=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 30 сентября  2007 г. ст.ст., суббота 20-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.1:8-11; Лк.5:17-26 (19-й седм.).


к апостольскому чтению:
 + + + митр. Антоний (Блум): погружение в смерть Христа
                 www.messia.ru/rasylka/005/1312.htm#0
 + + + прп. Никодим Святогорец: ненадеяние на себя
             www.messia.ru/rasylka/003/490.htm#0
 + + + Джироламо Савонарола: памятование о смерти
             www.messia.ru/rasylka/003/381.htm#0
 + + + митр. Антоний - фрагменты об отношении к смерти
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/smert_priniat-blum.txt

к еванг. чтению:
 + + + Митр. Сурожский Антоний: Расслабленный и четыре друга
             www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0 (+ссылки)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071014/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070930


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 22:15-33.
     

        15 Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса на слове.
        (16) Они подослали к Нему своих учеников с иродианами.

            - Учитель, - говорят те, - мы знаем, что Ты человек
        прямой, что Ты прямо и ясно учишь жить так, как велит Бог,
        потому что никого не боишься и никому не угождаешь. (17) Скажи
        нам, как по-Твоему: позволительно платить подать цезарю
        или нет?

        18 Иисус, разгадав их злой умысел, ответил:

            - Что вы Меня испытываете, лицемеры? (19) Покажите
        монету, которой платится подать.

        Они принесли Ему денарий.

        20  - Чье здесь изображение и чье имя? - спрашивает их Иисус.

        21  - Цезаря, - отвечают они.

            - Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье -
        Богу,  -  говорит им тогда Иисус.

        22 Услышав эти слова, они изумились и, оставив Его, ушли.

        23 В тот же день пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что
        нет воскресения мертвых. Они задали Ему такой вопрос:

        24  - Учитель, - сказали они, - Моисей нам сказал: "Если умрет
        у кого-нибудь бездетным брат, пусть женится брат на его жене,
        чтобы дать брату потомство".

        25 Было у нас семь братьев. Первый женился и умер бездетным,
        оставив жену своему брату. (26) Так же и второй, и третий,
        и все семеро. (27) А после них умерла и женщина. (28) После
        воскресения женой которого из них она будет? Ведь мужьями ей
        были все семеро!

        29  - Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний,
        ни Божьей силы, - ответил им Иисус. - (30) Когда
        Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и не выходят замуж.
        Они подобны ангелам на небе. (31) А что касается воскресения
        мертвых, разве вы не читали того, что сказал вам Бог?
        (32) Он сказал: "Я - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова".
        Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых.

        33 Народ, слушая Его, дивился Его учению.

                                           (перевод "Радостная Весть")



> Вы, наверное, помните рассказ о том, как на пути в Иерусалим Христос
> начал  говорить   Своим  ученикам  о  грядущем Своем распятии:  +Вот
> мы  восходим  в  Иерусалим,  и  Сын человеческий будет предан в руки
> человек  грешных,  и  оплюют  Его,   и убьют Его,  но в  третий день
> Он  воскреснет...+  Из всего этого ученики услышали Его слова о том,
> что  Он  воскреснет;  и   двое   из них стали просить,  чтобы, когда
> Он  вернется  во  славе  Своей, когда Он придет судить всех, им было
> дано  сесть одесную   и   ошуюю,    то  есть  по правую и левую руку
> от  Него...   Ничего   они не услышали о том,  какой ценой Он  купит
> это   искупление  человечества  и мира;   они только  слышали о том,
> что  может  выпасть  на  их  долю   ценой  Его креста:  Тебе  крест,
> нам слава...

> Но   разве только они  так говорят,   разве  мы  не говорим  так же?
> Но  тогда,  что же делать с верой Божией <в человека>/*/? Вера Божия
> нам  не  может  быть  понятна. Глядя на самих себя, глядя на историю
> мира, мы не можем понять, как может Бог верить в человека.

        -----------------------------------------------------------
        /*/ подробнее об этом см.:
        www.messia.ru/rasylka/003/500.htm#2 или в полном тексте
        проповеди www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm.

> Но,  с  другой  стороны, эта вера Божия нас обязывает. Если Он в нас
> верит,  если Он такой ценой готов верить в нас, то мы должны вырасти
> в  меру  Его веры в нас. Мы должны стать достойными этой веры. Здесь
> уже не отрицательная, а положительная наша ответственность.

> Но  как  же мы можем  в себя верить? Что во мне есть такого, во  что
> я могу верить?.. Всё Евангелие нам говорит о том, что человек создан
> по  образу  и  по  подобию  Божию.  Всё Священное Писание, весь опыт
> святых  нам  говорят  о  том,  что в каждом из нас отпечаток Божьего
> образа.  Вы, наверное, помните рассказ о том, как к Спасителю Христу
> приступили  соблазнители  с  вопросом: справедливо ли платить подать
> кесарю? И Он им ответил: "Покажите Мне монетку; чей здесь образ, чье
> это      имя?" -  "Кесарево".  -  "Отдавайте же  кесарю    то,   что
> ему   принадлежит,  а  Богу  -  то,  что  принадлежит  Ему".  А  что
> принадлежит  Богу?  -  каждый  из  нас,  потому  что  каждый  из нас
> запечатлен  этим  образом  Божественным.  Как  сказал  один  русский
> священник  во Франции,  отец Евграф Ковалевский:  когда  Бог взирает
> на  любого  из  нас,  Он может не видеть наших добродетелей, которых
> нет,  но  Он  видит  отражение Своего Образа, который ничто не может
> разрушить...  Каждый  из  нас  является освященной иконой - раненой,
> обезображенной, но каждый остается =и= святыней, =и= образом Божиим.
> И  задача  нашей  жизни  -  вглядеться  во  всё то, что в этой иконе
> уцелело, и эту икону обновить, как бы реставрировать.

> Если Бог так  в нас мог поверить,  то  мы должны верить  в  себя, но
> не  в  свои  человеческие  силы, не в свои способности. Мы не должны
> быть  ослепленными  теми  кажущимися  нам  драгоценными  качествами,
> которые у нас есть, качествами ума, воли, творчества; мы должны быть
> внимательны  к тому +сокровенному сердца человеку+, который является
> тайной  нашей.  Святой  Ефрем  Сирин  говорит, что, когда Бог творит
> человека,  Он  вкладывает  в глубины его всё Царство Божие, и задача
> жизни  в том, чтобы копать  глубже,   пока не найдешь это сокровище.
> Мы  обязаны  верить  в  себя, потому что Бог в нас верит. Мы обязаны
> искать  в  себе  то, что Божие, - не только то, что Ему принадлежит;
> всё   Ему   принадлежит по  праву,  - но искать  в себе всё  то, что
> нас  делает  родными Ему, сродняет с Ним, уподобляет нас Ему, делает
> нас на Него похожими.   А  для этого мы должны научиться вчитываться
> в  Священное  Писание  Евангельское,  искать,  что  в  этом  Писании
> вызывает  в  нас  трепет,  восторг,  радость,  на что мы отзываемся,
> говоря:    "Боже,   как  это  прекрасно!    Как  это истинно!    Как
> это  светло!.."  Потому что, когда мы так можем отозваться на то или
> другое евангельское сказание, это значит, что Бог и мы - в гармонии,
> что мы душевно одно, что тут мы коснулись нашего подобия с Ним, и Он
> нам подобен. Мы коснулись Его человечества и узнали в Нем себя, но -
> в чистоте, во славе, в красоте, в истине. И когда мы это находим, мы
> не смеем больше  поступать иначе как в послушании  этому откровению.
> И  только тогда мы можем понять слова Спасителя о том, что мы должны
> любить  ближнего,    как  самого   себя,   именно =как самого себя=.
> Мы  должны  любить  самого  себя; но не того эмпирического человека,
> которым  мы  являемся:   самолюбивого, глупого,  тщеславного и т.д.,
> а   любить  того    человека,    который заложен   в  глубины   наши
> как  возможность  и  как  призвание.  Мы  должны искать в себе этого
> человека,   мы  должны  найти  в себе   этого  человека, его беречь,
> как  Божия Матерь берегла Спасителя, когда Он лежал в яслях, как Она
> Его   хранила,  когда Он был Младенцем,  как Она Его защищала, когда
> Он  был  Ребенком.  Вот как   мы  должны   отнестись   к  тому,  что
> мы   представляем.   Этого  человека  мы  должны  любить,  и  любить
> жертвенно,  потому  что  мы  знаем  из  Евангелия, что ни у кого нет
> большей  любви, как у того, кто жизнь свою готов отдать за любимого.
> 'Жизнь отдать' значит быть готовым пожертвовать всем для того, чтобы
> тот жил, кого мы любим. Не совпадает ли это с тем, что мы исповедуем
> при  крещении,    когда  мы  вслушиваемся в  слова   апостола  Павла
> к  римлянам  о  том,  что  мы  умираем  с  Христом  для  того, чтобы
> воскреснуть с Ним,  что в нас должно умереть,  то есть  превратиться
> в  прах  всё,  что мешает нам стать образом Божиим во славе, во всей
> красоте,   к  которой  мы   призваны.   Поэтому  вера    в  человека
> нас  обязывает,  она  не  дает  нам  права  жить  небрежно  под  тем
> предлогом,   что  Бог  в нас  верит,   так же как  не имеем мы права
> жить  безответственно по отношению к человеку, который нам доверяет,
> нас  любит,  который в нас верит. Но если Бог может верить в нас, то
> мы имеем не только право, - =мы обязаны= верить в себя и верить друг
> во  друга, потому что то, что относится к одному человеку, к каждому
> из   нас,    относится   одновременно  и   ко  всем  нам  в  целости
> и  в  отдельности.  На  этом должно строиться человеческое общество,
> которое  называется  Церковью,    являющееся зачатком   человечества
> в целом, каким оно должно стать.
                [ митр. Сурожский Антоний. ВЕРА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКА
                  www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm



к Мф.22:15-22:
     + митр. Сурожский Антоний: мы - образ Божий
           www.messia.ru/rasylka/004/893.htm#0
        + В.Н.Кузецова: вопрос о подати
           www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0
           + Труц Рендторф: Кесарево и Божье.
              www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0
              + Харви Кокс: Цезарь и Бог.
                 www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
                + Олег Сальманов: покорность царю?
                   www.messia.ru/rasylka/005/1232.htm#0
                        www.messia.ru/r2/3/es01_051.htm#0
                 + иг. Вениамин (Новик): власти от Бога?
                    www.messia.ru/rasylka/002/156.htm#0
                   + размышления Якова Кротова
                      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_17.htm
                       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_21.htm
                     +
                       www.bible-center.ru/note/20070518/odp1
                        www.bible-center.ru/note/20070825/orth
                         www.bible-center.ru/note/20070731/odp5
             

к  Мф.22:23-33:
   + + + свящ. Яков Кротов: бессмертие
          www.messia.ru/rasylka/005/1245.htm
          (+ 14 ссылок по теме!)
                       

                 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 20-го по Пятидесятнице (Гал.1:11-19)
   www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0
   (Мартин Лютер; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой)

  к еванг. чтению воскресенья 19-го по Пятидесятнице (Лк.6:31-36)
   www.messia.ru/rasylka/006/1646.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты Н.Бердяева, К.С.Льюиса,
    Д.Бонхёффера, архим. Софрония Сахарова, М.Л.Кинга,
    свящщ. Александра Шмемана, Александра Меня, )

   Завтра, 14/1 октября - Покров Богородицы и Приснодевы Марии
   www.messia.ru/rasylka/006/1645.htm#0
   (свящ. Александр Шмеман;
    ссылки на тексты свт. Димитрия Ростовского, митр. Антония,
    свящщ. Сергия Ганьковского, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Азии.
 Это были такие безмерные и невыносимые беды,
 что мы не надеялись остаться в живых.
 Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,
 и на себя мы больше не полагались,
 а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.
 Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!
 Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,
 если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.
 И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст
 за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*
                                                (2Кор.1:8-11)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1990.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------