=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
* 03 декабря 2007 г. ст.ст.,
воскресенье 29-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Тим.1:15-17
(31-го воскр.);
Лк.18:18-27
(30-го воскр.).
{Рождественский пост.
Память пророка Софонии (635-605 до Р.Х.)}
к апост. чтению:
www.messia.ru/rasylka/006/1395.htm#0
"...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"
(св. Иоанн Лествичник, еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский);
ссылки на тексты С.Фуделя, св. Иоанна Кронштадтского,
Д.Бонхёффера, Харви Кокса, Н.Бердяева,
свящщ. Александра Ельчанинова, Якова Кротова, Саймона
Тагуэлла,
архим. Тавриона (Батозского))
к еванг. чтению:
свящ. Александр Мень:
Господь предлагает сделать решительный шаг...
www.messia.ru/rasylka/002/281.htm#0
Он же: ученики испугались, т.к. поняли:
надо быть готовым - готовым к отречению, отказу...
www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
В.Н.Кузнецова: Любовь Христа как поручение
www.messia.ru/rasylka/003/299.htm#0
Она же: Христос и земное богатство
www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0
Яков Кротов: Любовь как вечная недостача
www.messia.ru/rasylka/003/545.htm#0
Он же: что сто`ит за словами "Благ один Бог"?
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_17.htm
Он же: разница между следованием за Христом
и следованием за голосом совести
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_21.htm
С.Тагуэлл: "карту поставлено Божие Царство,
и ради него мы должны разжать пальцы"
www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071216/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071203
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий
от Луки, 18:31-43 и от Марка, 10:32-52.
31 Отведя Двенадцать
в сторону, Иисус сказал им:
- Вот мы идем в Иерусалим,
и там исполнится всё,
что написано пророками о Сыне человеческом.
32 Его отдадут
в руки язычников, над Ним будут глумиться,
оскорблять, плевать
в Него, 33 будут бичевать, а потом убьют.
Но на третий день
Он воскреснет.
34 Но они ничего из этого не поняли. Смысл
Его слов оставался
скрытым для них, и они не понимали, о чём
говорит Иисус.
35 Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги
сидел слепой,
просивший милостыню. 36 Услышав, что мимо
идет толпа,
он спросил, что там такое. 37 Ему ответили,
что это идет Иисус
Назорей. 38 Он стал кричать:
- Иисус, сын Давида, сжалься
надо мной!
39 Те, кто шел впереди, пытались его унять,
чтобы он замолчал,
но он еще громче кричал:
- Сын Давида, сжалься надо
мной!
40 Иисус, остановившись, велел привести
к Нему слепого. Когда
слепой подошел, Иисус спросил его:
41 - Что для тебя сделать? Чего ты хочешь?
- Господь, видеть! - ответил
тот.
42 - Ты будешь видеть! Вера твоя спасла
тебя, - сказал ему
Иисус.
43 Слепой тут же снова стал видеть и пошел
следом за Иисусом,
прославляя Бога. Весь народ, видевший это,
воздавал Богу
хвалу.
(от Луки, гл. 18, перевод В.Н.Кузнецовой)
> В евангельском чтении о слепом и во
многих других отрывках мы слышим
> неожиданный для нас вопрос,
который ставит Христос человеку,
> что подошел к Нему:
"Хочешь ли ты быть исцелен? Хочешь ли
ты
> спастись?..." Казалось бы, что и вопроса
нет; разве человек к Христу
> не подошел? Не значит ли это,
что он на самом деле хочет исцеления
> и прощения и спасения? Спросим
же себя, имея в виду не тех людей,
> о которых Евангелие говорит,
а самих себя. Мы идем к Богу, надеясь,
> что Бог над нами
сотворит что-то чудесное, но задумываемся ли мы
> о том, что всякому
подобному чуду должна соответствовать с нашей
> стороны готовность что-то потерять
или что-то приобрести, чего у нас
> нет?
> Мы просим Бога, как
этот слепой, чтобы Он нам дал прозреть, чтобы
> нам было дано Его видеть,
Его ощущать, глубоко Его понимать, чтобы
> нам было дано
то зрение, которое нам дает проникновение
> человеческого сердца, понимание
ближнего; но задумываемся ли мы
> о том, что Христос
ясно, просто поставил одно условие этому
> прозрению: +Блаженны чистые
сердцем, они узрят Бога+, и никто
> другой. И когда мы
обращаемся к Богу с просьбой: Господи, дай мне
> это зрение, - всё
Евангелие нам отвечает: да, ты
можешь
> его получить, но очисти свое сердце,
очисти его так, чтобы оно стало
> совершенно прозрачным, как
хрусталь, чтобы через него ты с земли
> мог видеть небо, чтобы через это сердце,
как через чистый алмаз, мог
> божественный свет проливаться на землю...
> И когда мы так ставим
вопрос, мы должны понимать, что просим
> о чём-то, что будет нам очень
дорого стоить, потому что наше сердце
> не только загрязнено или
затемнено вещами, которые мы готовы
> отвергнуть, понимая, что
они скверны, - оно потемнено очень многим
> другим, что само по себе может
быть и не плохо и не скверно, но что
> к Богу не имеет
никакого отношения, что не обращено к Богу и что
> часто стоит преградой между
Богом и нами. Любовь к человеку, любовь
> к Родине, привязанности
всех родов, увлечения, и не только грехом,
> но достойными человека вещами - все
это может стать идолами, которые
> между Богом и нами так встают, что
пути к Богу больше не оставляют.
> И когда мы молим
Бога, чтобы Господь нам дал прозрение святых,
> которое им позволяло видеть
человека, какой он есть, разве
> мы понимаем, чего мы просим? <(ср.
Мк.10:38)> Для того, чтобы видеть
> человека, какой он есть,
надо быть готовым принять его, каким
> он есть; а это может
стоить нам очень дорого. Для этого надо быть
> готовым пройти мимо себя, от
себя отречься, чтобы свободным от себя
> быть способным воспринять другого.
> И тогда понятно делается,
почему Христос говорит: "Хочешь ли ты
> прозреть? Хочешь ли ты исцелиться?"
- потому что это содержит другой
> вопрос: "Готов ли ты
для того, чтобы это случилось, принести
> свою долю участия?" И
затем, когда ты получишь это прозрение,
> эту цельность, что ты
с ней сделаешь? Неужели ты ее присвоишь (как
> мы все делаем постоянно)
для того, чтобы новая цельность, новая
> глубина, новая красота
в тебе пошла только тебе на пользу
> и удовлетворение? Нам
возвращается здоровье, и оно дается вновь
> от Бога, как подарок; а
как мы это здоровье употребляем в жизни?
> Как употребляем ум и
телесную крепость, и все Божии дарования?
> Для того ли, чтобы прославилось
Его имя, чтобы Божий свет через нас
> пролился широко вокруг, охватил
радостью всех? Или храним мы это
> для себя, для своих
целей? И снова ставится вопрос: "Хочешь ли
> исцелиться, хочешь ли новой жизни?"
> Станем перед этим вопросом
всерьез, потому что он обращен именно
> к нам. Те люди, о которых говорит
Евангелие, сумели на него ответить
> положительно во спасение, а мы? Почему
мы остаемся такими разбитыми,
> нецельными? Не потому
ли, что мы хотим одновременно служить Богу
> и мамоне? Одновременно считать
себя центром, началом и целью всего,
> и Богу дать какое-то - но какое
малое! - место в нашей жизни? Перед
> нами стоит этот вопрос; от того, как
мы его решим, зависит цельность
> нашей души, зависит все
будущее наше. Подумаем над этим и ответим
> Христу: Хочу, Господи;
возьми от меня все то, что принадлежит
> раздробленности, смерти и
нецельности, и пусть останется во мне
> только Твое! Аминь.
[ митрополит
Сурожский Антоний
www.mitras.ru/archive/050206.htm
]
+ + + свящ. Александр Мень - ЧАС БЛИЗИТСЯ
www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm
+ + + свящ. Яков Кротов
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
+ + + Ч.Г.Додд: "Вот мы идем в Иерусалим..."
www.messia.ru/rasylka/006/1699.htm#0
+ + + Харви Кокс: греховность как слепота, глухота, дремота
www.messia.ru/rasylka/003/330.htm#0
+ + + свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть
www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0
+ + + он же: бывший человек, будущий человек
www.messia.ru/rasylka/006/1376.htm#0
+ + + Саймон Тагуэлл: Надо признать, что мы никуда не годимся...
www.messia.ru/rasylka/003/544.htm#0
+ + + Романо Гвардини: "Чашу Мою будете пить..."
www.messia.ru/rasylka/006/1463.htm#0
(+ссылки!)
+ + + митрополит Антоний
www.mitras.ru/archive/070324.htm
*****************************************************************
* *
к апост. чтению понедельника 30-й седмицы по Пятидесятнице
(Евр.8:7-13) www.messia.ru/rasylka/004/1007.htm#0
(Л.Буйе)
к еванг. чтению понедельника 29-й седмицы по Пятидесятнице
(Лк.20:27-44) www.messia.ru/rasylka/006/1709.htm#0
(В.Н.Кузнецова;
ссылки на тексты прп. Макария Египетского, Л.Буйе,
свящщ. Александра Меня, Якова Кротова)
Завтра, 17/4 декабря, память прп. Иоанна Дамаскина (776)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Я благодарен Тому, кто наделил меня силой,
Христу Иисусу, нашему Господу.
Это Он счел меня верным и поручил мне служение,
мне, некогда богохульнику, гонителю и обидчику.
Но Бог сжалился надо мной,
потому что я поступал так по невежеству и по неверию.
Вот верные слова, достойные быть принятыми:
Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников,
а я первый из них.
И Бог потому сжалился надо мной,
чтобы на мне, первейшем из грешников,
Христос Иисус явил всю меру Своего терпения
и сделал меня наглядным примером для тех,
кто поверит в Него и обретет вечную жизнь.
Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу
честь и хвала во веки веков! Аминь.* (1Тим.1:12-17)
* * *
*Один из видных людей спросил Иисуса:
"Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?"
Иисус спросил:
"Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, один только Бог.
Его заповеди ты знаешь:
не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради,
не давай ложных показаний, почитай отца и мать".
Тот ответил Иисусу: "Я с юных лет соблюдаю всё это".
Иисус, услышав это, сказал:
"Тебе одного не хватает.
Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной".
Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
"Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу".
Слушатели спросили Иисуса: "Кто же тогда может спастись?"
Иисус ответил: "То, что невозможно для людей, возможно для Бога".
Тогда Петр сказал: "А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..."
Иисус сказал:
"Верно вам говорю,
всякий, кто оставил дом, или жену,
или братьев, или родителей, или детей ради Царства Бога,
получит во много раз больше в этом веке,
а в будущем Веке - вечную жизнь".* (Лк.18:18-27)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2048.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|