=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 27 октября   2007 г. ст.ст., пятница 24-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Фес.5:9-13,24-28; Лк.11:23-26 * (23-й седм.).


                + к евангельскому чтению:
   +++ Томас Мёртон: "Кто не со Мной - против Меня!"
              www.messia.ru/rasylka/006/1672.htm#0
   +++ Ганс Урс фон Бальтазар: 7 злейших бесов...
            www.messia.ru/rasylka/004/970.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова:
       "Кто не со Мной, тот против Меня..." Возвращение беса
                       www.messia.ru/rasylka/003/606.htm#0
   +++ Прот. Александр Мень: изгнание нечистого духа
              www.messia.ru/rasylka/002/138.htm#01
   +++ Размышления свящ. Якова Кротова
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_43.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm
   +++ СББ: Царство Бога и Иисус
        www.messia.ru/rasylka/005/1198.htm
 

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф 12:30; 12:24-30;
         эпизод N58(57) по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#58)




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071109/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071027



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелия от Луки, 6:17-30.

 
        17 Спустившись с ними вниз, Иисус остановился на равнине,
        где собралась большая толпа Его учеников и великое множество
        народу со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира
        и Сидона. 18 Они пришли послушать Его и получить исцеление
        от болезней. Одержимые нечистыми духами тоже исцелялись,
        19 и все в толпе стремились прикоснуться к Нему, потому что
        от Него исходила сила, которая всех исцеляла.

        20 Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:

                - Как счастливы бедные!
                    Царство Бога ваше.
                21 Как счастливы те, кто голоден теперь!
                    Бог вас насытит.
                Как счастливы те, кто плачет теперь!
                    Вы будете смеяться.
                22 Так будьте же счастливы,
                    когда ненавидят вас люди
                и когда изгоняют вас, оскорбляют
                    и чернят ваше имя -
                и всё это из-за Сына человеческого.
                23 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
                    Вас ждет на небесах великая награда!
                Ведь точно так же поступали с пророками
                    отцы этих людей.

                24 И, напротив, горе вам, богатые!
                    Вы уже натешились вдоволь.
                25 Горе вам, кто сыт теперь!
                    Вы будете голодать.
                Горе вам, кто смеется теперь!
                    Вы будете рыдать и плакать.
                26 Горе вам, когда хвалят вас все люди!
                    Ведь точно так же хвалили лжепророков
                       отцы этих людей.

                27 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
                    любите своих врагов,
                делайте добро тем, кто вас ненавидит,
                  28 благословляйте тех, кто вас проклинает,
                       молитесь за тех, кто вас оскорбляет.
                29 Тому, кто ударит тебя по щеке,
                    подставь другую
                и, если кто отнимает плащ,
                    не препятствуй забрать и рубашку.
                30 Всем, кто просит у тебя,
                    дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.

                                        (перевод В.Н.Кузнецовой)

           (Этот же текст в Синодальном переводе можно прочитать тут:
          www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+6:17-30)
                                       



> Мы  обездолены,    мы   осиротели;   осиротели   смертью   Христовой
> и в  каком-то  смысле  остаемся   сиротами   и  при Его  Воскресении
> и  Вознесении.  Да,  Он  среди  нас  -  но  невидимо;  Он таинствами
> действует в нас -  но порой еле  ощутимо; но мы этого  не чувствуем,
> мы ослеплены,  оглушены видимым,  окружающим  нас шумным миром. Один
> из  псалмов  говорит  о  +бесе  полуденном+  (Пс.90,6),  -  такой он
> страшный.  Мы  все,    наверное,  переживали  яркость,  рельефность,
> силу  того, что нас окружает в летний день, в полуденный зной, когда
> воздух   дрожит,   когда   мы охвачены теплом,  когда  всё  делается
> таким   интенсивным,   таким   красочным,   таким  рельефным,  когда
> всё  вокруг  нас  обращает на себя наше внимание, когда воздух полон
> звуков  и даже тишина его звенит, - вот это одно из проявлений этого
> 'беса    полуденного',   соблазна  видимым,     слышимым,  ощутимым.
> Мы  ослеплены к невидимому тем, что видим; мы глохнем к тихому гласу
> и  совести,  и  Христа,  и Святого Духа, потому что оглушены звуками
> вокруг нас; мы не ощущаем своего одиночества и сиротства, потому что
> вокруг  нас  люди,  вещи,  воздух,   свет, тепло;   мы  не нуждаемся
> в  утешении.  И  поэтому самое, может быть, основное, что Святой Дух
> нам  может дать, этого-то мы не просим, не ожидаем, не понимаем даже
> своей нужды в этом. Мы утешены.

> А  вместе  с  тем,  Христос  в  Своей  нагорной  проповеди  говорит:
> +Блаженны  плачущие,  блаженны  алчущие  и жаждущие, блаженны нищие+
> (Мф.5,3-12)...  Мы  нищи,  с нами нет Жениха, Который снимает всякое
> горе,  утирает  всякую  слезу,  наполняет нас радостью; мы не жаждем
> прихода Господня. Кто из нас может по совести сказать, что его голод
> по  Богу,   его  желание  быть  любой  ценой со Христом таково,  что
> он может,  как тайнозритель в конце книги Откровения,  молиться Богу
> и  говорить: +Господи Иисусе, гряди скоро!+ (Откр.22,20,17). Сколько
> людей  сказало  бы эти слова, понимая, что это значит конец времени,
> конец   всему, что  мы ценим, любим, чему мы служим в этом временном
> и  преходящем  мире?  Хотим  ли мы действительно, чтобы прошел образ
> мира  сего и осталась  только вечность, когда мы будем лицом  к лицу
> со   Христом,   познаем  Бога,  подобно  тому,  как  мы  Им  познаны
> (1Кор.13,12);  когда  всё  и  во  всех,  и  во  всём  будет  Сам Бог
> (1Кор.15,28)?  Значит,  в нашей духовной жизни не хватает основного:
> желания  встречи   со  Христом, желания общения  с Ним, желания быть
> с Ним неразлучно, желания,  чтобы  ничего  не осталось,  кроме того,
> что Христово и Христос.

> И  это  сказывается так  явно на каждом шагу нашей  духовной  жизни.
> Мы  слышим  или  читаем евангельские слова, собственные слова Христа
> Спасителя,  -  и они до нас не доходят. Минутами мы восхищаемся ими,
> минутами умиляемся, а минутами говорим: ах да, это я уже слышал, это
> я   уже   читал;   да,   это  длинный  отрывок,  который   мне   уже
> так  известен...  Да, известен: памятен - но до души не дошел! Разве
> мы  живем  тем, что слышим в Евангелии? Разве слово Христово доходит
> до нас так, что оно меняет внутренний наш строй, внешнюю нашу жизнь,
> раскрывает наш ум так,  что у нас уже  не  свой ум, а  +ум Христов+,
> как  говорит апостол Павел (1Кор.2,16)? Разве душа наша раскрывается
> так,  что  в  ней  дышит,  веет  Святой Дух? Нет! Даже в этом мы так
> далеки от Духа, а что же говорить о том, что апостол Павел описывает
> как +неизреченные глаголы+, которые Святой Дух произносит в глубинах
> нашей  души  (Рим.8,26)? Разве мы их слышим? Разве горюем о том, что
> мы  одиноки?  Да,  горюем,   и  ищем  себе и  утешения, и поддержки,
> и  помощи,  и  отвлечения  от своего одиночества в общении с людьми,
> другими  людьми;  остаться  вдвоем  с  Богом,  со Христом нам просто
> невыносимо!  Когда мы должны провести несколько часов только с Ним -
> в молчании ли, в молитве ли, в церковном ли богослужении, или просто
> в  болезни,  в одиночестве - разве эти часы нам не кажутся непомерно
> долгими  и, порой,    просто невыносимыми? Быть   со  Христом    нам
> в  тягость.  Какой  это ужас! Какое же утешение нам нужно от Святого
> Духа,  когда  самое  содержание  нашей  жизни отрицает это утешение,
> самую нужду в этом утешении?
                [ митр. Антоний (Блум).
                  ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ / Дух Святой Утешитель
                  в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
                  www.mitras.ru/pered3/pb_312.htm ]

                                * * *

> И   наконец,  одно слово о целомудрии. О целомудрии мы всегда думаем
> в  телесных  категориях. Мы говорим часто о грехах плоти, и забываем
> слово,  еще  в пятом веке сказанное одним подвижником: грехи плоти -
> это   те   грехи,   которые   наш    совратившийся   дух   совершает
> против  невинной   нашей    плоти...   Целомудрия   нельзя   достичь
> одной сдержанностью или  дисциплиной тела;   нельзя   также  достичь
> этого  только  и  просто  дисциплиной воображения. Можно достичь его
> только  своеобразным   подходом, одним  из аспектов любви,  когда мы
> на  другого  смотрим  и  верой  и любовью прозреваем в нём человека,
> возлюбленного  Богом,  сотворенного  для  вечной жизни, искупленного
> всей  жизнью,   страстью и смертью  Христа,  человека, которого  Бог
> нам поручил, чтобы мы ему открыли путь вечной жизни. В момент, когда
> мы  на  человека так можем   смотреть,   мы  делаемся целомудренными
> и  в  мыслях,  и  в плоти;  и это единственный способ, который может
> до  конца  нас   уцеломудрить.  Но  это  отношение - не  физическое;
> это  отношение  духовное,  даже  не  душевное;   и оно  имеет  место
> не  только в монашестве, но и в браке, потому что в браке муж и жена
> должны осознавать, что они друг другу даны Богом, Который их взаимно
> друг  другу  поручил,  чтобы  они  друг  друга  оберегли, сохранили,
> освятили,  открыли  друг  другу путь вечной жизни; и не такой вечной
> жизни, которая была бы в противоречии с жизнью земной, но жизни, где
> всё  земное,  через  благодать,  через  таинства,  через  приобщение
> Божественности, получает измерение вечности.

> Таким  образом,   в браке  и в монашестве -  монашеская устойчивость
> и  брачная верность, обет нестяжательности или бедности и блаженство
> нищих    духом     (потому что  только они  входят в Царство любви),
> обет  послушания,   который является предельным вниманием в человеке
> к  тому,   что  Божие,   и    через человека  -   к  гласу    Божию;
> обет  целомудрия, который заключается в том, чтобы видеть в человеке
> всё,  что  он  есть  в  его  нетленной святости и красоте, и служить
> этому, - всё это совпадает.
        [ митр. Антоний (Блум).
          БРАК, МОНАШЕСТВО, ЦЕРКОВЬ / Тождество брака и монашества.
          в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
          www.mitras.ru/pered4/pb_412.htm ]




+ + + К.С.Льюис: счастливы нищие!
        www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm (+ссылки!)

+ + + Св. Марк Подвижник: Горе богатым!
       www.messia.ru/rasylka/006/1647.htm  (+ссылки!)




***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 23-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.8:16-21)
   www.messia.ru/rasylka/006/1673.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бог предназначил нам не ярость гнева,
 а спасение, которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
 умершего за нас, чтобы мы -
 бодрствуем ли, спим ли смертным сном - жили вместе с Ним.
 Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
 что вы, конечно, и делаете.
 Просим вас, братья:
 будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
 кто вас направляет и наставляет в Господе.
 Относ`итесь к ним с величайшим уважением и любовью
 за то дело, которое они делают.
 Будьте в мире друг с другом. ...
 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
 И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
 сохранится непорочным
 вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!*
                                        (1Фес.5:9-13,23-24,28)
                                * * *
Иисус сказал:
"Кто не со Мной, тот против Меня. /
  Кто не собирает со Мной, тот расточает.
 Когда нечистый дух выходит из человека,
 он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,
 и, не найдя, говорит себе:
 "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".
 И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.
 Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,
 и они, войдя, там поселяются.
 И в конце концов человеку тому становится еще хуже,
 чем было вначале". (Лк.11:23-26)                                
                                * * *
"Всякий, кто настолько "продвинут",
 что уже не держится учения Христа, тот без Бога". (2Ин.9)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2016.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»