=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
* 08 октября 2007 г. ст.ст.,
воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.2:16-20;
Лк.7:11-16
* (20-й седм.).
{Память отцов VII Вселенского Собора (787)}
к апостольскому чтению:
• свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст, Августин Гиппонский
и др.
www.messia.ru/rasylka/006/1667.htm#0
• В.Н.Кузнецова:
Комм. к Гал.2:16-17: www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
к Гал.2:17-20:
www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0
• Свящ. Александр Мень: спасение не заслужить:
www.messia.ru/rasylka/002/232.htm#0
• митр. Сурожский Антоний: *жить и умереть со Христом:
www.messia.ru/rasylka/004/958.htm#0
• Он же: "живет во мне Христос"
www.messia.ru/rasylka/005/1320.htm#0
• Он же - проповедь на "К Галатам" 2:16-20
www.mitras.ru/archive/071020.htm
• протопресвитер Виталий Боровой: страдания:
www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0
• разные авторы упоминают Гал.2:19 ("Я сораспялся Христу"):
www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga2_19.txt
к евангельскому чтению - Проповеди митрополита Сурожского Антония:
+ + + *Не плачь!* (1958 г.)
www.messia.ru/rasylka/005/1300.htm#0
+ + + б./г. www.mitras.ru/archive/051023.htm
+ + + 1972 г. www.mitras.ru/sermons/serm6.htm
+ + + 1977 г. www.mitras.ru/inname/in_13.htm
+ + + б./г. www.mitras.ru/archive/031019.htm
-------------------------------------
* эпизод N53~ по "Брюссельскому
согласованию"
www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#53
- -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- --
Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 23:29-39.
29 Горе вам, учителя
Закона и фарисеи!
Святоши!
Вы строите гробницы для пророков
и украшаете надгробия праведников.
30 Вы говорите:
"Если бы мы жили во времена
наших отцов,
мы не были бы повинны
в крови пророков".
31 Вы сами свидетельствуете против себя:
вы - сыновья тех,
кто убивал пророков.
32 Так завершайте то, что начали ваши отцы!
33 Вы, змеи и отродье змеиное!
Не избежать вам осуждения и
ада!
34 Слушайте!
Я посылаю к вам пророков, мудрецов
и учителей.
Одних вы убьете и распнете,
других будете бичевать в синагогах
и гнать из города в
город.
35 Так вот, на вас падет кара
за кровь всех праведников,
пролитую на земле от
сотворения мира:
от невинного Авеля
до Захарии, сына Берахии,
которого вы убили между жертвенником
и святилищем.
36 Да, говорю вам:
на это поколение падет кара
за всё!
37 Иерусалим! Иерусалим,
убивающий пророков и побивающий
камнями
тех, кто послан к нему!
Сколько раз Мне хотелось собрать
весь народ твой вокруг себя,
как собирает наседка выводок
под крылья,
но вы не захотели!
38 И вот "ваш Дом оставлен и пуст!"
39 Говорю вам, вы не увидите Меня до тех
пор,
пока не скажете:
"Благословен Идущий
во имя Господа!"
(перевод "Радостная Весть")
> Иисус лучше любого святоши, тем более,
лучше любого грешника, знает,
> что такое грех, и
Он выстраивает Свою иерархию греха. То, что
> кажется людям самым
важным, попадает в категорию "комаров".
> Кому нравятся комары!?
Однако, никто не станет считать великим
> охотником человека, сосредоточившегося
на истреблении комаров.
> В сфере духа, однако, сплошь и рядом
продолжают стрелять по воробьям
> и есть верблюдов.
> В конце концов, как
и всегда в вопросе еды - а Иисус использует
> именно образ кулинарный
- речь идет о вкусе, о "нравится" -
> "не нравится". Как мне
однажды написали: "Вера всегда касается
> невидимых вещей, которые нельзя
проверить, подвергнуть объективному
> исследованию. В конечном
счёте вера апеллирует к частному,
> субъективному началу в человеке. Поэтому,
говоря абстрактно, вера,
> в каком-то смысле, это
и есть то, что мне нравится и/или
> не нравится. Я верю в то, что
мне нравится, и не верю в то, что мне
> не нравится".
> Это было написано в защиту американских
баптистов, которые включили
> в <своё исповедание>
веры осуждение абортов и гомосексуализма.
> Не случайно, однако, говорят
"верую в Бога", а не "мне нравится
> Бог". Язык устроен так,
что можно сказать "вера апеллирует
> к субъективному в человеке", но в
реальности это человек апеллирует,
> взывает - и взывает не к вере,
а к объективному, к истине настолько
> большой, что она ускользает от понимания,
а иногда и от чувства. Так
> дочка Тура Хейердала,
стоя на носу поверженной статуи на острове
> Пасхи, не понимала, что
стоит на носу - для нее это была скала.
> Моя вера есть субъективный выход
из субъективности. То, что кроется
> за этим выходом, может мне и не нравиться.
> Бог не "нравится". Бог
есть. Он предлагает Себя в хлебе и вине,
> не утверждая, что это вкусно,
что обязательно понравится. Бог может
> быть любим, может быть ненавидим,
но нравиться... То же относится
> ко греху и злу,
и ко многим вещам. Строго говоря, это
должно
> относиться и ко всем
людям, которые достойны нашей любви,
> но "нравиться" нам - ниже достоинства
другого человека. "Нрав", как
> и манеры, предпочтения,
стиль, - это из сферы вторичного, это то,
> как мы обращаемся с
реальностью. Вера - это проблема реальности.
> Можно не иметь веры, можно сознавать,
что живешь по уши в иллюзиях
> и фантазиях, и всё-таки делать выбор
"нравится" - "не нравится".
> Владимир Соловьев замечал,
что вера подобна вину, которое
> на 99 процентов состоит
из воды, но водой не является благодаря
> одному-единственному проценту чего-то
иного. Вера есть тот крошечный
> процент, на котором покоится
весь огромный массив этики, поведения,
> нравственного выбора. Это
означает, что если у верующего в Христа
> расиста больше общего
с верующим в Христа негром, чем с неверующим
> расистом.
> На практике, к сожалению, всё прямо
наоборот. Этические предпочтения
> ставятся вперед веры. Вера действительно
превращается в догматизацию
> того, что человеку нравится.
Это обычный нравственный ригоризм. Его
> не найти в Евангелии,
хотя его еще очень много у Иоанна Предтечи.
> Тем не менее, Предтеча
поминается в Новом Завете не потому, что
> он был ригорист
и призывал к покаянию. Таких энтузиастов
> нравственности было достаточно и без
Иоанна. Иоанн важен, потому что
> он - Предтеча, потому
что он прежде всего ждет Христа, а тем
> временем "развлекается" обличениями.
> Конечно, остается сам Христос
- милосердный и строгий одновременно.
> Но и Христос - не покровитель
ригористов и не оправдание им. Иисус
> специально, может быть, позаботился,
чтобы борьбы с современными ему
> ригористами-фундаменталистами отпечатлелась
в Евангелии хорошенько.
> Живи Он сегодня, но не стал
бы бороться с теми, кто делает аборты -
> им Он всё сказал еще на Синае.
Он бы, скорее, сказал пару слов тем,
> кто борется с абортами, с сексуальными
извращениями, и одновременно
> благословляет смертную казнь
и прочие "политические извращения".
> Впрочем, Иисус молчит
и в этом смысле Он настоящий либерал, потому
> что не превращает в догмат то, что
Ему нравится.
> Уже после Христа нравственные
люди придумали обходной маневр:
> ненавидеть грех и любить грешников.
Мы, мол, гомосексуализм не любим
> и считаем своим нравственным
долгом об этом постоянно напоминать,
> а гомосексуалистов мы любим, а если
они еще и покаяние принесут, так
> мы их даже
и архиереями сделаем, не то что священниками.
> Такое страстное желание
ненавидеть грех и любить грешника
> взрывается, словно попкорн,
и быстро заполняет всю душу человека,
> так что на веру
уже и времени не остается, да и зачем
она
> и не очень-то нужна для
такого занятия. К тому же ненавидят обычно
> грехи мелкие, обличают
женщин, сделавших аборт, а мужчин, которые
> заставили женщин делать
аборты или которые послали людей на фронт
> убивать друг друга, - прощают и даже
благословляют и похваляют.
> В конце концов, не нужно
быть христианином, чтобы ненавидеть грех.
> Изверги двадцатого века -
Гитлер и Сталин - запрещали аборты
> и старались истребить
гомосексуалистов. Добились в этом отношении
> успехов больших, хотя
и временных. Святее они от этого не стали.
> Новизна Христа именно
в том, что хуже всех грехов для
Него -
> гордыня, даже гордыня святости.
> Свои нравственные предпочтения есть
и у неверующих. Христа не нужно,
> чтобы ненавидеть грех
и любить грешника. Вот для любви к врагу,
> для сосуществования с
грешником - то есть, с самим собой - Христос
> нужен.
> Особенно ценный вклад
в искусство любви к врагу внесла история
> Россия, где враг -
враг в капитальном смысле, сатана, и враг
> в сиюминутном смысле,
враг как извращенец, лжец, вор - заняли
> господствующие позиции в государстве
и в церкви. После революции
> и по сей день России - мир-перевертыш.
За пределами России отношение
> к грешнику - это проблема власти
над грешником, власти его изгнать,
> отлучить. В России это проблема
жизни во власти грешника. Любовь
> к грешнику тут слишком быстро
превращается в любовь к начальству,
> в любовь
именно к грешнику-начальнику
(отнюдь
> не к грешнику-подчиненному)
- самое, может быть, опасное из всех
> сексуальных извращений. Что ж, и здесь
вера помогает, напоминая, что
> Благая весть заключается вовсе
не в том, что грешники отстранены
> от власти, и не в том, что грешники
отстраняются от власти, лишаются
> возможности распинать и издеваться,
и уж подавно не в том, что нужно
> любить грешников именно как грешников.
Благая весть в том, что Иисус
> воскрес, и поэтому нет
нужды ни бояться грешников, ни наказывать
> грешников, ни любить грешников,
а нужно просто спешить быть
> со Христом.
[ свящ.
Яков Кротов. К Евангелию.
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_24.htm
]
+ + +
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_23.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_24.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_25.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_26.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_27.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_29.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_35.htm
+++ С.Н.Булгаков: Тайна Израиля
www.messia.ru/rasylka/006/1594.htm
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники".
Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
а только верой в Иисуса Христа.
Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
чтобы получить оправдание верой в Христа,
а не делами Закона,
так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
значит ли это, что Христос - пособник греха?!
Нелепость!
Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
этим я покажу, что преступил Закон.
Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос.
И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,
полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
Так неужели я отвергну Божий дар?!
Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!*
(Гал.2:16-20)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1997.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|