=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 17 октября 2007 г. ст.ст.,
вторник 23-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Фес.1:6-10;
Лк.9:23-27
* (22-й седм.).
{Память прор. Осии (820 г. до Р.Х.).}
к апост. чтению:
+ + + Клайв С. Льюис: Что такое истинный христианин?
www.messia.ru/rasylka/006/1676.htm
к еванг. чтению:
+ + + свящ. Александр Мень: Личность Иисуса Христа
www.messia.ru/rasylka/006/1662.htm
(+ссылки!)
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.16:24-28; Мк.8:34-9:1;
эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071030/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071017
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 5:9-28
1-го Послания ап. Павла фессалоникийцам.
4 Но вы, братья, не
во тьме, и свет того Дня вас не застанет
врасплох, словно вор. (5) Ведь вы все сыны
света и дня. Мы
не принадлежим ночи и тьме. (6) Так не будем
спать,
как остальные! Будем бодры и трезвы! (7)
Ведь по ночам спят
сонливцы и пьяницы напиваются по ночам.
(8) А мы,
принадлежащие свету дня, будем трезвы, облечемся
в панцирь
веры и любви, наденем шлем надежды на спасение!
(9) Потому что
Бог предназначил нам не ярость гнева, а
спасение, которое
мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
(10) умершего
за нас, чтобы мы - бодрствуем ли, спим ли
смертным сном - жили
вместе с Ним. (11) Поэтому ободряйте друг
друга и друг друга
созидайте, что вы, конечно, и делаете.
12 Просим вас, братья: будьте признательны
тем, кто усердно
трудится среди вас, кто вас направляет и
наставляет в Господе.
(13) Относитесь к ним с величайшим уважением
и любовью за то
дело, которое они делают. Будьте в мире
друг с другом.
14 Братья, мы просим вас: бездельников наставляйте
на ум,
в робких вселяйте бодрость, слабым будьте
опорой, со всеми
будьте терпеливы. (15) Смотрите, чтобы никто
у вас не воздавал
злом за зло. Всегда стремитесь к добру -
как друг для друга,
так и для всех остальных.
16 Всегда радуйтесь,
17 непрестанно молитесь,
18 за всё благодарите
-
вот воля Бога для вас, верящих в Христа Иисуса.
19 Дух не угашайте,
20 пророчеств не презирайте,
21 но всё подвергайте
испытанию;
держитесь добра,
22 избегайте
любых видов зла!
23 Пусть сам Бог, источник мира, освятит
вас полностью.
И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело
- сохранится
непорочным вплоть до Дня возвращения Господа
нашего Иисуса
Христа. (24) Верен Тот, кто вас призывает,
и Он совершит это!
25 Братья, молитесь и о нас!
26 Приветствуйте всех братьев святым поцелуем.
(27) Господом
вас заклинаю, прочитайте это письмо всем
братьям.
28 Милость Господа нашего Иисуса Христа
да будет с вами!
(перевод "Радостная Весть")
(Этот
же текст в Синодальном переводе можно прочитать тут:
www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=1th+5:4-28)
> Церковь - таинственный
организм, где действием Духа мы становимся
> тем, что есть Христос;
Он пожелал стать тем, что есть мы, и +наша
> жизнь сокрыта со Христом
в Боге.+ Существенное отличие Церкви
> от мира - ее эсхатологическое
измерение. Она принадлежит уже
> будущему веку, и поэтому
Дух Божий пронизывает всю жизнь Церкви.
> Поэтому к Нему мы обращаем
нашу молитву при совершении Евхаристии.
> Царство Божие, Царство
будущего века уже здесь, и в нём всё
> уже завершено. Бог уже
+всё во всём;+ Хлеб и Вино уже содержат
> Божество. Церковь знает
все - и предметы, людей - не только в их
> всегда трагичном временном
становлении, но и в их последнем
> завершении и зрелости,
и поэтому она может возносить благодарение
> за всё изнутри
этого трагического и часто жестокого мира.
> Благодарить за всё можно,
только если мы умеем видеть всё
> в завершенности, иначе наше благодарение
- признак бесчувственности,
> которой нам не может
простить ни мир, ни Бог. Мы должны уметь
> изнутри своего опыта повернуться
к Богу и сказать вместе
> с праведниками: +Ты был
прав, Господи, во всех путях Твоих...+
> Церковь способна на это, потому
что у нее есть такое вИдение. Это
> не только видение мира,
потемненного грехом, но видение, в котором
> уже восходит заря Преображения, в
котором уже действует Воскресение;
> это видение пронизано вечной
жизнью, которая, изливаясь в этот мир,
> шаг за шагом, час за часом покоряет
его вечности.
> Поэтому-то Церковь не
знает различия между живыми и усопшими,
> которое вне нее полно
тревоги и смущения. Бог не есть Бог мертвых,
> но Бог живых; для
Него все живы, - все живы и для Церкви. Только
> изнутри этого эсхатологического
опыта можем мы ожидать смерть,
> словно огромную надежду,
и призывать час суда, приход Христов
> в радости, взывать вместе
с Духом и Церковью: +Гряди, Господи
> Иисусе, и гряди скоро!+
История и вечность нераздельно соединены
> в этих эсхатологических
и евхаристических категориях; и молитва
> Церкви обнимает и охватывает
не только ее членов, но через них или
> ради них, благодаря им - весь мир,
рассматриваемый как потенциальная
> Церковь, всецелая Церковь,
которой мы чаем. И в Церкви, в этом
> становлении в рамках эсхатологии,
где, как указывает греческое слов,
> все уже завершено, но
одновременно - в становлении, у нас есть,
> через общение святых и грешников,
живая связь со всеми живущими
> и со всеми усопшими.
> Что же означает наша
молитва за усопших? Разве мы просим Господа
> проявить несправедливость?
Конечно, нет. Этой молитвой
> мы свидетельствуем, что они
прожили не напрасно. Мы доказываем, что
> среди тысячи незначительных мелочей,
которые заполняли их жизнь,
> они сумели бросить семя любви.
Мы молимся о них потому, что в нашем
> сердце есть любовь
и благодарность, живое воспоминание
> их присутствия среди нас,
и это свидетельство мы приносим молитвой
> за них; и эта молитва,
как любая другая, должна быть подтверждена
> нашей жизнью. Если
в своей жизни мы не принесем плод того, чему
> нас научили усопшие,
то наша молитва за них будет хотя
> и не напрасна,
но слаба, она не взлетит ввысь. Мы должны быть
> в состоянии сказать: 'Господи,
посмотри - этот человек прожил,
> он посеял в моем
сердце любовь, он посеял в моей жизни примеры,
> которым я следую'. Придет день, когда
все будет завершено, мы сможем
> встать и сказать: 'Господи,
добро, которое ты видишь в моей жизни,
> не мое, оно - его; прими его, пусть
оно будет его славой или, может,
> его прощением'.
Вспомните молитву, написанную человеком
> в концентрационном лагере.
Я не могу воспроизвести ее дословно,
> но там говорилось следующее:
Господи, когда придет время суда
> и возмездия, не вмени
мучителям тех страданий, которые они
> нам причинили, но взгляни
на плоды этих страданий в нас: на наше
> терпение, на взаимное
товарищество, на взаимную любовь, и т.д.,
> и пусть эти плоды будут
их оправданием... только бы мы не были
> для них призраком ужаса, а их спасением!..
Как я передаю, оно звучит
> очень слабо, но это самое потрясающее,
что я читал.
> Жизнь каждого из нас
не прекращается в день смерти на земле,
> рождения на небе. Каждый
из нас накладывает печать на всякого
> встреченного человека.
И здесь - ответственность, непрерывно
> переходящая через века.
Эта посмертная жизнь глубоко и неразрывно
> связана с жизнью живущих
на земле, и ответственность выражается
> в наших молитвах за
умерших. Через них мы уже не полностью
> принадлежим земле; в нас,
во всех тех, на ком усопшие оставили
> отпечаток своей личности,
дорогие нам усопшие люди еще принадлежат
> истории и становлению
мира. Эти молитвы существенно важны, так как
> являются одним из выражений
жизни, которая охватывает и объединяет
> всех людей, всё человеческое сообщество.
[ митр.
Антоний (Блум). МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ
www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm
]
:1-11
+ + + Неотвратимый конец света всегда был пугающей и мрачной
перспективой для человечества...
www.bible-center.ru/note/20061016/odp3
:16
+ + + Как можно радоваться усилием воли?..
www.bible-center.ru/note/20061017/odp3
+ + +
www.messia.ru/rasylka/rzerv/radujtes-blum.txt
:17
+ + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/molitva.txt
:18
+ + + благодарение - это один из важнейших столпов нашей веры...
www.bible-center.ru/note/20060204/orth
+ + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/blagodarenie-blum.txt
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению среды 22-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.9:44-50)
www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
(свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
В.Н.Кузнецовой, Романо Гвардини, Н.Бердяева, Я.Кротова,
С.Тагуэлла)
Завтра, 31/18 октября, - память Апостола и евангелиста
Луки (I)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*А потом Иисус сказал всем:
- Кто хочет следовать за Мной,
пусть забудет о себе
и каждый день несет свой крест -
тогда он будет следовать за Мной.
Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,
ее потеряет,
а кто свою жизнь потеряет ради Меня,
тот ее спасет.
Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,
сам погибнет иль покалечится?
А кто постыдится Меня и Моих слов,
того и Сын человеческий постыдится
признать,
когда придет в сиянии Своей славы,
славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:23-26)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2006.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|