=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 27 сентября  2007 г. ст.ст., среда 20-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
                   (за вторник:) Флп.2:17-23; Лк.5:12-16 (19-й седм.).
                     (за среду:) Флп.2:24-30; Лк.5:33-39 (19-й седм.).

к еванг. чтению вторника:
 + + + прп. Симеон Новый Богослов:
        исцеление болезни человеческой природы
         www.messia.ru/rasylka/004/939.htm#0

к еванг. чтению среды:
 + + + Яков Кротов: почему мы хуже хороших людей?
            www.messia.ru/rasylka/003/576.htm#0
 + + + Он же: о заплатках
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_16.htm
 + + + прот. Александр Мень: старое и новое вино
           www.messia.ru/rasylka/004/940.htm#0
           (+ другие ссылки)

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071011/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070927

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 1:1-11 Послания ап. Павла колоссянам.



        1 1 От Павла, по воле Божьей апостола Христа Иисуса,
        и от брата Тимофея -

        2 святому народу Божьему в Колоссах, верным братьям во Христе.

        Милость и мир вам от Бога, нашего Отца!

        3 В своих молитвах за вас мы всегда благодарим Бога,
        Отца Господа нашего Иисуса Христа,(4) потому что мы услышали
        о вашей вере в Христа Иисуса и о любви ко всему святому народу
        Божьему, (5) которые рождены надеждой - той, что дожидается
        вас на небесах. Вы впервые услышали о ней, когда к вам пришло
        слово истины - Радостная Весть. (6) Эта Весть распространяется
        и приносит плоды во всём мире. Она точно так же плодоносит
        и у вас с того дня, как вы услышали ее и узнали великую
        доброту Бога и убедились в ее истинности. (7) Вы узнали о ней
        от Эпафраса. Это он, наш любимый сотрудник, верно служащий
        Христу ради вас,(8) известил нас о любви, которая вам дарована
        Духом.

        9 Вот почему мы с того самого дня, как услышали о вас,
        не перестаем за вас молиться и просить Бога, чтобы Он дал вам
        постигнуть сполна Свою волю во всей полноте духовной мудрости
        и понимания. (10) Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью,
        достойной Господа, во всем поступая так, как Ему приятно,
        и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды и вы всё
        больше и больше постигали Бога. (11) И пусть для этого
        Он всемерно укрепит и усилит вас соразмерно величию Своей мощи
        и даст вам великое терпение и стойкость.

                                           (перевод "Радостная Весть")


                                           
> 9-11.  Так  как  доброе  основание уже положено в Колоссянах, то Ап.
> теперь  молит  Бога  - том, чтобы Колоссяне могли идти далее в своем
> христианском  развитии.  Ап. желает, чтобы они исполнялись познанием
> воли Божией (epignwsis - совершенное, полное познание ср. Рим.1,28),
> что достигается  посредством   всякой  премудрости (sofia), которая,
> как  способность  теоретическая,  точно  определяет  цель,  с  какой
> человек   должен   стремиться,  и  посредством  разумения  духовного
> (synesis  -  нравственный  такт)  или уменья избирать для достижения
> цели чистые и вполне пригодные средства. Полное познание воли Божией
> необходимо для того, чтобы мы могли приближаться к нашему Отцу-Богу,
> быть   Ему  угодными  и  чрез  это  нравственное  усовершенствование
> возрастать    в   познании   Бога,   расширять   свое   христианское
> мировоззрение   (Христианская  жизнь  и  христианское  знание  таким
> образом,  по  Апостолу, помогают развиваться друг другу). Но так как
> христианин   может   почерпнуть   силы   для   своего  нравственного
> усовершенствования  только  в  Боге,  то  и  Колоссяне должны искать
> подкрепления  у  Бога,    утверждаться  с  Его  благодатной  помощью
> +в  терпении+  -  пред  великими  искушениями  и  +в  великодушии+ -
> правильнее: +в долготерпении+ - пред продолжительными.
    [ Толковая Библия
      или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого
      и Нового Заветов под редакцией А.П.Лопухина.
      Н.П.Розанов. Послание к Колоссянам Святого Апостола Павла.
      www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/colossians.html ]

                                * * *

> <.....>  Что ты говоришь, человек? Призываешься в царство, в царство
> Сына  Божья, и всецело предаешься зевоте, почесываешься и засыпаешь?
> Да если  бы   надлежало  ежедневно   подвергаться   тысяче  смертей,
> не  следовало  ли бы вытерпеть всё? Для получения влиятельного места
> ты  всё  делаешь;  а  <когда  тебе  предстоит>  приобщиться  царству
> Единородного,  неужели не устремишься на тысячу  мечей, не бросишься
> в  огонь?  И не это еще страшно, а то, что, и <когда тебе предстоит>
> отойти,   плачешь  и,  будучи  привязан  к телу, любовно  вращаешься
> среди  здешних  предметов.  Что же это? <Неужели> и смерть почитаешь
> страшным  делом?   Причина тут - роскошь и  праздность,   потому что
> кто  проводить  жизнь  скорбную,  тот охотно вооружился бы крыльями,
> чтобы  улететь  отсюда.  Мы  теперь  в  таком  же состоянии, в каком
> птенцы,  ослабевающие  оттого, что хотят всегда оставаться в гнезде.
> Чем доле будем здесь пребывать, тем слабеe сделаемся.

> Действительно,  <теперешняя> жизнь - гнездо, слепленное из соломинок
> и  грязи.   Хотя  бы ты указал мне на большие  здания,  хотя бы даже
> на  царские  палаты,  блистающие изобильно золотом и камнями, я буду
> думать,  что  они  ничем  не  отличаются  от  гнезда ласточки: когда
> наступить  зима,  все упадут сами собою. А зимою я называю тот день,
> который будет зима не для всех, - потому что то время и Бог называет
> ночью  и вместе днем, - ночью для грешников, а днем для праведников.
> В  таком  же  смысле  и я тот день называю зимою. Если в продолжение
> лета  мы  не  будем хорошо вскормлены, так чтобы по наступлении зимы
> могли  летать,   то  матери  не  возьмут  нас,   но  оставят умереть
> от  голода,   или, когда  упадет   гнездо  -  погибнуть.  Тогда Бог,
> всё   воссозидая  и  поставляя   в  новый порядок,    разорит <всё>,
> как  гнездо,  только  с  большей  легкостью (чем разоряются гнезда).
> Тогда  неоперенные  и не могущие встретить Господа в воздухе, но так
> скупо вскормленные, что не получили легких крыльев, потерпят всё то,
> что  естественно  терпеть находящимся в таком состоянии. Итак, когда
> гнездо  ласточки   падает,   птенцы  ее  тотчас  погибают;   но   мы
> не  погибнем,  а  будем  вечно под наказанием. Тогдашнее время будет
> зима,  но только жесточе зимы: тогда польются не потоки воды, а реки
> огня; будет не тьма от облаков, а тьма нерассеваемая и непроникаемая
> светом, так что нельзя будет видеть ни неба, ни воздуха, но придется
> чувствовать  тесноту больше,   чем   чувствовали  бы   ее закопанные
> в землю.   Мы  часто   говорим  об этом,  только иных   не убеждаем.
> И  не  удивительно,  что  мы  -  люди слабые, когда говорим об этом,
> испытываем   такое   неверие,  если  то  же  испытывали  и  пророки,
> беседовавшие  не  о таких   только  предметах,    а о войне и плене.
> И  Седекия  обличаем  был  Иеремией, но не устыдился. Потому пророки
> говорили: ="Горе  тем, которые говорят: 'Пусть Он поспешит и ускорит
> дело  Свое,   чтобы  мы  видели,   и   пусть  приблизится  и  придет
> в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!'"= (Ис.5:19).
> Не будем удивляться этому:   и живущие во времена ковчега не верили,
> а поверили, когда уже не было пользы в вере; и содомляне не ожидали,
> а   поверили и  они, когда это ни к чему  уже им не служило. Но  что
> я  говорю  о  будущем?  Кто ожидал того, что произошло ныне в разных
> местах?  Кто  ожидал  этих  землетрясений, разрушения городов? А это
> было  вероятнее  того, разумею, ковчега. Из чего видно? Из того, что
> те  не имели <перед глазами> другого примера  и не  слышали Писаний;
> а  у  нас  бывало их множество и в ваши времена, и прежде. Откуда же
> неверие в такие явления? От расслабления души: пили да ели, и потому
> не  верили.  Ведь  чего  кто  хочет, о том и думает, того и ожидает;
> противоречащие этому считаются болтунами.
        [ свт. Иоанн Златоуст. Беседа 2 на Послание к колоссянам.
          (Кол. 1:9-10) (4)
          www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_42.htm ]

         


 + + + свящ. Александр Мень: Личность Иисуса Христа
               www.messia.ru/rasylka/006/1662.htm



***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 20-й седмицы по Пятидесятнице  (Флп.3:1-8)
   www.messia.ru/rasylka/006/1657.htm#0
   (Томас Мертон; ссылка на текст С.Худиева)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!"
                                                            (2Кор.6:2)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1987.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»