=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 24 сентября  2007 г. ст.ст., воскресенье 19-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.11:31-12:9; Лк.5:1-11 * (18-го воскр.).


к апостольскому чтению:
 + + + митрополит Сурожский Антоний: отдать всё Богу. Сила - в слабости
                                   www.messia.ru/rasylka/005/1306.htm
 + + + он же: отдать себя в руку Божию, чтобы  Он нас сеял, как пшеницу
                                   www.messia.ru/rasylka/006/1652.htm
 + + + прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость
                               www.messia.ru/rasylka/003/553.htm#0
 + + + "Великое случается вдруг, хотя иногда - не без нашего участия"
        (Томас Мёртон, Саймон Тагуэлл, Тереза Мартен)
                www.messia.ru/rasylka/002/195.htm#0
 + + + другие тексты митр. Антония
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co12_5-9-blum.txt


к евангельскому чтению:
 + + + митрополит Сурожский Антоний: мы уже в Царстве Божием?
        www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0 (+ссылки!)


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.4:18-22; Мк.1:16-20;
         эпизод N37 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#37)        


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071007/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=10&2007sep24
      www.days.ru/Days/sentqbr'24.htm



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 21:43 - 22:14.


        22 Иисус рассказал им еще одну притчу:

        2 - Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе:
        царь устроил свадебный пир для своего сына. (3) Он послал слуг
        позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они
        не захотели прийти. (4) Он снова послал других слуг, велев
        сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий
        откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир".
        (5) Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим
        делам: один на поле, другой к себе в лавку, (6) а остальные,
        схватив его слуг, истязали их и убили. (7) Царь разгневался.
        Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь.
        (8) А потом говорит своим слугам: "Пир готов, а гости
        оказались недостойны. (9) Ступайте же на перекрестки дорог
        и всех, кого встретите, зовите на пир". (10) Слуги вышли
        на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей,
        и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями.
        (11) Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека,
        одетого не в праздничную одежду. (12) Он говорит ему:
        "Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?"
        Тот молчал. (13) Тогда царь сказал служителям: "Свяжите его
        по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач
        и зубовный скрежет".

        14 Потому что много званых, но мало избранных.

                                           (перевод "Радостная Весть")
       


> <>  в  отношении к духовным вещам <...> и слышательное, и зрительное
> чувство есть одно,  и из того,  что здесь  созерцает кто или слышит,
> не  может  он  <определенно> сказать, что именно есть то или другое,
> судя  по  тому,  как  он  то  видит  или слышит. <...> Нам, впрочем,
> надлежит  подвизаться  об очищении самих себя покаянием и смирением,
> чтоб   соединить   с единым благим  и преблагим Богом <все  как одно
> наши  чувства>,   и   тогда  всё  то,  чего  не можем мы представить
> и  изъяснить  многими  словами,  всё то <сразу> познаем и уразумеем,
> слыша  зрением  и  видя  слышанием,  научаясь  созерцанием  и слушая
> откровением.   Впрочем,   есть еще и иное некое слышание в отношении
> к  вещам  наидуховнейшим.  Какое <.>? То, коим приемлется обетование
> благ,    которые  <будут> нам  даны.  Как пророки, пророчествовавшие
> о  первом   пришествии  Господа,  хотя созерцали Его и знали  точно,
> но  <так>  как  оно  не  было  еще сбывшимся во дни их, а имело быть
> после,   то  они  о  том,  что  было  им  открываемо  и  показываемо
> относительно  него,  говорили, что слышат то, <чему предстояло> быть
> впоследствии.  Так  и святой Павел, <поскольку> видел блага царствия
> небесного,   какие   <будут> дарованы праведным, и <поскольку> узнал
> и  <совершенно  удостоверился>,  что  <любящиеv  Бога  от  всей души
> и соблюдающием заповеди Его предстоит> несомненно получить сии блага
> по   втором   пришествии   Господнем    и по  воскресении   мертвых,
> по  обетованию  Господа,  то  и сказал: <+слышал неизреченные слова,
> которых  человеку  нельзя пересказать+ (2Кор.12:4)>. <... эти блага>
> воистину  суть  некие  дивные  и  предивные словеса, чрез кои всякое
> разумное естество  будет   услаждаемо   неисчерпаемым,   вечно живым
> и  живоносным  услаждением,  будет  <всегда>  оживляемо божественным
> оживлением  и  <увеселяемо>.    Ибо  как Слово Бога и Отца есть Бог,
> то  справедливо осияния и откровения Бога Слова именуются глаголами.
> Слово  есть  Бог,   и глаголы  Его  суть лучи  и блистания Божества,
> кои <сияют> от Бога, как молния, и наияснейше нам открываются.

> Этих  глаголов  не могу я изъяснить или истолковать, но возлюбленный
> ученик  Христов  Иоанн  Богослов,  по  данной ему от Бога благодати,
> сказал  нечто  в  объяснение  того, что слышал святой Павел, говоря:
> <+возлюбленные, ныне мы -  дети Божии, но еще не открылось,   какими
> мы  будем.  Знаем только, что, когда это откроется, мы будем подобны
> Ему,  потому что увидим Его таким, каков Он есть+> (1Ин.3:2). Святой
> Павел  сказал,  что  слышал  неизреченные  глаголы, которые не может
> человек  произнести.  А Иоанн Богослов говорит: <+Знаем только, что,
> когда  это  откроется,  мы  будем подобны Ему, потому что увидим Его
> таким,  каков  Он  есть+>. Что самое и святой Павел говорит в другом
> месте:  <+теперь  знаю я отчасти, а тогда я буду знать так же полно,
> как   знает   меня Бог+>   (1Кор.13:12). Видишь,   как  в  отношении
> к духовным  вещам  одно  и   то же есть ведение  и  подобие, видение
> и    познание?  - Ибо   Христос  бывает   для нас всем - и ведением,
> и мудростью,  и  словом,   и   осиянием, и  созерцанием,  и знанием,
> и  любящим  Его   дает  вкусить  от благ  Своих  и в настоящей жизни
> отчасти,     дает  также   им  таинственно   слышать  и неизреченные
> некие  глаголы,  от большей части <людей> сокрытые. Ибо если Христос
> не  будет  для  нас  всем  вместе,    то  <значит> царство  небесное
> и  блаженство  его  неполны  и несовершенны.   То есть если  Христос
> не  будет для всех праведных, вместе с тем, что сказали мы выше, еще
> и  одеянием,  и  венцом,  и  обувью, и радостью, и сладостью, пищей,
> питием,  трапезой,  ложем, упокоением, неизреченной красотой, и всем
> другим,  что  пригодно  для  услаждения, славы и радования, но будет
> <испытывать    недостаток>    хотя <бы>   в одном каком-либо   благе
> и   для  одного   только  из имеющих   обитать  там,    то   лишение
> этого недостающего блага даст место печали, и, следовательно, печаль
> войдет   в  среду неизреченной  радости  веселящихся,   а   из этого
> явно  станет,  что  ложно  слово Писания, которое говорит: <болезнь,
> +печаль  и  вздохи удалятся> (Ис.51:11).    Но этого никак не будет,
> а   <Бог>   будет   там   <всё>   во   всех  и  всякое  благо  будет
> преизбыточествовать  вместе  со всеми благами, и насыщать сверх меры
> все чувства призванных и сидящих на браке Христа Царя, и Сам Христос
> Бог будет вкушаем и пием, так как Сам Он есть всякий вид пищи, пития
> и  сластей.  Христос  будет  тогда  видим всеми, и Сам Христос будет
> видеть все бесчисленные мириады святых,    ни с кого глаз  не сводя,
> так  что  каждому  из  них  будет  казаться, что Он на него смотрит,
> беседует  с  ним  и приветствует его; и никто не будет опечален тем,
> будто Христос не обратил на него внимания и презрел его.

> Христос,  как  мы  сказали,  будет  тогда  и  венцом, <которым будут
> увенчаны>  главы всех святых. <... И>, пребывая неизменным, Он будет
> являть   Себя инаковым    для одного    и     инаковым  для другого;
> будет  уделять Себя  каждому,   как подобает и  как он того достоин.
> Сам Христос  <будет>  тогда  для всех и одеянием,   таким  одеянием,
> каким  <облечься>  подвизался  каждый  и облекся, находясь еще в сей
> жизни;  и никак невозможно, чтобы кто-либо вошел на тот таинственный
> брак,  не быв облечен в это пресветлое одеяние. Если же бы случилось
> такому,  смешавшись  с достойными, войти туда тайком (что, однако ж,
> никак невозможно), то он тотчас изгнан будет вон. И Владыка Христос,
> желая  показать  нам, что никому одетому в мрачные рубища невозможно
> пребыть  на  <свадебном  пире>,  <объяснил>  это притчей, в которой,
> сказав:  <+друг,  как  ты вошел сюда не в брачной одежде+>, прибавил
> потом:  <+связав  ему  руки  и  ноги, возьмите его и бросьте во тьму
> внешнюю+>  (Мф.22:12,13).  Полагаю, что Господь сказал таким образом
> не потому, что тот мрачно одетый вошел на <свадебный пир>, утаившись
> от  Бога,   пред  Коим   ничего   нет утаенного, но потому, что  еще
> не пришло время открыть такое таинство, и Он не хотел сказать прямо,
> что туда,  на <свадебный пир>, невозможно войти никому,  кто не одет
> в одеяние Божества Моего, почему и прикрыл слово <об этом> под таким
> образом.   Но  Апостол  Павел  прямо уже открыл сие,  говоря:  <+как
> мы   носили  образ  перстного,  будем  носить  и  образ  небесного+>
> (1Кор.15:49).  А  каков образ небесного, о сем послушай, что говорит
> тот  же  божественный Павел: <+...Который есть сияние  Божьей  Cлавы
> и  отпечаток  самой  Его  сущности+> (Евр.1:3), - наиточнейший образ
> Бога  и  Отца.   Итак,   образ  Отца  есть  Сын, и  образ  Сына есть
> Дух  Святой. Видевший Сына видел Отца, и видевший Духа Святого видел
>  Сына.  Апостол говорит: <+Господь есть Дух+>  (2Кор.3:17), и опять:
> <+Сам   Дух   ходатайствует   за  нас  воздыханиями  неизреченными+>
> (Рим.8:26), <взывая>: +Авва, Отче!+ (15). Дух взывает: +Авва, Отче!+
> Не  потому, что Дух есть Сын, <...> но потому, что Сын Божий видится
> и  созерцается   Духом  Святым,  и что  ни Сын никому не открывается
> без  Духа,  ни Дух без Сына; но вместе с Духом открывается Сын и Сам
> чрез Духа взывает: +Авва, Отче!+
                [ преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 52. (1)
                  www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=words#word135 ]


к Мф.22:1-14:
    &&& митр. Антоний: о званых на царский пир
             www.messia.ru/rasylka/004/902.htm#0
    &&& он же: каждый чем-то увлекся до  опьянения...
               www.messia.ru/rasylka/006/1619.htm#0
        и еще 1 проп. (1970 г.)
        www.mitras.ru/inname/in_125.htm
    &&& Яков Кротов о притче о званых на пир
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_01.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_02.htm *
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_05.htm *
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_06.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_12.htm *
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_13.htm *
    &&& Св. Силуан Афонский:
         "любит нас Господь, как дорогих детей"
               www.messia.ru/rasylka/002/204.htm#0





***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 20-й седмицы по Пятидесятнице
  (Флп.2:12-16)
   www.messia.ru/rasylka/006/1654.htm#0   (Томас Мертон)

  к еванг. чтению понедельника 19-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.4:37-44)
   www.messia.ru/rasylka/004/938.htm#0
   (Прп. Симеон Новый Богослов ; ссылки на тексты )

   Завтра, 8 окт. / 25 сент., -
   память (преставление) прп. Сергия Радонежского (1392)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Однажды Иисус стоял у Геннисаретского озера
 в окружении напиравшей толпы.
 Она слушала слово, которое возвещал через Него Бог.
 Иисус увидел две лодки, стоявшие у берега.
 Рыбаки, выйдя из лодок, мыли сети.
 Войдя в одну из лодок (это была лодка Симона),
 Иисус попросил его немного отплыть от берега
 и, сидя, из лодки продолжал учить людей.
 А закончив, сказал Симону:
 "Отплыви на глубину и забросьте сети для лова".
 Симон ответил:
 "Наставник, мы всю ночь трудились, не покладая рук,
 и ничего не поймали.
 Но раз Ты велишь, я заброшу сети".
 Они забросили - и поймали такое количество рыбы,
 что стали рваться сети.
 Они замахали товарищам с другой лодки, чтобы те плыли на помощь.
 Те приплыли.
 Они заполнили обе лодки рыбой,
 так что лодки стали погружаться в воду.
 Увидев это, Симон Петр упал на колени перед Иисусом и сказал:
 "Господин мой, уйди от меня, я человек грешный!"
 Ведь и Симон, и те, кто были с ним -
 в их числе Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, товарищи Симона, -
 перепугались при виде такого улова.
 Но Иисус сказал Симону:
 "Не бойся. Отныне ты будешь ловцом людей".
 Вытащив лодку на берег, они всё оставили и пошли за Ним.* (Лк.5:1-11)
                                * * *
*И если всё-таки надо чем-то похвалиться,
 похвалюсь тем, в чём видна моя слабость.
 Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! -
 знает, что я не лгу.
 В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска,
 чтобы схватить меня,
 но меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я от него спасся.
 Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет.
 Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом.
 Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад
 (не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает)
 был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо.
 Да, я знаю такого человека.
 Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает,
 он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова,
 которые человеку нельзя разглашать.
 Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не буду,
 разве только своими слабостями.
 Ведь даже если я захочу похвалиться,
 то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду.
 Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит,
 что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит.
 Мне ведь были такие откровения!
 И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело -
 ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился.
 Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него.
 Но Он сказал мне:
 "Тебе достаточно Моей любви.
  Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
 И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
 чтобы обитала во мне сила Христа.
 И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
 доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
 Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:30-12:10)
                                * * *
*Утверждать себя, быть сильными, защищенными - не наше дело.
 Наше дело - отдаться в руку Божию
 с тем, чтобы  Он нас сеял, как пшеницу;
 а вы помните образ, который Христос дает:
 если не умрет зерно, оно останется одно,
 если умрет, то принесет богатый плод.
 Здесь речь идет не о том, чтобы телесно умереть,
 чтобы быть убитым, уничтоженным,
 а о таком соединении с той средой, в которую мы брошены,
 чтобы уже самих себя не помнить, самих себя не утверждать:
 только быть и приносить плод.* (митр. Антоний)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1984.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------