=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 03 октября 2007 г. ст.ст.,
вторник 21-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Кол.1:1-2,7-11;
Лк.6:37-45
* (20-й седм.).
к апост. чтению:
+++ свящ. Александр Мень: *Личность Иисуса Христа* (2)
www.messia.ru/rasylka/006/1662.htm#0
(+ссылки!)
к еванг. чтению:
+++ св. Серафим Саровский: мир душевный
www.messia.ru/rasylka/006/1648.htm#0
(+ссылки!)
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.7:1-5,16-20; 15:14; 10:24-25;
Мк.4:24; Ин. 13:16; 15:20;
эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071016/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071003
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 1:24 - 2:7 Послания ап. Павла колоссянам.
24 Теперь я радуюсь
моим страданиям за вас. Страдая в земной
жизни, я восполняю недостающую меру страданий
последних времен
ради прихода Помазанника, Христа. Я страдаю
ради Его Тела,
а это Церковь. (25) Я стал ее служителем
во исполнение Божьего
замысла: Он повелел мне возвестить вам во
всей полноте слово
Бога - (26) тайну, веками сокрытую от всех
поколений. А теперь
она явлена Его святому народу, (27) которому
Бог захотел
открыть всё богатство и славу этой тайны
среди всех народов.
Тайна в том, что Христос живет в вас, Он
- ваша надежда
на грядущую славу. (28) Это Его мы возвещаем,
увещевая
и наставляя людей со всей доступной нам
мудростью, чтобы
поставить их перед Богом совершенными в
единении с Христом.
(29) Ради этой цели я тружусь не щадя сил,
ведя битву
всей мощной силой Христа, которая мощно
действуют во мне.
2 1 Я хочу, чтобы вы знали, какую упорную
битву я веду за вас,
и за христиан Лаодикеи, и за всех тех, кто
и в глаза меня
не видел. (2) И всё это для того, чтобы
вселить мужество
в ваши сердца, соединив нерушимыми узами
любви, пока вы
не достигнете той полноты убежденности,
которая дается знанием
Божьей тайны, то есть Христа. (3) А в Нём
заключены
все сокровища мудрости и познания. (4) Я
говорю это вам
для того, чтобы вы никому не дали сбить
себя с толку искусными
речами. (5) И пусть телом я не с вами, но
я с вами духом
и радуюсь, видя вашу сплоченность и крепкую
веру в Христа.
6 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса
как Господа, живите
в единении с Ним, (7) укореняясь в Нём,
созидая на Нём свою
жизнь, укрепляя себя верой, в которой вы
были наставлены,
с сердцем, переполненным благодарностью!
(перевод "Радостная Весть")
> В сегодняшнем отрывке из
Послания к Кослоссянам апостол говорит
> о том, что он радуется
в страданиях. Сами по себе эти слова -
> удивительное свидетельство
для нас, которых страдание, даже
> не слишком сильное, подавляет
и повергает в уныние. Мы стараемся
> устроить всю нашу жизнь
так, чтобы избегать страданий, чтобы
> не только уменьшить их для
себя, но и по возможности переложить
> на плечи других людей.
Вместо того чтобы уменьшать интенсивность
> страдания в мире, мы, напротив, инстинктивно
пытаемся распространить
> его на окружающих. Апостол же
обретает в страдании радость - прямая
> противоположность обычаю мира сего.
> Он говорит, что радуется
в страдании, потому что 'восполняет
> недостаток' или, как еще можно перевести
это слово, нужду ('лишение'
> в славянском переводе)
скорбей Христа в его, апостола, плоти.
> Речь идет о том,
что Тело Христово, Церковь, строится страданием
> Христа, Его Кровью, пролитой
на Кресте. Без Страстей Христовых
> не была бы жива
Церковь, тайна славы Божьей на была бы открыта
> людям. И поэтому, участвуя в этом
страдании Господа, апостол в своих
> узах постоянно находит
Его. Вот тот таинственный путь преображения
> человеческого страдания, злого
и бессмысленного, который нашел
> апостол Павел по милости Божьей:
отдать свою жизнь и свое страдание
> на дело Божье, и
встретить Распятого Бога. Язык останавливается
> перед этой тайной славы Божьей,
как называет это апостол Павел.
> Нам дана возможность найти
Источник Жизни - <в Распятом на Кресте>
> и, быв соединенными с
Ним в страдании и смерти, быть соединенными
> и в Воскресении Его.
* * *
> Уже в первом веке
христианам пришлось столкнуться с довольно
> странным религиозно-философским
учением, весьма фантастично
> описывавшим устройство видимых
и невидимых миров и магические
> средства, с помощью которых
человек может победить силы тьмы
> и ворваться в мир, в котором
обитает Всевышний. Магия этого прорыва
> в невидимое и нетленное
не всегда опускалась до примитивных
> заклинаний, но суть
ее, в конечном итоге, всё равно сводилась
> к религиозному насилию
над духовным миром. Адепты подобных учений
> обыкновенно утверждают,
что обладают неким тайным знанием,
> сокровенным от обычных
людей и доступным только посвященным.
> От греческого слова 'знание'
такие религиозно-философские системы
> получили название 'гнозис'
или гностицизм. Подобные воззрения
> не редкость в любую эпоху, и наше
время так же подвержено магическим
> соблазнам, как и конец
I века, хотя по прошествии двух тысячелетий
> они выглядят куда более комично.
> В связи с этим едва ли
случайны слова апостола Павла в сегодняшнем
> чтении из Послания к колоссянам
о том, что во Христе 'сокрыты
> все сокровища премудрости
и ведения'. В греческом тексте речь идет
> именно о 'сокровенном
гнозисе', и апостол разъясняет, что говорит
> об этом специально для
того, чтобы кто-нибудь 'не прельстил'
> колоссян (и нас)
'вкрадчивыми словами'. Апостол не отрицает,
> что путь возвращения в утерянный
рай существует, но для него это
> не тайные знания гностиков или учения
современных гностических сект.
> Апостол говорит о Том,
Кто Сам есть Путь и Истина и Жизнь. Поэтому
> для человека вернуться
к Богу означает не практиковать нелепые
> и жестокие обряды или
извращать человеческую природу, но,
> как выражается апостол,
'ходить во Христе', быть 'укорененным
> и утвержденным
в Нём'. Каким бы тайным,
сокровенным
> и чудодейственным ни было 'знание'
('лжеименное', по выражению отцов
> Церкви), - это мертвый
груз. Спасительным для человека может быть
> только укорененность в живой личности
Сына Божьего.
[ www.bible-center.ru/note/20051110/orth,
www.bible-center.ru/note/20061003/odp3
]
к Кол.1:24-29:
+ + + "недостающая мера страданий Христа"
www.messia.ru/rasylka/006/1664.htm#0
(+ссылки!)
к Кол.2:1-7:
+++ Ганс Урс фон Бальтазар: Все сокровища премудрости и
знания
www.messia.ru/rasylka/005/1318.htm#0
+++ митр. Сурожский Антоний: Мы вырастаем в познании Бога...
www.messia.ru/rasylka/004/956.htm#0
+++ прп. Максим Исповедник:
все сокровища премудрости и ведения доступны
нам!
www.messia.ru/rasylka/003/592.htm#0
+++ митр. Сурожский Антоний: услышать глубину вечности...
www.messia.ru/rasylka/002/230.htm#0
*****************************************************************
* *
к апост. чтению среды 21-й седмицы по Пятидесятнице (Кол.1:18-23)
www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
(свящ. Александр Мень; ссылки на тексты Р.Гвардини, У.Баркли
и др.)
к еванг. чтению среды 20-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.6:46-7:1)
www.messia.ru/rasylka/006/1649.htm#0
(Сергей Худиев; ссылки на тексты
Д.Бонхёффера, Якова Кротова, митр. Сурожского Антония,
свв. Макария Египетского, Иоанна Кассиана, Иоанна Златоуста)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*С того самого дня, как услышали о вас,
мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
во всей полноте духовной мудрости и понимания.
Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
во всём поступая так, как Ему приятно,
и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
и вы всё больше и больше постигали Бога.
И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
соразмерно величию Своей мощи
и даст вам великое терпение и стойкость.* (Кол.1:9-11)
* * *
*Иисус рассказал им такую притчу:
- Может ли слепой быть поводырем слепого?
Разве не оба угодят они в яму?
Ученик не может быть выше учителя,
но любой, завершивший учение,
станет таким, как учитель.
Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
а в своем бревна не замечаешь?
Как ты можешь говорить своему брату:
"Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",
если не видишь бревна в своем?
Лицемер!
Вынь прежде бревно из собственного глаза -
тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
и, наоборот, дерево с гнилью
не приносит хороших плодов.
Деревья узнают по плодам!
С колючек не собирают инжира,
а с терновника не срезают гроздей.
Добрый человек выносит доброе
из хранилища добра в своем сердце.
Злой человек выносит злое из хранилища зла.
Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.*
(Лк.6:39-45)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1992.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|