=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 06 ноября 2007 г. ст.ст.,
понедельник.
литургические чтения: 1Тим.1:1-7;
Лк.12:13-15,22-31.
* 07 ноября 2007 г. ст.ст., вторник.
литургические чтения: 1Тим.1:8-14;
Лк.12:42-48.
26-я седмица по Пятидесятнице, еванг. чтения 25-й седмицы.
к еванг. чтению понедельника:
+++ митрополит Сурожский Антоний: духовная нищета
www.messia.ru/rasylka/006/1682.htm
(+ссылки!)
к еванг. чтению вторника:
+++ Томас Мёртон: природные качества. добро и зло
www.messia.ru/rasylka/006/1683.htm
(+ссылки!)
Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071119/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20071120/orth?cont=rv_ru
Эти дни в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-11-2007
www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071106
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071107
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
> Возлюбленные в Господе
братия мои! Послушайте, прошу вас, что,
> по долгу моему, каждодневно
предлагаю вам в слове; с радостию
> примите <подаваемые> мною вам
наставления, как душеспасительные,
> и позаботьтесь с усердием
исполнить их для вашего же собственного
> блага. Посмотрите, как лживы
и непостоянны блага мира сего, а между
> тем как мало людей,
которые бы не были ими увлекаемы! Как мало
> таких, которые бы ни сластолюбием
не были порабощаемы, ни желанием
> славы людской не одолеваемы,
ни сребролюбием не побеждаемы,
> ни терниями забот и попечений житейских
не уязвляемы! И вот причина,
> почему так непостоянен
и удобопревратен помысл человеческий!
> Он может установиться
и стоять на одном только
тогда,
> когда отвергнет всё тленное,
тварное и видимое, прейдет окружающую
> его тьму и срастворится
с вечным, невидимым, постоянным
> и пребывающим. Ибо каково то, чем
занят бывает помысл, таково бывает
> и состояние помысла:
занимаясь постоянным, он постоянствует;
> занимаясь непостоянным,
волнуется. Треволнения мира показывают,
> что блага его -
не настоящие блага, а треволнения помысла
> дают разуметь, что состояние
его - не достодолжное. Но каков помысл
> здесь, такова будет участь души там.
> Озритесь окрест и
рассмотрите: всё в мире сем треволненном
> <начинается и
прекращается>, - здесь <начинается>, здесь
> и <прекращается>;
но душа человеческая, <как>
сила -
> <единственная среди видимого>
невидимая, <среди телесного> -
> мысленная, <начинаясь>
здесь, не <прекращается> здесь, но преходит
> <в другое место>, <как>
бессмертная. Пока она находится в теле сем,
> посредством тела видит
и познаёт вещественное, но коль скоро
> отделится она от тела, в тот
самый час отделяется она и от сношения
> со всем вещественным,
перестает видеть то и помышлять о том,
> а вступает в соотношения
с невидимым и мысленным, и тем занята
> бывает. И если она сияет
светом заповедей Христовых, то вступает
> в беспредельный свет Всеблагого
Божества и начинает вкушать великую
> и нескончаемую радость;
если же окружена мраком прегрешений,
> то отходит - увы мне!
- в нескончаемый мрак, растворенный с жгущим
> огнем.
> <Поскольку> всё сие так есть
воистину, и вы сами <это> признаёте, то
> чего ради еще медлим
мы с вами и не спешим избежать <той горькой>
> тьмы? Чего ради
говорим: "Горе сребролюбцам, славолюбцам
> и сластолюбцам", а не стараемся познать
и восчувствовать, что и сами
> в таком же находимся
состоянии, что и сами мы - и сребролюбивы,
> и сластолюбивы, и славолюбивы?
Чего ради говорим, что воистину
> блаженны те, которые ищут
Бога и всю надежду свою на Него единого
> возлагают, а своего
собственного не чувствуем несчастия,
> как удаляющиеся от Бога
и упования своего на Него не возлагающие?
> Чего ради думаете, будто веруете в
Бога и исповедуете Его, а на деле
> не хотите Его знать, и не верите
Ему в <словах>, которые Он говорит
> <> нам? На что надеетесь
вы, оставляя истинные и вечные блага
> и всецело предаваясь суетным и тленным?
> Скажи мне, брате мой, как так
<ты> говоришь: "всё это знаю я, знаю,
> что я смертен и
что всё видимое как тень преходит, что смерть
> безвестна и не имеет
определенного времени, что слава праведных
> вечна и что стыд
и мучение грешников нескончаемы", а между тем,
> говоря всё это, не
бегаешь зла? Если ты, как говоришь, видишь
> и знаешь всё, то как спотыкаешься,
будто слепой, и являешься на деле
> весь омраченным и бесчувственным душевно
и телесно? Если знаешь,
> чт`о добро, зачем
делаешь зло, будто совсем безмысленный?
> Если знаешь, что всё
видимое как тень преходит, как не стыдишься
> <радоваться> этим теням
и <копить тленное и преходящее богатство>?
> О, возлюбленне! Или не
замечаешь, что льешь воду в дырявый сосуд,
> как несмысленное дитя, а думаешь,
что ты разумен? Великое зло, когда
> кто впадает в самомнение, думает,
что знает, когда не знает, или
> что имеет, когда не имеет,
ибо, думая, что знает или что имеет,
> не заботится уже познавать и <приобретать>,
и остается ни <c чем>.
> О, человек! Веруешь ли
ты, что Христос есть Бог? - Если веруешь,
> бойся Его и заповеди
Его храни. Если не веруешь, то спроси
> самых бесов, и от
тех самых, коим ты поработился и последуешь,
> познай, что нет другого Бога,
кроме Него, и что Он есть Властитель,
> Судия и Царь <всех>,
есть Творец света и Господь жизни, есть
> Свет неизреченный и неприступный.
В пришествие Его от лица Его
> исчезнут враги Его и
все не исполнявшие заповедей Его, как
> от солнца, когда оно
восходит, исчезает тьма <ночная>. Он вечно
> пребудет с праведными
и праведные с Ним, сподобившись блаженства
> созерцать Его, по мере
веры, какую возымели к Нему, а грешники
> во время света покроются
тьмою, во время прославления посрамлены
> будут, во время обрадования
поражены будут скорбью и преданы мукам
> в нещадном жжении огнем, соответственно
видам страстей их и грехов,
> тогда как праведники украшены
будут венцами соответственно разным
> добродетелям своим.
> Вот что нашел я
в Божественных Писаниях и чему научился <от> них,
> и теперь для убеждения
и вас в том же не отложил написать то
> по любви моей к
вам! Я всё изложил вам, не скрыл
таланта,
> не позавидовал спасению
вашему. От сего часа и далее всякий сам
> избирай, что ему угодно.
Я исполнил долг свой в отношении к вам
> <во> Христе Иисусе,
Господе нашем, Коему слава и держава во веки
> веков. Аминь.
[ прп.
Симеон Новый Богослов. Слово 27
www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=words#word85
]
Этот выпуск посвящен
повествованию из Евангелия от Луки, 12:31-13:30.
к Лк.12:32-40:
+ + + bible-center.ru: цель земной жизни
www.messia.ru/rasylka/005/1354.htm#0
(+ссылки!)
к Лк.12:42-48:
+ + + Томас Мёртон: природные качества. добро и зло
www.messia.ru/rasylka/006/1683.htm
(+ссылки!)
к Лк.12:48-59:
+ + + В.Н.Кузнецова:
"...бросить на Землю огонь..." "не мир,
а разделение"
www.messia.ru/rasylka/005/1330.htm#0
(+ссылки!)
к Лк.13:1-9:
+++ Яков Кротов: об 11 сентября 2001г.
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_4.html
+++ свящ. Вячеслав Резников: бедствия и грехи
www.messia.ru/rasylka/003/619.htm#0
+++ Феофилакт, архиеп. Болгарский -
толкование притчи о бесплодной смоковнице
www.messia.ru/rasylka/005/1331a.txt
к Лк.13:10-17:
проп. митр. Антония (1981г.)
www.mitras.ru/inname/in_13.htm#
(27)
или www.mitras.ru/archive/051211.htm
к Лк.13:18-29:
+ + + свящ. Анри Каффарель: притча о шерстяной нити
www.messia.ru/rasylka/006/1714.htm#0
(+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Один человек из толпы сказал Иисусу:
"Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!"
Иисус ответил ему:
"Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?"
А потом Он обратился ко всем:
"Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,
потому что жизнь человека не зависит от того,
очень ли много у него всякого добра".
Иисус рассказал им притчу:
'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
"Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".
И тогда он сказал:
"Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу
себе:
'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
Но Бог ему сказал:
"Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
Кому достанется всё то, что ты скопил?"
И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
а не богатеет для Бога.'
А Своим ученикам Иисус сказал:
"Вот почему Я говорю вам:
не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна /
и для тела одежда.
Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды.
Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут, /
нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.
А вы намного дороже, чем птицы!
Кто из вас, как бы он ни старался, /
может продлить свою жизнь хоть на час?!
А если вы даже такой малости не можете, /
к чему заботиться об остальном?
Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.
Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, /
не одевался так, как любая из них.
И если полевую траву, /
которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,
Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры!
Не думайте о том, что вам есть и что пить, /
и не заботьтесь об этом. /
Это главная забота всех язычников этого мира. /
А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
Стремитесь к одному - к Его Царству, /
а всё остальное Он даст вам в придачу". ...
* Всегда будьте в полной готовности:
одежды ваши подпоясаны и светильники
зажжены.
Будьте подобны тем, кто ждет возвращения
своего хозяина
со свадьбы, чтобы открыть ему, как только
он вернется
и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин,
вернувшись,
застанет не спящими. Верно вам говорю, он
сам подпояшется,
усадит их за стол и будет им прислуживать.
Счастливы они, если он застанет их не спящими,
в какой бы час ни вернулся, в полночь или
на рассвете.
Знайте, если бы хозяину дома было известно,
в какое время придет вор, он не допустил
бы,
чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы
в готовности,
потому что Сын человеческий вернется в час,
когда вы не ждете.
- Господь, Ты рассказываешь эту притчу для
нас или
для всех? - спросил Его Петр.
Иисус ответил:
- Будьте такими, как верный и разумный управитель,
которого хозяин может смело поставить над
всей прислугой
и поручить ему в положенное время выдавать
их паек.
Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,
застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст
ему под начало
всё свое имущество. А если слуга подумает:
'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и
служанок,
будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги
вернется
в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором
не ведает,
и, наказав его люто, будет обращаться с ним как
с теми,
кто не заслуживает доверия.
Слуга, который, зная волю своего господина, не
исполняет ее
и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит.
А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее
порки,
то наказание ему будет меньше.
Кому много Бог дал,
с того много и спросит,
кому много доверил,
с того еще больше потребует.*
(Лк.12:13-31,35-48)
* * *
*... чтобы стать святым, нужно просто захотеть.
Бог может сделать тебя таким, каким задумал,
если ты сам на это согласишься.
От тебя требуется только сильное желание.* ("Семиярусная гора")
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2024.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|