=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 03 октября   2007 г. ст.ст., вторник 21-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.1:1-2,7-11; Лк.6:37-45 *  (20-й седм.).


к апост. чтению:
 +++ свящ. Александр Мень: *Личность Иисуса Христа*  (2)
      www.messia.ru/rasylka/006/1662.htm#0 (+ссылки!)

к еванг. чтению:
 +++ св. Серафим Саровский: мир душевный
      www.messia.ru/rasylka/006/1648.htm#0 (+ссылки!)

     
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.7:1-5,16-20; 15:14; 10:24-25; Мк.4:24;  Ин. 13:16; 15:20;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)  



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071016/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071003

     

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 1:24 - 2:7 Послания ап. Павла колоссянам.



        24 Теперь я радуюсь моим страданиям за вас. Страдая в земной
        жизни, я восполняю недостающую меру страданий последних времен
        ради прихода Помазанника, Христа. Я страдаю ради Его Тела,
        а это Церковь. (25) Я стал ее служителем во исполнение Божьего
        замысла: Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово
        Бога - (26) тайну, веками сокрытую от всех поколений. А теперь
        она явлена Его святому народу, (27) которому Бог захотел
        открыть всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
        Тайна в том, что Христос живет в вас, Он - ваша надежда
        на грядущую славу. (28) Это Его мы возвещаем, увещевая
        и наставляя людей со всей доступной нам мудростью, чтобы
        поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом.
        (29) Ради этой цели я тружусь не щадя сил, ведя битву
        всей мощной силой Христа, которая мощно действуют во мне.

        2 1 Я хочу, чтобы вы знали, какую упорную битву я веду за вас,
        и за христиан Лаодикеи, и за всех тех, кто и в глаза меня
        не видел. (2) И всё это для того, чтобы вселить мужество
        в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви, пока вы
        не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием
        Божьей тайны, то есть Христа. (3) А в Нём заключены
        все сокровища мудрости и познания. (4) Я говорю это вам
        для того, чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными
        речами. (5) И пусть телом я не с вами, но я с вами духом
        и радуюсь, видя вашу сплоченность и крепкую веру в Христа.

        6 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите
        в единении с Ним, (7) укореняясь в Нём, созидая на Нём свою
        жизнь, укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
        с сердцем, переполненным благодарностью!

                                           (перевод "Радостная Весть")
       

> В сегодняшнем  отрывке  из Послания   к Кослоссянам  апостол говорит
> о  том,  что  он  радуется  в  страданиях.  Сами по себе эти слова -
> удивительное   свидетельство  для  нас,   которых  страдание,   даже
> не  слишком  сильное,  подавляет  и повергает в уныние. Мы стараемся
> устроить  всю  нашу  жизнь  так,   чтобы избегать  страданий,  чтобы
> не только   уменьшить их для себя,   но и  по возможности переложить
> на  плечи  других  людей.  Вместо того чтобы уменьшать интенсивность
> страдания в мире, мы, напротив, инстинктивно пытаемся распространить
> его  на окружающих. Апостол же обретает в страдании радость - прямая
> противоположность обычаю мира сего.

> Он  говорит,  что  радуется  в  страдании,  потому  что  'восполняет
> недостаток' или, как еще можно перевести это слово, нужду ('лишение'
> в  славянском переводе)   скорбей  Христа   в его, апостола,  плоти.
> Речь  идет  о  том,  что Тело Христово, Церковь, строится страданием
> Христа,  Его Кровью,    пролитой на Кресте.  Без Страстей  Христовых
> не  была  бы  жива  Церковь,  тайна  славы Божьей на была бы открыта
> людям. И поэтому, участвуя в этом страдании Господа, апостол в своих
> узах  постоянно  находит Его. Вот тот таинственный путь преображения
> человеческого  страдания,  злого  и  бессмысленного,  который  нашел
> апостол  Павел по милости Божьей: отдать свою жизнь и свое страдание
> на  дело  Божье,  и  встретить  Распятого Бога. Язык останавливается
> перед  этой тайной славы  Божьей,   как  называет это апостол Павел.
> Нам  дана  возможность найти Источник Жизни - <в Распятом на Кресте>
> и,    быв соединенными с Ним в страдании и смерти, быть соединенными
> и в Воскресении Его.

                                * * *

> Уже  в  первом  веке  христианам  пришлось  столкнуться  с  довольно
> странным    религиозно-философским   учением,   весьма   фантастично
> описывавшим  устройство  видимых  и  невидимых  миров  и  магические
> средства,   с помощью  которых  человек   может победить силы   тьмы
> и  ворваться в мир, в котором обитает Всевышний. Магия этого прорыва
> в   невидимое  и  нетленное  не  всегда  опускалась  до  примитивных
> заклинаний,   но   суть ее, в  конечном итоге,  всё равно  сводилась
> к  религиозному  насилию  над духовным миром. Адепты подобных учений
> обыкновенно   утверждают,   что   обладают   неким  тайным  знанием,
> сокровенным  от  обычных  людей  и   доступным  только  посвященным.
> От  греческого  слова  'знание' такие религиозно-философские системы
> получили  название   'гнозис'  или  гностицизм.  Подобные  воззрения
> не редкость в любую эпоху, и наше время так же подвержено магическим
> соблазнам,  как  и конец I века, хотя по прошествии двух тысячелетий
> они выглядят куда более комично.

> В  связи  с этим едва ли случайны слова апостола Павла в сегодняшнем
> чтении  из Послания  к колоссянам   о том,  что во Христе   'сокрыты
> все  сокровища  премудрости и ведения'. В греческом тексте речь идет
> именно  о  'сокровенном гнозисе',  и апостол разъясняет, что говорит
> об  этом  специально  для  того,  чтобы  кто-нибудь  'не  прельстил'
> колоссян   (и  нас)    'вкрадчивыми  словами'.  Апостол не отрицает,
> что  путь возвращения в утерянный рай  существует,   но для него это
> не тайные знания гностиков или учения современных гностических сект.
> Апостол  говорит  о Том, Кто Сам есть Путь и Истина и Жизнь. Поэтому
> для  человека  вернуться   к  Богу  означает не практиковать нелепые
> и  жестокие  обряды  или  извращать   человеческую   природу,    но,
> как   выражается  апостол,  'ходить во  Христе',  быть  'укорененным
> и    утвержденным     в  Нём'.   Каким   бы    тайным,   сокровенным
> и чудодейственным ни было 'знание' ('лжеименное', по выражению отцов
> Церкви),  -  это  мертвый груз. Спасительным для человека может быть
> только укорененность в живой личности Сына Божьего.
                        [ www.bible-center.ru/note/20051110/orth,
                          www.bible-center.ru/note/20061003/odp3 ]


к Кол.1:24-29:
 + + + "недостающая мера страданий Христа"
        www.messia.ru/rasylka/006/1664.htm#0 (+ссылки!)

к Кол.2:1-7:
   +++ Ганс Урс фон Бальтазар: Все сокровища премудрости и знания
                           www.messia.ru/rasylka/005/1318.htm#0
   +++ митр. Сурожский Антоний: Мы вырастаем в познании Бога...
                          www.messia.ru/rasylka/004/956.htm#0
   +++ прп. Максим Исповедник:
        все сокровища премудрости и ведения доступны нам!
                    www.messia.ru/rasylka/003/592.htm#0
   +++ митр. Сурожский Антоний: услышать глубину вечности...
                       www.messia.ru/rasylka/002/230.htm#0
                       




***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 21-й седмицы по Пятидесятнице (Кол.1:18-23)
   www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты Р.Гвардини, У.Баркли и др.)

  к еванг. чтению среды 20-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.6:46-7:1)
   www.messia.ru/rasylka/006/1649.htm#0
   (Сергей Худиев; ссылки на тексты
    Д.Бонхёффера, Якова Кротова, митр. Сурожского Антония,
    свв. Макария Египетского, Иоанна Кассиана, Иоанна Златоуста)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*С того самого дня, как услышали о вас,
 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
 во всей полноте духовной мудрости и понимания.
 Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
 во всём поступая так, как Ему приятно,
 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
 и вы всё больше и больше постигали Бога.
 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
 соразмерно величию Своей мощи
 и даст вам великое терпение и стойкость.* (Кол.1:9-11)
                                * * *
*Иисус рассказал им такую притчу:
- Может ли слепой быть поводырем слепого?
    Разве не оба угодят они в яму?
  Ученик не может быть выше учителя,
    но любой, завершивший учение,
       станет таким, как учитель.
  Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
    а в своем бревна не замечаешь?
  Как ты можешь говорить своему брату:
    "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",
       если не видишь бревна в своем?
  Лицемер!
  Вынь прежде бревно из собственного глаза -
    тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
  Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
    и, наоборот, дерево с гнилью
       не приносит хороших плодов.
  Деревья узнают по плодам!
  С колючек не собирают инжира,
    а с терновника не срезают гроздей.
   Добрый человек выносит доброе
    из хранилища добра в своем сердце.
  Злой человек выносит злое из хранилища зла.
    Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.*
                                                (Лк.6:39-45)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1992.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»