=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 04 декабря 2007 г. ст.ст.,
понедельник 30-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Евр.8:7-13;
Лк.20:27-44 *
(29-й седм.).
{Рождественский пост.
Память прп. Иоанна Дамаскина (776).}
+ по теме апостольского чтения смотри:
+ + + обещание Нового Союза
www.messia.ru/rasylka/004/1014.htm#0
(+ссылки)
+ по теме евангельского чтения смотри:
+ + + В.Н.Кузнецова: вопрос о воскресении мертвых
www.messia.ru/rasylka/006/1709.htm#0
(+ссылки!)
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.24:1-3,6-8,15-21; Мк.13:1-4,7-8,14-19;
эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071217/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071204
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 1:1-14 1-го Послания ап. Павла Тимофею.
3 Перед тем как отправиться
в Македонию,
/Отходя в Македонию/
я попросил тебя остаться
в Эфесе
и потребовать кое от кого, чтобы они перестали
/увещевать некоторых, чтобы
они не учили иному/
распространять ложные
учения
(4) и заниматься небылицами и бесконечными
родословными.
/и не занимались баснями и
родословиями беcконечными,/
От них одни словопрения
и никакой пользы для замыслов, которые
/которые производят больше
споры, нежели/
Бог осуществляет через
веру. (5) Цель этого требования -
/Божие назидание в вере./
/Цель же увещания/
чистосердечная любовь,
незапятнанная совесть и неподдельная
вера. (6) Те, кто уклонился от этой цели,
погрузились в пустые
/от чего отступивши/
словопрения.
(7) Они хотят быть учителями Закона, а сами
ничего не понимают
/желая быть законоучителями,
но не разумея/
ни в том, о чём говорят,
ни в том, что так решительно
утверждают.
8 А мы знаем, что
Закон хорош, если им правильно пользоваться
/А мы знаем, что закон добр, если
кто законно употребляет его/
(9) и сознавать, что
он писан не для праведника,
а для людей, преступающих закон и самоуправных;
нечестивых
/но для беззаконных и непокоривых,
нечестивых/
и грешных, кощунствующих
и безбожных; посягнувших на жизнь
/и грешников, развратных и
оскверненных, для оскорбителей/
отца или матери, (10)
убийц, развратников
/отца и матери, для человекоубийц,
для блудников,/
и извращенцев, работорговцев,
/мужеложников, (человекохищников,
клеветников, скотоложников),/
лжецов, клятвопреступников
и всех, кто противится
/лжецов, клятвопреступников,
и для всего, что противно/
подлинному учению,
(11) заключенному в Вести о славе
/здравому учению,
по славному благовестию/
блаженного Бога, -
Вести, что была мне доверена.
/блаженного Бога, которое мне
вверено./
(гл.
1, перевод В.Н.Кузнецовой)
(в скобках
// приводится текст Синодального перевода)
> 3. Послание начинается
придаточным предложением: <как я просил
> тебя>... (кафwс парeкалeса
сe). Главное предложение, которое должно
> бы здесь стоять, пропущено, но его
можно пополнить, и этот весь стих
> получит тогда такой вид: <как я
просил тебя, сам отходя в Македонию,
> оставаться в Ефесе (как
пункте особенно важном) и увещевать
> некоторых, чтобы они не
учили иному, так ты и оставайся там>.
> Тимофей, очевидно, очень
тяготился пребыванием в Ефесе, и Апостол
> поэтому первым делом хочет внушить
ему твердость духа для пребывания
> на столь ответственном
посту. - +Отходя в Македонию+. Здесь
> разумеется путешествие, совершенное
Ап. Павлом по Греции и Македонии
> в промежуток между первыми
и вторыми его узами (). - +Увещевать+ -
> точнее: отдать строгое повеление
(парангejлeс). - +Не учили иному+.
> Это выражение
(`eтeродiдаскалejн) не означает непременно,
> что <некоторые> учили
ложному. Они могли учить только не тому,
> что особенно было важно знать христианам,
или же могли учить не так,
> как учил Апостол, т.е.,
как видно из 1 Тим.6:3, брали, вероятно,
> плату за свои уроки,
чего Апостол Павел никогда не делал. Поэтому
> лучше бы называть этих
людей не <лжеучителями> (обыкновенный
> перевод), а +инако+-учителями.
> 4. +Баснями и родословиями+.
Некоторые толкователи видят здесь
> указание на начатки гностицизма (<родословия>
так называемых эонов),
> но с таким мнением нельзя согласиться.
В посл. к Титу Ап. (Тит.1:14)
> прямо называет эти басни
<иудейскими> и след. и здесь вероятнее
> всего разумеет различные,
ходившие между иудеями, баснословные
> рассказы, составившие впоследствии
содержание иудейской Хаггады.
> <Родословия> также вероятно
были заимствованы из иудейства, которое
> вообще очень интересовалось
родословными таблицами своих великих
> людей. - +Бесконечными+ Ап.
называет родословия в том смысле, что
> в них никогда не дойдешь
до конца, а будешь уходить всё дальше
> и дальше в область
древности. - +Споры+. Здесь разумеются
> не объективныя расследования
дела, а проникнутые субъективным
> настроением оспаривания всяких
общепринятых истин, совсем ненужные
> для церковного общества.
- +Божие назидание+ - т.е. созидание
> (оjкодомiан) Богом, чрез
постановленных Им служителей церкви.
> По некоторым кодексам
здесь нужно читать: Божие домоправление
> (оjкономiан), но смысл
места от такой перемены выражения почти
> не изменяется. Ап., несомненно,
хочет сказать, что <общество
> верующих созидается
и утверждается в вере христианским
> единомыслием... Напротив, изследования
и споры, производимые всяким
> противным Евангелию
учением, служат к расстройству слушающих
> (2Тим.2:14) и нарушают единство церкви>.
()
> 5. +Цель же увещания...+
Под <увещанием> (парангejлiа) здесь
> очевидно разумеется христианское
нравоучение, которое начертывает
> правила жизни христианину.
Это нравоучение имеет своею целью
> утвердить в сердце христианина
любовь к Богу и ближним, которая
> может вырости
только из совершенно чистого
сердца,
> а не из каких-либо нечистых
побуждений, которые, очевидно, не были
> чужды инако-учителям. Чистое
же сердце имеет в своем основании
> добрую совесть (Деян.24:14,16;
1Кор.4:4), которая не знает за собою
> никакой вины ни пред
Богом, ни пред людьми, а такая совесть
> возникает из веры, которая не только
исповедуется устами, но истинна
> и по своей внутренней
сущности. Таким образом здесь вера является
> первоосновою и доброй совести, и чистоты
сердца.
> 6. +От чего отступив+,
т.е. не поставив себе именно вышеуказанной
> цели - достижения любви,
основанной на чистоте сердца, доброй
> совести и нелицемерной
вере. Но кто забывает об этом,
тот
> не достигает цели. Инако-учители,
очевидно, не обратили внимания
> на основательное религиозно-нравственное
обновление - иначе они
> не сбились бы с правильнаго пути служения
истине.
> 7. +Желая быть законоучителями+.
Лжеучители, очевидно, изъясняли
> письменный иудейский закон -
Тору. Это дело представляется Апостолу
> более важным, чем занятие
баснями и родословиями. Самые басни
> и родословия служили,
по-видимому, для этих людей только средством
> для того, чтобы
возбудить в слушателях больше
внимания
> к их разъяснению Торы.
- +Не разумея+ - т. е. не зная самаго
> существа закона и не
понимая сами хорошо того, что они выдают,
> как истинное толкование.
> 8. +А мы знаем+,
т. е. все христиане знают. - +Закон добр+
-
> см. Рим.7:12-14. - +Законно+
- т. е. соответственно с самым
> существом закона. Ср. Рим. 3:27,28
и особенно 31.
> 9-11. Хороший учитель
тогда будет употреблять закон согласно
> его назначению, когда
признаёт, что закон вообще назначен
> не для +праведника+, т.е. для человека
хорошого, честного и угодного
> Богу, а для людей
совершенно иного направления. Ап. имеет здесь
> в виду уже не только
закон Моисеев, но и всякий государственный
> закон, устанавливаемый
известными властями (Рим.13:1 и сл.).
> Перечисляя грешников,
для которых и нужен закон, Ап. делит их
> на четыре группы:
а) грешники вообще не признающие ни божеских,
> ни человеческих законов
(+беззаконные и непокоривые+),
> б) не воздающие должного
почтения Богу и дерзко нарушающие
> Его заповеди (+нечестивые
и грешники+), в) не признающие ничего
> святого и осквернители
того, что посвящено Богу (+развратных
> и оскверненных+ - точнее:
сквернителей - bebэлоj), г) отце-
> и матереубийц
(по русск. пер. неточно: +оскорбителей+),
> человекоубийц... человекохищников,
т.е. похищающих людей для продажи
> в рабство (андраподiстаjс).
Апостол здесь в исчислении грехов
> следует порядку заповедей. Если <нечестивые
и осквернители> нарушают
> первые четыре заповеди,
требующие почтения к Богу и божественному,
> то отцеубийцы нарушают
пятую, человекоубийцы - шестую, блудники -
> седьмую, человекохищники -
восьмую, и лжецы - девятую. О десятой
> заповеди, как воспрещающей
более тонкий вид грех - греховное
> пожелание, Ап. не считает
здесь нужным упомянуть, но и ее, может
> быть, он имеет в виду в словах:
<и для всего, что противно здравому
> учению>, под коим он разумеет истинное
Апостольское учение, которое,
> как вполне <здравое>, будет
производить в слушателях добрые плоды. -
> +По славному благовестию...+
Эти слова представляют заключение
> к 9-му стиху: что закон положен не
для праведника - это было сказано
> в славном благовестии
Самого Бога, которое поручено возвещать
> Ап. Павлу. - +Блаженного Бога+.
Бог называется здесь <блаженным>
> для того, чтобы дать
понять читателям, что, находясь в единении
> с Богом, они также
получают блаженство, состоящее в полном
> спокойствии, отсутствии всякого
страха. Такого блаженства не могли
> им обещать законоучители,
прежде всего выдвигавшие в их сознании
> их постоянную ответственность пред
законом, которая не могла вызвать
> в их сердцах успокоения.
[ "Толковая Библия" под редакцией А.П.Лопухина
www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/timothy1.html
]
+ + + свящ. Вячеслав Резников:
бескорыстная любовь от чистого сердца
www.messia.ru/rasylka/003/623.htm#0
*****************************************************************
* *
к апост. чтению вторника 30-й седмицы по Пятидесятнице
(Евр.9:8-10,15-23) www.messia.ru/rasylka/006/1377.htm#0
(К.С.Льюис;
ссылки на тексты свящщ. Александра Меня, Якова Кротова,
иг. Илариона (Алфеева) и др.)
к еванг. чтению вторника 29-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.21:12-19)
www.messia.ru/rasylka/005/1357.htm#0
(В.Н.Кузнецова;
ссылки на тексты свящщ. Александра Меня, Якова Кротова,
прп. Исаака Сирина, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)
и задали Ему такой вопрос:
- Учитель, Моисей написал нам в законе:
если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,
пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.
Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.
И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро.
И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.
Так чьей женой она будет после воскресения?
Ведь женаты на ней были все семеро!
- Люди этого века женятся и выходят замуж, - ответил Иисус. -
Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых
и жизни в будущем Веке,
не будут ни жениться, ни выходить замуж.
И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.
Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.
А что касается того, что мертвые воскресают,
то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,
когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.*
(Лк.20:27-38)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2049.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|