=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 09 октября 2007 г. ст.ст.,
понедельник 22-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Кол.2:13-20;
Лк.7:36-50
* (21-й седм.).
{Память Ап. Иакова Алфеева (I)}
к апостольскому чтению:
+ Томас Мёртон: Нравственное богословие от лукавого
www.messia.ru/rasylka/006/1668.htm#0
(+ссылки!)
-------------------------------------
* Эпизод N55~ по "Брюссельскому
согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#55)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071022/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071009
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен главе 1 1-го Послания ап. Павла фессалоникийцам.
1 1 От Павла, Сильвана
и Тимофея -
фессалоникийской церкви, принадлежащей Богу
Отцу и Господу
Иисусу Христу.
Милость вам и мир!
2 Мы всегда благодарим Бога за всех вас,
вспоминая вас в своих
молитвах. (3) Мы постоянно помним вашу деятельную
веру
[синод.: дело веры], усердный труд любви,
стойкость надежды
на Господа нашего Иисуса Христа перед лицом
Бога и Отца
нашего. (4) Мы знаем, братья, Бог любит
вас, Он избрал вас,
(5) потому что Радостная Весть, которую
мы принесли, явилась
вам не только в словах, но и как сила, как
Святой Дух, как
глубокая убежденность в ее истине. Мы знаем
это так же хорошо,
как вы знаете нас, какими мы были, когда,
ради вашего блага,
находились у вас.(6) И вы взяли образцом
для подражания нас
и Господа. Посреди таких бед вы приняли
Весть с радостью -
ее дает Святой Дух, (7) и стали примером
для всех верующих
и в Македонии, и в Ахайе.(8) От вас теперь
разносится Слово
Господа не только по всей Македонии и Ахайе
- весть о вашей
вере в Бога разошлась везде, и нам уже ничего
не надо
говорить.(9) Куда бы мы ни пришли, всюду
нам рассказывают
о том, какой прием вы нам устроили, как
вернулись от идолов
к Богу, чтобы служить Ему, живому и истинному
Богу,
(10) и ждать с небес Его Сына, которого
Он поднял
из мертвых, - Иисуса, отвратившего от нас
гнев грядущего Суда.
(перевод "Радостная Весть")
> <.....> Что же такое - ="дело
веры"=? Это значит: ничто
> не поколебало вашего постоянства. Вот что
есть дело веры! Если
> веруешь, всё терпи; а если не терпишь,
то и не веруешь. Разве
> не таковы (данные нам) обетования, что они могут склонить
верующего
> к перенесению тысячи смертей? Нам обещаны
небесное царство,
> бессмертие, вечная жизнь. Итак, кто верует,
тот всё перенесет,
> потому что вера показывается делами. Справедливо поэтому
так сказал
> (апостол), желая выразить: вы не только показали веру, но
оправдали
> ее делами, постоянством, усердием. ="И
труд любви".= Что за труд
> кое-как любить? Нет никакого. Но любить в
собственном смысле -
> труд великий. В самом деле, когда восстают бесчисленные
искушения,
> чтобы отвлечь нас от любви, между тем
мы твердо противостоим
> всему, - не труд ли это, скажи
мне? А чего не потерпели
> (фессалоникийцы), чтобы не изменить любви? Не
приступили ли враги
> проповеди к принявшему в дом свой Павла, и, не нашедши
(апостола),
> не повлекли ли самого Иасона к городским начальникам (Деян.17:5_6)?
> Малый ли это труд, скажи мне, перенести такую бурю, такие искушения,
> когда семена проповеди еще не успели укорениться?
<.....>
<.....>
> <...> Будущее неизвестно, и день
Господень, как <вор>, внезапно
> застигнет нас спящих. Если же мы не будем спать, то он не
застигнет
> нас, как <вор>, и не представит (на суд)
неприготовленными. Если
> мы будем бодрствовать и трезвиться, то он придет к нам не как <вор>,
> а как царский вестник, призывающий нас к уготованным для нас благам.
> Если же будем спать, то он предстанет как <вор>.
Итак, пусть никто
> не спит, пусть никто не будет ленивым в добродетели;
а это и есть
> сон. Ужели не знаете, как небезопасно наше
имущество, когда
> мы спим, - как легко бывает тогда делать покушения
на него? Когда
> бодрствуем, тогда нам нет надобности в особенных предосторожностях.
> Напротив, когда спим, то и
при всех предосторожностях
> часто погибаем. Есть и двери, и запоры,
и стражи, и караульные;
> между тем вор успевает войти. Но к чему
я говорю это? К тому,
> что если мы будем бодрствовать, то
не будем нуждаться в помощи
> других, а если будем спать, то помощь других не принесет нам никакой
> пользы, но и при ней можем погибнуть.
Хорошо уповать на молитву
> святых, но - тогда, когда мы и сами трудимся. Для чего же нужна
мне,
> скажет кто-нибудь, молитва других, когда я сам буду деятелен и
таким
> образом не доведу себя до нужды в ней?
И я не желаю вам того;
> но если судить здраво, то мы всегда испытываем
эту нужду. Павел
> не говорил: "что мне за нужда в молитве других?" Хотя
молившиеся
> за него не были достойнее его,
и даже не были равны ему;
> а ты говоришь: "какая мне нужда в молитве других?" Петр не
говорил:
> "что мне за нужда в молитве?" - молитва, сказано, ="церковь прилежно
> молилась о нём Богу"= (Деян.12:5); а ты говоришь: "зачем
мне нужна
> молитва других?" Затем тебе нужна, что
ты считаешь ее для себя
> ненужною. Хотя бы ты был равен Павлу, ты имеешь
нужду в молитве.
> Не возносись, чтобы не <быть униженным>.
Но, как я уже сказал,
> только тогда приносят нам пользу молитвы
за нас, когда мы и сами
> трудимся. Послушай, что говорить Павел. ="Ибо знаю",=
- говорит, -
> ="что это послужит мне во спасение по вашей молитве
и содействием
> Духа Иисуса Христа"= (Флп.1:19), - и еще: ="при содействии
и вашей
> молитвы за нас, дабы за дарованное
нам, по ходатайству многих,
> многие возблагодарили за нас"= (2Кор.1:11). А ты говоришь: какая
мне
> нужда в молитве? Конечно, если
мы сами будем беспечны, никто
> не в состоянии будет помочь нам своими
молитвами. Какую пользу
> принес иудеям Иеремия? Не троекратно
ли он приступал к Богу
> и не троекратно ли слышал: ="Не возноси за них молитвы и
прошения,
> и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не
услышу тебя"= (Иер.7:16)?
> Какую пользу оказал Саулу Самуил? Не до последнего ли дня
он плакал
> о нём, а не просто молился только?
Какую пользу принес он
> израильтянам? Не говорил ли он: ="и я также
не допущу себе греха
> пред Господом, чтобы перестать молиться
за вас"= (1Цар.12:23)?
> И не погибли ли они все? Итак, скажут, молитвы не приносят
никакой
> пользы? Приносят, и большую, но -
когда и мы делаем что-нибудь;
> молитвы (других) содействуют и помогают, а содействовать
кто-либо
> и помогать может только тому, кто уже сам
действует; если же сам
> останешься в бездействии, то не получишь большой пользы.
> 4. Действительно, если бы молитвы (других), при бездействии
с нашей
> стороны, имели силу вводить нас в царствие,
то почему не все
> эллины - христиане? Не за весь ли мир мы молимся? Не
делал ли того
> же и Павел? Не молимся ли мы,
чтобы все обратились к спасению?
> Почему же, скажи, нечестивые не делаются благочестивыми?
Не оттого
> ли, очевидно, что они ничего не хотят привнести
со своей стороны?
> Итак, молитвы (других) доставляют великую пользу,
когда и сами мы
> привносим к ним то, что требуется
от нас. Хочешь ли знать,
> как бывали полезны молитвы? Вспомни о Корнилии (Деян.10:4), о Тавифе
> (Деян.9:36). <...> Послушай еще, что
говорит Сам Бог: ="Я буду
> охранять город сей, чтобы спасти его ради
Себя и ради Давида,
> раба Моего"= (4Цар.19:34). Но когда это?
При Езекии, который
> был праведен. Между тем если бы молитвы
имели силу и для великих
> нечестивцев, то почему, и во время нашествия
Навуходоносора, Бог
> не сказал того же, а предал город? Потому, что тогда более усилилось
> нечестие. Опять, тот же самый Самуил молился об израильтянах, и
имел
> успех. Но когда? Когда и сами они благоугождали
<Богу>, тогда
> Бог прогонял врагов их. Какая же мне нужда,
скажет кто-нибудь,
> в молитве другого, когда я живу богоугодно? Никогда не говори этого,
> человек! Есть нужда, и нужда во
многих молитвах. Послушай,
> что говорит Бог о друзьях Иова. Он ="помолится",=
- говорит, -
> ="за вас",= и отпустится вам согрешение (Иов.42:8), потому что,
хотя
> они и согрешили, но не велик был их грех. А этот же самый праведник,
> спасший тогда молитвою друзей своих, во время
иудейского царства
> не мог спасти иудеев от погибели. И чтобы
тебе это понятно было,
> послушай, что говорит Бог чрез пророка: ="и если
бы нашлись в ней
> сии три мужа: Ной, Даниил и
Иов, не спасли бы ни сыновей,
> ни дочерей"= (Иез.14:14_18), потому что
превозмогло нечестие.
> И опять: ="хотя бы предстали пред
лице Мое Моисей и Самуил"=
> (Иер.15:1). И заметь, как это говорится двум
пророкам, потому что
> оба они предстательствовали за иудеев, но не имели
успеха. Так как
> Иезекииль говорил: ="о, Господи Боже!
неужели Ты погубишь
> весь остаток Израиля?"= (Иез.9:8), то Бог, давая знать,
что делает
> это праведно, и не по небрежению к Нему не принимает его ходатайства
> за них, указывает ему на их грехи <...>. И в особенности
нужно было
> сказать к нему эти слова, потому
что он сам много пострадал
> для израильтян. "Ты сказал мне, Господи, - говорит он, -
чтобы я ел
> в нечистотах, и я ел; Ты сказал мне, и
я обрился; Ты сказал мне,
> и я лежал на одном боку; Ты
сказал мне с ношею пройти сквозь
> <отверстие в стене>, и я прошел; Ты взял у меня жену
и запретил мне
> плакать, и я не плакал, но претерпел благодушно.
Я сделал тысячи
> и других самопожертвований ради них, и вот я
умоляю Тебя о них, -
> а Ты не внимаешь!" Итак,
Бог, показывая, что делает это
> не по небрежению к нему, говорит: хотя бы был Ной, хотя бы Иов,
хотя
> бы Даниил, и стали умолять о сынах и дщерях, Я не послушаю.
<.....>
> Итак, зная это, не будем ни
пренебрегать молитвами святых,
> ни полагаться на них всецело. Соблюдем последнее для
того, чтобы
> не облениться и не проводить жизни в праздности, а первое
для того,
> чтобы не лишиться великой пользы. Напротив,
будем и их просить,
> чтобы они молились о нас и помогали
нам, и сами - пребывать
> в добродетели, чтобы быть в состоянии достигнуть
благ, обещанных
> любящими Бога, благодати и человеколюбием
Господа нашего Иисуса
> Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава,
честь, ныне
> и присно, и во веки веков. Аминь.
[ свт.
Иоанн Златоуст.
Беседа
1-я на 1-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_2/Z11_2_01.htm
]
к 1Фес.1:6-10:
+ + + Клайв С. Льюис: Что такое истинный христианин?
www.messia.ru/rasylka/006/1676.htm#0
*****************************************************************
* *
к апост. чтению вторника 22-й седмицы по Пятидесятнице (Кол.2:20-3:3)
www.messia.ru/rasylka/006/1669.htm#0
(митрополит Антоний;
ссылки на тексты свящщ. Александра Шмемана, Георгия Флоровского,
еп. Кассиана (Безобразова))
Завтра, 23/10 октября, память
прп. Амвросия Оптинского (1891) и др. оптинских старцев
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Вас, некогда мертвых из-за своих грехов
и того, что вы, будучи необрезаны,
не принадлежали к Божьему народу, -
вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
Он простил нам все преступления.
Он перечеркнул список наших долгов,
предъявленных к оплате предписаниями Закона,
и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
И этим Он обезоружил Начала и Власти
и, выставив их всем на посмешище,
провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
и не спрашивает, соблюдаете ли вы
праздничные дни, новолуния и субботы.
Это лишь тень того, что должно было прийти,
реальность же - во Христе!
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди,
которые обожают смирение, поклоняются ангелам
и распространяются о собственных видениях.
Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!
Такие люди больше не связаны с Главой, которая питает тело
и придает ему благодаря его связкам и суставам единство,
чтобы это тело возрастало по замыслу Бога.
И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий
мира,
зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
словно вы всё еще живете в этом мире?* (Кол.2:13-20)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1998.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|