=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 22 ноября   2007 г. ст.ст., среда 28-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Тим.4:9-22; Лк.18:15-17,26-30 * (27-й седм.).
  {Рождественский пост}

к еванг. чтению:
 +++ свящ. Яков Кротов: Изнанка брака, монашества, родительства...
      (и др.) www.messia.ru/rasylka/006/1698.htm#0
    *  митр. Сурожский Антоний: быть христианином
           www.messia.ru/rasylka/005/1344.htm#0
    *  Яков Кротов: двусмысленность  детства
            www.messia.ru/rasylka/004/995.htm#0
       (здесь же другие ссылки по теме)
    *  Он же ("кто же может спастись?")
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_25.htm
    *  ("нет никого, кто оставил бы дом ... для Царствия Божия,
         и не получил бы гораздо более в сие время...")
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_29.htm
    *  о бескорыстии как пороке
        www.krotov.info/yakov/dnevnik/2001/001798.html
    *  он же: Нравственное учение Христа
            www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0
    *  В.Н.Кузнецова: "стать такими, как дети"
            www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#s3
    *  Она же: Кто же может спастись?
            www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0
    *  Романо Гвардини: "ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ КАК ДЕТИ"
            www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
    *  свящ. Александр Мень: разжать пальцы...
            www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
    *  Роже Шутц: вера - это порыв доверия Богу,
                   который без конца обновляется
            www.messia.ru/rasylka/005/1243.htm#0
    * митр. Антоний: Сама мера требований -
       превосходящая человеческие силы -
       свидетельствует о том, что мы призваны уподобиться Богу
             www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0  

             
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.19:13-14,25-29; 18:3; Мк.10:13-16,26-30
          эпизоды NN 119-120 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#119)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071205/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071122


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
  от Марка, 8:11-26 и от Луки, 9:56-62.


        11 Пришли фарисеи и вступили с Ним в спор. Желая испытать Его,
        они добивались от Него знака с небес. 12 Иисус, тяжело
        вздохнув, говорит им:

            - Зачем люди этого поколения требуют знака? Верно вам
        говорю, не будет дано этим людям знака.

        13 И, покинув их, Он снова сел в лодку и переправился
        на другой берег.


        14 Ученики забыли взять с собой еды, в лодке у них был всего
        один хлебец. 15 Иисус в беседе с ними предостерегал:

            - Смотрите, берегитесь фарисейской закваски и закваски
        иродовой!

        16 А они говорили между собой, что у них нет хлеба. 17 Иисус,
        зная это, сказал им:

            - Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба?
        Так ничего вы и не поняли? И ничто до вас не дошло? И сердца
        ваши всё еще слепы?

                18 Глаза есть у вас - и не видите,
                уши есть - и не слышите?

        Неужели не помните? 19 Когда Я разделил пять хлебов на пять
        тысяч человек, сколько полных корзин остатков вы набрали?

            - Двенадцать, - отвечают они.

        20  - А когда семь на четыре тысячи, сколько полных корзин
        остатков вы набрали?

            - Семь, - отвечают они.

        21  - Неужели и теперь вам непонятно? - говорит им тогда
        Иисус.

              (от Марка, гл.8, перевод В.Н.Кузнецовой - здесь и далее)

             
                     +++ еп. Григорий (Лебедев):
                     берегитесь закваски фарисейской и иродовой!
                     www.messia.ru/rasylka/006/1716.htm#0 (+ссылки)



Уже  восемь глав подряд (у Марка) читаем мы о славном шествии по земле
Сына  Божия. Узнали ли мы Его? Научились ли доверять Ему? Верить Слову
Его? Или  еще   нам  нужны знамения?   <Дошло> ли  до нас (как сказано
в  Мк.8:17 в переводе В.Н.Кузнецовой) или <сердца наши всё еще слепы>?
Чего  больше в нас - закваски фарисейской или веры голодных и больных?
Тому,   кто был голоден и  насытился,  кто был болен и исцелился,  кто
был слеп и прозрел, нужны ли еще знамения?

Ученики были свидетелями насыщения народа, они были на этом празднике,
даже разносили хлеб.   Но в повседневной жизни они остаются в сомнении
и  не  уверены,  что будут насыщены. Хотя Иисус с ними и они видят Его
глазами. А сердцем? Чувствуем ли мы присутствие Бога в повседневности,
в  той  лодке,  в  которой  мы  плываем  по  жизни? Или мы <так ничего
и не поняли>?

Трудно  понять, что происходит с другими, когда с тобой всё в порядке,
когда  тебе  не  о чём   слезно просить.   Когда нет настоящей  нужды,
не  нужна и надежда,  не  нужен и Целитель. Когда мы не жаждем встречи
с  истиной,  любовью,  когда  мы  не  намыкались  в этом мире со своей
слабостью,  немощью  в поисках правды, трудно насытиться тем, что дает
нам  Бог.  Таковы  фарисеи   -   Иисус  даже не разговаривает  с ними:
Он покинул их.

Ученики  пребывают рядом с Иисусом, видят Его земными глазами, вкушают
вместе  трапезу, видят многие исцеления, но всё еще остаются вне тайны
Божией.

Может быть теперь они наконец прозрели, как тот слепой из Вифсаиды?


        22 И вот они прибыли в Вифсаиду. К Нему приводят слепого
        и просят прикоснуться к нему. 23 Иисус, взяв слепого за руку,
        вывел его за деревню, смочил ему глаза слюной, возложил
        на него руки и спросил:

            - Видишь что-нибудь?

        24 Тот, посмотрев, сказал:

            - Вижу людей, вижу, ходят... как будто деревья...

        25 Тогда снова приложил Иисус руки к его глазам, и тот
        выздоровел, стал видеть и видел все отчетливо. 26 Иисус
        отослал его домой, сказав:

            - Смотри, не заходи в деревню.
           

                   +++ Яков Кротов: слепота и вера
                        www.messia.ru/rasylka/005/1363.htm#0



Духовное  зрение  Бог  дарует  жаждущим.  Для этого нужно <размягчить>
<огрубелое  сердце>.  Тогда станет понятно, что такое дух фарисейства,
видна будет духовная жизнь людей, Бога. Тогда не нужны будут знамения.

                                * * *

Исцеляя  слепого,  Господь  делает  всё  для  того, чтобы это не стало
известно.   Он  часто  заповедует  исцеленным   ничего   не  говорить,
но  сегодня  Он  даже выводит этого слепого из деревни и, исцелив его,
отправляет  его   домой,    вовсе  запретив  ему  входить   в деревню.
Это исключительно важная для нас <установка> Христа. Тем самым он дает
нам  возможность  верить  Ему  не своекорыстно. Чудеса увлекают нас и,
порой,  укрепляют маловерных. Но, становясь свидетелями чудес, мы ищем
участия  Бога  в наших проблемах, вместо того, чтобы самим войти в Его
Царство.  Многое,  в  том числе и чудеса, могут стать для наших слабых
душ своеобразным наркотиком,   от непременной дозы которого всё больше
и  больше  зависит  наша  вера.  Вот от этого Господь и избавляет нас,
совершая большую часть чудес втайне.

С повелением Христа исцеленному  идти  прямо  домой, не заходя  к тем,
кто  привел  его  к  Иисусу,  можно сопоставить упоминание евангелиста
Иоанна  о том, что самаряне поверили Иисусу <уже не по речам> женщины,
встретившей Его у колодца, но потому, что <сами услышали и узнали, что
Он  -  Христос>.  Узнавать о великих и славных делах Божьих понаслышке
хорошо и полезно, но главное - встретить Его самим.



        57 Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал
        Иисусу:

            - Я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел.

        58  - У лис есть норы, у птиц - гнезда, а Сыну человеческому
        негде голову приклонить, - ответил ему Иисус.

        59 Другому же Иисус сказал:

            - Следуй за Мной.

            - Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой
        и похороню отца, - ответил тот.

        60  - Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди
        и возвещай Царство Бога, - сказал Иисус.

        61 Другой человек сказал Ему:

           - Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь, я сначала
        попрощаюсь с домочадцами.

        62  - Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад,
        непригоден для Царства Бога, - ответил Иисус.

                                                       (от Луки, гл.9)


       +++ В.Н.Кузнецова: оставь мертвым погребать мертвецов...
              www.messia.ru/rasylka/005/1340.htm#0 (+ссылки!)


Ответы Господа Иисуса Христа на слова трех человек,   пришедших к Нему
и  выражающих желание  последовать   за Ним,   часто вызывают смущение
у   читателя.     Почему,      вместо  того,  чтобы     приветствовать
новых  последователей,  Господь,  в  сущности, отвергает их и обличает
нечто  в  их  стремлении  идти  за Ним? Нередко этот вопрос обусловлен
нашими  собственными  страхами: мы опасаемся, как бы и наше стремление
последовать  за  Иисусом  не  было Им отвергнуто. Так или иначе, слова
Христа в этом фргаменте у Луки шокируют нас, они противоречат каким-то
глубоко спрятанным нашим стереотипам.

Нужно  выделить  три  основные  причины  того,  почему некоторые слова
Христа  часто  так  "напрягают"  нас.  Во-первых,  наши  стереотипные,
привычные  представления.   Во-вторых,   мы,  возможно,   не понимаем,
что  говорит Господь. И, в-третьих, мы, быть может, применяем ко всем,
в  том  числе  и  к себе,  то,  что  говорится вполне конкретным людям
по  вполне  конкретной  причине. В данном случае, кажется, имеют место
все три причины сразу.

Представление  о  том,  что  приходящего  к  Нему  Господь не изгонит,
основано  на Его собственных словах. Но, в то же время, Он Сам говорит
и о  том,   что не  всякий, говорящий  Ему   <Господи>,  может   войти
в  истинную  Жизнь,  но  лишь  тот, кто исполняет волю Отца Небесного.
Значит, Бог - не политик, целью которого является рейтинг любой ценой.
Следовать  за  Ним  может лишь тот, кто обладает определенной чистотой
намерений.  Наверное,  когда  мы ищем Бога, в наших побуждениях всегда
есть  некоторая  поврежденность - но в определенных случаях она делает
наш  приход  ко  Христу  -  не  невозможным, нет - губительным для нас
самих.   Таковы   и   три   приведенных  евангелистом  примера.  Один,
привлеченный  славой мессианского Царства, хочет поучаствовать в ней -
но  Господь  говорит  о  Своем пути как о пути отвержения и страдания.
Второй  и  третий хотят идти  за Христом на своих условиях:   <я пойду
за  Тобой,   но...>,  -   говорят  они.   Здесь сам человек определяет
свой   путь   и   пытается  сделать  Богу  своеобразное одолжение тем,
что соглашается следовать за Ним. И всё это духовно небезобидные вещи,
на что и указывают ответы Господа Иисуса.

Очевидно,  что с первой причиной нашего неприятия слов Христа напрямую
связана  и  третья:   не стоит  обобщать ответы Христа этим трем лицам
на  весь  белый  свет.    Чтобы  они   не могли   быть отнесены к нам,
надо только не повторять ошибок этих людей.

И, наконец, в самом деле нужно вникнуть в суть того, что хочет сказать
Господь.  Первому  из  трех упомянутых людей Он  говорит,  в сущности,
о  Кресте. Важно, что Крестные страдания и отвержение людьми выступают
здесь  как  постоянные  спутники  Христа  на всём Его  земном пути   -
от  Вифлеема до Голгофы. Ответ Христа человеку, который не соглашается
пойти  за  Ним  по  причине важнейшего сыновнего долга, важно услышать
вместе  с  вопросом.  Этот  человек говорит: позволь мне уйти от Тебя,
потому  что  где-то  там ждет меня нечто важное. Но уйти от Бога можно
только в одно место - в ад, потому что везде, где нет Бога, там и есть
ад.  И Христос говорит этому человеку: нет, это оттуда тебе нужно уйти
ко  Мне. И вопрос, и ответ строятся вокруг глагола apelauno, <уходить,
удаляться>.  Там, где нет Христа, говорит Иисус - там царство мертвых.
Третий  же,   соглашаясь   следовать  за Христом,  пытается  оговорить
для  себя  определенную   степень   свободы, и  к тому же,   возможно,
хочет  похвастаться  перед  близкими,  что  он так возрос духовно, что
уходит  за  Назаретским  Учителем.  И  Господь  говорит ему, что такое
двоедушие невозможно перед лицом Божьим.

Потому,  видимо,  для  евангелиста  Луки и было важно включить эти три
кратких  диалога  в Евангелие, чтобы мы могли увидеть истинную картину
происходившего и научиться чему-нибудь на этом примере.

        [ по материалам сайте "БИБЛИЯ-ЦЕНТР.
          См. www.bible-center.ru/note/20070511/odp3,
              www.bible-center.ru/note/20061226/orth,
              www.bible-center.ru/note/20061202/orth ]




***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 28-й седмицы по Пятидесятнице (Тит.1:5-2:1)
   www.messia.ru/rasylka/005/1365.htm#0
   (Н.Н. Фиолетов; ссылки на тексты
    С.Тагуэлла, свящ. Александра Шмемана, блаж. Августина и др.)

  к еванг. чтению четверга 27-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.18:31-34)
   www.messia.ru/rasylka/006/1699.htm#0
   (Ч.Г.Додд; ссылки на тексты свящщ. Александра Меня, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
                "А я червь, а не человек..." (Пс.21:7)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2038.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»