=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 17 октября   2007 г. ст.ст., вторник 23-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Фес.1:6-10; Лк.9:23-27 * (22-й седм.).
  {Память прор. Осии (820 г. до Р.Х.).}

к апост. чтению:
 + + + Клайв С. Льюис: Что такое истинный христианин?
                 www.messia.ru/rasylka/006/1676.htm

к еванг. чтению:
 + + +  свящ. Александр Мень: Личность Иисуса Христа
         www.messia.ru/rasylka/006/1662.htm (+ссылки!)
         
                 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Мк.8:34-9:1;
          эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86)

         
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071030/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071017

     

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 5:9-28
  1-го Послания ап. Павла фессалоникийцам.


        4 Но вы, братья, не во тьме, и свет того Дня вас не застанет
        врасплох, словно вор. (5) Ведь вы все сыны света и дня. Мы
        не принадлежим ночи и тьме. (6) Так не будем спать,
        как остальные! Будем бодры и трезвы! (7) Ведь по ночам спят
        сонливцы и пьяницы напиваются по ночам. (8) А мы,
        принадлежащие свету дня, будем трезвы, облечемся в панцирь
        веры и любви, наденем шлем надежды на спасение! (9) Потому что
        Бог предназначил нам не ярость гнева, а спасение, которое
        мы получим через Господа нашего Иисуса Христа, (10) умершего
        за нас, чтобы мы - бодрствуем ли, спим ли смертным сном - жили
        вместе с Ним. (11) Поэтому ободряйте друг друга и друг друга
        созидайте, что вы, конечно, и делаете.

        12 Просим вас, братья: будьте признательны тем, кто усердно
        трудится среди вас, кто вас направляет и наставляет в Господе.
        (13) Относитесь к ним с величайшим уважением и любовью за то
        дело, которое они делают. Будьте в мире друг с другом.

        14 Братья, мы просим вас: бездельников наставляйте на ум,
        в робких вселяйте бодрость, слабым будьте опорой, со всеми
        будьте терпеливы. (15) Смотрите, чтобы никто у вас не воздавал
        злом за зло. Всегда стремитесь к добру - как друг для друга,
        так и для всех остальных.

                16 Всегда радуйтесь,
                    17 непрестанно молитесь,
                18 за всё благодарите -
                    вот воля Бога для вас, верящих в Христа Иисуса.
                19 Дух не угашайте,
                    20 пророчеств не презирайте,
                21 но всё подвергайте испытанию;
                    держитесь добра,
                22 избегайте любых видов зла!

        23 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
        И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело - сохранится
        непорочным вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса
        Христа. (24) Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это!

        25 Братья, молитесь и о нас!

        26 Приветствуйте всех братьев святым поцелуем. (27) Господом
        вас заклинаю, прочитайте это письмо всем братьям.

        28 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!

                                           (перевод "Радостная Весть")
           (Этот же текст в Синодальном переводе можно прочитать тут:
          www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=1th+5:4-28)

 

> Церковь  -  таинственный  организм, где действием Духа мы становимся
> тем,  что  есть  Христос; Он пожелал стать тем, что есть мы, и +наша
> жизнь  сокрыта  со  Христом  в Боге.+   Существенное отличие  Церкви
> от  мира  -  ее  эсхатологическое  измерение.  Она  принадлежит  уже
> будущему  веку,  и  поэтому  Дух Божий пронизывает всю жизнь Церкви.
> Поэтому  к  Нему мы обращаем нашу молитву при совершении Евхаристии.
> Царство   Божие,   Царство  будущего  века   уже  здесь, и в нём всё
> уже  завершено.  Бог  уже  +всё  во  всём;+ Хлеб и Вино уже содержат
> Божество.  Церковь  знает  все  - и предметы, людей - не только в их
> всегда   трагичном  временном  становлении,  но  и  в  их  последнем
> завершении  и зрелости,   и поэтому она может возносить благодарение
> за   всё   изнутри   этого  трагического  и  часто  жестокого  мира.
> Благодарить  за всё можно,    только  если  мы  умеем   видеть   всё
> в завершенности, иначе наше благодарение - признак бесчувственности,
> которой  нам  не  может  простить  ни  мир,  ни Бог. Мы должны уметь
> изнутри своего   опыта  повернуться   к  Богу  и    сказать   вместе
> с  праведниками:  +Ты  был  прав,  Господи,  во всех путях Твоих...+
> Церковь способна на  это,  потому что у нее есть такое вИдение.  Это
> не  только  видение мира, потемненного грехом, но видение, в котором
> уже восходит заря Преображения, в котором уже действует Воскресение;
> это  видение пронизано вечной жизнью, которая, изливаясь в этот мир,
> шаг за шагом, час за часом покоряет его вечности.

> Поэтому-то  Церковь  не  знает  различия  между  живыми  и усопшими,
> которое  вне  нее полно тревоги и смущения. Бог не есть Бог мертвых,
> но  Бог  живых;  для  Него все живы, - все живы и для Церкви. Только
> изнутри  этого  эсхатологического  опыта  можем  мы  ожидать смерть,
> словно  огромную  надежду,   и  призывать   час суда, приход Христов
> в  радости,  взывать  вместе  с  Духом  и  Церковью: +Гряди, Господи
> Иисусе,   и   гряди скоро!+ История и вечность нераздельно соединены
> в  этих  эсхатологических  и  евхаристических  категориях; и молитва
> Церкви  обнимает  и охватывает не только ее членов, но через них или
> ради них, благодаря им - весь мир, рассматриваемый как потенциальная
> Церковь,  всецелая  Церковь,  которой  мы  чаем.  И в Церкви, в этом
> становлении в рамках эсхатологии, где, как указывает греческое слов,
> все  уже  завершено,  но  одновременно  - в становлении, у нас есть,
> через общение святых и  грешников,   живая связь  со всеми  живущими
> и со всеми усопшими.

> Что  же  означает  наша  молитва за усопших? Разве мы просим Господа
> проявить    несправедливость?   Конечно,    нет.    Этой    молитвой
> мы  свидетельствуем, что они прожили не напрасно. Мы доказываем, что
> среди тысячи незначительных мелочей,   которые заполняли  их  жизнь,
> они  сумели бросить семя любви. Мы молимся о них потому, что в нашем
> сердце   есть   любовь    и    благодарность,     живое воспоминание
> их  присутствия  среди нас, и это свидетельство мы приносим молитвой
> за  них;  и  эта молитва, как любая другая, должна быть подтверждена
> нашей  жизнью.  Если   в своей жизни мы не принесем плод того,  чему
> нас  научили  усопшие,    то   наша   молитва     за них будет  хотя
> и   не  напрасна,   но слаба, она   не взлетит ввысь. Мы должны быть
> в  состоянии  сказать:  'Господи,  посмотри  -  этот человек прожил,
> он  посеял  в  моем  сердце  любовь, он посеял в моей жизни примеры,
> которым я следую'. Придет день, когда все будет завершено, мы сможем
> встать  и  сказать: 'Господи, добро, которое ты видишь в моей жизни,
> не мое, оно - его; прими его, пусть оно будет его славой или, может,
> его    прощением'.    Вспомните    молитву,  написанную    человеком
> в  концентрационном лагере.   Я не  могу  воспроизвести ее дословно,
> но  там  говорилось  следующее:   Господи,   когда придет время суда
> и  возмездия,   не  вмени   мучителям   тех   страданий, которые они
> нам  причинили,  но  взгляни  на плоды этих страданий в нас: на наше
> терпение,   на  взаимное товарищество,  на взаимную  любовь, и т.д.,
> и  пусть  эти плоды  будут  их оправданием...   только бы мы не были
> для них призраком ужаса, а их спасением!.. Как я передаю, оно звучит
> очень слабо, но это самое потрясающее, что я читал.

> Жизнь  каждого  из  нас  не  прекращается  в  день  смерти на земле,
> рождения  на  небе.  Каждый  из  нас  накладывает  печать на всякого
> встреченного   человека.   И  здесь  -  ответственность,  непрерывно
> переходящая  через  века.  Эта посмертная жизнь глубоко и неразрывно
> связана  с  жизнью живущих   на земле,  и ответственность выражается
> в  наших  молитвах  за  умерших.  Через  них  мы  уже  не  полностью
> принадлежим  земле;  в  нас,  во  всех  тех, на ком усопшие оставили
> отпечаток  своей  личности, дорогие нам усопшие люди еще принадлежат
> истории  и  становлению мира. Эти молитвы существенно важны, так как
> являются  одним  из выражений жизни, которая охватывает и объединяет
> всех людей, всё человеческое сообщество.
                [ митр. Антоний (Блум). МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ
                  www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm ]

:1-11
 + + + Неотвратимый конец света всегда был пугающей и мрачной
        перспективой для человечества...
         www.bible-center.ru/note/20061016/odp3

:16
 + + + Как можно радоваться усилием воли?..
        www.bible-center.ru/note/20061017/odp3
 + + +
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/radujtes-blum.txt

:17
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/molitva.txt
 
:18
 + + + благодарение - это один из важнейших столпов нашей веры...
                           www.bible-center.ru/note/20060204/orth
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/blagodarenie-blum.txt




***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 22-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.9:44-50)
   www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    В.Н.Кузнецовой, Романо Гвардини, Н.Бердяева, Я.Кротова, С.Тагуэлла)

   Завтра, 31/18 октября, - память  Апостола и евангелиста Луки (I)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*А потом Иисус сказал всем:
      - Кто хочет следовать за Мной,
          пусть забудет о себе
      и каждый день несет свой крест -
          тогда он будет следовать за Мной.
      Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,
          ее потеряет,
      а кто свою жизнь потеряет ради Меня,
          тот ее спасет.
      Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,
          сам погибнет иль покалечится?
      А кто постыдится Меня и Моих слов,
          того и Сын человеческий постыдится признать,
      когда придет в сиянии Своей славы,
          славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:23-26)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2006.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»