ее желая, видим
> То блики фотокамер,
школьников чужие взгляды,
> А то тревожные
улыбки. Так мы глядим на Бога,
> Мир и друг на
друга, как будто сквозь тюремное окно:
> Страх, недоверие
и подозренье - тень беспокойства.
> Все ли знанье
наше - лишь отраженье? Я хочу
> Уверовать, узреть,
найти,
> Под взором любящим
свободу обрести.
[ Н.Т.Райт.
Иисус. Надежда постмодернистского мира.
// Черкассы:
Коллоквиум, 2006. Стр. 194-8 ]
к Флп.1:8-14:
+++ свящ. Иоанн Мейендорф: богословие и жизнь
www.messia.ru/rasylka/005/1302.htm#0
к еванг. чтению:
+ + + свящ. Антоний Лакирев: богоявление
www.messia.ru/rasylka/004/931.htm#0
+ + + свящ. Александр Мень. Проповедь на Крещение Господне
www.krotov.info/library/13_m/myen/00022.html
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071001/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070918
*****************************************************************
* *
к апост. чтению вторника 18-й седмицы по Пятидесятнице (Флп.1:8-14)
www.messia.ru/rasylka/005/1302.htm#0
(свящ. Иоанн Мейендорф)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
а в том,
чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1978.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|