=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 28 ноября 2007 г. ст.ст., понедельник
29-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Евр.3:5-11,17-19;
Лк.19:37-44
(28-й седм.).
{Рождественский пост}
к еванг. чтению:
+++ свящ. Александр Мень: "Если бы ты познал, что ведет
к миру!"
www.messia.ru/rasylka/006/1703.htm#0
(+ссылки)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071210/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071128
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелия от Луки, 10:16-37.
(Лк.10:16-21 читается на правосл. литургии
в честь святых небесных бесплотных Сил)
&&& к Лк.10:19-20:
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
& Яков Кротов - к Лк.10:20
&
& www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html
&
& Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21
&
& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm
&
& св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ
РАДОСТИ &
&&& &&&&
www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0
&&&& &&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
>
10.21-24 ВЕЛИКОЕ БЛАГОДАРЕНИЕ
>
(Мф 11.25-27; 13.16-17)
> 21 И в тот же миг Святой Дух исполнил
Иисуса ликованием, и Он
> сказал:
> - Отец, Владыка
неба и земли!
> Благодарю Тебя
за то,
> что Ты открыл
простым и малым
> сокрытое от мудрых
и разумных!
> Да, Отец, такова
была Твоя благая воля!
> 22 Мой Отец всё вверил
Мне.
> Никто не знает,
кто Сын, кроме Отца,
> и кто Отец, кроме
Сына
>
и того, кому Сын пожелает открыть.
> 23 И, повернувшись к ученикам, Иисус
сказал им одним:
> - Счастливы глаза,
видящие то,
> что
вы видите.
> 24 Поверьте Мне, много
пророков и царей
> хотели увидеть
то, что вы видите,
> но не увидели,
> и услышать то,
что вы слышите,
> но не услышали.
>
--------------------------------------------------------
>
21 +Святой Дух исполнил Иисуса ликованием+ - в некоторых
>
рукописях: <Иисус возликовал духом Своим>.
>
22 В ряде рукописей стих начинается так:
>
<И, повернувшись к ученикам, Он сказал>.
> 21 1Кор 1.26-28
22 Ин 3.35; 10.15 23 Мф 13.16 24 1Петр 1.10
> Ст. 21 - Иисус возвестил Радостную
Весть людям, особенно тем, кто
> не мог похвалиться ничем,
кто шел к Богу с пустыми руками.
> Он объявлял счастливыми бедных
и униженных. Но Иисус ликовал вместе
> с ними. Он обращается
к Богу со словами радости и благодарения.
> <Можно предположить,
что благодарение играло главенствующую роль
> в жизни и в молитвенной
практике Иисуса. В раввинистической
> литературе есть такое
изречение: "В грядущем мире прекращаются
> всякие жертвы, но жертва
благодарения остается вечно; точно так же
> прекращается всякое
исповедание, но исповедание благодарности
> остается вечно." Следовательно,
главенство благодарения в молитвах
> Иисуса означает предвосхищение
конца мира, перевод эсхатологических
> ожиданий из будущего в настоящее>*.
>
-----------------------------------------------
>
* И.Иеремиас, Богословие Нового
Завета, с. 213.
> Благодарственная молитва начинается
с того, что Иисус обращается
> к Богу, называя Его
=Отцом=, причем в отличие от матфеевского
> варианта Молитвы Господней,
слово <Отец> не имеет определения и,
> вероятно, за ним
стоит арамейское слово <Абба> (). Кроме того,
> Бог назван традиционным титулом
- =Владыка неба и земли=. Небо
> и земля - это вся вселенная,
так ее называли на Ближнем Востоке
> (ср. Быт 1.1).
> Иисус начинает молитву
с благодарения за то, что Бог сокрыл
> Свою волю от тех,
кто считал себя =мудрым и разумным=. Но из-за
> этого Весть Иисуса не
была услышана. Итак, Иисус благодарит Своего
> Отца за неуспех Своей
миссии. Как нам, людям, всегда стремящимся
> к успеху, трудно
это понять! Истинное смирение Сына проявляется
> в том, что Он всегда принимает волю
Отца.
> В Израиле верили в
то, что все происходящее совершается по воле
> Бога, но при
этом так и не появилось четкой доктрины
> предопределения. Во
всяком случае, Библия утверждает свободу
> человеческого выбора и
соответственно человеческую ответственность
> за его выбор. Каким-то
непостижимым для нас образом свобода
> и предопределение не вступали
в конфликт друг с другом. Вероятно,
> в этой земной жизни нам этого
не понять, как не понять и того, что
> в вечности параллельные прямые пересекаются.
> Итак, то, что часть
людей, причем самая авторитетная, богословски
> образованная и наиболее благочестивая,
отвергла волю Бога, есть тоже
> исполнение Божьей воли.
Действительно, на человеческом уровне
> почти невозможно понять, почему
деятельность доброго и милосердного
> Учителя вызвала отвержение,
а затем и яростную злобу. Это можно
> объяснить лишь волей Бога, ожесточившего
сердца людей (ср. Исх 9.12;
> 14.4; Рим 9.17-18).
> Почему же не приняли
Весть Иисуса мудрые и разумные (фарисеи
> и священники)? Вероятно,
потому, что она не укладывалась
> в их представления. С
их точки зрения, Иисус был самозванцем,
> претендовавшим на мессианство.
Ведь Он учил не тому, что было
> ими впитано с молоком матери:
надо соблюдать Закон, надо отделяться
> от всякой нечистоты, от
грешных и недостойных людей. Они не сумели
> перенести идею прощения.
Они создали Бога по своему образу
> и подобию, не допуская
мысли, что Он может действовать не так, как
> они это себе представляют.
В этом извечная трагедия многих
> религиозных людей, сердце
которых закрыто для всего нового
> и неизвестного. Не Бог закрыл им уши
и сердца, это они сами обратили
> слово благодатной милости в слово
суда над собой.
> Но Бог открыл Свою
волю =простым и малым= (буквально: <еще
> не умеющим говорить>).
Хотя это слово может означать детей
> младенческого возраста, здесь имеются
в виду бедные, незначительные,
> грешные - те, кого
мудрые и разумные презрительно называли
> <ам-хаарец>, <люди
земли, деревенщина>. По мнению <мудрых>, для них
> спасение невозможно, но сердца их
оказались открытыми для Вести, Бог
> им открыл ее, и они ее приняли. Такова
была воля Бога.
> Но будет ошибкой считать,
как это часто делается, что это речение
> Иисуса принижает ум и восхваляет глупость.
Ведь даже для того, чтобы
> понимать притчи, нужны
ум и сообразительность. Здесь же имеется
> в виду не интеллект
и образование, а религиозная мудрость
> и религиозная
глупость, которые могут быть
присущи
> как высокообразованным, так и неученым.*
Именно такую глупость Иисус
> называет грехом (см. Мк 7.22). См.
также 1 Кор 1.18-30.
>
--------------------------------------
>
* См. также Д.Бонхёффер, Сопротивление
>
и покорность, М., 1994, с.
33-36.
> =Да, Отец, такова была
Твоя благая воля= - ср. 1Кор 1.21:
> <Поскольку, как замыслил
в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью
> не познал Бога, Он пожелал (дословно:
<благоволил>) спасти верующих
> <глупостью> Вести>.
[ В.Н.Кузнецова.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ. Комментарий.
// М.,
2004. стр.256-9 ]
к Лк.10:21-24:
+ +
+ Яков Кротов; В.Н.Кузнецова: великое
благодарение
www.messia.ru/rasylka/007/1898.htm#0 (+ссылки)
+ + + Оливье Клеман;
свтт. Григорий Назианзин, Василий Кесарийский
и др.:
Бог: триединство
www.messia.ru/rasylka/005/1314.htm#0
(+ссылки)
к Лк.10:25-37 (милосердный самарянин):
///////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
| www.messia.ru/rasylka/006/1688.htm#0
#
| свящ. Яков Кротов:
#
| "кто мой ближний?" или "кому я ближний?"
#
| www.messia.ru/rasylka/005/1334.htm#0
#
| его же другие об этой притче:
#
| www.messia.ru/rasylka/003/622.htm#0
(Грех #
| как готовность заслонить ближнего дальней целью) #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_29.html
#
| (О невозможности заговорить
с чужим + #
| Почему на вопрос "кто
мой ближний" #
| Иисус предлагает почувствовать себя слабым)
#
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_33.html
#
| (представить себя
избитыми, нищими...) #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_37.html
#
| (Ближний -
оказавший милость...) #
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_25.html
#
| www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_31.html
#
|
#
| Проповеди митр. Антония Блума:
#
\ www.mitras.ru/inname/in_13.htm
#
\
(N25, 2 проп., 1976г., 1987г.) #
==================================================
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению вторника 28-й седмицы по Пятидесятнице
(Лк.19:45-48) www.messia.ru/rasylka/006/1703.htm#0
(свящ. Александр Мень;
ссылки на тексты Джироламо Савонаролы и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,
устремите духовный взор на Иисуса.
Он был верен Тому,
кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,
которую мы исповедуем,
так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.
Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,
в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.
Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.
Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:
ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.
Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.
А дом Его - это мы,
если, конечно, мы полны отваги
и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6)
* * *
*Когда Иисус подъехал к тому месту,
где начинался спуск с Масличной горы,
вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога
за все чудеса, которые они видели,
ликуя и восклицая:
"Благословен идущий
во имя Господа Царь!
Мир на небе
и слава в вышних небесах!"
Фарисеи из толпы сказали Ему: "Учитель, уйми Своих учеников!"
Он возразил:
"Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".
Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,
заплакал о его судьбе и сказал:
"О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!
Но ныне от глаз твоих он скрыт.
И вот наступят дни,
когда враги окружат тебя земляными валами,
возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,
тебя и жителей твоих сотрут с лица земли
и не оставят от тебя камня на камне -
из-за того, что не узнал ты время,
когда Бог предлагал тебе спасение".
Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
"В Писании сказано:
'Дом Мой будет домом молитвы',
а вы превратили его в разбойничий притон!"* (Лк.19:37-46)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2042.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|