=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 25 ноября   2007 г. ст.ст., суббота 28-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.1:16-23; Лк.10:19-21 (27-й седм.).

* 26 ноября   2007 г. ст.ст., воскресенье 28-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.13:10-17 (27-го воскр.).

  {Рождественский пост}



      &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     &    >>>>> по теме евангельского чтения субботы: <<<<<     &
     & Яков Кротов - к Лк.10:20                                 &
     &      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html &
     & Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21                           &
     &            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm  &
     & Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ &
     &&& &&&&      www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0 &&&& &&&
           &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• проповедь митр. Антония (Блума) на воскр. чтение (1981г.)
   www.mitras.ru/inname/in_13.htm# (27)
       или www.mitras.ru/archive/051211.htm
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
           
к апост. чтению субботы:
 • св. Исаак Сирин: борьба, свет, любовь к Богу, радость, покой
                          www.messia.ru/rasylka/003/642.htm#0
 • Николай Бердяев:
    силу Христа видят лишь те, кто любят Его и верят в Него
                      www.messia.ru/rasylka/002/280.htm#0
   

по теме апостольского чтения воскресенья:
    • Cвящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение
       Духа Христова в человеческом роде
        www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0 (+ссылки)



Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071208/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20071209/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-12-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071125
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071126


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
  от Марка, 9:30 - 10:1 и от Луки, 9:43 - 10:15.



        30 Они ушли оттуда и теперь шли по Галилее. Иисус не хотел,
        чтобы об этом знали, 31 потому что Он наставлял Своих
        учеников. Он говорил им:

            - Сына человеческого скоро предадут в руки людей и убьют.
        Он умрет, но через три дня воскреснет.

        32 Они не понимали сказанного Им, но спросить Его боялись.

        33 Они вернулись в Капернаум. Дома Иисус спросил их:

            - О чём вы спорили по дороге?

        34 Они молчали, потому что по дороге спорили о том, кто из них
        главнее. 35 Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников
        и сказал им:

            - Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним
        и служит всем.

        36 Он взял ребенка и поставил его перед ними. Обняв его,
        Он сказал ученикам:

        37  - Кто одного из таких детей примет ради Меня,
                тот примет Меня.
                А кто примет Меня,
                тот не только Меня примет,
                но и Того, кто Меня послал.
                                                     (от Марка, гл. 9)
               

        46 Среди учеников произошел спор, кто из них больше. 47 Иисус
        зная, о чем они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом
        с собой 48 и сказал им:

                 - Кто примет этого ребенка ради Меня,
                    тот принимает Меня,
                а кто примет Меня,
                    принимает и Того, кто послал Меня.
                Ведь тот из вас, кто меньше всех,
                    больше всех.
                                                      (от Луки, гл. 9)
        (перевод В.Н.Кузнецовой)
                             


> Однажды  ученики  Иисуса   пришли    к  своему  Учителю  и спросили:
> <Кто больший в Царстве Небесном?> <Иисус, призвав дитя, поставил его
> посреди  них,   и сказал:   истинно говорю  вам, если  не обратитесь
> и  не  будете  как  дети,  не  войдете  в Царство   Небесное.  Итак,
> кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. <....>>
> (Мф.18.1-<4>).

> В  этом  рассказе  мы  соприкасаемся  с повседневностью,   в которой
> жил  Иисус.  Мы  наблюдаем нечто человеческое, глубоко человеческое,
> что  там  происходило,  и видим, как из краткого мгновения рождалось
> учение  и наставление для всех времен. Ученики ревнуют друг к другу.
> Они   считают,    что  скоро  придет  царство   Израильское,    хотя
> и  воздвигнутое  Богом,  но  в  человеческом  величии.  Поэтому  они
> и размышляют о том, какую роль будут в нём играть. <.....>

<...>

> <.....>  Так  опрокидываются  у них на глазах их ценности. В Царстве
> Божием  будет  не так,  как в  мире, где есть  господа  и  иерархии,
> есть слуги, дельцы, ловкачи, пройдохи и растяпы, недотепы, простаки,
> а потому  есть преуспевающие  и неудачники.   Всё будет перевернуто,
> о  чём  и  свидетельствуют  ликующие  слова Иисуса после возвращения
> посланных учеников:  <Славлю Тебя, Отче,  Господи неба и  земли, что
> Ты  утаил  сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Ей, Отче!
> ибо таково было Твое благоволение> (Мф.11.25-26). И как впоследствии
> говорит  Павел:  <Бог избрал немудрое мира,  чтобы посрамить мудрых;
> и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное> (1Кор.1.27).

> В  ребенке  жизнь начинается  заново,  в противоположность тем,  кто
> уже пришел в мир и устроился в нём. <.....>

<.....>

> Что  есть  в ребенке такого, чего недостает взрослому человеку и что
> Иисус  мог  бы  предложить  ему  в качестве  образца?  Конечно, речь
> не  идет  о  <детской  прелести>.  Это  было  бы лирикой, не имеющей
> никакого  отношения  к  Иисусу...  Может  быть,  невинность? Но ведь
> ребенок  совсем  не  невинен. Священное Писание слишком реалистично,
> чтобы  называть ребенка  невинным.   Оно  знает,   как обстоит  дело
> с  человеком,  знает,  что  зло  есть  уже  в <однодневном ребенке>.
> Ребенок уже несет  в себе всё дурное.    Чаще всего оно еще  дремлет
> в  нём,  но  порою  бывает  уже  очень  явным  и  сильным.  Ни  один
> воспитатель,     действительно  серьезно   относящийся   к  ребенку,
> не  считает  его  невинным. <Невинное дитя> - это выдумка взрослого,
> старающегося    найти     применение     сентиментальному    чувству
> своей  собственной прежней псевдоневинности. Таким образом, взрослый
> упивается собой и своей властью над этим трогательным существом.

> Что же имеет в виду Иисус? Очевидно, противоположность тому,  что  -
> в  плохом  смысле  -  представляет  собой <взрослый>. Этот последний
> стремится  обезопасить себя и становится при этом хитрым и жестоким.
> Ему  страшно,  а  страх  унижает.  Ребенок же еще не знает инстинкта
> самосохранения  или,  по крайней мере, не ощущает его с такой силой.
> Он живет со спокойной доверчивостью. Это внутреннее состояние - плод
> не  заслуги,  а неведения;  тем не менее  оно порождает чистое, хоть
> и неосознанное мужество в восприятии жизни.

> У  <взрослого>  есть  цели,  соответственно  которым  он  изыскивает
> средства и применяет их. Он смотрит на вещи с точки зрения их пользы
> и   применимости и этим лишает свободы  всё.  У него есть намерения,
> а  ничто  так   не меняет существование  к худшему,   как намерение:
> оно  стесняет  поведение и искажает действительность... У ребенка же
> нет  намерений. Впрочем, мы преувеличиваем, конечно, и у него бывают
> намерения,  он хочет того или другого. У него бывает и страх. Вообще
> у него есть всё, что есть у взрослого, так как взрослость начинается
> уже  при  первом  вздохе.    Но  если мы слишком   глубоко  вдадимся
> в  психологию,  то разрушим смысл притчи. Нам нужно выделить то, что
> важно  для  Иисуса,  а поэтому правильным будет сказать, что ребенок
> пока  просто встречается с бытием. Вокруг него и по отношению к нему
> всё может еще происходить свободно, и вещи могут быть самими собой.

> Во  <взрослом>  много  неестественного. Он не оставляет жизнь такой,
> какова  она  есть,   но обрабатывает ее.  Мы называем это культурой.
> В  ней  содержатся  большие  ценности,  но за них приходится платить
> неестественностью и искусственностью. Перегородки возникают повсюду:
> между  человеком  и  человеком,  между человеком и вещью; они растут
> сами собой и приводят к тому, что жизнь перестает быть жизнью сердце
> больше  ничего  не  говорит  сердцу.  Повсюду  заменители  вытесняют
> реальность.  Всюду  мы  действуем  с  оглядкой  на что-то, а оглядка
> подрывает силы, делает человека осторожным и лишает его подлинности.
> Вокруг   взрослого    накапливается   искусственности.   Ведь   то,
> что  называется  воспитанием,  в  значительной  степени служит целям
> включения  в  этот  искусственный  мир. <Так  не делают> -  вот одно
> из  первых  педагогических  изречений, с которым не в силах бороться
> чувство,  хоть  оно  и  обороняется.  Безличная  форма <не делают> -
> состояние  самого  существования, а кто же может противостоять тому,
> что  действует  везде,  оставаясь  неуловимым? ...   Ребенок же  еще
> не  искушен.  Он  еще  непосредственность, он - просто он сам. Своей
> откровенностью он приводит взрослых в замешательство. Он не скрывает
> своих  чувств  и   считается  поэтому  невоспитанным.  Воспитанность
> в  значительной  мере  заключается  не  в  том,  чтобы быть любящим,
> чутким,  бескорыстным,  а в том, чтобы скрывать собственные чувства;
> потому в речах и поведении взрослых много фальши и лжи. В противовес
> этому ребенок прост и искренен.   В этом также нет  никакой заслуги.
> Он  просто  еще  не  ощущает  тех  сдерживающих  сил, которые мешают
> взрослым   быть    самими    собой.    Его   истинность   не  прошла
> через испытание, но она налицо и являет собой живой укор.

> <Взрослый> всё время занят собой.  Он размышляет о себе,  испытывает
> и   исследует   себя,  вырабатывает  определенную  позицию.  В  этом
> выражается       серьезность        существования,    сознательность
> и   ответственность,     но  вместе  с тем  жизнь на этом  ломается.
> Перед  глазами  и сознанием взрослого сто`ит он сам, и это закрывает
> ему  путь  к  вещам,   к  другому   человеку,  к  миру...    Ребенок
> не  занимается  умозрительными построениями. Его движения направлены
> прочь  от  него  -  к  сущему.   Он  открыт.   Он правильно держится
> и  правильно  видит,  но  не  отдает  себе в этом   отчета,  так как
> не   предается   размышлениям   о  себе  самом.  Позже,  постепенно,
> происходит   переориентация,  и  открытость  сменяется  замкнутостью
> рефлексии и самоутверждения.

> В  поведении  ребенка коренится и его смирение, то, что он, по слову
> Господню,  не  вменяет  себя  во многое. Он не выдвигает вперед свое
> <я>.  Его   сознание   заполнено вещами,   происшествиями,   людьми,
> а  не  своей личностью. Благодаря этому в его мире может открываться
> самое   существенное,    то,   что  есть и что заслуживает внимания.
> Мир  взрослых полон несущественного, символов и заменителей, средств
> и средств  к средствам, мнимых  ценностей и пустяков, воспринимаемых
> с  горькой  серьезностью;  мир ребенка составляют сами вещи, поэтому
> его  и не отталкивает от себя существенное. Удивляют и тревожат его,
> в сущности, только исходящие от взрослых жесткость и узость.

> Скажем  еще раз: всё это верно только до некоторой степени. Отбросив
> романтику  детской  невинности,  мы  не  намерены  впадать  в другую
> романтику.  Тем  не  менее  существует  нечто,  что  в общем и целом
> отличает  ребенка  от  взрослого,   и, очевидно,   именно  это здесь
> и    важно.    Ввиду    отсутствия    в   ребенке   искусственности,
> преднамеренности,     тревог    самоутверждения    и    замкнутости,
> он   восприимчив  для  великого  переворота  существования,  который
> возвещается Христом как <Царство Божие>. <.....>

<...>

> <...  Ребенку>  свойственна  непредубежденность  взгляда  и с`ердца.
> Когда  появляется  нечто  новое,  великое и раскрепощающее, он видит
> его,  идет  к  нему,  вступает  в него. Эта простота, это <природное
> христианство>  и  есть та детскость, о которой говорит притча. Таким
> образом,     Иисус   имеет     в  виду  не  что-то   сентиментальное
> и трогательное,    не  милую  беззащитность  и нежную привязчивость,
> а  простоту  и  открытость  взгляда,  способность  чувствовать самое
> главное и принимать его без задних мыслей.

> В   сущности,  детскость  означает  то  же  самое,  что  способность
> веровать,  -  взгляд  на мир,  при котором вера  естественна  и  то,
> что исходит от Бога, не встречает противодействия.

> Иначе  говоря,   это  -  нечто  свято-великое;  и  ясно, что с этого
> надо  начинать. Детскость надо обретать вновь. Не зря в нашем тексте
> говорится:  <Если  не обратитесь  и   не будете  как дети...>  Стать
> детьми  - значит преодолеть <взрослость>, обратиться и перестроиться
> до самого основания, а это процесс длительный.

> Детскость,   которую  имеет  в  виду Иисус,  означает соотнесенность
> с  Божиим  отцовством. Ведь у ребенка всё связано с отцом и матерью.
> Всё  доходит  до него через  них.  Они всюду. Они - источник, мерило
> и  порядок.  У  взрослого <отец и мать> исчезают. Со всех сторон его
> окружает  лишенный  внутренних связей, враждебный, безразличный мир.
> Отец и мать ушли, и все перестало быть родным. Для ребенка же, везде
> и  всюду,  есть  Некто  отеческий: Отец Небесный. Конечно, Он должен
> быть  не  повторением  земного  отца, увеличенным сверх натурального
> размера,  но действительно <Богом и Отцом Иисуса Христа> (1Кор.1.3),
> Тем,  Который  выступает  из  Его  слов  и  призывает  вместе  с Ним
> заботиться о свершении Его воли.

> Дух  детскости видит  Отца Небесного  во всём,  что ему встречается.
> Но чтобы осуществить это, необходимо переработать то, что происходит
> в  жизни,  простое  стечение  обстоятельств  превратить  в мудрость,
> случайность  - в любовь. Трудно осуществить это по-настоящему. Это -
> <победа, победившая мир> (1Ин.5.4). Стать ребенком, как это понимает
> Христос, - то же самое, что достигнуть христианской зрелости.
                        [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (4.8)
                          // Брюссель: Жизнь с Богом, 1995.
                          www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0 ]


к Лк.9:37-43; Мк.9:14-29:
 + + + священник Яков Кротов  (+ссылки!)
        www.messia.ru/rasylka/006/1687.htm
 
 
к Лк.9:44-50; Мк.9:33-41:
 + + + свящ. Александр Мень: духовная сила христианства
        www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0 (+ссылки!)
 + + + Карл Барт: желание возвеличиться
        www.messia.ru/rasylka/006/1720.htm#0 (+ссылки!)

к Мк.9:42-10:1:
 + + + Яков Кротов: надо всё оторвать!
        www.messia.ru/rasylka/007/1723.htm#0
 + + + он же: о бессмысленности членовредительства
              www.messia.ru/rasylka/006/1369.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: "Лучше войти одноруким в Жизнь..."
                  www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0        

к Лк.9:49-56:
 + + + свящ. Александр Мень: Христос побеждал всегда бескровно
            www.messia.ru/rasylka/005/1310.htm#0 (+ссылки!)

к Лк.10:1-15:
 + + + Яков Кротов: волы
        www.messia.ru/rasylka/005/1311.htm#0 (+ссылки!)
       




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
 дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.
 Пусть просветит Он очи вашего сердца,
 чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,
 каково богатство и великолепие наследия,
 которое вы разд`елите с Его народом,
 и сколь неизмеримо велика Его сила,
 что действует в нас, верующих в Него.
 Это те же сила и могущество, которыми
 Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе -
 выше Начал и Властей, Сил и Господств;
 а имя Его сделал превыше имен всех
 не только в нынешнем веке, но и в будущем.
 И Он всё покорил Ему под ноги
 и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви.
 Она же есть Его тело,
 в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.*
                                                (Еф.1:16-23)
                                * * *
Иисус сказал:
 "Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов
  и власть над всей силой врага - и ничто не вредит вам.
  Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются,
  а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!"
 И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал:
 "Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то,
  что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных!
  Да, Отец, такова была Твоя благая воля!" (Лк.10:19-21)
                                * * *
*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право
 разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
 Он избавил нас от власти тьмы
 и переселил в Царство Своего любимого Сына,
 благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов.
 Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения.
 Потому что через Него было создано всё: /
  и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое:
 Престолы, Господства, Начала и Власти. /
  Всё было создано через Него и для Него.
 Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй.
 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых, /
  чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, /
  через смерть Свою на кресте /
   мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2041.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»