=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 30 ноября 2007 г. ст.ст.,
четверг 29-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Евр.7:1-6;
Лк.20:9-18 *
(28-й седм.).
{Рождественский пост.
Память Апостола Андрея Первозванного (62).}
-------------------------------------------\
======= ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ:
\
> свящ. Александр Мень: виноградари-разбойники |
www.messia.ru/rasylka/006/1705.htm#0
|
> его же проповедь
|
www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms522.html
|
> В.Н.Кузнецова: арендаторы-убийцы
|
www.messia.ru/rasylka/005/1352.htm#0
|
> К.С.Льюис: Свобода противиться Богу
|
www.messia.ru/rasylka/002/278.htm#0
|
> митр. Сурожский Антоний: арендаторы
|
www.messia.ru/rasylka/004/1003.htm#0
|
> он же: чем мешает человеку Бог?
|
www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0
|
> Он же: злые виноградари (1980г.)
|
www.messia.ru/rasylka/003/640.htm#0
|
> Свящ. Александр Борисов: арендаторы-разбойники |
www.messia.ru/rasylka/005/1267.htm#0
|
> Яков Кротов: пока Бог заграницей...
|
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm
|
====================================================
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.21:33-43; Мк.12:1-11;
эпизод N132 по "Брюссельскому
согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071213/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071130
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен второй половине
2-го Послания ап. Павла фессалоникийцам (со ст. 2:13).
13 А мы должны всегда
благодарить за вас Бога, братья, любимые
Господом! Ведь Бог избрал вас, чтобы вы
первыми достигли
спасения благодаря Духу, который освящает
вас, и вашей вере
в истину. (14) Для этого Он и призвал вас
Радостной Вестью,
которую мы принесли вам, - разделить славу
Господа нашего
Иисуса Христа!
15 Так стойте же неколебимо, братья! Твердо
держитесь
того учения, что мы вам передали и устно,
и в письмах.
(16) И пусть сам Господь Иисус Христос и
Бог, наш Отец,
полюбивший нас и одаривший по Своей доброте
вечным мужеством
и доброй надеждой, вселят мужество в ваши
сердца и укрепят
для всякого доброго дела и слова.
(гл.
2; перевод В.Н.Кузнецовой)
> СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.
Существует множество попыток
> дать точное определение
Священного Предания, но ни одна из них
> не признана исчерпывающей.
Сложность задачи, по-видимому,
> обусловлена тем, что понятие
о Священном Предании как о Слове
> Божьем, открывающемся Церкви, не может
быть полностью формализовано.
> Мнение, согласно которому
Предание отличается от Писания лишь тем,
> что передается устно,
не соответствует фактам (основные догматы
> Церкви, принятые на
Вселенских соборах, были зафиксированы
> письменно). В то же время очевидно,
что в истории <Ветхого и Нового
> Заветов> и Церкви Откровение
нередко передавалось именно путем
> живого, неписаного провозвестия.
"Священное Предание, - указывает
> прот. Булгаков, - есть самая
общая форма сохранения Церковью своего
> учения различными способами.
Предание есть живая память Церкви,
> которая содержит истинное учение,
как оно раскрывается в ее истории"
> ("Православие", Париж, 1964,
с.47). В Священном Предании заключен
> самый дух Откровения,
его центральный вектор; в нём выражена
> =вера Церкви=; и кто
принимает эту веру, тем самым принимает
> и Священное Предание.
Однако в конкретном историческом процессе
> Священное Предание неминуемо
обрастает традициями, не имеющими
> богооткровенного характера.
Эти традиции Иисус Христос называет
> "преданием человеческим" (Мк 7:8;
ср. Мф 15:6; Мк 7:3).
> Время от времени
Церковь, сначала ветхозаветная, а потом
> и новозаветная, осуществляла
кодификацию священных документов
> Предания, чтобы
отделить человеческое от богооткровенного.
> Т.о. родился и канон
Писания, а позже и догматические формулы
> Вселенских соборов,
отсекшие доктрины, которые противоречили
> Священному Преданию. Нередко
стремление очистить Священное Предание
> от чуждых ему наслоений
приводило к отказу от самого Предания.
> Такова точка зрения протестантизма
(). Единственным выражением Слова
> Божьего протестанты признали
Библию. Но их отказ от Священного
> Предания оказывался
либо иллюзорным и вел к созданию новой
> протестантской ортодоксии,
к собственному варианту Предания,
> либо подрывал самые основы
христианства (). По словам русского
> богослова Ведерникова
А.В., православная Церковь "решительно
> расходится с протестантским взглядом
на Предание как на человеческое
> установление и стоит на
одной почве с католическим богословием,
> признающим богооткровенный
характер апостольского Предания".
> В настоящее время лютеране
склоняются к более позитивной оценке
> Священного Предания.
> Сложнее для православного
богословия решение вопроса о границах
> Священного Предания, которые
нередко представляются недостаточно
> четкими. <...>
> ~Предание в Ветхом Завете.~
Наряду с "преданиями человеческими",
> легендами, фольклором, народными
традициями, в В.З. с глубокой
> древности существовало и Священное
Предание. Первые Моисеевы писания
> возникли тогда, когда уже существовала
длительная духовная традиция,
> восходящая к патриархам.
Утверждение "новой исагогики" о том, что
> многие книги В.З. были
созданы спустя века после описанных в них
> событий, лишь
подчеркивает важность Священного Предания
> в ветхозаветной Церкви. Слово Божье
открывалось людям и тогда, когда
> оно не записывалось, а только
передавалось из уст в уста. "Если что
> и заслуживало с самого
начала этого наименования (Слова Божьего -
> А.М.), то, конечно,
это было то, что было доверено Израилю
> через Авраама, Моисея,
Самуила или Илию, хотя это и приняло
> письменную форму лишь
гораздо позже, и нередко весьма косвенным
> образом" (Буйе). Труд
боговдохновенных редакторов Писания,
> составителей книг и тех,
кто их кодифицировал, был фиксацией
> Священного Предания
в его наиболее чистой форме. Исключение
> апокрифов из канона можно уподобить
соборному исключению еретических
> доктрин. Носителями Священного
Предания в В.З. были патриархи
> и пророки, мудрецы и священники,
причем различные аспекты Предания
> сохранялись и выражались
в лоне различных традиций (пророков,
> священников, мудрецов и
др.). Идея непрерывного живого Предания
> впервые была осознана
и сформулирована в междузаветный период.
> Она была провозглашена в фарисейской
традиции, а позднее закрепилась
> в <талмудическом трактате>
Пирке-Авот, где прослеживается преемство
> Предания, начиная от Моисея.
Т.о., уже в В.З. Писание считалось
> неотделимым от Священного Предания.
> ~Предание в Новом Завете.~
Господь Иисус открылся Своим ученикам
> не через книгу, а
в живом общении, которое и стало источником
> новозаветного Священного Предания,
включавшего и богооткровенное
> Предание Ветхого Завета. В Своей первосвященнической
молитве Христос
> говорит: "Слова, которые Ты
дал Мне, Я =передал= им, и они приняли
> и уразумели истинно, что Я исшел от
Тебя, и уверовали, что Ты послал
> Меня" (Ин 17:8).
> Апостолам было заповедано
идти и учить народы (Мф 28:19),
и,
> укрепленные Духом Божьим, они
пошли в мир, возвещая Благую Весть.
> Их учение и было
Священным Преданием Церкви, которая несколько
> десятков лет просуществовала
без книг Нового Завета, пользуясь
> лишь ветхозаветной Библией. Предостерегая
новообращенных от соблазна
> внести в Евангелие
свои домыслы, ап. Павел заповедал: "Стойте
> и держите =предания=,
которым вы научены или словом и посланием
> нашим" (2Фес 2:15). Это
первое, дошедшее до нас свидетельство
> о принципе Священного
Предания в христианской Церкви (ок. 51-52).
> Несколько позднее апостол писал
коринфянам: "Хвалю вас, братия, что
> вы всё мое помните
и держите =предания= так, как я передал вам"
> (1Кор 11:2). И он
же первым указал на возможность проникновения
> в Церковь "предания
человеческого" (Кол 2:8). Борьба с этой
> опасностью была продолжена
отцами Церкви, выступившими
> против псевдохристианских учений
гностицизма. Свт. Ириней Лионский
> считал критерием подлинного
Священного Предания согласие его
> с учением апостолов. А
поскольку апостолы и Сам Христос Спаситель
> принимали ветхозаветную Библию
как Слово Божье, она стала таковой
> и для христианской Церкви.
> Принимая значение Священного
Предания, выходящего за формальные
> рамки Библии, православная
и католическая экзегетика стремится
> рассматривать Писание
в контексте Предания Церкви
-
> как ветхозаветной, так
и новозаветной. Это в свою очередь требует
> тщательного и благоговейного
богословского изучения религиозной
> традиции, в которой сложились и из
которой выросли священные книги.
[ Из "Библиологического
словаря"
священника
Александра Меня
www.krotov.info/spravki/temy/p/predanie.html
]
+++ свящ. Александр Мень: устная
традиция в Новом Завете
www.messia.ru/rasylka/004/982.htm#0
+++ он же - о 2-м ПОСЛАНИИ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
www.krotov.info/library/bible/comm/fessal.html
3 1 И в заключение,
братья, молитесь о нас! Пусть Весть
о Господе стремительно продвигается и принимается
с почетом,
как была принята у вас. (2) Молитесь и о
том, чтобы
Бог избавил нас от негодных и злых людей,
ведь у не всех
есть вера! (3) Но верен Господь, и Он укрепит
вас и сохранит
от Злодея. (4) Мы же полагаемся в том, что
касается вас,
на Господа и твердо верим, что вы как исполняли,
так и будете
исполнять то, что мы вам велим. (5) И пусть
Господь обратит
ваши сердца к Божьей любви и к стойкости
Христа!
6 Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа
мы требуем,
чтобы вы держались подальше от всякого брата,
который живет
праздно и не следует завету, полученному
от нас. (7) Ведь
вы сами знаете, как вы должны подражать
нам. Потому что мы
у вас не бездельничали, (8) ни у кого куска
хлеба даром
не съели, день и ночь работали, не щадя
сил, лишь бы никого
из вас не обременить. (9) И не потому, что
у нас нет такого
права, а потому, что мы хотели, чтобы вы
брали с нас пример.
(10) Ведь еще тогда, когда мы были у вас,
мы вам вот что
приказывали: "Кто не хочет работать, тот
пускай и не ест!"
(11) А теперь мы слышим, что у вас есть
люди, которые
бездельничают, работать не работают, а лезут
в чужие дела.
(12) Этим людям мы приказываем и призываем
их именем Господа
Иисуса Христа спокойно работать и есть свой
собственный хлеб.
13 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости,
делая добро.
(14) А если кто-то не послушается того,
что мы пишем в этом
письме, то берите его на заметку и не общайтесь
с ним, пусть
ему будет стыдно! (15) Но не обращайтесь
с ним как с врагом,
а увещевайте как брата!
16 Пусть сам Господь, источник мира, дает
вам мир всегда
и всячески. Да будет во всеми вами Господь!
17 Привет от Павла - это я пишу собственной
рукой, я так
помечаю каждое письмо - ПАВЕЛ. (18) Милость
Господа нашего
Иисуса Христа да будет со всеми вами.
+++ непосредственная
близость и неизвестность часа Второго Пришествия
(СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ)
www.messia.ru/rasylka/006/1693.htm
(+ссылки!)
+++ прп. Симеон Новый Богослов:
Присматривать за собою... Лестница блаженств
www.messia.ru/rasylka/006/1692.htm#0
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению пятницы 28-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.20:19-26)
www.messia.ru/rasylka/006/1706.htm#0
(свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
В.Н.Кузецовой, митр. Антония, Т.Рендторфа, Х.Кокса)
Завтра, 14/1 декабря, - память пророка Наума (VII
в. до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2045.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|