=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 08 октября   2007 г. ст.ст., воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.2:16-20; Лк.7:11-16 *  (20-й седм.).
  {Память отцов VII Вселенского Собора (787)}
 

к апостольскому чтению:
  • свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст, Августин Гиппонский и др.
                               www.messia.ru/rasylka/006/1667.htm#0
  • В.Н.Кузнецова:
      Комм. к Гал.2:16-17:      www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
            к Гал.2:17-20:      www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0
  • Свящ. Александр Мень: спасение не заслужить:
                                www.messia.ru/rasylka/002/232.htm#0
  • митр. Сурожский Антоний: *жить и умереть со Христом:
                                www.messia.ru/rasylka/004/958.htm#0
  • Он же: "живет во мне Христос"
                               www.messia.ru/rasylka/005/1320.htm#0
  • Он же - проповедь на "К Галатам" 2:16-20
                     www.mitras.ru/archive/071020.htm
  • протопресвитер Виталий Боровой: страдания:
                                www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0
  • разные авторы упоминают Гал.2:19 ("Я сораспялся Христу"):
                             www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga2_19.txt


к евангельскому чтению - Проповеди митрополита Сурожского Антония:
 + + + *Не плачь!* (1958 г.)
                        www.messia.ru/rasylka/005/1300.htm#0
 + + + б./г.  www.mitras.ru/archive/051023.htm
 + + + 1972 г. www.mitras.ru/sermons/serm6.htm
 + + + 1977 г.  www.mitras.ru/inname/in_13.htm
 + + + б./г.  www.mitras.ru/archive/031019.htm
 

        -------------------------------------
        * эпизод N53~ по "Брюссельскому согласованию"
          www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#53



 - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 23:29-39.


        29 Горе вам, учителя Закона и фарисеи!
           Святоши!
        Вы строите гробницы для пророков
           и украшаете надгробия праведников.
        30 Вы говорите:
            "Если бы мы жили во времена наших отцов,
              мы не были бы повинны в крови пророков".
        31 Вы сами свидетельствуете против себя:
           вы  -  сыновья тех, кто убивал пророков.
        32 Так завершайте то, что начали ваши отцы!
        33 Вы, змеи и отродье змеиное!
           Не избежать вам осуждения и ада!
        34 Слушайте!
           Я посылаю к вам пророков, мудрецов и учителей.
           Одних вы убьете и распнете,
           других будете бичевать в синагогах
              и гнать из города в город.
        35 Так вот, на вас падет кара
           за кровь всех праведников,
              пролитую на земле от сотворения мира:
        от невинного Авеля
        до Захарии, сына Берахии,
           которого вы убили между жертвенником
              и святилищем.
        36 Да, говорю вам:
           на это поколение падет кара за всё!

        37 Иерусалим! Иерусалим,
           убивающий пророков и побивающий камнями
              тех, кто послан к нему!
        Сколько раз Мне хотелось собрать
           весь народ твой вокруг себя,
           как собирает наседка выводок под крылья,
              но вы не захотели!
        38 И вот "ваш Дом оставлен и пуст!"
        39 Говорю вам, вы не увидите Меня до тех пор,
           пока не скажете:
              "Благословен Идущий во имя Господа!"

                                           (перевод "Радостная Весть")

             


> Иисус лучше любого святоши, тем более, лучше любого грешника, знает,
> что  такое  грех,  и  Он  выстраивает  Свою  иерархию греха. То, что
> кажется  людям    самым  важным,  попадает  в  категорию  "комаров".
> Кому  нравятся  комары!?  Однако,  никто  не  станет считать великим
> охотником  человека,    сосредоточившегося   на истреблении комаров.
> В сфере духа, однако, сплошь и рядом продолжают стрелять по воробьям
> и есть верблюдов.

> В  конце  концов,  как  и  всегда в вопросе еды - а Иисус использует
> именно  образ  кулинарный  -   речь  идет  о вкусе,   о "нравится" -
> "не  нравится".  Как  мне  однажды  написали:  "Вера всегда касается
> невидимых  вещей, которые нельзя проверить, подвергнуть объективному
> исследованию.   В   конечном   счёте  вера  апеллирует  к  частному,
> субъективному началу в человеке. Поэтому,  говоря абстрактно,  вера,
> в  каком-то  смысле,  это   и есть  то,   что   мне   нравится и/или
> не  нравится. Я верю в то, что мне нравится, и не верю в то, что мне
> не нравится".

> Это  было написано в защиту американских баптистов, которые включили
> в  <своё   исповедание>  веры осуждение абортов  и  гомосексуализма.
> Не  случайно,  однако,  говорят  "верую  в Бога", а не "мне нравится
> Бог".   Язык  устроен  так, что  можно  сказать    "вера  апеллирует
> к субъективному в человеке", но в реальности это человек апеллирует,
> взывает  - и взывает не к вере, а к объективному, к истине настолько
> большой, что она ускользает от понимания, а иногда и от чувства. Так
> дочка  Тура  Хейердала,  стоя  на носу поверженной статуи на острове
> Пасхи,   не понимала,  что стоит на носу -  для нее это была  скала.
> Моя  вера есть субъективный выход из субъективности. То, что кроется
> за этим выходом, может мне и не нравиться.

> Бог  не   "нравится". Бог есть.  Он предлагает  Себя в хлебе и вине,
> не  утверждая, что это вкусно, что обязательно понравится. Бог может
> быть  любим, может быть ненавидим,  но нравиться...  То же относится
> ко  греху  и  злу,  и  ко  многим  вещам.  Строго говоря, это должно
> относиться  и  ко  всем  людям,   которые   достойны   нашей  любви,
> но  "нравиться" нам - ниже достоинства другого человека. "Нрав", как
> и  манеры,  предпочтения,  стиль, - это из сферы вторичного, это то,
> как  мы  обращаемся  с  реальностью. Вера - это проблема реальности.
> Можно  не иметь веры, можно сознавать,  что живешь по уши в иллюзиях
> и фантазиях, и всё-таки делать выбор "нравится" - "не нравится".

> Владимир  Соловьев   замечал,  что   вера   подобна  вину,   которое
> на  99  процентов  состоит  из  воды, но водой не является благодаря
> одному-единственному проценту чего-то иного. Вера есть тот крошечный
> процент,  на котором покоится весь огромный массив этики, поведения,
> нравственного  выбора.  Это  означает, что если у верующего в Христа
> расиста  больше  общего с верующим в Христа негром, чем с неверующим
> расистом.

> На практике, к сожалению, всё прямо наоборот. Этические предпочтения
> ставятся вперед веры. Вера действительно превращается в догматизацию
> того,  что человеку нравится. Это обычный нравственный ригоризм. Его
> не  найти  в  Евангелии, хотя его еще очень много у Иоанна Предтечи.
> Тем   не  менее,  Предтеча поминается в Новом Завете не потому,  что
> он   был   ригорист   и   призывал  к  покаянию.  Таких  энтузиастов
> нравственности было достаточно и без Иоанна. Иоанн важен, потому что
> он  -  Предтеча,  потому  что  он  прежде  всего  ждет Христа, а тем
> временем "развлекается" обличениями.

> Конечно,  остается сам Христос - милосердный и строгий одновременно.
> Но  и  Христос - не покровитель ригористов и не оправдание им. Иисус
> специально, может быть, позаботился, чтобы борьбы с современными ему
> ригористами-фундаменталистами  отпечатлелась в Евангелии хорошенько.
> Живи  Он сегодня, но не стал бы бороться с теми, кто делает аборты -
> им  Он всё сказал еще на Синае. Он бы, скорее, сказал пару слов тем,
> кто  борется с абортами, с сексуальными извращениями, и одновременно
> благословляет  смертную  казнь  и  прочие "политические извращения".
> Впрочем,  Иисус  молчит и в этом смысле Он настоящий либерал, потому
> что не превращает в догмат то, что Ему нравится.

> Уже  после  Христа  нравственные  люди  придумали  обходной  маневр:
> ненавидеть грех и любить грешников. Мы, мол, гомосексуализм не любим
> и  считаем  своим нравственным  долгом об этом постоянно напоминать,
> а гомосексуалистов мы любим, а если они еще и покаяние принесут, так
> мы  их    даже   и   архиереями сделаем,     не то что священниками.
> Такое   страстное   желание   ненавидеть   грех  и  любить  грешника
> взрывается,  словно  попкорн,  и быстро заполняет всю душу человека,
> так  что  на  веру  уже  и  времени не остается,   да  и  зачем  она
> и  не  очень-то нужна для такого занятия. К тому же ненавидят обычно
> грехи  мелкие,  обличают  женщин, сделавших аборт, а мужчин, которые
> заставили  женщин  делать  аборты или которые послали людей на фронт
> убивать друг друга, - прощают и даже благословляют и похваляют.

> В  конце  концов, не нужно быть христианином, чтобы ненавидеть грех.
> Изверги  двадцатого века  -   Гитлер  и  Сталин -  запрещали  аборты
> и  старались  истребить  гомосексуалистов. Добились в этом отношении
> успехов  больших,  хотя  и  временных. Святее они от этого не стали.
> Новизна  Христа  именно  в  том,  что  хуже  всех  грехов для Него -
> гордыня, даже гордыня святости.

> Свои нравственные предпочтения есть и у неверующих. Христа не нужно,
> чтобы  ненавидеть  грех  и любить  грешника.  Вот для любви к врагу,
> для  сосуществования  с грешником - то есть, с самим собой - Христос
> нужен.

> Особенно  ценный  вклад  в  искусство  любви  к врагу внесла история
> Россия,  где  враг  -  враг  в  капитальном смысле,  сатана,  и враг
> в  сиюминутном  смысле,  враг  как  извращенец,  лжец,  вор - заняли
> господствующие позиции  в государстве и  в церкви.   После революции
> и по сей день России - мир-перевертыш. За пределами России отношение
> к  грешнику - это проблема власти над грешником, власти его изгнать,
> отлучить.  В России это  проблема  жизни  во власти грешника. Любовь
> к грешнику  тут слишком быстро  превращается  в любовь к начальству,
> в  любовь          именно           к грешнику-начальнику    (отнюдь
> не  к  грешнику-подчиненному)  -  самое, может быть, опасное из всех
> сексуальных извращений. Что ж, и здесь вера помогает, напоминая, что
> Благая  весть заключается вовсе не в том,  что  грешники  отстранены
> от власти, и не в том, что грешники отстраняются от власти, лишаются
> возможности распинать и издеваться, и уж подавно не в том, что нужно
> любить грешников именно как грешников. Благая весть в том, что Иисус
> воскрес,  и  поэтому  нет  нужды ни бояться грешников, ни наказывать
> грешников,  ни  любить  грешников,   а  нужно   просто  спешить быть
> со Христом.
                [ свящ. Яков Кротов. К Евангелию.
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_24.htm ]



 + + +
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_23.htm
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_24.htm
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_25.htm
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_26.htm
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_27.htm
             www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_29.htm
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_35.htm
 +++ С.Н.Булгаков: Тайна Израиля
      www.messia.ru/rasylka/006/1594.htm              





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники".
 Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
 а только верой в Иисуса Христа.
 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
 чтобы получить оправдание верой в Христа,
 а не делами Закона,
 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
 значит ли это, что Христос - пособник греха?!
 Нелепость!
 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
 этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
 Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос.
 И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,
 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
 Так неужели я отвергну Божий дар?!
 Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!*
                                                        (Гал.2:16-20)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1997.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»