=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос рождается
- славьте!
Христос с Небес - встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пойте Господу по всей Земле!
* 22 декабря 2007 г. ст.ст.,
пятница.
{Рождественский пост. Предпразднство Рождества Христова}
/Литургия не служится.
Совершаются "Царские часы" Н`авечерия Рождества.
Чтения на часах: Евр.1:1-12;
Мф.1:18-25;
Гал.3:23-29;
Лк.2:1-20;
Евр.1:10-14; 2:1-3; Мф.2:1-12;
Евр.2:11-18; Мф.2:13-23./
23 Пока не настало
время веры, мы были заключены под стражу
Закона до явления грядущей веры. (24) Итак,
Закон был к нам
приставлен, как суровый воспитатель, до
тех пор, пока
не пришел Христос, чтобы мы были оправданы
за веру.
(25) А когда настало время веры, мы вышли
из-под надзора
воспитателя.
26 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении
с Христом
Иисусом. (27) Крестившись, чтобы соединиться
с Христом,
вы облеклись в Христа. (28) И нет уже ни
еврея ни язычника,
ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины
- вы все одно
существо в единении с Христом Иисусом. (29)
А если вы -
Христовы, значит, вы - потомки Авраама и
наследники того,
что обещано.
(Гал.3,
перевод В.Н.Кузнецовой)
> 23. "А до пришествия
веры..."
> <.....> действие Закона
заключается только в умерщвлении, но всё же
> он делает это так и для того, чтобы
Бог мог оживлять. Следовательно,
> Закон был дан не только ради смерти,
но потому, что человек надменен
> и полагает, что он мудр,
праведен и свят, и поэтому его необходимо
> смирить Законом, дабы
это животное - самонадеянная праведность -
> могло быть умерщвлено, поскольку
человек не может жить, пока оно
> не убито.
> Итак, хотя Закон убивает, Бог всё
же использует это действие Закона,
> это умерщвление, во благо,
для жизни. Когда Бог увидел, что это
> самое распространенное бедствие
в мире - лицемерие и уверенность
> человека в собственной
святости - не может быть уничтожено
> и сокрушено никаким
иным образом, Он решил уничтожить его
> посредством Закона. Это
не должно было продолжаться вечно. Но цель
> данного деяния Божия заключалась
в том, чтобы после устранения
> этого бедствия человек
мог вновь подняться и услышать голос:
> "Не бойся. Я дал Закон и умертвил
тебя его посредством не для того,
> чтобы ты остался мертв,
но для того, чтобы ты боялся Меня и жил".
> Самонадеянное упование на
добрые дела и праведность не оставляет
> места для страха Божия.
Но там, где нет страха Божия, там не может
> быть жажды по благодати и жизни.
Посему Богу необходим мощный молот
> для сокрушения
камней, а также пылающее с небес
пламя
> для низвержения гор,
то есть для уничтожения этого упрямого
> и извращенного животного
по имени самонадеянность. Когда человек
> низвержен этими ударами
и полностью теряет надежду на свои
> собственные силы, на свою праведность
и свои дела, когда он трепещет
> пред Богом, он начинает
в страхе жаждать милосердия и прощения
> грехов.
> "А до пришествия
веры мы заключены были под стражею Закона,
> до того
времени, как надлежало открыться вере".
<.....>
> Итак, это пленение Законом
не должно быть вечным, оно продолжается
> только до пришествия веры.
Об этом же учит Псалом (146:11):
> "Благоволит Господь к
боящимся Его..." то есть к тем, кто сокрушен
> этим заключением в Законе.
Но далее сразу же добавляются слова:
> "К уповающим на милость Его".
Таким образом, обоим этим совершенно
> различным явлениям надлежит быть соединенными
вместе. Что может быть
> противоречивее, чем чувствовать
страх и ужас перед гневом Божиим
> и в то же время
уповать на Его милость и любовь? Первое - это ад,
> второе - небеса. Но
всё же в сердце две эти вещи должны быть
> соединены как можно ближе.
Теоретически их можно соединить очень
> просто, но их соединение
на практике - это наитруднейшее дело
> в мире, что я неоднократно познал
на собственном опыте. <.....>
<...>
> "...заключены
были под стражею Закона, до того
времени,
> как надлежало
открыться вере".
> Павел говорит о времени исполнения
обетования, когда пришел Христос.
> Но вам следует относить
это не только ко времени, но также
> и к чувствам. Ибо
историческое событие, произошедшее во время
> пришествия Христа, а именно
- то, что Он отменил Закон и открыл
> "вынес на свет" свободу
и вечную жизнь - повторяется каждый день
> личностно и духовно в
сердце каждого христианина, в котором время
> Закона и время благодати
постоянно чередуются. Христианин имеет
> тело, в членах которого, как
говорит Павел (Рим.7:23), Закон и грех
> пребывают в состоянии борьбы. Под
грехом я понимаю не только похоть,
> но всё греховное, как Павел обычно
говорит о грехе, упоминая, что он
> не только всё еще присутствует во
плоти - плоти, которая принадлежит
> христианину и которая
крещена, - но он борется против
нее
> и порабощает ее, производя
в ней если не реальное греховное
> действие, то по
меньшей мере - побуждение к этому действию.
> Даже если христианин не
совершает явных и откровенных грехов -
> таких, как убийство, прелюбодеяние
или воровство, - он всё же пока
> что не свободен от таких грехов,
как нетерпимость, ропот, ненависть
> и хула на Бога.
Это грехи, которые совершенно неизвестны
> человеческому разуму. Они
побуждают его, против воли, пренебрегать
> Законом. Они побуждают
его бежать от лица Божия. Они побуждают его
> ненавидеть и хулить Бога.
Ибо как половое влечение сильно
> и действенно в теле молодого человека,
и как честолюбивое стремление
> к обретению славы и имения
сильно и действенно в зрелом человеке,
> и как скупость сильна
и действенна в пожилом человеке, так и
> в святом человеке сильны
и действенны нетерпение, ропот, ненависть
> и хула на Бога. Можно
найти множество примеров этого в Псалмах,
> в Книгах Иова, Иеремии
и во всем Писании. И, описывая эту духовную
> борьбу, Павел использует
очень выразительные и многозначительные
> слова: "Иной закон, противоборствующий
закону ума моего и делающий
> меня пленником закона".
> Итак, в том, что
переживает христианин, можно найти как время
> Закона, так и время
благодати. Время Закона - это когда Закон
> назидает, обременяет и огорчает меня,
когда он вскрывает во мне грех
> и умножает его.
Тогда Закон используется соответственно
> своему истинному назначению
- это христианин испытывает постоянно,
> на протяжении всей своей
жизни. Так Павлу было дано "жало в плоть,
> ангел сатаны", удручающий
его (2Кор.12:7). Он хотел ощутить
> на мгновение радость сердца
и предвкушение вечной жизни. Он хотел
> также избавления от беспокойства
духа. Поэтому он просил о том,
> чтобы это жало было удалено
от него. Однако этого не случилось, но
> он услышал от Господа
такие слова (2Кор.12:9): "Довольно для тебя
> благодати Моей, ибо
сила Моя совершается в немощи". Каждый
> христианин переживает такую
же борьбу. Много часов я провожу
> в спорах и "баталиях"
с Богом, проявляя при этом нетерпимость
> и раздражение. Гнев и суд Божий
не нравятся мне. В свою очередь,
> мое нетерпение и
мой ропот неугодны Ему. Это время Закона,
> под которым христианин
всегда пребывает по плоти своей. "Ибо плоть
> желает противного духу,
а дух - противного плоти: они друг другу
> противятся, так что
вы не то делаете, что хотели бы",
-
> как говорится далее, в 5-ой главе
(Гал.5:17).
> Время благодати настает, когда
сердце вновь ободряется обетованием
> о даруемой милости Божией
и говорит (Пс.41:5, Рим.8:32): "Что
> унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?
(Разве ты не видишь ничего,
> кроме Закона, греха, ужаса, скорби,
отчаянья, смерти, ада и дьявола?
> Разве кроме этого не
существует также благодати, прощения грехов,
> праведности, утешения, радости,
жизни, небес, Бога и Христа?
> Перестань же скорбеть, душа
моя. Что есть Закон, грех и все пороки,
> по сравнению с этими
благословениями?) Уповай на Бога... Который
> Сына Своего не пощадил, но предал
Его за всех нас". Вот это и значит
> быть заключенным под Законом
по плоти, но не навсегда, а до прихода
> Христа. Итак, когда вы
устрашены Законом, скажите ему: "Господин
> Закон, ты - не единственное
и далеко не все, что существует! Кроме
> тебя есть нечто более
величественное и лучшее - благодать, вера,
> благословение. Они не обвиняют
меня, они не устрашают и не порицают
> меня. Они меня утешают,
велят мне надеяться, обещают мне твердую
> победу и спасение во
Христе. Посему нет причины, по которой мне
> впадать в отчаяние".
> Всякого, кто в достаточной
мере обладает этим искусством, вполне
> можно назвать богословом. <.....>
> Итак, христианин разделен
надвое. Своею плотскою половиною
> он находится под Законом, своею духовною
половиною - под Евангелием.
> Неотъемлемыми свойствами его плоти
всегда остаются похоть, жадность,
> честолюбие, надменность и
т.п. Это проявляется в незнании Бога
> и презрении к Нему,
в нетерпимости, в ропоте и гневе против Бога,
> потому, что Он препятствует нашим
планам и стремлениям, и потому что
> Он не наказывает немедленно
беззаконных, которые презирают Его.
> Эти грехи свойственны плоти
святых. Посему если вы не смотрите
> ни на что, кроме
плоти, то вы всё время остаетесь под Законом.
> Но эти дни должны
сократиться, ибо в противном случае ни один
> человек не спасется (Мат.24:22).
Закону должен быть положен предел,
> когда он прекратит свое
действие. Таким образом, время Закона
> не вечно, оно заканчивается,
и конец Закона - Христос. Время же
> благодати вечно. Ибо Христос,
умерев однажды за всех, никогда
> не умрет снова (Рим.6:9-10).
Он вечен. Поэтому вечно также и время
> благодати.
> <... эти выдающиеся
изречения Павла> содержат слова жизни, которые
> чудесным образом утешают
и укрепляют скорбящие потревоженные
> своим грехом сердца. Понимающие
их правильно могут правильно судить
> о том, что такое вера
и что такое ложный и истинный страх Божий.
> Они могут также судить
обо всех своих чувствах и различать
> всех духов. Страх Божий
- это нечто святое и драгоценное, но он
> не должен быть
вечным. Он всегда должен присутствовать
> в христианине, потому
что грех всегда присутствует в нём. Но он
> не должен оставаться в нём один.
Ибо тогда - это страх Каина, Саула
> и Иуды, то есть тогда это раболепный
страх, полный отчаяния. Верою
> в Слово благодати христианин
должен побеждать страх и отвращать
> свои глаза прочь от
Закона, взирая на Самого Христа и на грядущую
> веру. Тогда страх становится
желанным и смешивается с нектаром -
> так, что человек начинает
не только бояться Бога, но также любить
> Его. В противном случае, если
человек взирает только на Закон
> и грех, не замечая
веры, он не сможет изгнать своего страха и,
> в конце концов, впадет в отчаяние.
[ Мартин
Лютер. ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ".
www.krotov.info/library/12_l/lut/er_09.html
]
смотри также:
+ + + Мартин Лютер:
духом - в единстве со Христом, плотью -
под Законом
www.messia.ru/rasylka/002/208.htm
+ + + он же: "закон был для нас детоводителем ко Христу,
дабы нам оправдаться верой"
www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga3_23-5.txt
+ + + В.Н.Кузнецова: "...до явления грядущей веры" (стт. 21-25)
www.messia.ru/rasylka/007/1727.htm#0
+ + + продолжение комментария: Во Христе все едины! (26-29)
www.messia.ru/rasylka/003/563.htm#0
+ + + Яков Кротов: правота неверия
www.messia.ru/rasylka/005/1278.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080104/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-01-2008
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071222
*****************************************************************
* *
к апост. чтению субботы перед Рождеством (Гал.3:8-12)
www.messia.ru/rasylka/006/1721.htm#0
(Карл Барт; ссылки на текст свящ. Александра Меня и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов в новом году!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Многократно и многообразно говоривший в прошлом
с нашими отцами через пророков,
Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.
Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную.
Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
Он управляет вселенной Своим могучим словом.
Совершив очищение грехов,
Он сел по правую руку Божественного величия в небесах,
став настолько же выше ангелов,
насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.* (Евр.1:1-4)
* * *
*И когда Иосиф и Мариам были в Вифлееме, ей пришло время родить.
Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для
скота,
потому что в гостинице места им не нашлось.
Неподалеку от тех мест были пастухи,
они жили в поле и сторожили ночью на пастбище стадо.
Перед ними предстал ангел Господень,
и сияние славы Господней озарило их.
Их охватил великий страх. Но ангел сказал им:
"Не бойтесь!
Я несу вам радостную весть - великую радость для всего народа.
Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель - Помазанник, Господь!
Вот вам знак: вы найдете ребенка, который лежит спеленутый в
яслях".
И вдруг рядом с ангелом предстало небесное воинство, восхвалявшее
Бога:
"Слава Богу в вышних небесах!
Мир на земле людям, которых Он возлюбил!"
Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить друг другу:
"Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то, что там случилось
и о чём поведал нам Господь".
Они поспешно отправились в путь
и нашли Мариам с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях.
Увидев его, они рассказали то, что им было сказано об этом ребенке.
Рассказ пастухов удивил всех, кто его слышал.
Но Мариам всё запоминала и размышляла об этом.
А пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога
за всё, что им довелось увидеть и услышать:
всё было так, как сказал им ангел.* (Лк.2:6-20)
* * *
"Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён".
(1Пет2:6;Рим9:33;Ис28:16)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2066.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|