=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 28 ноября 2007 г. ст.ст., понедельник 29-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.3:5-11,17-19; Лк.19:37-44 (28-й седм.).
  {Рождественский пост}


к еванг. чтению:
 +++ свящ. Александр Мень: "Если бы ты познал,  что  ведет к миру!"
                   www.messia.ru/rasylka/006/1703.htm#0 (+ссылки)

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071210/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071128



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелия от Луки, 10:16-37.


(Лк.10:16-21 читается на правосл. литургии
  в честь святых небесных бесплотных Сил)

      &&& к Лк.10:19-20: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     & Яков Кротов - к Лк.10:20                                 &
     &      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html &
     & Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21                           &
     &            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm  &
     & св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ &
     &&& &&&&      www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0 &&&& &&&
           &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


           
 
>                    10.21-24 ВЕЛИКОЕ БЛАГОДАРЕНИЕ
>                       (Мф 11.25-27; 13.16-17)

> 21 И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он
> сказал:
>      - Отец, Владыка неба и земли!
>       Благодарю Тебя за то,
>      что Ты открыл простым и малым
>       сокрытое от мудрых и разумных!
>      Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
> 22    Мой Отец всё вверил Мне.
>      Никто не знает, кто Сын, кроме Отца,
>       и кто Отец, кроме Сына
>           и того, кому Сын пожелает открыть.
> 23 И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним:
>      - Счастливы глаза, видящие то,
>          что вы видите.
> 24     Поверьте Мне, много пророков и царей
>      хотели увидеть то, что вы видите,
>        но не увидели,
>      и услышать то, что вы слышите,
>        но не услышали.

>             --------------------------------------------------------
>             21 +Святой Дух исполнил Иисуса ликованием+ - в некоторых
>             рукописях: <Иисус возликовал духом Своим>.
>             22 В ряде рукописей стих начинается так:
>             <И, повернувшись к ученикам, Он сказал>.

>    21 1Кор 1.26-28   22 Ин 3.35; 10.15   23 Мф 13.16   24 1Петр 1.10


> Ст. 21 -  Иисус возвестил Радостную Весть людям,  особенно тем,  кто
> не мог  похвалиться  ничем,   кто   шел   к Богу  с пустыми  руками.
> Он  объявлял счастливыми бедных и униженных. Но Иисус ликовал вместе
> с  ними.  Он  обращается  к  Богу со словами радости и благодарения.
> <Можно  предположить,    что благодарение играло главенствующую роль
> в   жизни  и  в  молитвенной  практике  Иисуса.  В  раввинистической
> литературе  есть  такое  изречение:  "В  грядущем  мире прекращаются
> всякие  жертвы,  но жертва благодарения остается вечно; точно так же
> прекращается   всякое   исповедание,  но  исповедание  благодарности
> остается  вечно."  Следовательно, главенство благодарения в молитвах
> Иисуса  означает предвосхищение конца мира, перевод эсхатологических
> ожиданий из будущего в настоящее>*.

>                      -----------------------------------------------
>                      * И.Иеремиас, Богословие Нового Завета, с. 213.

> Благодарственная  молитва  начинается с того, что  Иисус  обращается
> к  Богу,  называя  Его  =Отцом=,  причем  в  отличие от матфеевского
> варианта  Молитвы  Господней,  слово  <Отец> не имеет определения и,
> вероятно,   за  ним   стоит арамейское слово  <Абба> (). Кроме того,
> Бог   назван традиционным  титулом  - =Владыка неба и  земли=.  Небо
> и земля -  это вся вселенная,  так ее  называли  на Ближнем  Востоке
> (ср. Быт 1.1).

> Иисус  начинает   молитву с  благодарения  за то,   что  Бог  сокрыл
> Свою  волю  от  тех,  кто  считал себя =мудрым и разумным=. Но из-за
> этого  Весть  Иисуса не была услышана. Итак, Иисус благодарит Своего
> Отца  за  неуспех Своей  миссии. Как нам, людям, всегда  стремящимся
> к  успеху,   трудно   это понять! Истинное смирение Сына проявляется
> в том, что Он всегда принимает волю Отца.

> В  Израиле  верили  в  то,  что все происходящее совершается по воле
> Бога,   но   при   этом   так   и   не   появилось  четкой  доктрины
> предопределения.   Во   всяком  случае,  Библия  утверждает  свободу
> человеческого  выбора  и соответственно человеческую ответственность
> за  его  выбор.    Каким-то  непостижимым  для  нас образом  свобода
> и  предопределение не вступали  в конфликт  друг с другом. Вероятно,
> в этой земной жизни нам  этого  не понять, как не понять и того, что
> в вечности параллельные прямые пересекаются.

> Итак,  то,  что  часть людей, причем самая авторитетная, богословски
> образованная и наиболее благочестивая, отвергла волю Бога, есть тоже
> исполнение  Божьей  воли.  Действительно,   на человеческом   уровне
> почти  невозможно понять, почему деятельность доброго и милосердного
> Учителя  вызвала  отвержение,  а  затем  и яростную злобу. Это можно
> объяснить лишь волей Бога, ожесточившего сердца людей (ср. Исх 9.12;
> 14.4; Рим 9.17-18).

> Почему  же  не  приняли  Весть  Иисуса  мудрые и  разумные  (фарисеи
> и   священники)?   Вероятно,   потому,   что    она  не укладывалась
> в  их  представления.  С  их  точки  зрения,  Иисус был самозванцем,
> претендовавшим  на  мессианство.   Ведь Он учил не тому,   что  было
> ими  впитано с молоком матери: надо соблюдать Закон, надо отделяться
> от  всякой  нечистоты, от грешных и недостойных людей. Они не сумели
> перенести  идею  прощения.    Они  создали  Бога  по  своему  образу
> и  подобию,  не допуская мысли, что Он может действовать не так, как
> они   это   себе  представляют.  В  этом  извечная  трагедия  многих
> религиозных  людей,   сердце   которых  закрыто   для всего   нового
> и неизвестного. Не Бог закрыл им уши и сердца, это они сами обратили
> слово благодатной милости в слово суда над собой.

> Но  Бог  открыл  Свою  волю   =простым  и  малым=  (буквально:  <еще
> не   умеющим   говорить>).  Хотя  это  слово  может  означать  детей
> младенческого возраста, здесь имеются в виду бедные, незначительные,
> грешные   -   те,  кого  мудрые  и  разумные  презрительно  называли
> <ам-хаарец>,  <люди земли, деревенщина>. По мнению <мудрых>, для них
> спасение невозможно, но сердца их оказались открытыми для Вести, Бог
> им открыл ее, и они ее приняли. Такова была воля Бога.

> Но  будет  ошибкой  считать, как это часто делается, что это речение
> Иисуса принижает ум и восхваляет глупость. Ведь даже для того, чтобы
> понимать  притчи,  нужны  ум и сообразительность.  Здесь  же имеется
> в  виду  не  интеллект  и  образование,    а  религиозная   мудрость
> и    религиозная    глупость,     которые    могут   быть    присущи
> как высокообразованным, так и неученым.* Именно такую глупость Иисус
> называет грехом (см. Мк 7.22). См. также 1 Кор 1.18-30.

>                       --------------------------------------
>                       * См. также Д.Бонхёффер, Сопротивление
>                       и покорность, М., 1994, с. 33-36.

> =Да,   Отец,  такова  была  Твоя  благая  воля=  -  ср.  1Кор  1.21:
> <Поскольку,  как  замыслил в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью
> не  познал Бога, Он пожелал (дословно: <благоволил>) спасти верующих
> <глупостью> Вести>.
                [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ. Комментарий.
                  // М., 2004. стр.256-9 ]

к Лк.10:21-24:
 + + + Яков Кротов; В.Н.Кузнецова: великое благодарение
          www.messia.ru/rasylka/007/1898.htm#0 (+ссылки)
 + + + Оливье Клеман;
        свтт. Григорий Назианзин, Василий Кесарийский и др.:
         Бог: триединство
          www.messia.ru/rasylka/005/1314.htm#0 (+ссылки)

к Лк.10:25-37 (милосердный самарянин):
///////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
| www.messia.ru/rasylka/006/1688.htm#0              #
| свящ. Яков Кротов:                                  #
|          "кто мой ближний?" или "кому я ближний?"   #
| www.messia.ru/rasylka/005/1334.htm#0              #
| его же другие об этой притче:                       #
|      www.messia.ru/rasylka/003/622.htm#0 (Грех    #
|  как готовность заслонить ближнего дальней целью)   #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_29.html #
|            (О невозможности заговорить с чужим +    #
|              Почему на вопрос "кто мой ближний"     #
|      Иисус предлагает почувствовать себя слабым)    #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_33.html #
|              (представить себя избитыми, нищими...) #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_37.html #
|                 (Ближний - оказавший милость...)    #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_25.html #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_31.html #
|                                                     #
| Проповеди митр. Антония Блума:                      #
\   www.mitras.ru/inname/in_13.htm   #
 \                   (N25, 2 проп., 1976г., 1987г.) #
  ==================================================

 

***************************************************************** * *
  к еванг. чтению вторника 28-й седмицы по Пятидесятнице
  (Лк.19:45-48)   www.messia.ru/rasylka/006/1703.htm#0
   (свящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты  Джироламо Савонаролы и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,
 устремите духовный взор на Иисуса.
 Он был верен Тому,
 кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,
 которую мы исповедуем,
 так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.
 Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,
 в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.
 Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.
 Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:
 ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.
 Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.
 А дом Его - это мы,
 если, конечно, мы полны отваги
 и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6)
                                * * *
*Когда Иисус подъехал к тому месту,
 где начинался спуск с Масличной горы,
 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога
 за все чудеса, которые они видели,
 ликуя и восклицая:
 "Благословен идущий
    во имя Господа Царь!
  Мир на небе
    и слава в вышних небесах!"
 Фарисеи из толпы сказали Ему: "Учитель, уйми Своих учеников!"
 Он возразил:
 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".
 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,
 заплакал о его судьбе и сказал:
 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!
 Но ныне от глаз твоих он скрыт.
 И вот наступят дни,
 когда враги окружат тебя земляными валами,
 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,
 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли
 и не оставят от тебя камня на камне -
 из-за того, что не узнал ты время,
 когда Бог предлагал тебе спасение".
 Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
 "В Писании сказано:
  'Дом Мой будет домом молитвы',
  а вы превратили его в разбойничий притон!"* (Лк.19:37-46)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2042.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»