=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 23 октября 2007
г. ст.ст., понедельник 24-й седмицы по Пятидесятнице. литургические
чтения: 1Фес.2:20-3:8; Лк.10:22-24
* (23-й седм.). {Память Апостола Иакова, брата Господня
по плоти (ок. 63).} к евангельскому
чтению: + + + Оливье Клеман (свтт.
Григорий Назианзин, Василий Кесарийский и др.): Бог:
триединство www.messia.ru/rasylka/005/1314.htm#0
+ + + Сын открывает Отца (ККЦ)
www.messia.ru/rasylka/004/966.htm#0
+ + + свящ. Александр Мень: Сын Божий
www.messia.ru/rasylka/003/602.htm#0
+ + + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения
www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0
+ + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt11_27.txt
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17;
эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20071105/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071023
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- 16
Проходя вдоль Галилейского моря, Он увидел Симона и Андрея,
брата Симона, закидывавших сети в море - они были рыбаками.
17 Иисус сказал:
- Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей.
18 Они тут же оставили сети и последовали за Ним.
19 Пройдя немного дальше, Иисус увидел Иакова, сына Зеведея,
и Иоанна, его брата (они в лодке чинили сети),
20 и тотчас позвал их. Оставив своего отца Зеведея
в лодке с работниками, они пошли за Ним.
21 И вот пришли они в Капернаум. В первую
же субботу, придя в синагогу, Он стал учить.
22 Все поражались Его учению. Ведь Он учил их,
как человек, облеченный властью от Бога, а не
как учителя Закона. 23 В это время в синагогу
вошел человек, одержимый нечистым духом. Он закричал:
24 - Что тебе надо от нас, Иисус Назарянин?
Ты пришел нас погубить? Я знаю, кто Ты! Ты -
Святой посланец Божий. 25 Но Иисус приказал
ему: - Замолчи и выйди из него!
26 Нечистый дух сотряс человека и с громким
воплем вышел. 27 Все ужаснулись и стали спрашивать
друг друга: - Что это значит?
Какое-то совсем новое учение... И власть у Него
такая, что духам приказывает и те Ему подчиняются.
28 И тотчас молва о Нём разнеслась по всей галилейской земле.
(Мк.1, перевод
В.Н.Кузнецовой)
то же повествование в Ев. от Луки
(эпизоды в др. порядке):
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#5:1
(до ст. 11) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#4:31
(до ст. 36)
к Мф.4:18-22; Мк.1:16-22; Лк.5:1-11: +
+ + митрополит Сурожский Антоний: мы уже в Царстве Божием?
www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0
(+ссылки!) + + + протопр. Александр Шмеман:
Приблизилось Царство Божье. Литургия
www.messia.ru/rasylka/003/540.htm#0
>
Блажен муж иже не леже >
Здесь впервые Иисус говорит о "следовании" за Собой.
Собственно, > Его миссия и
есть собирание идущих. И что любопытно: Ветхий Завет >
знает Бога неподвижного. Перед Богом "ходят", как это делал Ной,
но > в принципе религиозная жизнь
тяготеет к статике. Грешник "ходит", > и
дело не в том, что он "ходит на совет нечестивых", а именно в том, >
что он вообще... суетится. Праведник как
дерево - но кто видел, > чтобы дерево ходило?
> Чуть позднее (Ио.1,48) Иисус поразит
Нафанаила упоминанием какого-то > (остающегося
неизвестным) события, происшедшего
с оным > "под смоковницей".
"Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою >
и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать
их, ибо уста > Господа Саваофа изрекли
это" (пророк Михей, 4,4). А у пророка >
Захарии и царство Божие рисуется как: "Будете друг друга приглашать
> под виноград и под смоковницу" (Зах.3,10).
> Вот была у Нафанаила под смоковницей
насыщенная религиозная жизнь, > и
кончилась она, и началось хождение за Иисусом.
То, что > последователи Иисуса
приняли на себя кличку "христиане" (видимо, >
оскорбительную первоначально), может быть, показывает, как всё-таки
> тянет под смоковницу
(католиков и протестантов - под виноград; >
и ходить друг к другу). "Как христианин" верующий статичен, он может
> и прибить ненароком, и прелюбу сотворить. Ведь
грехи - это движение, > а "христианин"
- неподвижно, это навеки. А вот быть "идущим
> за Христом" и одновременно "отступать от заповедей"
(слово-то какое, > "отступать", т.е.
идти в противоположном направлении) - невозможно >
никак. Так что в тяжелые минуты - а единственно тяжелые минуты
те, > когда тянет, оставаясь
христианином, сделать что-то сомнительное - > стоит
вздрючить себя еще и тем, что можно ли это делать,
ИДЯ > за Иисусом - или только "оставаясь"
("стоя") хритианином.
* * *
> Иисус "призвал" ("экалеген") учеников
(в Мк тот же глагол в 2,17, > 3,31; 11,17).
Слово, которое в греческом языке, как и в русском, >
имеет много оттенков, потому что в начале человек просто различает
> "зов", "звук" - а потом начинает
различать оттенки: можно вызывать, > можно
взывать, можно приглашать, наконец, можно вызывать в
суд. > По мнению Братчера, "призывать
в ученики" восходит как раз >
к "вызывать в суд". Что порождает
смутное беспокойство: > опять
кризис, опять судебное понимание жизни. Это Благая
Весть > или Повестка в Суд?
Правда, нетрудно представить себе ситуацию, >
когда это совпадает. Во всяком случае, ученики идут за Спасителем,
> а не после - их не конвоируют,
им показывают дорогу. Впоследствии, > правда,
ученики будут идти не за, а перед Спасителем - миллионы
> людей придут к вере благодаря
тому, что какие-то люди позаботились > сказать,
позаботились показать, не отбрехиваясь тем, что "главное
> высказать нельзя". Но насколько
же миссионеры, идущие впереди >
Спасителя, не похожи на подконвойных - ровно настолько,
насколько > Спаситель не похож
на конвоира. Поэтому христианство
> так разнообразно. Шаг вправо, шаг влево,
- побегом не считаются.
[ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_21.htm
] к Мк.1:21-28; Лк.4:31-37: +
+ + другие размышления свящ. Якова Кротова: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_20.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_21.htm
+ + + он же: страх беса. "Мы" греховное и "мы" святое.
зло внутри и зло снаружи
www.messia.ru/rasylka/004/884.htm#0
*****************************************************************
* * к еванг. чтению вторника 23-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.11:1-11)
www.messia.ru/rasylka/005/1315.htm#0
(В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
- в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
# -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель
рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
Иисус сказал: "Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает, кто
Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына / и того, кому Сын пожелает
открыть". И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним: "Счастливы
глаза, видящие то, что вы видите. Поверьте Мне, много пророков и царей
/ хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели,
и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2012.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|