=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 25 ноября 2007 г. ст.ст.,
суббота 28-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Еф.1:16-23;
Лк.10:19-21
(27-й седм.).
* 26 ноября 2007 г. ст.ст., воскресенье
28-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Кол.1:12-18;
Лк.13:10-17
(27-го воскр.).
{Рождественский пост}
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
& >>>>> по теме
евангельского чтения субботы: <<<<< &
& Яков Кротов - к Лк.10:20
&
& www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html
&
& Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21
&
& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm
&
& Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ
РАДОСТИ &
&&& &&&&
www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0
&&&& &&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
проповедь митр. Антония (Блума) на воскр. чтение (1981г.)
www.mitras.ru/inname/in_13.htm#
(27)
или www.mitras.ru/archive/051211.htm
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
к апост. чтению субботы:
св. Исаак Сирин: борьба, свет, любовь к Богу, радость,
покой
www.messia.ru/rasylka/003/642.htm#0
Николай Бердяев:
силу Христа видят лишь те, кто любят Его и верят в Него
www.messia.ru/rasylka/002/280.htm#0
по теме апостольского чтения воскресенья:
Cвящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение
Духа Христова в человеческом роде
www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0
(+ссылки)
Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071208/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20071209/orth?cont=rv_ru
Эти дни в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-12-2007
www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071125
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071126
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
от Марка, 9:30 - 10:1 и от Луки, 9:43 - 10:15.
30 Они ушли оттуда
и теперь шли по Галилее. Иисус не хотел,
чтобы об этом знали, 31 потому что Он наставлял
Своих
учеников. Он говорил им:
- Сына человеческого скоро
предадут в руки людей и убьют.
Он умрет, но через три дня воскреснет.
32 Они не понимали сказанного Им, но спросить
Его боялись.
33 Они вернулись в Капернаум. Дома Иисус
спросил их:
- О чём вы спорили по дороге?
34 Они молчали, потому что по дороге спорили
о том, кто из них
главнее. 35 Иисус сел, подозвал к себе двенадцать
учеников
и сказал им:
- Тот, кто хочет быть первым,
пусть станет последним
и служит всем.
36 Он взял ребенка и поставил его перед
ними. Обняв его,
Он сказал ученикам:
37 - Кто одного из таких детей примет
ради Меня,
тот примет Меня.
А кто примет
Меня,
тот не только
Меня примет,
но и Того, кто
Меня послал.
(от Марка, гл.
9)
46 Среди учеников
произошел спор, кто из них больше. 47 Иисус
зная, о чем они про себя думают, взял ребенка,
поставил рядом
с собой 48 и сказал им:
- Кто
примет этого ребенка ради Меня,
тот принимает Меня,
а кто примет
Меня,
принимает и Того, кто послал Меня.
Ведь тот из
вас, кто меньше всех,
больше всех.
(от Луки, гл.
9)
(перевод В.Н.Кузнецовой)
> Однажды ученики Иисуса
пришли к своему Учителю и спросили:
> <Кто больший в Царстве Небесном?>
<Иисус, призвав дитя, поставил его
> посреди них, и сказал:
истинно говорю вам, если не обратитесь
> и не будете как
дети, не войдете в Царство Небесное.
Итак,
> кто умалится, как это дитя, тот и
больше в Царстве Небесном. <....>>
> (Мф.18.1-<4>).
> В этом рассказе мы
соприкасаемся с повседневностью, в которой
> жил Иисус. Мы наблюдаем
нечто человеческое, глубоко человеческое,
> что там происходило, и
видим, как из краткого мгновения рождалось
> учение и наставление для всех
времен. Ученики ревнуют друг к другу.
> Они считают, что
скоро придет царство Израильское, хотя
> и воздвигнутое Богом,
но в человеческом величии. Поэтому они
> и размышляют о том, какую роль будут
в нём играть. <.....>
<...>
> <.....> Так опрокидываются
у них на глазах их ценности. В Царстве
> Божием будет не так, как
в мире, где есть господа и иерархии,
> есть слуги, дельцы, ловкачи, пройдохи
и растяпы, недотепы, простаки,
> а потому есть преуспевающие
и неудачники. Всё будет перевернуто,
> о чём и свидетельствуют
ликующие слова Иисуса после возвращения
> посланных учеников: <Славлю
Тебя, Отче, Господи неба и земли, что
> Ты утаил сие от мудрых
и разумных и открыл то младенцам. Ей, Отче!
> ибо таково было Твое благоволение>
(Мф.11.25-26). И как впоследствии
> говорит Павел: <Бог
избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых;
> и немощное мира избрал Бог, чтобы
посрамить сильное> (1Кор.1.27).
> В ребенке жизнь начинается
заново, в противоположность тем, кто
> уже пришел в мир и устроился в нём.
<.....>
<.....>
> Что есть в ребенке такого,
чего недостает взрослому человеку и что
> Иисус мог бы предложить
ему в качестве образца? Конечно, речь
> не идет о <детской
прелести>. Это было бы лирикой, не имеющей
> никакого отношения к Иисусу...
Может быть, невинность? Но ведь
> ребенок совсем не невинен.
Священное Писание слишком реалистично,
> чтобы называть ребенка невинным.
Оно знает, как обстоит дело
> с человеком, знает, что
зло есть уже в <однодневном ребенке>.
> Ребенок уже несет в себе всё
дурное. Чаще всего оно еще дремлет
> в нём, но порою
бывает уже очень явным и сильным.
Ни один
> воспитатель, действительно
серьезно относящийся к ребенку,
> не считает его невинным.
<Невинное дитя> - это выдумка взрослого,
> старающегося найти
применение сентиментальному чувству
> своей собственной прежней псевдоневинности.
Таким образом, взрослый
> упивается собой и своей властью над
этим трогательным существом.
> Что же имеет в виду Иисус? Очевидно,
противоположность тому, что -
> в плохом смысле -
представляет собой <взрослый>. Этот последний
> стремится обезопасить себя и
становится при этом хитрым и жестоким.
> Ему страшно, а страх
унижает. Ребенок же еще не знает инстинкта
> самосохранения или, по
крайней мере, не ощущает его с такой силой.
> Он живет со спокойной доверчивостью.
Это внутреннее состояние - плод
> не заслуги, а неведения;
тем не менее оно порождает чистое, хоть
> и неосознанное мужество в восприятии
жизни.
> У <взрослого> есть
цели, соответственно которым он изыскивает
> средства и применяет их. Он смотрит
на вещи с точки зрения их пользы
> и применимости и этим лишает
свободы всё. У него есть намерения,
> а ничто так не
меняет существование к худшему, как намерение:
> оно стесняет поведение
и искажает действительность... У ребенка же
> нет намерений. Впрочем, мы преувеличиваем,
конечно, и у него бывают
> намерения, он хочет того или
другого. У него бывает и страх. Вообще
> у него есть всё, что есть у взрослого,
так как взрослость начинается
> уже при первом вздохе.
Но если мы слишком глубоко вдадимся
> в психологию, то разрушим
смысл притчи. Нам нужно выделить то, что
> важно для Иисуса, а
поэтому правильным будет сказать, что ребенок
> пока просто встречается с бытием.
Вокруг него и по отношению к нему
> всё может еще происходить свободно,
и вещи могут быть самими собой.
> Во <взрослом> много
неестественного. Он не оставляет жизнь такой,
> какова она есть,
но обрабатывает ее. Мы называем это культурой.
> В ней содержатся большие
ценности, но за них приходится платить
> неестественностью и искусственностью.
Перегородки возникают повсюду:
> между человеком и человеком,
между человеком и вещью; они растут
> сами собой и приводят к тому, что
жизнь перестает быть жизнью сердце
> больше ничего не говорит
сердцу. Повсюду заменители вытесняют
> реальность. Всюду мы действуем
с оглядкой на что-то, а оглядка
> подрывает силы, делает человека осторожным
и лишает его подлинности.
> Вокруг взрослого накапливается
искусственности. Ведь то,
> что называется воспитанием,
в значительной степени служит целям
> включения в этот искусственный
мир. <Так не делают> - вот одно
> из первых педагогических
изречений, с которым не в силах бороться
> чувство, хоть оно и
обороняется. Безличная форма <не делают> -
> состояние самого существования,
а кто же может противостоять тому,
> что действует везде, оставаясь
неуловимым? ... Ребенок же еще
> не искушен. Он еще
непосредственность, он - просто он сам. Своей
> откровенностью он приводит взрослых
в замешательство. Он не скрывает
> своих чувств и
считается поэтому невоспитанным. Воспитанность
> в значительной мере заключается
не в том, чтобы быть любящим,
> чутким, бескорыстным, а
в том, чтобы скрывать собственные чувства;
> потому в речах и поведении взрослых
много фальши и лжи. В противовес
> этому ребенок прост и искренен.
В этом также нет никакой заслуги.
> Он просто еще не
ощущает тех сдерживающих сил, которые мешают
> взрослым быть самими
собой. Его истинность не прошла
> через испытание, но она налицо и являет
собой живой укор.
> <Взрослый> всё время занят собой.
Он размышляет о себе, испытывает
> и исследует себя, вырабатывает
определенную позицию. В этом
> выражается серьезность
существования, сознательность
> и ответственность,
но вместе с тем жизнь на этом ломается.
> Перед глазами и сознанием
взрослого сто`ит он сам, и это закрывает
> ему путь к вещам,
к другому человеку, к миру...
Ребенок
> не занимается умозрительными
построениями. Его движения направлены
> прочь от него -
к сущему. Он открыт. Он правильно держится
> и правильно видит, но
не отдает себе в этом отчета, так как
> не предается размышлениям
о себе самом. Позже, постепенно,
> происходит переориентация,
и открытость сменяется замкнутостью
> рефлексии и самоутверждения.
> В поведении ребенка коренится
и его смирение, то, что он, по слову
> Господню, не вменяет себя
во многое. Он не выдвигает вперед свое
> <я>. Его сознание
заполнено вещами, происшествиями, людьми,
> а не своей личностью.
Благодаря этому в его мире может открываться
> самое существенное,
то, что есть и что заслуживает внимания.
> Мир взрослых полон несущественного,
символов и заменителей, средств
> и средств к средствам, мнимых
ценностей и пустяков, воспринимаемых
> с горькой серьезностью;
мир ребенка составляют сами вещи, поэтому
> его и не отталкивает от себя
существенное. Удивляют и тревожат его,
> в сущности, только исходящие от взрослых
жесткость и узость.
> Скажем еще раз: всё это верно
только до некоторой степени. Отбросив
> романтику детской невинности,
мы не намерены впадать в другую
> романтику. Тем не менее
существует нечто, что в общем и целом
> отличает ребенка от взрослого,
и, очевидно, именно это здесь
> и важно. Ввиду
отсутствия в ребенке искусственности,
> преднамеренности, тревог
самоутверждения и замкнутости,
> он восприимчив для великого
переворота существования, который
> возвещается Христом как <Царство
Божие>. <.....>
<...>
> <... Ребенку> свойственна
непредубежденность взгляда и с`ердца.
> Когда появляется нечто
новое, великое и раскрепощающее, он видит
> его, идет к нему,
вступает в него. Эта простота, это <природное
> христианство> и есть
та детскость, о которой говорит притча. Таким
> образом, Иисус
имеет в виду не что-то сентиментальное
> и трогательное, не милую
беззащитность и нежную привязчивость,
> а простоту и открытость
взгляда, способность чувствовать самое
> главное и принимать его без задних
мыслей.
> В сущности, детскость
означает то же самое, что способность
> веровать, - взгляд на
мир, при котором вера естественна и то,
> что исходит от Бога, не встречает
противодействия.
> Иначе говоря, это -
нечто свято-великое; и ясно, что с этого
> надо начинать. Детскость надо
обретать вновь. Не зря в нашем тексте
> говорится: <Если не
обратитесь и не будете как дети...> Стать
> детьми - значит преодолеть <взрослость>,
обратиться и перестроиться
> до самого основания, а это процесс
длительный.
> Детскость, которую имеет
в виду Иисус, означает соотнесенность
> с Божиим отцовством. Ведь
у ребенка всё связано с отцом и матерью.
> Всё доходит до него через
них. Они всюду. Они - источник, мерило
> и порядок. У взрослого
<отец и мать> исчезают. Со всех сторон его
> окружает лишенный внутренних
связей, враждебный, безразличный мир.
> Отец и мать ушли, и все перестало
быть родным. Для ребенка же, везде
> и всюду, есть Некто
отеческий: Отец Небесный. Конечно, Он должен
> быть не повторением земного
отца, увеличенным сверх натурального
> размера, но действительно <Богом
и Отцом Иисуса Христа> (1Кор.1.3),
> Тем, Который выступает
из Его слов и призывает вместе с
Ним
> заботиться о свершении Его воли.
> Дух детскости видит Отца
Небесного во всём, что ему встречается.
> Но чтобы осуществить это, необходимо
переработать то, что происходит
> в жизни, простое стечение
обстоятельств превратить в мудрость,
> случайность - в любовь. Трудно
осуществить это по-настоящему. Это -
> <победа, победившая мир> (1Ин.5.4).
Стать ребенком, как это понимает
> Христос, - то же самое, что достигнуть
христианской зрелости.
[ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (4.8)
// Брюссель: Жизнь с Богом, 1995.
www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
]
к Лк.9:37-43; Мк.9:14-29:
+ + + священник Яков Кротов (+ссылки!)
www.messia.ru/rasylka/006/1687.htm
к Лк.9:44-50; Мк.9:33-41:
+ + + свящ. Александр Мень: духовная сила христианства
www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
(+ссылки!)
+ + + Карл Барт: желание возвеличиться
www.messia.ru/rasylka/006/1720.htm#0
(+ссылки!)
к Мк.9:42-10:1:
+ + + Яков Кротов: надо всё оторвать!
www.messia.ru/rasylka/007/1723.htm#0
+ + + он же: о бессмысленности членовредительства
www.messia.ru/rasylka/006/1369.htm#0
+ + + В.Н.Кузнецова: "Лучше войти одноруким в Жизнь..."
www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0
к Лк.9:49-56:
+ + + свящ. Александр Мень: Христос побеждал всегда бескровно
www.messia.ru/rasylka/005/1310.htm#0
(+ссылки!)
к Лк.10:1-15:
+ + + Яков Кротов: волы
www.messia.ru/rasylka/005/1311.htm#0
(+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать
Его.
Пусть просветит Он очи вашего сердца,
чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,
каково богатство и великолепие наследия,
которое вы разд`елите с Его народом,
и сколь неизмеримо велика Его сила,
что действует в нас, верующих в Него.
Это те же сила и могущество, которыми
Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе
-
выше Начал и Властей, Сил и Господств;
а имя Его сделал превыше имен всех
не только в нынешнем веке, но и в будущем.
И Он всё покорил Ему под ноги
и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви.
Она же есть Его тело,
в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.*
(Еф.1:16-23)
* * *
Иисус сказал:
"Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов
и власть над всей силой врага - и ничто не вредит вам.
Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются,
а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!"
И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал:
"Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то,
что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных!
Да, Отец, такова была Твоя благая воля!" (Лк.10:19-21)
* * *
*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право
разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
Он избавил нас от власти тьмы
и переселил в Царство Своего любимого Сына,
благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов.
Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения.
Потому что через Него было создано всё: /
и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое:
Престолы, Господства, Начала и Власти. /
Всё было создано через Него и для Него.
Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй.
Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало,
Первенец, первым воскрешенный из мертвых, /
чтобы первенствовать во всём,
потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества.
Он всё примирил с Богом через Себя, /
через смерть Свою на кресте /
мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2041.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|