=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 28 сентября  2007 г. ст.ст., четверг 20-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Флп.3:1-8; Лк.6:12-19 (19-й седм.).

 *~~ по теме этого апостольского чтения: ~~~~~~~~~~~~~*
  > С.Худиев: Возможно ли угодить Богу? (Флп.3:7-9)
               www.messia.ru/rasylka/002/222.htm#0 <
  > Томас Мертон: духовная радость
              www.messia.ru/rasylka/006/1657.htm#0 <
 *~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~*


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071012/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070928

 
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 1:12-20 Послания ап. Павла колоссянам.

 

        12 С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право
        разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
        (13) Он избавил нас от власти тьмы и переселил в Царство
        Своего любимого Сына, (14) благодаря которому мы получили
        свободу - прощение грехов.

                15 Он - видимый образ невидимого Бога,
                    Первенец, выше всего творения.
                16 Потому что через Него было создано всё:
                    и небесное, и земное,
                    и видимое, и невидимое:
                Престолы, Господства, Начала и Власти.
                    Всё было создано через Него и для Него.
                17 Он был раньше всего,
                    в Нём всё обрело единство и строй.
                18 Это Он  -  Глава Тела, то есть Церкви.
                    Он есть Начало,
                Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
                    чтобы первенствовать во всём,
                19 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём
                    обитала полнота Божества.
                20 Он всё примирил с Богом через Себя,
                    через смерть Свою на кресте
                    мир заключив со всем земным и небесным.

                                           (перевод "Радостная Весть")



> 12.  Стих этот и последующие стоит в зависимости от слов 9-го стиха:
> 'не   перестаем  молиться'.  Ап.  вместе  с  молитвою  о  Колоссянах
> соединяет  благодарность  Богу  и  Отцу.  -  +Призвавшего+ - точнее:
> сделавшаго  способными,  годными  (`ikanwsanti).  -  +Нас+  - вообще
> христиан.  -  +К  участию+ точнее: к части (eis tэn merida). Каждому
> христианину  предлежит   получить   свою особую   часть   блаженства
> в  царстве  славы  или  общего  наследия  (tou klэrou). - +Святых+ -
> христиан вообще. - +Во свете+, - т. е. осиянных светом Христовым.

> 13. Бог избавил нас от власти +тьмы+ или сатаны и +ввел+ или точнее:
> +переставил,  пересадил+  в  новую  область - в Царство Христа. Ап.,
> очевидно,  имеет здесь в виду растение, которое сначала растет очень
> плохо   в  темноте,  а  потом  развивается  во  всей  красе,  будучи
> пересажено    на  солнце.  -    +В  Царство+,  - т.е.  в Церковь.  -
> +Сына  Возлюбленного+  -  точнее:  +Сына  любви  Своей+.  Это родит.
> происхождения,  указывающий  на рождение Сына Божия из существа Бога
> Отца ().

> 14. Ср. Ефес.1,7.

> 15.  Колосские лжеучители низводили Христа в разряд тварных существ,
> и  Апостол  в  опровержение  такого взгляда на Христа изображает Его
> здесь  как  +образ  Бога невидимого+. Человек есть также образ Божий
> (Быт.1,26),   но Христос  есть первообраз,  ни в чём не отличающийся
> от существа Отца, иначе сказать - Единосущный Сын Божий (самое слово
> ejkwn,   по   объяснению  Иоанна  Златоуста,  указывает  на  полное,
> совершеннейшее   сходство  с  Отцом).  -   +Невидимого.+      Отсюда
> надо  заключить,    что Ап. имеет в виду Христа тоже как невидимого,
> в  состоянии  до  Его  воплощения. 'Если Бог невидим, то и образ Его
> также  невидим,  потому что в противном случае Он не был бы образом'
> (+Златоуст+).{}  -  +Рожденный  прежде  всякой  твари.+ Если Христос
> рожден  и,  следовательно, существовал прежде, чем начала свое бытие
> тварь, то, значит, Он вечен, Он - Бог.

> 16.  Вечность  Христа Ап. доказывает в частности тем, что +во Христе
> создано всё+,   т.е. в Нём (en aytw) заключался от вечности весь мир
> в  своем  потенциальном  бытии.  -  +Создано+  -  ektisфэ  -  в один
> известный  момент,  создано,  как  вполне  законченное  целое...   -
> +Престолы  ли...+ Так как Колосские лжеучители ставили Христа наряду
> с ангелами,  то Апостол  здесь особо отмечает то обстоятельство, что
> и   ангелы,   начиная   от  высших  (+престолы+)  и  кончая  нисшими
> (+власти+){}  также  сотворены  Христом.  -  +Всё  Им+  - di_ aytou.
> Христос   является здесь   как   посредник,   чрез  Которого создано
> всё существующее. - +Для Него+ <(ejs ayton)> +создано+, т.е. создано
> так,  что  Он  именно всё содержит в Своей власти, о всём промышляет
> <>.  +Создано+  -  ektistaj - прош. сов. время для обозначения того,
> что отношения Христа к сотворенному миру продолжаются.

> 17.  Так  как  Христос  есть Творец всего, то всё находит в Нём себе
> поддержку.  Ап.,  таким образом, повторяет мысль, высказанную в двух
> предыдущих   стихах,  чтобы  она  тверже  запечатлелась  в  сознании
> читателей, которых смущали лжеучители.

> 18.  Теперь  Апостол   изображает  Христа  как  Богочеловека.    Тут
> Он  выступает  прежде всего    как  глава Церкви (см. Ефес.1,22-23).
> Ап.  объясняет  почему  Христос  стал  главою Церкви: Он - +начаток+
> вообще  или  начало  всего (arхэ) и, в частности первенец из мертвых
> (см. 1Кор.15,20,23). - +Во всём+ - т. е. во всех отношениях.
    [ Толковая Библия
      или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого
      и Нового Заветов под редакцией А.П.Лопухина.
      Н.П.Розанов. Послание к Колоссянам Святого Апостола Павла.
      www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/colossians.html ]

                                * * *

> <.....> Земля была отделена от неба, ангелы враждовали против людей,
> видя  оскорбляемым   своего      Владыку.  "=Дабы=",  -   говорит, -
> "=всё  небесное и земное соединить под главой - Христом=" (Еф.1:10).
> Как? Небесное вот так: Он переселил туда человека, возвел туда того,
> кто   был  врагом,   кого  там не любили.  Он не только водворил мир
> на  земле,  но  и возвел его (человека) к ним (ангелам), - человека,
> который  был  неприятелем и врагом. Это - глубокий мир. Ангелы опять
> являются на земле, потому что человек явился на небе. <....> Если уж
> об  одном кающемся грешник радуются ангелы, то гораздо более о таком
> большом  их числе. И всё это устроила сила Божья. Что же вы, скажут,
> слишком  полагаетесь  на ангелов? Они не только не способны привести
> вас  (к Богу), но даже были некогда враждебны вам, и если бы сам Бог
> не  примирил вас с  ними,  то вы  не имели бы   мира.  Итак,   зачем
> вы прибегаете к ним?   Хочешь ли знать, какова была у ангелов вражда
> к  нам,  и  какое  они  всегда  питали  к  нам  отвращение? Они были
> посылаемы  для  наказания  к израильтянам,  к Давиду,  к содомлянам,
> в  юдоль  плача.  Но  теперь  не  так; напротив, они весьма радостно
> воспевали на земле; Бог низвел их к людям, а людей возвел туда.

> При  этом обрати внимание на вещь необычайную: (Господь) сначала их,
> низвел  к  нам,  а  потом  человека возвел к ним; земля стала небом,
> потому  что  <небу  предстояло>  принять к себе земных (обитателей).
> Потому   мы   с  благодарностью   взываем:   "=Слава  в вышних Богу,
> и на земле мир, в человеках благоволение!=" (Лк.2:14). Вот, говорит,
> и  люди наконец стали угодными (Богу). Что значит: "=благоволение="?
> Примирение.  Теперь  небо  уже  не  заграждено  от  нас непроходимой
> преградой.    Прежде  ангелы   были  распределены по  числу народов,
> а  теперь  уже  не  по  числу народов, а  по числу верных.    Откуда
> это  видно?   Выслушай    слова  Христовы: "=Смотрите, не презирайте
> ни  одного  из  малых  сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах
> всегда  видят  лице  Отца  Моего  Небесного="  (Мф.  18:10).  Каждый
> верующий   имеет   ангела,   так   как  и  с  самого  начала  каждый
> благочестивый  человек  имел  ангела,  как  говорит  Иаков: "=Ангел,
> избавляющий  меня  от  всякого  зла,  да  благословит  отроков сих="
> (Быт.48:16).  Итак,  если  у  нас  есть  ангелы, то будем вести себя
> осмотрительно, как бы с нами были наставники, потому что с нами есть
> и  демон. Поэтому будем молиться и взывать, прося себе ангела мирна;
> мы   и   везде просим  мира,  потому  что  с ним    ничто   не может
> сравниться,  - мира  и  в церквях, и в молитвах,   как частных,  так
> и общественных, и в приветствиях; предстоятель церкви подает его нам
> и  раз,  и  два,  и три, и много раз, произнося: "=Мир вам=". Почему
> так?  Потому  что  мир есть источник всех благ: он приносить с собою
> радость.  Поэтому-то  и  Христос  заповедал апостолам, входя в дома,
> тотчас  говорит  о  нём,  как  о  символ всех благ: "=Входя в дом=",
> говорите:   "=Мир  дому  сему=" (Мф.10:12), так как  без него  ничто
> не  имеет  цены.  И опять Он говорит  ученикам:  "=Мир оставляю вам,
> мир  Мой  даю   вам="  (Иоан.14:27), потому что им   обусловливается
> и  самая любовь. И предстоятель церкви не просто говорит: "мир вам",
> но  -   "=мир  всем=".   Да  и какая польза  нам  с одним иметь мир,
> а  с  другим  ссориться и враждовать? Какая прибыль? И тело не может
> быть тогда здоровым, когда некоторые части его находятся в согласии,
> а другие действуют несогласно, но лишь тогда, когда во всём порядок,
> согласие,  мир;  не  будь  мира  во  всём, тогда всё выйдет из своих
> границ,  всё низвратится. Подобным образом и в уме нашем, если мысли
> не  находятся  все  в  спокойном состоянии, мира не будет. Мир - это
> столь  великое  благо, что те, которые водворяют и поддерживают его,
> называются   =сынами Божьими=.  И справедливо: сам  Сын Божий пришел
> на  землю  умиротворить  земное  и  небесное. Если же =миротворцы= -
> =сыны Божьи=,  то возмутители -   сыны дьявола. Что ты говоришь?  Ты
> и  в самом деле производишь раздоры и междоусобия? Неужели, скажешь,
> есть  где-нибудь  такой  несчастный?  Есть  и  много  таких, которые
> радуются  злу  и   с  большей   жестокостью  терзать тело  Христово,
> чем   воины,  пронзившие  его  копьем,  чем  иудеи,  пронзившие  его
> гвоздями.  То  зло меньше, чем это;  те   члены, будучи  растерзаны,
> снова   соединились,    а   эти,  будучи отторгнуты,    если   здесь
> не  соединятся  между  собой,    то   никогда  не  будут  соединены,
> а  останутся  вне  целого  (Церкви).   Когда ты хочешь завести ссору
> с братом, вспомни, что ты восстаешь против членов Христовых и укроти
> свой  гнев.  Что тебе до того, если это человек нетерпимый и низкий;
> что тебе, если это - презренный? "=Нет=", - говорит, - "=воли Отца="
> Моего?  "=чтобы  погиб  один  из  малых  сих="  (Мф.18:14); и опять:
> "=Ангелы  их   на небесах всегда видят лицо Отца Моего  Небесного=".
> Для него Бог сделался даже рабом и подвергся закланию; а ты считаешь
> его  за  ничто?  Через  это ты восстаешь против Бога, возвышая голос
> наперекор  Ему.  Предстоятель  церкви, как только входит, сейчас же
> говорит:    "=Мир     всем="; когда  начинает   беседу    (говорит):
> "=Мир  всем=";  когда  благословляет  (говорит): "=Мир всем=": когда
> повелевает  принести  друг  другу целование (говорит): "=Мир всем=";
> когда  совершится  жертва:  "Мир всем", и во время совершения также:
> "=Благодать вам и мир=". Как же не безрассудно, если мы, столько раз
> слыша  (напоминание  об обязанности) иметь мир между собою, враждуем
> друг  против  друга,  если,  и  сами  принимая, и другим преподавая,
> восстаем  против  того,  кто  подает  нам мир? Ты говоришь: "=И духу
> твоему=",  а  выйдешь (из церкви) и начинаешь обносить его клеветой?
> Увы,  то, что особенно дорого в церкви, стало одним внешним обрядом,
> а  не  настоящей  истиной!  Увы, все символы этого воинства (церкви)
> ограничиваются  словами!  Поэтому  вы  даже  и  не  знаете, для чего
> говорится:  "=Мир  всем=". Но послушайте далее, что говорит Христос:
> "=В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём
> достоин,  и  там  оставайтесь,  пока  не  выйдете;  а  входя  в дом,
> приветствуйте  его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин,
> то  мир  ваш  придет  на него; если же не будет достоин,  то мир ваш
> к вам возвратится=" (Мф.10:11-13). Мы потому и не знаем, что считаем
> эти  слова одним  образным  выражением и не вникаем в смысл их. Ведь
> не я  подаю  мир,  а Христос благоволить  говорит через нас. Хотя бы
> во  всякое  другое время мы чужды были благодати, но теперь не чужды
> ее   для   вас.  Если  благодать  Божья,  по  устроению  (Промысла),
> действовала   для пользы израильтян  через осла и  через волшебницу,
> то  несомненно,    что она  не  откажется   действовать   и  в  нас,
> и соизволить на это для нас.
        [ свт. Иоанн Златоуст. Беседа 3 на Послание к колоссянам.
          (1:15-18) (3-4)
          www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_43.htm ]


         
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    * * * Догматич. конституция II Ватиканского собора
          О ЦЕРКВИ "Lumen gentium" (I; 7)
         www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html
    * * * Катехизис Католической Церкви (2.II; 787-96)
                     www.catholic.ru/ccc/0781.html или
             www.krotov.info/acts/20/2vatican/0781.html
    * * * свящ. Александр Борисов. ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ (7)
         www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy05.html
    * * * свящ. Александр Мень: многообразное воплощение
           Духа Христова в человеческом роде
            www.messia.ru/rasylka/003/643.htm
    * * * пастор Сергей Поляков: "Избавь нас от лукавого"
            www.rg123.narod.ru/rassulki/r2007/r070413.htm




***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 20-й седмицы по Пятидесятнице (Флп.3:8-19)
   www.messia.ru/rasylka/006/1658.htm#0
   (К.С.Льюис; ссылка на текст митр. Антония)

  к еванг. чтению пятницы 19-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.6:17-23)
   www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm#0 (К.С.Льюис; ссылки на тексты
   cвящ. Александра Меня, С.Тагуэлла, Томаса Мёртона, В.Н.Кузнецовой,
   прп. Симеона Нового Богослова и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
 предаю забвению мое собственное существование,
 я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1988.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0