=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 09 октября   2007 г. ст.ст., понедельник 22-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.2:13-20; Лк.7:36-50 *  (21-й седм.).
  {Память Ап. Иакова Алфеева (I)}

к апостольскому чтению:
 + Томас Мёртон: Нравственное богословие от лукавого
    www.messia.ru/rasylka/006/1668.htm#0 (+ссылки!)



        -------------------------------------
        * Эпизод N55~ по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#55)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071022/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071009


     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен главе 1 1-го Послания ап. Павла фессалоникийцам.


        1 1 От Павла, Сильвана и Тимофея -
        фессалоникийской церкви, принадлежащей Богу Отцу и Господу
        Иисусу Христу.

        Милость вам и мир!

        2 Мы всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая вас в своих
        молитвах. (3) Мы постоянно помним вашу деятельную веру
        [синод.: дело веры], усердный труд любви, стойкость надежды
        на Господа нашего Иисуса Христа перед лицом Бога и Отца
        нашего. (4) Мы знаем, братья, Бог любит вас, Он избрал вас,
        (5) потому что Радостная Весть, которую мы принесли, явилась
        вам не только в словах, но и как сила, как Святой Дух, как
        глубокая убежденность в ее истине. Мы знаем это так же хорошо,
        как вы знаете нас, какими мы были, когда, ради вашего блага,
        находились у вас.(6) И вы взяли образцом для подражания нас
        и Господа. Посреди таких бед вы приняли Весть с радостью -
        ее дает Святой Дух, (7) и стали примером для всех верующих
        и в Македонии, и в Ахайе.(8) От вас теперь разносится Слово
        Господа не только по всей Македонии и Ахайе - весть о вашей
        вере в Бога разошлась везде, и нам уже ничего не надо
        говорить.(9) Куда бы мы ни пришли, всюду нам рассказывают
        о том, какой прием вы нам устроили, как вернулись от идолов
        к Богу, чтобы служить Ему, живому и истинному Богу,
        (10) и ждать с небес Его Сына, которого Он поднял
        из мертвых, - Иисуса, отвратившего от нас гнев грядущего Суда.

                                           (перевод "Радостная Весть")



> <.....>  Что  же   такое  -  ="дело  веры"=?   Это  значит:    ничто
> не  поколебало  вашего  постоянства.  Вот  что  есть дело веры! Если
> веруешь,  всё  терпи;  а  если  не терпишь,  то  и не веруешь. Разве
> не  таковы (данные нам) обетования, что они могут склонить верующего
> к   перенесению   тысячи  смертей?  Нам  обещаны  небесное  царство,
> бессмертие,  вечная  жизнь.  Итак,  кто  верует,  тот всё перенесет,
> потому  что вера показывается делами. Справедливо поэтому так сказал
> (апостол),  желая выразить: вы не только показали веру, но оправдали
> ее  делами,  постоянством,  усердием.  ="И труд любви".= Что за труд
> кое-как   любить?  Нет   никакого. Но любить  в собственном смысле -
> труд  великий.  В самом деле, когда восстают бесчисленные искушения,
> чтобы   отвлечь нас   от любви,   между  тем  мы твердо противостоим
> всему,   -   не  труд  ли  это,  скажи  мне?  А  чего  не  потерпели
> (фессалоникийцы),  чтобы  не  изменить любви? Не приступили ли враги
> проповеди  к  принявшему в дом свой Павла, и, не нашедши (апостола),
> не  повлекли ли самого Иасона к городским начальникам (Деян.17:5_6)?
> Малый ли это труд, скажи мне, перенести такую бурю, такие искушения,
> когда  семена  проповеди  еще  не успели укорениться? <.....>

<.....>

> <...>  Будущее  неизвестно,  и  день  Господень, как <вор>, внезапно
> застигнет  нас спящих. Если же мы не будем спать, то он не застигнет
> нас,   как  <вор>,  и не представит (на суд) неприготовленными. Если
> мы будем бодрствовать и трезвиться, то он придет к нам не как <вор>,
> а как царский вестник, призывающий нас к уготованным для нас благам.
> Если  же  будем спать, то он предстанет как <вор>. Итак, пусть никто
> не  спит,  пусть  никто не будет ленивым в добродетели; а это и есть
> сон.   Ужели не знаете,   как   небезопасно  наше  имущество,  когда
> мы  спим,  -  как легко бывает тогда делать покушения на него? Когда
> бодрствуем,  тогда нам нет надобности в особенных предосторожностях.
> Напротив,   когда     спим,   то  и    при  всех   предосторожностях
> часто  погибаем.  Есть  и  двери,  и запоры, и стражи, и караульные;
> между тем   вор  успевает войти.  Но  к чему  я говорю  это? К тому,
> что  если  мы  будем  бодрствовать,  то  не будем нуждаться в помощи
> других, а если будем спать, то помощь других не принесет нам никакой
> пользы,  но  и  при  ней  можем погибнуть. Хорошо уповать на молитву
> святых, но - тогда, когда мы и сами трудимся. Для чего же нужна мне,
> скажет кто-нибудь, молитва других, когда я сам буду деятелен и таким
> образом  не  доведу  себя до нужды   в ней?   И я не желаю вам того;
> но   если  судить  здраво, то мы  всегда испытываем эту нужду. Павел
> не говорил: "что мне  за нужда   в молитве других?" Хотя  молившиеся
> за  него  не  были  достойнее  его,    и  даже  не были равны   ему;
> а  ты говоришь: "какая мне нужда в молитве других?" Петр не говорил:
> "что мне за нужда в молитве?" - молитва, сказано, ="церковь прилежно
> молилась  о  нём Богу"= (Деян.12:5); а ты говоришь: "зачем мне нужна
> молитва  других?"  Затем  тебе  нужна,  что  ты считаешь ее для себя
> ненужною.   Хотя бы ты  был равен  Павлу, ты имеешь нужду в молитве.
> Не  возносись,  чтобы  не  <быть  униженным>.  Но, как я уже сказал,
> только  тогда  приносят  нам  пользу молитвы за нас, когда мы и сами
> трудимся.  Послушай,  что говорить Павел. ="Ибо знаю",= - говорит, -
> ="что  это  послужит  мне во спасение по вашей молитве и содействием
> Духа  Иисуса  Христа"= (Флп.1:19), - и еще: ="при содействии и вашей
> молитвы  за  нас,  дабы  за  дарованное  нам, по ходатайству многих,
> многие возблагодарили за нас"= (2Кор.1:11). А ты говоришь: какая мне
> нужда   в  молитве?    Конечно,   если мы сами будем беспечны, никто
> не  в  состоянии  будет  помочь  нам  своими молитвами. Какую пользу
> принес  иудеям   Иеремия?     Не  троекратно  ли он приступал к Богу
> и не троекратно ли слышал:   ="Не возноси за них молитвы и прошения,
> и  не  ходатайствуй  предо  Мною, ибо Я не услышу тебя"= (Иер.7:16)?
> Какую  пользу оказал Саулу Самуил? Не до последнего ли дня он плакал
> о   нём,  а  не  просто  молился  только?  Какую  пользу  принес  он
> израильтянам?  Не  говорил  ли  он: ="и я также не допущу себе греха
> пред  Господом,   чтобы  перестать  молиться  за вас"= (1Цар.12:23)?
> И  не  погибли ли они все? Итак, скажут, молитвы не приносят никакой
> пользы?  Приносят,  и  большую,  но  - когда и мы делаем что-нибудь;
> молитвы (других)  содействуют и помогают,  а содействовать  кто-либо
> и  помогать  может  только  тому, кто уже сам действует; если же сам
> останешься в бездействии, то не получишь большой пользы.

> 4.  Действительно, если бы молитвы (других), при бездействии с нашей
> стороны,  имели   силу вводить  нас  в царствие,  то почему   не все
> эллины  -  христиане? Не за весь ли мир мы молимся? Не делал ли того
> же  и  Павел?  Не  молимся  ли  мы, чтобы все обратились к спасению?
> Почему  же,  скажи, нечестивые не делаются благочестивыми? Не оттого
> ли,  очевидно,  что  они ничего не хотят привнести со своей стороны?
> Итак,  молитвы  (других)  доставляют великую пользу, когда и сами мы
> привносим   к  ним  то,    что  требуется  от нас.  Хочешь ли знать,
> как бывали полезны молитвы? Вспомни о Корнилии (Деян.10:4), о Тавифе
> (Деян.9:36).  <...>  Послушай  еще,  что  говорит  Сам Бог: ="Я буду
> охранять  город  сей,   чтобы спасти  его  ради Себя и  ради Давида,
> раба    Моего"= (4Цар.19:34).   Но когда  это? При Езекии,   который
> был  праведен.  Между  тем  если бы молитвы имели силу и для великих
> нечестивцев,  то почему,  и  во время нашествия Навуходоносора,  Бог
> не сказал того же, а предал город? Потому, что тогда более усилилось
> нечестие. Опять, тот же самый Самуил молился об израильтянах, и имел
> успех.   Но  когда?   Когда  и сами они благоугождали <Богу>,  тогда
> Бог  прогонял  врагов  их.  Какая же мне нужда,  скажет  кто-нибудь,
> в молитве другого, когда я живу богоугодно? Никогда не говори этого,
> человек!   Есть  нужда,   и  нужда  во  многих  молитвах.  Послушай,
> что   говорит  Бог о друзьях  Иова.  Он ="помолится",= - говорит,  -
> ="за вас",= и отпустится вам согрешение (Иов.42:8), потому что, хотя
> они и согрешили, но не велик был их грех. А этот же самый праведник,
> спасший   тогда молитвою  друзей  своих, во время иудейского царства
> не  мог  спасти  иудеев  от погибели. И чтобы тебе это понятно было,
> послушай,  что  говорит  Бог чрез пророка: ="и если бы нашлись в ней
> сии  три  мужа:  Ной,   Даниил   и    Иов,  не спасли бы ни сыновей,
> ни  дочерей"=  (Иез.14:14_18),  потому что   превозмогло   нечестие.
> И  опять:  ="хотя  бы  предстали  пред  лице  Мое  Моисей и Самуил"=
> (Иер.15:1).  И  заметь,  как это говорится двум пророкам, потому что
> оба  они  предстательствовали за иудеев, но не имели успеха. Так как
> Иезекииль  говорил:   ="о,   Господи  Боже!   неужели   Ты  погубишь
> весь  остаток  Израиля?"= (Иез.9:8), то Бог, давая знать, что делает
> это праведно, и не по небрежению к Нему не принимает его ходатайства
> за  них, указывает ему на их грехи <...>. И в особенности нужно было
> сказать   к  нему   эти  слова,   потому что он сам  много пострадал
> для  израильтян. "Ты сказал мне, Господи, - говорит он, - чтобы я ел
> в нечистотах,  и  я ел;  Ты  сказал мне, и я обрился; Ты сказал мне,
> и  я  лежал  на  одном  боку;  Ты  сказал  мне с ношею пройти сквозь
> <отверстие  в стене>, и я прошел; Ты взял у меня жену и запретил мне
> плакать,  и  я не плакал,  но претерпел  благодушно. Я сделал тысячи
> и других самопожертвований  ради них,  и  вот я умоляю Тебя о них, -
> а   Ты  не  внимаешь!"    Итак,    Бог,  показывая,   что делает это
> не по небрежению к нему, говорит: хотя бы был Ной, хотя бы Иов, хотя
> бы  Даниил, и стали умолять о сынах и дщерях, Я не послушаю. <.....>
> Итак,    зная  это,  не  будем  ни пренебрегать  молитвами   святых,
> ни полагаться  на них всецело. Соблюдем   последнее  для того, чтобы
> не  облениться и не проводить жизни в праздности, а первое для того,
> чтобы  не  лишиться  великой  пользы.  Напротив, будем и их просить,
> чтобы   они  молились  о  нас  и  помогали  нам, и сами -  пребывать
> в  добродетели,  чтобы  быть  в состоянии достигнуть благ, обещанных
> любящими  Бога,  благодати  и  человеколюбием  Господа нашего Иисуса
> Христа,  с Которым Отцу со Святым Духом слава,  держава, честь, ныне
> и присно, и во веки веков. Аминь.
                [ свт. Иоанн Златоуст.
                  Беседа 1-я на 1-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
                  www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_2/Z11_2_01.htm ]


к  1Фес.1:6-10:
 + + + Клайв С. Льюис: Что такое истинный христианин?
               www.messia.ru/rasylka/006/1676.htm#0
 





***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 22-й седмицы по Пятидесятнице (Кол.2:20-3:3)
   www.messia.ru/rasylka/006/1669.htm#0
   (митрополит Антоний;
    ссылки на тексты свящщ. Александра Шмемана, Георгия Флоровского,
    еп. Кассиана (Безобразова))

   Завтра, 23/10 октября, память
   прп. Амвросия Оптинского (1891) и др. оптинских старцев
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны,
 не принадлежали к Божьему народу, -
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
 Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
 и не спрашивает, соблюдаете ли вы
 праздничные дни, новолуния и субботы.
 Это лишь тень того, что должно было прийти,
 реальность же - во Христе!
 Не допускайте, чтобы вас осуждали люди,
 которые обожают смирение, поклоняются ангелам
 и распространяются о собственных видениях.
 Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!
 Такие люди больше не связаны с Главой, которая питает тело
 и придает ему благодаря его связкам и суставам единство,
 чтобы это тело возрастало по замыслу Бога.
 И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?* (Кол.2:13-20)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1998.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»