=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 30 ноября   2007 г. ст.ст., четверг 29-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.7:1-6; Лк.20:9-18 * (28-й седм.).
  {Рождественский пост.
   Память Апостола Андрея Первозванного (62).}


       -------------------------------------------\
======= ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ:              \
 > свящ. Александр Мень: виноградари-разбойники    |
            www.messia.ru/rasylka/006/1705.htm#0 |
 > его же проповедь                                |
   www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms522.html |
 > В.Н.Кузнецова: арендаторы-убийцы                |
            www.messia.ru/rasylka/005/1352.htm#0 |
 > К.С.Льюис: Свобода противиться Богу             |
             www.messia.ru/rasylka/002/278.htm#0 |
 > митр. Сурожский Антоний: арендаторы             |
            www.messia.ru/rasylka/004/1003.htm#0 |
 > он же: чем мешает человеку Бог?                 |
             www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0 |
 > Он же: злые виноградари (1980г.)                |
             www.messia.ru/rasylka/003/640.htm#0 |
 > Свящ. Александр Борисов: арендаторы-разбойники  |
            www.messia.ru/rasylka/005/1267.htm#0 |
 > Яков Кротов: пока Бог заграницей...             |
     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm  |
====================================================  


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
           Мф.21:33-43; Мк.12:1-11;
           эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию"
           (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132)

           
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071213/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071130



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен второй половине
  2-го Послания ап. Павла фессалоникийцам (со ст. 2:13).


        13 А мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые
        Господом! Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли
        спасения благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере
        в истину. (14) Для этого Он и призвал вас Радостной Вестью,
        которую мы принесли вам, - разделить славу Господа нашего
        Иисуса Христа!

        15 Так стойте же неколебимо, братья! Твердо держитесь
        того учения, что мы вам передали и устно, и в письмах.
        (16) И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец,
        полюбивший нас и одаривший по Своей доброте вечным мужеством
        и доброй надеждой, вселят мужество в ваши сердца и укрепят
        для всякого доброго дела и слова.

                                       (гл. 2; перевод В.Н.Кузнецовой)

     

> СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. Существует множество попыток
> дать   точное  определение  Священного Предания,  но  ни одна из них
> не    признана   исчерпывающей.   Сложность   задачи,   по-видимому,
> обусловлена  тем,  что  понятие  о  Священном  Предании  как о Слове
> Божьем, открывающемся Церкви, не может быть полностью формализовано.
> Мнение,  согласно  которому Предание отличается от Писания лишь тем,
> что  передается  устно,  не  соответствует  фактам (основные догматы
> Церкви,   принятые   на   Вселенских   соборах,  были  зафиксированы
> письменно).  В то же время очевидно, что в истории <Ветхого и Нового
> Заветов>  и  Церкви  Откровение  нередко  передавалось  именно путем
> живого,  неписаного  провозвестия.  "Священное Предание, - указывает
> прот.  Булгаков, - есть самая общая форма сохранения Церковью своего
> учения  различными  способами.  Предание  есть  живая память Церкви,
> которая содержит истинное учение, как оно раскрывается в ее истории"
> ("Православие",  Париж,  1964,  с.47). В Священном Предании заключен
> самый   дух  Откровения,  его центральный  вектор;   в нём  выражена
> =вера  Церкви=;   и  кто   принимает эту  веру,  тем самым принимает
> и  Священное  Предание.  Однако  в  конкретном историческом процессе
> Священное  Предание  неминуемо  обрастает  традициями,  не  имеющими
> богооткровенного  характера.  Эти  традиции  Иисус  Христос называет
> "преданием человеческим" (Мк 7:8; ср. Мф 15:6; Мк 7:3).

> Время  от  времени   Церковь,   сначала  ветхозаветная,    а   потом
> и   новозаветная,   осуществляла  кодификацию  священных  документов
> Предания,    чтобы   отделить   человеческое  от   богооткровенного.
> Т.о.  родился  и  канон  Писания,  а  позже  и догматические формулы
> Вселенских   соборов,   отсекшие   доктрины,  которые  противоречили
> Священному  Преданию. Нередко стремление очистить Священное Предание
> от  чуждых  ему  наслоений  приводило  к  отказу от самого Предания.
> Такова точка зрения протестантизма (). Единственным выражением Слова
> Божьего  протестанты  признали  Библию.  Но  их  отказ от Священного
> Предания   оказывался   либо  иллюзорным  и  вел  к  созданию  новой
> протестантской    ортодоксии,  к  собственному   варианту  Предания,
> либо  подрывал  самые  основы  христианства  ().  По словам русского
> богослова   Ведерникова   А.В.,   православная  Церковь  "решительно
> расходится с протестантским взглядом на Предание как на человеческое
> установление  и  стоит  на  одной  почве с католическим богословием,
> признающим     богооткровенный   характер апостольского   Предания".
> В  настоящее  время  лютеране  склоняются  к более позитивной оценке
> Священного Предания.

> Сложнее  для  православного  богословия  решение  вопроса о границах
> Священного  Предания,  которые  нередко  представляются недостаточно
> четкими. <...>

> ~Предание  в  Ветхом  Завете.~  Наряду с "преданиями человеческими",
> легендами,  фольклором,  народными  традициями,  в  В.З.  с глубокой
> древности существовало и Священное Предание. Первые Моисеевы писания
> возникли тогда, когда уже существовала длительная духовная традиция,
> восходящая  к  патриархам.  Утверждение "новой исагогики" о том, что
> многие  книги  В.З.  были  созданы спустя века после описанных в них
> событий,      лишь  подчеркивает  важность    Священного    Предания
> в ветхозаветной Церкви. Слово Божье открывалось людям и тогда, когда
> оно  не записывалось, а только передавалось из уст в уста. "Если что
> и  заслуживало  с  самого начала этого наименования (Слова Божьего -
> А.М.),   то,   конечно,    это  было  то,  что было доверено Израилю
> через  Авраама,  Моисея,  Самуила  или  Илию,  хотя  это  и  приняло
> письменную  форму  лишь  гораздо  позже,  и нередко весьма косвенным
> образом"   (Буйе).   Труд   боговдохновенных   редакторов   Писания,
> составителей  книг  и  тех,  кто  их  кодифицировал,  был  фиксацией
> Священного   Предания   в  его  наиболее  чистой  форме.  Исключение
> апокрифов из канона можно уподобить соборному исключению еретических
> доктрин.    Носителями  Священного   Предания  в В.З. были патриархи
> и  пророки,  мудрецы и священники, причем различные аспекты Предания
> сохранялись  и  выражались  в  лоне  различных  традиций  (пророков,
> священников,  мудрецов  и  др.).  Идея  непрерывного живого Предания
> впервые  была  осознана  и  сформулирована  в междузаветный  период.
> Она была провозглашена в фарисейской традиции, а позднее закрепилась
> в  <талмудическом трактате> Пирке-Авот, где прослеживается преемство
> Предания,  начиная  от  Моисея.  Т.о.,  уже в В.З. Писание считалось
> неотделимым от Священного Предания.

> ~Предание  в Новом  Завете.~   Господь Иисус открылся Своим ученикам
> не  через  книгу,  а  в  живом  общении,  которое и стало источником
> новозаветного  Священного  Предания,  включавшего  и богооткровенное
> Предание Ветхого Завета. В Своей первосвященнической молитве Христос
> говорит:  "Слова, которые Ты дал  Мне, Я =передал= им, и они приняли
> и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал
> Меня" (Ин 17:8).

> Апостолам  было  заповедано  идти  и  учить  народы  (Мф  28:19), и,
> укрепленные  Духом Божьим,  они  пошли в мир, возвещая Благую Весть.
> Их  учение  и  было  Священным  Преданием  Церкви, которая несколько
> десятков  лет просуществовала  без книг  Нового  Завета,   пользуясь
> лишь ветхозаветной Библией. Предостерегая новообращенных от соблазна
> внести  в  Евангелие   свои  домыслы,  ап. Павел заповедал:  "Стойте
> и  держите  =предания=,  которым  вы  научены или словом и посланием
> нашим"  (2Фес 2:15).   Это  первое,  дошедшее   до нас свидетельство
> о  принципе  Священного  Предания в христианской Церкви (ок. 51-52).
> Несколько  позднее апостол писал коринфянам: "Хвалю вас, братия, что
> вы  всё  мое  помните  и  держите =предания= так, как я передал вам"
> (1Кор 11:2).    И  он же первым указал на возможность  проникновения
> в   Церковь   "предания человеческого"  (Кол 2:8).  Борьба   с  этой
> опасностью   была    продолжена   отцами    Церкви,     выступившими
> против  псевдохристианских  учений гностицизма. Свт. Ириней Лионский
> считал   критерием  подлинного  Священного  Предания  согласие   его
> с  учением  апостолов.  А поскольку апостолы и Сам Христос Спаситель
> принимали  ветхозаветную Библию как  Слово Божье, она стала  таковой
> и для христианской Церкви.

> Принимая  значение  Священного  Предания,  выходящего  за формальные
> рамки  Библии,  православная  и  католическая  экзегетика  стремится
> рассматривать    Писание   в   контексте    Предания    Церкви     -
> как  ветхозаветной,  так  и новозаветной. Это в свою очередь требует
> тщательного  и  благоговейного  богословского  изучения  религиозной
> традиции, в которой сложились и из которой выросли священные книги.
                [ Из "Библиологического словаря"
                  священника Александра Меня
                  www.krotov.info/spravki/temy/p/predanie.html ]


   +++ свящ. Александр Мень: устная традиция в Новом Завете
                      www.messia.ru/rasylka/004/982.htm#0
   +++ он же - о 2-м ПОСЛАНИИ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
        www.krotov.info/library/bible/comm/fessal.html



        3 1 И в заключение, братья, молитесь о нас! Пусть Весть
        о Господе стремительно продвигается и принимается с почетом,
        как была принята у вас. (2) Молитесь и о том, чтобы
        Бог избавил нас от негодных и злых людей, ведь у не всех
        есть вера! (3) Но верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит
        от Злодея. (4) Мы же полагаемся в том, что касается вас,
        на Господа и твердо верим, что вы как исполняли, так и будете
        исполнять то, что мы вам велим. (5) И пусть Господь обратит
        ваши сердца к Божьей любви и к стойкости Христа!

        6 Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем,
        чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет
        праздно и не следует завету, полученному от нас. (7) Ведь
        вы сами знаете, как вы должны подражать нам. Потому что мы
        у вас не бездельничали, (8) ни у кого куска хлеба даром
        не съели, день и ночь работали, не щадя сил, лишь бы никого
        из вас не обременить. (9) И не потому, что у нас нет такого
        права, а потому, что мы хотели, чтобы вы брали с нас пример.
        (10) Ведь еще тогда, когда мы были у вас, мы вам вот что
        приказывали: "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!"
        (11) А теперь мы слышим, что у вас есть люди, которые
        бездельничают, работать не работают, а лезут в чужие дела.
        (12) Этим людям мы приказываем и призываем их именем Господа
        Иисуса Христа спокойно работать и есть свой собственный хлеб.

        13 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости, делая добро.
        (14) А если кто-то не послушается того, что мы пишем в этом
        письме, то берите его на заметку и не общайтесь с ним, пусть
        ему будет стыдно! (15) Но не обращайтесь с ним как с врагом,
        а увещевайте как брата!

        16 Пусть сам Господь, источник мира, дает вам мир всегда
        и всячески. Да будет во всеми вами Господь!

        17 Привет от Павла - это я пишу собственной рукой, я так
        помечаю каждое письмо - ПАВЕЛ. (18) Милость Господа нашего
        Иисуса Христа да будет со всеми вами.



   +++ непосредственная
        близость и неизвестность часа Второго Пришествия
         (СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ)
          www.messia.ru/rasylka/006/1693.htm (+ссылки!)
   +++ прп. Симеон Новый Богослов:
        Присматривать за собою... Лестница блаженств
              www.messia.ru/rasylka/006/1692.htm#0





***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 28-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.20:19-26)
   www.messia.ru/rasylka/006/1706.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    В.Н.Кузецовой, митр. Антония, Т.Рендторфа, Х.Кокса)

   Завтра, 14/1 декабря, - память  пророка Наума (VII в. до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
                          а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2045.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»