=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 17 ноября 2007 г. ст.ст.,
пятница 27-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения:
2Тим.1:1-2,8-18;
Лк.16:15-18; 17:1-4
(26-й седм.).
{Рождественский пост}
к евангельскому чтению:
+ + + В.Н.Кузнецова: Закон и Царство Бога
www.messia.ru/rasylka/006/1693.htm
(+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071130/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071117
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
от Марка, 5:22-34 и от Луки, 8:41-56.
> "Малая закваска квасит всё тесто"
(1Кор 5:6). Ведь святая вселенская
> Церковь созидается из церквей отдельных
людей. "Вы храм Божий, и Дух
> Божий живет в вас"
(1Кор 3:16). Слово "Церковь" говорится
> и о многих, и об одной
душе. "Церковь можно разуметь в двух видах:
> или как собрание верных, или
как душевный состав" (Макарий Великий,
> 5, с. 100, 101, 133 и др.).
> Борьба за чистоту этого
"душевного состава", за созидание внутри
> себя "малой церкви" и
есть жизнь церковных людей. Церковь есть
> сораспятие и совоскресение Христу,
и только участвующий в этом, хотя
> бы в малейшую меру своих малых
сил, участвует в святой Церкви.
> Один русский подвижник XIX века писал:
"Мир не гонит своих любимцев,
> а влюбленных в Иисуса
Христа терпеть не может. Когда бы
нам
> сопротивности не встречались,
мы не принадлежали бы к воинствующей
> Церкви" (Георгий Задонский, 2, с.
252).
> Внутренняя духовная борьба
христианина с "сопротивностями"
> есть борьба за святую Церковь
и в себе, и в истории, и единственное
> победоносное доказательство
догмата о ней. Эта духовная борьба,
> как говорил Макарий Великий,
состоит в "предначатии человеческой
> любовью и волей и в совершении
дела подвига Духом". Человек должен
> только "предначать", и
чем неудержимей в Церкви эта человеческая
> воля к подвигу,
это "предначатие", тем сильней совершающаяся
> или осуществляющая подвиг
благодать Святого Духа. Чем больше
> в Церкви Голгофской
любви, тем всё явственней в ней
огни
> Пятидесятницы. Благодать всё
совершает, но для этого совершения
> она ждет от человека
движения его любви и свободы, его попытки
> совершить. Как кровоточивая
жена "имела ноги, чтобы прийти
> ко Господу и пришедши
получить исцеление, а подобным образом
> и слепой, хотя не мог прийти,
потому что не видел, однако же послал
> глас, потекший быстрее вестников,
ибо сказал: "Сыне Давидов, помилуй
> мя!"... и получил исцеление,
так и душа... имеет волю возопить
> ко Иисусу и призвать
Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное
> избавление" (Макарий Великий, 5, с.
171-173).
> Слёзы святых об оскудении
церковной жизни явно доказывают, что
> в церковной истории нет постоянства
подъема, а есть периоды подъема
> и периоды упадка
духовной жизни. Больше того, в смысле
> количественном, в масштабе
социально-историческом осуществляется
> пророчество Евангелия об оскудении
веры, а тем самым и Церкви:
> "Сын Человеческий, придя,
найдет ли веру на земле?" (Лк 18:8).
> Всё меньше воплей слепых "помилуй
мя!", всё меньше кровоточивых
> идут коснуться края ризы
Его, всё больше в нас, церковных людях,
> духовного омертвения и
всё меньше, тем самым, преображающей нас
> благодати. Второй, темный
аспект Церкви всё больше расширяет
> свою мертвую область
внутри общей церковной ограды. Таков
> предуказанный Евангелием ход
церковной истории, и никакие римские
> мечтания о какой-то благополучной
культурно-исторической миссии
> христианства, о его победе
в истории, этот ход не изменят. Мечта
> об этой победе Христа в истории
есть исконное непонимание Его дела
> в мире, и не только со стороны
ветхозаветного иудейства, распявшего
> Христа именно
за разрушение
этой мечты
> в ее иудейско-националистическом
аспекте, но и со стороны многих
> христиан.
> "Иуда, не Искариот, говорит
Ему: 'Господи! что это, что Ты хочешь
> явить Себя нам (т.е. Церкви),
а не миру?' Иисус сказал ему в ответ:
> 'Кто любит Меня, тот
соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его,
> и Мы придем к нему и обитель у него
сотворим'" (Ин 14:22,23).
> Христос в истории спасает
человека, а не историю, не мир,
> но Церковь, то есть
только людей, "возлюбивших явление Его".
> И для этих людей
дано и другое пророчество Евангелия: "Созижду
> Церковь Мою, и врата
ада не одолеют ее" (Мф 16:18). Ни темнота
> истории, ни всё увеличивающаяся
темнота церковной действительности
> не погасят света святой
Церкви. "Господи! Пророков Твоих убили,
> жертвенники Твои разрушили;
остался я один, и моей души ищут". Что
> же говорит ему (Илии
пророку) Божеский ответ? "Я соблюл Себе
> семь тысяч человек, которые
не преклонили колена пред Ваалом". Так
> и в нынешнее время,
по избранию благодати, сохранился остаток"
> (3Цар 19:10,18; Рим 11:3,4,5).
"Не оскудеют у Бога люди, через
> которых дело Его будет
совершаться непорочно" (Варсануфий Великий,
> 7, с. 293).
> "Брат спросил св. Нифонта Цареградского:
"Как ныне святые умножились
> во всём мире, то будет ли так же и
при кончине века сего?" Блаженный
> сказал ему: "Сын мой,
до самого скончания века сего не оскудеют
> пророки у Господа Бога.
Впрочем, в последнее время те, которые
> поистине будут работать Богу,
благополучно скроют себя от людей
> и не будут совершать среди
них знамений и чудес, но пойдут
> путем делания, растворенного
смирением, и в Царствии Небесном
> окажутся большими древних
отцов". Таковы обетования слова Божия
> и пророчества святых.
Сколько бы истинных христиан ни осталось
> к концу времен, святая
вселенская Церковь и тогда будет озаряться
> светом Пятидесятницы. И, может быть,
самый победоносный, самый яркий
> свет Церкви будет именно
тогда, когда, по Евангелию, будет
> так трудно "найти веру на земле".
> "И свет во тьме светит, и тьма не
объяла его".
[ Cергей
Фудель. Записки о Литургии и Церкви
www.krotov.info/library/f/frankl/fudel_litur.htm
]
22 Приходит к Нему
один из старейшин синагоги, по имени Иаир.
Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, 23
молит Его
и заклинает:
- Доченька моя при смерти.
Приди и возложи на нее руки -
и она спасется, будет жить!
24 Иисус пошел с ним. Его сопровождала толпа
и со всех сторон
теснила Его.
25 У одной женщины двенадцать лет было кровотечение,
26 она
натерпелась от разных врачей, истратила
все, что у нее было,
но помощи не получила, ей стало еще хуже.
27 Она, услышав
об Иисусе, вошла сзади в толпу и прикоснулась
к Его плащу,
28 потому что говорила себе: "Если хоть
к одежде Его
прикоснусь, выздоровею". 29 И тут же иссяк
в ней источник
крови, и она всем телом почувствовала, что
исцелилась
от болезни.
30 Иисус, тотчас ощутив, что из Него вышла
сила, повернулся
к толпе и спросил:
- Кто прикоснулся к Моей одежде?
31 - Ты видишь, как толпа сдавила
Тебя, и еще спрашиваешь,
кто к Тебе прикоснулся! - отвечали Ему ученики.
32 Но Он продолжал искать взглядом ту, которая
это сделала.
33 Женщина, перепуганная и дрожащая, поняв,
что с ней
произошло, вышла из толпы, упала к Его ногам
и рассказала
всю правду.
34 - Дочь, тебя спасла твоя вера,
- сказал ей Иисус. - Ступай
с миром и будь здорова.
35 Он еще говорил эти слова, как пришли
люди из дома
старейшины и сказали:
- Умерла твоя дочь. К чему
утруждать Учителя!
36 Но Иисус, не обращая внимания на их слова,
говорит
старейшине:
- Не бойся, только верь!
37 Он никому не позволил идти за собой,
кроме Петра, Иакова
и Иоанна, брата Иакова. 38 Они приходят
в дом старейшины.
Иисус видит, что там смятение, плачут и
громко причитают.
39 - Что вы горюете, что плачете?
- сказал им, войдя,
Иисус. - Ребенок не умер, а спит.
40 Над Ним стали смеяться. Но Он всех удалил,
взял с собой
отца девочки, ее мать и Своих спутников
и вошел туда,
где лежала девочка. 41 Взяв ребенка за руку,
Он сказал ей:
- Талита, кум!
А в переводе это значит: "Девочка, говорю
тебе: встань!"
42 И девочка тут же встала и пошла - ей
было уже около
двенадцати лет. Все были вне себя от изумления.
43 Иисус
строго наказал им, чтобы никто об этом не
знал, а девочку
велел накормить.
(от Марка, гл. 5, перевод В.Н.Кузнецовой)
***** ***** ***** ***** * ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
ЕВАНГЕЛЬСКОГО ФРАГМЕНТА: *
* >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение
*
* (ев. и ап. чт-я) www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0
*
* >>> он же: в Его присутствии даже суеверие становится
верой *
*
www.messia.ru/rasylka/004/850.htm#0
*
* >>> митр. Антоний (Блум), проповеди:
*
* - 1968г.,1980г.:
*
* www.mitras.ru/inname/in_13.htm
(24) *
* - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24
*
* "Давайте изберем ту надежду, которая за
пределом надежды!" *
* - www.mitras.ru/archive/041121.htm
*
* >>> Свв. Антоний Великий, Никодим Святогорец, Макарий
Коринфский *
* упоминают чудо с кровоточивой
*
*
www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt9_18-26.txt
*
*******************************************************************
*****************************************************************
* *
к апост. чтению субботы 27-й седмицы по Пятидесятнице
(Гал.5:22-6:2) www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0
(свящ. Александр Мень;
ссылки на тексты М.Лютера, В.Н.Кузнецовой, митр. Антония,
Саймона Тагуэлла, Д.Бонхёффера и др.)
к еванг. чтению субботы 26-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.9:57-62)
www.messia.ru/rasylka/005/1340.htm#0
(В.Н.Кузнецова;
ссылки на тексты митр. Антония, Каллиста Ангеликуда,
Иеронима Стридонтского, Дж.МакКензи, Ч.Додда)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус сказал фарисеям:
"В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками,
но Бог знает ваши сердца.
То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.
Закон и Пророки были до Иоанна.
А с тех пор Царство Бога возвещается и всех побуждают войти в
него.
Но скорее небо и земля исчезнут,
чем в Законе пропадет хоть одна только черточка.
Всякий, кто разводится с женой и женится на другой,
грешит, нарушая верность.
И тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех". ...
А Своим ученикам Иисус сказал:
"Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху.
Но г`оре тому, кто причиной греха!
Лучше было бы тому человеку, что толкает на грех
одного из этих простых и малых,
если бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили в
море!
Смотр`ите же, берегитесь!
Если провинится твой брат, упрекни его и, если повинится,
прости.
И если семь раз на дню провинится перед тобой
и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" - прости".*
(Лк.16:15-18; 17:1-4)
* * *
*Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия. ...
<Бог> спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим
делам,
но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте.
Он одарил нас ею через Христа Иисуса еще до начала времен
и теперь сделал ее зримой явлением нашего Спасителя Христа Иисуса,
уничтожившего смерть
и Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие. ...
Я знаю, Кому я поверил,
и уверен, что Он способен в целости сохранить
то, что было мне доверено, вплоть до того Дня. ...
Храни всё доброе, что было доверено тебе,
силой Святого Духа, который поселился в нас.* (2Тим.1:7,9-10,12,14)
* * *
*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом,
как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2033.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|