=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 06 ноября   2007 г. ст.ст., понедельник.
  литургические чтения: 1Тим.1:1-7; Лк.12:13-15,22-31.

* 07 ноября   2007 г. ст.ст., вторник.
  литургические чтения: 1Тим.1:8-14; Лк.12:42-48.


26-я седмица по Пятидесятнице, еванг. чтения 25-й седмицы.


к еванг. чтению понедельника:
 +++ митрополит Сурожский Антоний: духовная нищета
      www.messia.ru/rasylka/006/1682.htm (+ссылки!)

к еванг. чтению вторника:
 +++ Томас Мёртон: природные качества. добро и зло
      www.messia.ru/rasylka/006/1683.htm (+ссылки!)


Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071119/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20071120/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-11-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071106
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071107



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


     
> Возлюбленные  в  Господе   братия мои!  Послушайте, прошу  вас, что,
> по  долгу  моему,  каждодневно  предлагаю  вам  в  слове; с радостию
> примите <подаваемые> мною  вам наставления,  как   душеспасительные,
> и  позаботьтесь  с  усердием исполнить их для вашего же собственного
> блага.  Посмотрите, как лживы и непостоянны блага мира сего, а между
> тем  как  мало  людей,  которые  бы  не были ими увлекаемы! Как мало
> таких,  которые  бы ни сластолюбием не были порабощаемы, ни желанием
> славы  людской  не одолеваемы,     ни сребролюбием   не  побеждаемы,
> ни терниями забот и попечений житейских не уязвляемы! И вот причина,
> почему   так    непостоянен  и удобопревратен   помысл человеческий!
> Он   может    установиться    и  стоять   на  одном  только   тогда,
> когда  отвергнет  всё тленное, тварное и видимое, прейдет окружающую
> его  тьму  и  срастворится   с  вечным,     невидимым,    постоянным
> и пребывающим. Ибо каково то, чем занят бывает помысл, таково бывает
> и   состояние   помысла:  занимаясь  постоянным,  он  постоянствует;
> занимаясь    непостоянным, волнуется. Треволнения  мира  показывают,
> что  блага  его  -   не  настоящие   блага,  а  треволнения  помысла
> дают  разуметь, что состояние его - не достодолжное. Но каков помысл
> здесь, такова будет участь души там.

> Озритесь   окрест  и   рассмотрите:   всё в мире  сем   треволненном
> <начинается     и     прекращается>, - здесь  <начинается>,    здесь
> и  <прекращается>;   но     душа    человеческая,      <как>  сила -
> <единственная  среди  видимого>  невидимая,  <среди  телесного>    -
> мысленная,  <начинаясь>  здесь, не <прекращается> здесь, но преходит
> <в другое  место>, <как> бессмертная. Пока она находится в теле сем,
> посредством  тела  видит  и  познаёт  вещественное,  но  коль  скоро
> отделится  она от тела, в тот самый час отделяется она и от сношения
> со  всем  вещественным,    перестает  видеть  то  и помышлять о том,
> а  вступает  в  соотношения  с  невидимым  и мысленным, и тем занята
> бывает.   И   если она сияет светом заповедей Христовых, то вступает
> в  беспредельный свет Всеблагого Божества и начинает вкушать великую
> и нескончаемую  радость;     если  же  окружена мраком  прегрешений,
> то  отходит  - увы мне! - в нескончаемый мрак, растворенный с жгущим
> огнем.

> <Поскольку> всё сие так есть воистину, и вы сами <это> признаёте, то
> чего  ради  еще  медлим мы с вами и не спешим избежать <той горькой>
> тьмы?    Чего  ради    говорим:  "Горе   сребролюбцам,   славолюбцам
> и сластолюбцам", а не стараемся познать и восчувствовать, что и сами
> в   таком  же  находимся состоянии, что  и сами мы - и сребролюбивы,
> и  сластолюбивы,  и  славолюбивы?  Чего  ради  говорим, что воистину
> блаженны  те,  которые  ищут Бога и всю надежду свою на Него единого
> возлагают,    а  своего   собственного     не чувствуем   несчастия,
> как  удаляющиеся  от  Бога и упования своего на Него не возлагающие?
> Чего ради думаете, будто веруете в Бога и исповедуете Его, а на деле
> не  хотите Его знать, и не верите Ему в <словах>, которые Он говорит
> <>  нам? На  что  надеетесь   вы,  оставляя истинные и вечные  блага
> и всецело предаваясь суетным и тленным?

> Скажи  мне, брате мой, как так <ты> говоришь: "всё это знаю я, знаю,
> что  я  смертен  и  что  всё  видимое  как тень преходит, что смерть
> безвестна  и  не  имеет  определенного  времени, что слава праведных
> вечна  и  что  стыд  и  мучение грешников нескончаемы", а между тем,
> говоря  всё  это,  не  бегаешь зла?  Если  ты,  как говоришь, видишь
> и знаешь всё, то как спотыкаешься, будто слепой, и являешься на деле
> весь омраченным и бесчувственным душевно  и телесно?    Если знаешь,
> чт`о    добро,  зачем   делаешь   зло,  будто  совсем  безмысленный?
> Если  знаешь,  что  всё  видимое как тень преходит, как не стыдишься
> <радоваться>  этим  теням и <копить тленное и преходящее богатство>?
> О,  возлюбленне!  Или  не замечаешь, что льешь воду в дырявый сосуд,
> как несмысленное дитя, а думаешь, что ты разумен? Великое зло, когда
> кто впадает в самомнение,  думает,  что знает,  когда не знает,  или
> что  имеет,  когда не имеет,  ибо, думая,  что знает или  что имеет,
> не заботится уже познавать и <приобретать>, и остается ни <c чем>.

> О,  человек!  Веруешь  ли  ты, что Христос есть Бог? - Если веруешь,
> бойся   Его  и  заповеди  Его храни.  Если  не веруешь,   то  спроси
> самых  бесов,  и  от  тех  самых,  коим ты поработился и последуешь,
> познай,  что нет другого Бога, кроме Него, и что Он есть Властитель,
> Судия  и  Царь  <всех>,  есть  Творец  света  и Господь жизни,  есть
> Свет  неизреченный  и  неприступный.  В  пришествие  Его от лица Его
> исчезнут  враги  Его  и   все  не  исполнявшие  заповедей Его,   как
> от  солнца,  когда  оно  восходит,  исчезает тьма <ночная>. Он вечно
> пребудет  с  праведными  и  праведные с Ним, сподобившись блаженства
> созерцать   Его, по  мере веры,  какую возымели к Нему,  а  грешники
> во  время  света  покроются  тьмою, во время прославления посрамлены
> будут,   во время обрадования поражены будут скорбью и преданы мукам
> в  нещадном жжении огнем, соответственно видам страстей их и грехов,
> тогда  как  праведники  украшены будут венцами соответственно разным
> добродетелям своим.

> Вот  что  нашел  я в Божественных Писаниях и чему научился <от> них,
> и  теперь  для  убеждения  и  вас в том же не  отложил  написать  то
> по   любви  моей  к  вам!    Я  всё  изложил  вам, не скрыл таланта,
> не  позавидовал  спасению  вашему.  От  сего часа и далее всякий сам
> избирай,  что  ему угодно.  Я исполнил  долг  свой в отношении к вам
> <во>  Христе  Иисусе,  Господе  нашем, Коему слава и держава во веки
> веков. Аминь.
                [ прп. Симеон Новый Богослов. Слово 27
                  www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=words#word85 ]


Этот выпуск посвящен
 повествованию из Евангелия от Луки, 12:31-13:30.

к Лк.12:32-40:
 + + + bible-center.ru: цель земной жизни
        www.messia.ru/rasylka/005/1354.htm#0 (+ссылки!)

к Лк.12:42-48:
 + + + Томас Мёртон: природные качества. добро и зло
        www.messia.ru/rasylka/006/1683.htm (+ссылки!)

к Лк.12:48-59:
 + + + В.Н.Кузнецова:
        "...бросить на Землю огонь..." "не мир, а разделение"
            www.messia.ru/rasylka/005/1330.htm#0 (+ссылки!)

к Лк.13:1-9:
   +++ Яков Кротов: об 11 сентября 2001г.
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_4.html
   +++ свящ. Вячеслав Резников: бедствия и грехи
             www.messia.ru/rasylka/003/619.htm#0
   +++ Феофилакт, архиеп. Болгарский -
        толкование притчи о бесплодной смоковнице
              www.messia.ru/rasylka/005/1331a.txt

к  Лк.13:10-17:
  проп. митр. Антония (1981г.)
   www.mitras.ru/inname/in_13.htm# (27)
   или www.mitras.ru/archive/051211.htm

к Лк.13:18-29:
 + + + свящ. Анри Каффарель: притча о шерстяной нити
        www.messia.ru/rasylka/006/1714.htm#0 (+ссылки!)



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Один человек из толпы сказал Иисусу:
 "Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!"
 Иисус ответил ему:
 "Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?"
 А потом Он обратился ко всем:
 "Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,
  потому что жизнь человека не зависит от того,
  очень ли много у него всякого добра".
 Иисус рассказал им притчу:
 'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
  "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".
  И тогда он сказал:
  "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
   свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:
   'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
    Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
  Но Бог ему сказал:
  "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
   Кому достанется всё то, что ты скопил?"
  И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
  а не богатеет для Бога.'
 А Своим ученикам Иисус сказал:
 "Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна /
   и для тела одежда.
  Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды.
  Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут, /
  нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.
  А вы намного дороже, чем птицы!
  Кто из вас, как бы он ни старался, /
   может продлить свою жизнь хоть на час?!
  А если вы даже такой малости не можете, /
   к чему заботиться об остальном?
  Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.
  Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, /
  не одевался так, как любая из них.
  И если полевую траву, /
   которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,
  Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры!
  Не думайте о том, что вам есть и что пить, /
   и не заботьтесь об этом. /
   Это главная забота всех язычников этого мира. /
  А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
  Стремитесь к одному - к Его Царству, /
   а всё остальное Он даст вам в придачу". ...
*        Всегда будьте в полной готовности:
           одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.
        Будьте подобны тем, кто ждет возвращения своего хозяина
       со свадьбы, чтобы открыть ему, как только он вернется
       и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,
       застанет не спящими. Верно вам говорю, он сам подпояшется,
       усадит их за стол и будет им прислуживать.
        Счастливы они, если он застанет их не спящими,
       в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете.
        Знайте, если бы хозяину дома было известно,
       в какое время придет вор, он не допустил бы,
       чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности,
       потому что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете.
        - Господь, Ты рассказываешь эту притчу для нас или
       для всех? - спросил Его Петр.
        Иисус ответил:
        - Будьте такими, как верный и разумный управитель,
       которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
       и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
      Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,
      застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало
      всё свое имущество. А если слуга подумает:
      'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок,
      будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется
      в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает,
      и, наказав его люто, будет обращаться с ним как с теми,
      кто не заслуживает доверия.
      Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее
      и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит.
      А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки,
      то наказание ему будет меньше.
         Кому много Бог дал,
           с того много и спросит,
         кому много доверил,
           с того еще больше потребует.* (Лк.12:13-31,35-48)
                                * * *
*... чтобы стать святым, нужно просто захотеть.
 Бог может сделать тебя таким, каким задумал,
 если ты сам на это согласишься.
 От тебя требуется только сильное желание.* ("Семиярусная гора")
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2024.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»