=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 13 ноября 2007 г. ст.ст., понедельник
27-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Тим.5:1-10;
Лк.14:12-15
(26-й седм.).
{память свт. Иоанна Златоуста, 407}
ПО ТЕМЕ евангельского чтения:
+ К.С.Льюис: стремление к небесному блаженству
www.messia.ru/rasylka/006/1689.htm#0
(+ссылки!)
+ свт. Иоанн Златоуст www.messia.ru/r2/1/343.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071126/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071113
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
от Марка, 4:1-9 и от Луки, 8:4-15 (притча о сеятеле).
Лк.8.4-8 ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ
(Мф 13 1-9; Мк 4.1-9)
4 Однажды, когда собралась
большая толпа - а люди шли к Нему
из разных городов - Иисус рассказал им притчу:
5 - Вышел человек сеять зерно.
И когда сеял, часть
зерен упала у дороги,
где их затоптали и птицы
склевали.
6 Другие упали на каменистую
почву,
проросли, но не было
влаги -
и всходы засохли.
7 Другие упали среди колючек
-
разрослись колючки и
их заглушили.
8 А другие зерна упали в землю
добрую,
выросли и дали стократный
урожай.
И, сказав это, Иисус воскликнул:
- У кого есть уши, пусть услышит!
-------------------------------------
*8 Мф 11.15; 13.43, Мк 4.23;
Лк 14.35
> <...> в 13 главе <Мф.>
приводится притча о сеятеле. Иисус говорит
> о судьбе Благой вести: как сеется
слово - на доброй почве сердца или
> на мелкой, не имеющей глубины; или
же - на твердой дороге, где ничто
> не всходит. Что здесь
могут означать понятия <доброй>, <не столь
> доброй> и <дурной>
почвы, как не различную степень готовности?
> И всё-таки остается непостижимым,
что слово Христово, исполненное
> всемогущей истины и созидающего духа,
может не плодоносить.
> И это тревожное <Кто имеет
уши слышать, да слышит!> (Мф 13.9)...
> Это слово и подобные
ему ныне звучат в полную силу. Наше время -
> решающее. Мы чувствуем, как натянута
струна.
> Слово Божие не почиет,
но призывает к действию и творит судьбы.
> Оно - не данность,
к которой можно обратиться в любое время.
> Оно само творит время,
в которое хочет быть услышано. А не находя
> себе слушателей, уходит.
В конце свидетельства о сотнике читаем:
> <Говорю же вам,
что многие придут с Востока и Запада и возлягут
> с Авраамом, Исааком и
Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства
> извержены будут во тьму внешнюю;
там будет плач и скрежет зубов>
> (Мф 8.11-12). Час, в
который Слово преподносится народу Завета,
> истекает. Затем его понесут другим.
> Это означает не только,
что оно более не будет предлагаться,
> что исчезнет возможность слышания
его и спасения им; нет,
> оно отнимет у нежелающих слышать
сам дар слышания. <И сбывается
> над ними пророчество Исаии:
<Слухом услышите, и не уразумеете;
> и глазами смотреть будете,
и не увидите. Ибо огрубело сердце людей
> сих, и ушами с трудом
слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят
> глазами, и не
услышат ушами, и не уразумеют сердцем,
> и да не обратятся, чтобы Я исцелил
их> (Мф 13.14-15).
> Слово Божие - живое
приказание, само в себе несущее возможность
> исполнить его. Оно приходит,
и, приходя, творит решающий миг. Если
> его не принимают, то
не только время его истекает, но само оно
> обращается в погибель. Говоря
об этом, чувствуешь робость: а сам-то
> я разве не упустил
свой час? Но текст требует интерпретации,
> и мы предаем себя
его суду, сознавая, что он непосредственно
> касается и нас, моля Бога
о милосердии... Когда Слово не встречает
> готовности и время оказывается
упущенным, то оно, Слово, не только
> становится недоступным слуху,
но и отнимает у человека слух. Оно
> не только отступает от сердца, но
и обращает его в камень. И человек
> обустраивается в мире,
становится, может быть, усердным
> и сообразительным, благородным
и прочее, оставаясь, однако,
> недоступным для Благой вести Христа.
Но <какая польза человеку, если
> он приобретет весь мир, а душе своей
повредит> (Мф 16.26)?
[ Романо
Гвардини. ГОСПОДЬ (III.4)
www.agnuz.info/library/books/Gospod/page03.htm
]
+ + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о
сеятеле
www.messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0
(здесь же ссылки: митр. Антоний, Ч.Г.Додд,
свящщ. Александр Мень, Александр Ельчанинов,
еп. Григорий (Лебедев) и др.)
+ + + Я.Кротов, Г.У. фон Бальтазар, Ив Рагэн и др.
www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt
+ + + свт. Иоанн Златоуст: Сеятель и почва
www.messia.ru/rasylka/006/1610.htm#0
(здесь же ссылки: митр. Антоний, Ч.Г.Додд,
свящщ. Александр Мень, Александр Ельчанинов,
еп. Григорий (Лебедев) и др.)
+ + + митр. Антоний: "чтобы получить какую-то пользу
от чтения Евангелия, нужна выдержка..."
www.messia.ru/rasylka/002/140.htm#0
+ + + Ч.Г.Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?)
www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm
(здесь же ссылки: свт. Иоанн
Златоуст,
свящщ. Александр Мень,
Яков Кротов, митр. Антоний,
кард. Йозеф Ратцингер,
В.Н.Кузнецова)
*****************************************************************
* *
к апост. чтению вторника 27-й седмицы по Пятидесятнице
(1Тим.5:11-21) www.messia.ru/rasylka/005/1311.htm#0
(Яков Кротов)
к еванг. чтению вторника 26-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.14:25-35)
www.messia.ru/rasylka/005/1336.htm#0
(В.Н.Кузнецова;
ссылки на тексты У.МакДональда, В.Франкла, К.С.Льюис,
свящщ. В.Резникова, В.Потапова и др.)
Завтра память апостола Филиппа (ок. 81-96);
свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского
(ок. 1360)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних,
тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8)
* * *
"Кто пресытился, и медовые соты растопчет, /
а
голодному и горькое покажется сладким". (Пр.27:7)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2029.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|