=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 18 октября 2007 г. ст.ст.,
среда 23-й седмицы по Пятидесятнице.
{Память Апостола и евангелиста Луки (I)}
литургические чтения: 1Фес.2:1-8;
Лк.9:44-50
(22-й седм.).
Кол.4:5-9,14,18;
Лк.10:16-21 (в честь евангелиста).
к еванг. чтению (Лк.9:44-50):
+ + + свящ. Александр Мень: духовная сила христианства
www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
(+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071031/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071018
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
> В 31 году сильное землетрясение
разрушило Кумранский монастырь, и,
> видимо, это побудило ессеев
покинуть его. Небольшие их общины
> расселились по всей стране.
> Официальную церковь ессеи по-прежнему
игнорировали, к Храму - теперь
> столь прекрасному - оставались
равнодушными. 'Сыны света' полагали,
> что Бог должен истребить его
как место фальшивого служения. В одной
> из книг они во всех
подробностях описывали новый Храм, который
> в День Господень явится на смену
старому.{} Ессеи были уверены, что
> День этот не за
горами. Все невзгоды: вторжение Помпея, безумства
> Ирода, землетрясение -
были для кумранцев признаками последних
> конвульсий сатаны перед
приходом Мессии. В одном ессейском гимне
> говорилось о родовых муках,
за которыми наступит торжество нового
> мира:
+> Ибо бедствия
и тяжкие скорби хлынули, как волны,
+> Дабы Та, что
беременна, произвела на свет Первенца.
+> Та, что беременна
Мужем скорбей, пребывает в страдании,
+> И в узах Преисподней
грядет Она,
+> Чтобы явился
в горниле беременной
+> Чудный Советник
со своей властью.{}
> Обращает внимание, что
Мессия назван в псалме 'Мужем скорбей',
> как именовал Его Второисайя.
Это, пожалуй, единственный намек
> на страждущего Мессию во времена Второго
Храма.
> Как могла эта мысль появиться в Кумране?
> Вспомним, что ессеи называли
себя 'бедняками'; они относили к себе
> пророчество псалмопевца:
'Кроткие наследуют землю'.{} Вероятно,
> у некоторых из них
возникала порой мысль, что и Спаситель пройдет
> через земные испытания.
Но всё же господствовали в секте
> иные воззрения, родственные
воинственному мессианизму. 'Все народы
> рассудит Его меч', - говорили ессеи
о грядущем Царе.{}
> Переселение основной массы кумранцев
в города и деревни не осталось
> без последствий. Оно
усилило апокалиптические настроения
> среди народа. Как ни
сторонились ессеи иноверцев, они невольно
> должны были входить с
ними в контакт. Пророчества 'сынов света'
> простые люди слушали
с затаенным волнением, считая, что выходцам
> из пустыни яснее других
открыты судьбы грядущего. Таким образом,
> ессеи явились бродильным
началом, приготовлявшим Израиль
> к 'исполнению времен'.
> Влияние Кумрана сказалось,
очевидно, и в тех кругах, которые,
> не входя в орден,
разделяли его веру в скорое наступление Царства
> Божия. Этих иудеев
называли +'чающими Утешения Израилева'+.
> Они целиком посвятили себя Мессии,
в приходе Которого видели начало
> +киппурим+ - искупительного очищения
мира. Бог 'искупит', приобретет
> в Свой вечный удел
Остаток избранного народа и тех язычников,
> которые примут Христа.
Так будет явлено Его спасение, которое
> Он
+> 'уготовал пред
лицом всех людей,
+> свет ко
просвещению язычников
+> и славу
<народа Своего> - Израиля'.
> Чем мрачнее становилось
царствование Ирода, тем крепче было
> их упование. Они не чуждались Храма,
а, напротив, думали, что именно
> там явит Себя миру Помазанник
Господень. Подтверждение тому
> они могли находить в
Книге пророка Аггея. 'Слава сего последнего
> Храма будет больше, чем у прежнего,
- говорит Ягве Сил, - и на месте
> сем Я дарую мир'.{Аггей 2,9} 'Чающие'
боялись пропустить вожделенное
> торжество, поэтому многие из них селились
у Храма и проводили в тени
> его притворов всё свободное
время. Власти не трогали 'чающих',
> скорее всего считая их безобидными
мечтателями.
> <...> О 'чающих'
мы узнаем от евангелиста Луки. Он писал <...>,
> когда некоторые современники
Ирода были живы, а в Назарете
> оставались родные и близкие
Иисуса, которые могли познакомить
> ев. Луку с семейными преданиями
тех лет.{} Среди 'чающих Утешения'
> евангелист называет старца
Симеона и пророчицу Анну, к ним же,
> по-видимому, принадлежали священник
Захария, его жена Элишева
> (Елизавета) и, наконец, юная +Мариам+
из города Назарета.
> Обращаясь к этим людям,
мы как бы переносимся в иное измерение
> истории. Чтобы почувствовать
атмосферу надежд, которые окрыляли
> 'чающих', нужно вчитаться
в строки гимнов, приведенных у ев. Луки.
> Всё указывает на то, что их сложили
не поэты по призванию, а простые
> верующие, хорошо знавшие
Библию. 'Песнь Марии' и 'Песнь Захарии',
> несомненно, получили распространение
до Рождества, поскольку в них
> не говорится об уже
пришедшем Мессии. Они, вероятно, звучали
> на первых христианских
богослужениях, откуда их мог заимствовать
> евангелист.{}
> В этих безыскусных, но вдохновенных
молитвах улавливаются отголоски
> кумранского мессианизма, однако
- не более чем отголоски. Псалмы
> 'чающих' навеяны главным образом классической
поэзией Ветхого Завета
> и представляют собой свободные
вариации на библейские темы. Перед
> нами настоящие гимны
'анавитов', смиренных 'бедняков Божиих',
> которые знают о небесном
покрове, простертом над униженными
> и оскорбленными.
+> Низложил властителей с престолов
и вознес смиренных,
+> Алчущих исполнил благ, а богатых
отпустил ни с чем,
+> Поддержал Израиля, Служителя
Своего, в память о милости -
+> Как сказал Он отцам нашим,
- милости к Аврааму и семени его вовек.
>
Лк 1,52-55.{}
> Долго готовился к чуду
Богоявления народ Господень, к чуду,
> обещанному посланниками небес. И вот
теперь оно уже близко.
+> Благословен Господь
Бог Израилев,
+> что посетил и
сотворил искупление народу Своему,
+> И воздвиг нам
мощь спасения в Доме Давида, Служителя Своего, -
+> Как Он сказал
устами святых древних пророков Своих.
+> Спасение от врагов
наших и от руки всех ненавидящих нас.
+> Сотворить милость
отцам нашим и вспомнить Завет Свой святой.
+> Чтобы безбоязненно,
избавившись от руки врагов,
+> служили мы Ему
в святости и праведности.
>
Лк 1,68-75
> Этот Новый Завет будет
уже не тот, что когда-то возвестил Моисей
> среди молний Синая, и не тот,
о котором грезили пустынники Мертвого
> моря, а искупительный Завет, начертанный
в сердцах любящих Господа.
> Неисповедимый властно влек
к Себе человека, возрастала жажда
> единения с Сущим.
+> 'Как олень стремится
к потокам водным,
+> так душа моя
стремится к Тебе, Боже', -
> говорил псалмопевец. +'О,
если бы Ты разверз небеса и сошел!'+ -
> восклицал в глубокой тоске
Второисайя. Ныне их молитва услышана.
> Наступает утро обновления...
> Такими мыслями и чувствами
жили всё 'чающие', а вместе с ними
> и галилейская Дева.
> Единственная. Его Мать. Этим одним
сказано бесконечно много.
> Пусть нам осталось бы
неизвестным даже Её имя; достаточно и того,
> что Она передала черты
Своего лица и характера Иисусу, держала
> на руках Младенца,
учила Его первым арамейским словам, делилась
> с Отроком Своей верой и любовью к
Священному Писанию.
> В явных знаках земного величия
призвание Ее не нуждалось. Пурпурные
> завесы, вышитые рукой
Мариам, пребывание в Святая Святых и дивные
> знамения - это только
апокриф, радужный витраж или икона; на самом
> же деле внешне всё
выглядело невзрачным и обыденным: каменистый
> двор, овцы за изгородью,
глинобитный дом с плоской кровлей, убогий
> очаг...
[ свящ.
Александр Мень. На пороге Нового Завета
(История
религии. т. 6). гл. 28
www.alexandrmen.ru/books/tom6/6_gl_28.html
]
1 1 Поскольку уже
многие предприняли составление рассказа
о событиях, происшедших у нас 2 и известных
нам от людей,
которые с самого начала были их очевидцами
и служителями
Слова, 3 то и я, в свою очередь, решил,
досконально изучив всё
от самого начала, последовательно изложить
это для тебя,
досточтимый Феофил, 4 чтобы ты убедился
в достоверности того,
в чём был наставлен.
/...../
39 Сразу после этого
Мариам поспешно отправилась в город,
расположенный в горной Иудее. 40 Она пришла
в дом Захарии
и поздоровалась с Елизаветой. 41 Когда Елизавета
услышала
слова привета, с которыми к ней обратилась
Мария, ребенок
зашевелился в ней и Елизавета исполнилась
Святого Духа.
42 Она воскликнула громким голосом:
- Благословеннейшая
из женщин!
Господь благословил
твое дитя!
43 Кто я такая, что ко мне пришла мать моего
Господа? 44 В тот
миг, когда твой голос коснулся моего слуха,
ребенок во мне
запрыгал от радости. 45 Счастлива та, которая
поверила,
что исполнится сказанное ей Господом!
46 И Мариам сказала:
47 - Прославляет
душа моя Господа,
и дух ликует и радуется
Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он обратил
Свой взор на меня,
малую и неприметную;
отныне будут
называть меня счастливою
все поколения людей,
49 ибо свершил
для меня великое Сильный -
свято имя Его!
50 Он проявляет
милость Свою из рода в род
ко всем, кто чтит Его.
51 Простер Он
мощную руку Свою -
и рассеял гордых
со всеми замыслами их.
52 Властителей
свергнул с тронов
и возвысил униженных,
53 голодных
одарил добром,
а богатых отправил ни с чем.
54 Пришел на
помощь Израилю,
служителю Своему,
вспомнив о милости,
55 обещанной
нашим праотцам,
Аврааму и потомкам его навеки.
/...../
63 Захария, попросив
дощечку, написал: "Его имя - Иоанн".
Все изумились. 64 И в тот же миг к нему
вернулась речь,
он заговорил и стал прославлять Бога. 65
Всех соседей охватил
ужас, и по всей горной Иудее только об этом
и говорили.
66 И все, кто об этом слышал, задумывались
и говорили
про себя: "Кем же станет этот ребенок?"
И действительно, с ним
была сила Господня.
67 Захария, его отец, исполнился Святого
Духа и заговорил,
пророчествуя:
68 - Восславим
Господа - Бога Израиля!
Он пришел на помощь к нам
и дал свободу
народу Своему;
69 Он послал
нам великого Спасителя
из дома Давида, служителя Своего, -
70 как
обещал нам с древних времен
устами святых
пророков Своих, -
71 Того,
кто нас спасет от врагов
и от всех, кто
ненавидит нас.
72 Он
обещал быть милостивым к нашим отцам
и помнить
о святом Союзе Своем;
73 клятвою клялся
Он Аврааму,
нашему праотцу,
что от рук врагов
Он избавит нас,
74 и, никого
не страшась, мы будем служить Ему,
75 чтобы быть
святыми и праведными
в очах Его
все наши дни.
76 А ты, дитя,
будешь зваться пророком Всевышнего,
ибо будешь идти перед Господом,
чтобы проложить Ему путь
77 и возвестить
народу Его,
что он будет спасен
и грехи его прощены.
78 Наш Бог,
исполненный любви и милосердия,
пошлет нам светлую зарю с небес -
79 она взойдет и озарит сиянием
всех, кто живет
во тьме,
под сенью смерти,
и путь
укажет нам, ведущий к миру.
(От Луки, гл. 1, перевод В.Н.Кузнецовой)
(Этот
же текст в Синодальном переводе можно прочитать тут:
www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+1:1-4;
www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+1:39-55;
www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+1:63-79)
+ + + ссылки по теме
+ www.bible-center.ru/note/20061222/cath
+ www.bible-center.ru/note/20070709/odp1
+ Что Библия говорит о Деве Марии? www.bible-center.ru/topic/maria
С этого выпуска в нашей рассылке мы начинаем шествие
по Евангелиям от Луки и от Марка.
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению четверга 22-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.9:49-56)
www.messia.ru/rasylka/005/1310.htm#0
(свящ. Александр Мень;
ссылки на тексты Владимира Соловьева, Николая Бердяева,
свящ. Александра Борисова, архиеп. Иоанна (Шаховского))
Завтра, 1 ноября / 19 октября, -
память прор. Иоиля (800 г. до Р.Х.).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Среди учеников произошел спор, кто из них больше. Иисус зная,
о чём они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом
с собой
и сказал им:
- Кто примет этого ребенка ради Меня,
тот принимает Меня,
а кто примет Меня,
принимает и Того, кто послал
Меня.
Ведь тот из вас, кто меньше всех,
больше всех.
Тогда Иоанн сказал Иисусу:
- Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем
изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не
ходит.
- Не запрещайте. Кто не против
вас, тот за вас, -
ответил ему Иисус.* (Лк.9:46-50)
* * *
"Итак, я открыл в себе закон:
каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло".
(Рим.7:21)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2007.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|