=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос рождается
- славьте!
Христос с Небес - встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пойте Господу по всей Земле!
* 23 декабря 2007 г. ст.ст.,
cуббота пред Рождеством Христовым.
(седмица 32-й по Пятидесятнице, рядовое еванг. чтение 31-й седм.)
литургические чтения:
субботы
перед Рождеством: Гал.3:8-12;
Лк.13:18-29.
рядовое: 1Фес5:14-23;
Лк.16:10-15.
{Предпразднство Рождества Христова}
к Лк.16:10-16:
+++ В.Н.Кузнецова: служить Богу или богатству?
www.messia.ru/rasylka/006/1394.htm#0
+ + + она же: берите пример с мошенника!
www.messia.ru/rasylka/005/1338.htm#0
(см. там же ссылки)
+ + + Романо Гуардини: нечестный управляющий
www.messia.ru/rasylka/004/989.htm#0
(см. там же ссылки)
6 Вот, к примеру,
Авраам. Он "поверил Богу, и Бог признал это
за праведность". (7) Вы, конечно,
понимаете, что сыны
Авраама - это те, кто верит. (8) И
Писание предвидело, что
Бог за веру оправдает языческие народы,
и впервые возвестило
Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму
было сказано: "Через
тебя все народы получат благословение
Бога".
(9) Следовательно, вместе с Авраамом,
поверившим Богу,
получат благословение все те, кто
верит.
10 И наоборот: кто полагается на дела
Закона, тем грозит
проклятие, потому что "проклят всякий,
кто не исполняет
постоянно всего того, что написано
в книге Закона".
(11) А что через Закон никто не получит
у Бога оправдания,
ясно из следующих слов: "Кто праведен
благодаря вере,
тот будет жить". (12) Закон же не
имеет никакого отношения
к вере, ведь в нём сказано: "Только
тот, кто исполнит все
предписания Закона, будет жить".
(Гал.3,
перевод В.Н.Кузнецовой)
> 9. "Итак верующие
благословляются с верным Авраамом".
> Здесь акцент делается
на слова "с верным Авраамом". Ибо Павел,
> очевидно, проводит грань
между Авраамом и верным Авраамом, видя
> в одном и том же
человеке двух различных людей. Он как бы говорит
> этим: "Существует Авраам, который
совершает дела, и Авраам, который
> имеет веру. Мы не интересуемся
Авраамом, который совершает дела.
> Ибо если он оправдывается
делами, то у него есть чем хвалиться,
> но только не перед
Богом. Пусть этот Авраам, который рождает
> потомство, который совершает
дела, который обрезан и который
> соблюдает Закон, имеет
отношение к иудеям. К нам имеет отношение
> другой Авраам, а именно
- тот, который имеет веру, тот, о котором
> Писание говорит, что он верою принял
благословение праведности и что
> он принял обетование
об этом же самом благословении для всех,
> кто верует, как он
веровал. Итак, мир обещан Аврааму, но тому
> Аврааму, который имеет
веру. Поэтому весь мир должен быть
> благословлен, то есть
всему миру должна быть вменена праведность,
> если он верует так, как веровал Авраам".
> Итак, благословение - это не что иное,
как обетование о Благовестии.
> И то, что все народы благословлены,
означает, что все народы слышат
> Благовестие, или то божественное
Благословение, которое является
> обетованием, которое проповедуется
и распространяется среди народов
> посредством Евангелия. Духовно
осмыслив этот фрагмент, пророки
> изрекли немало пророчеств,
таких, как Пс.(18:5): "По всей земле
> <слышен голос> их..."
Короче говоря, все пророчества о Царстве
> Христовом и о распространении
Благовестия происходят из этого
> фрагмента: "В тебе благословятся
все народы". И то, что народы
> благословляются, означает,
что праведность даруется им, что
> они провозглашаются праведными,
чего не может произойти иначе, как
> через Евангелие. Ибо Авраам
был оправдан никоим иным путем, как
> через слышание Слова обетования,
благословения и благодати. И как
> вменение праведности
достигло Авраама посредством веры, так
> оно достигло и по
сей день достигает всех народов. Ибо это Слово
> Того же Бога, Слово, которое Он адресовал
сначала Аврааму, а затем -
> всем народам.
> В таком случае благословлять
- значит проповедовать Слово Евангелия
> и учить ему, исповедовать Христа и
распространять знание о Нём среди
> других. В этом заключается священническое
служение и продолжающееся
> жертвоприношение новозаветной
Церкви - Церкви, которая
> <распространяет> это
благословение посредством проповеди,
> отправления Таинств,
дарования отпущения грехов, утешения,
> использования Слова благодати,
которое имел Авраам и которое было
> его благословением.
Поскольку он веровал в него, он принял
> благословение. Так и
мы тоже благословлены, если веруем в это.
> И этим благословением
можно похвастаться - не перед миром,
> но в глазах Божьих. Ибо
мы слышим, что наши грехи прощены и что
> мы приняты Богом, что
Бог является нашим Отцом, а мы - Его чадами,
> на которых Он не
желает изливать гнев Свой, которых Он
хочет
> освободить от греха, от
смерти и от всякого зла и которым Он хочет
> даровать праведность, жизнь
и Свое Царство. Пророки проповедуют
> об этом благословении
повсеместно. Они не взирают на данные отцам
> обетования столь безразлично,
как это делали неблагочестивые иудеи,
> а в наши дни делают софисты
и сектанты. Но они читают их и выделяют
> их с величайшим
усердием, извлекая из этого источника
> все пророчества о Христе и о Его Царстве.
Так, например, пророчество
> из Ос.(13:14): "От власти
ада Я искуплю их, от смерти избавлю их.
> Смерть! где твое жало?",
и подобные высказывания других пророков
> все проистекают из этого
обетования, в котором Бог обещал отцам
> сокрушить голову змея
(Быт.3:15) и благословить все народы
> (Быт.12:3).
> Таким образом, если народы
благословлены - то есть если
> они провозглашены праведными
в глазах Божиих, - тогда грех и смерть
> должны отступить. И на их место
должны придти праведность, спасение
> и вечная жизнь - не по
делам, но по вере во Христа. <...> фрагмент
> (Быт.12:3): "И благословятся
в тебе все племена земные", говорит
> не о благословении уст,
представляющем собою пожелание кому-то
> благополучия или приветствие
кого-то, но о том благословении,
> которое относится к вменению
праведности, которое имеет значение
> в глазах Божьих, которое
дает искупление от проклятия греха
> и от всего, что
следует за грехом. Это благословение обретается
> только верою, потому
что в рассмотренном библейском фрагменте
> ясно сказано:
"Авраам поверил..." и т.д. Следовательно,
> это исключительно духовное и
святое благословение, хотя оно и может
> быть проклято
миром, что, конечно же, и
происходит
> в действительности, тем
не менее оно имеет значимость в глазах
> Божиих. Таким образом,
это очень значительный и веский фрагмент,
> гласящий, что люди веры
обладают благословением, данным Аврааму,
> который имел веру. И
Павел тоже предчувствует аргумент иудеев,
> которые хвалятся Авраамом,
продолжившим род, творящим дела
> и праведным в глазах людей, но не
Авраамом, имеющим веру.
> <....> Мы не отрицаем
того, что благочестивые люди должны подражать
> примеру Христа и
что добрые дела должны совершаться,
> но богобоязненные люди
не становятся праведными в глазах Божиих
> за счет этого. Павел
не обсуждает вопроса о том, что нам следует
> делать. Нет, он обсуждает вопрос о
том, каким образом мы должны быть
> оправданы. И здесь должен рассматриваться
только Христос, умирающий
> за наши грехи и воскресающий
вновь для нашей праведности. Он должен
> быть принят, как дар,
а не как пример для подражания. Разум
> не понимает этого. <.....>
> Конечно, то, что Авраам
принял обрезание, когда Бог заповедал его,
> что он обладал
выдающимися добродетелями и что он во
всём
> был покорен Богу -
всё это очень веские основания, для того чтобы
> хвалиться. Поэтому весьма похвально
подражать примеру Христа во всех
> своих делах, любить ближнего
своего, творить добро по отношению
> к тем, кто заслуживает зла, молиться
за врагов и сносить с терпением
> неблагодарность тех,
кто отплачивает злом за добро. Но ничто
> из перечисленного не
прибавляет праведности в глазах Божиих.
> Выдающиеся добрые деяния
Авраама ничем не помогли ему
> в провозглашении его праведным
перед Богом. Также и подражание
> примеру Христа не делает нас праведными
в глазах Божиих. Праведность
> в глазах Божиих
стоит значительно дороже, чем человеческая
> праведность, или праведность
Закона. Здесь мы должны иметь Христа,
> благословляющего и спасающего
нас точно так же, как Авраам имел Его
> своим Благословителем и Спасителем.
Как? Не делами, но верою. Посему
> Авраам, имевший веру,
принципиально отличается от Авраама,
> творившего дела, а благословляющий
и искупляющий Христос отличается
> от Христа - примера для
подражания. И здесь Павел имеет дело
> со Христом, Который <искупает>,
и с Авраамом, имеющим веру,
> а не со Христом-примером и Авраамом
- делателем добрых дел. Поэтому
> он намеренно и подчеркнуто добавляет:
"Итак верующие благословляются
> с верным Авраамом". Таким образом,
"верный Авраам" (Авраам, имеющий
> веру) и Авраам, творивший
дела, должны быть разделены, как небо
> и земля. Тот, кто имеет
веру, - совершенно божественный человек,
> сын Божий, наследник вселенной.
Он победитель мира, греха, смерти
> и дьявола. И никаких слов
не хватит, чтобы прославить его. Давайте
> не позволим укрывать в
могиле того Авраама, который имеет веру,
> что имеет место в случае
с иудеями. Давайте превозносить его
> и воздавать ему хвалу, давайте
наполним небо и землю его именем.
> Для нас Авраам-верующий
столь важен, что мы вовсе не замечаем
> Авраама, который
творит дела. Ибо, когда
мы говорим
> об Аврааме-верующем, мы
на небесах. Но затем, когда мы исполняем
> деяния, которые совершались
Авраамом-делателем - человеческие
> и земные, а не божественные и небесные
деяния (кроме разве что того,
> что они были дарованы
ему божественным образом), - мы живем
> среди людей, на земле.
Так Авраам-верующий наполняет небо и землю.
> Аналогичным образом каждый
христианин наполняет небо и землю своею
> верою - так, что, <кроме веры>,
он не может видеть ничего.
> <....> слово "благословение"
сразу же подразумевает наличие
> противоположного явления, а
именно - "проклятия". Ибо когда Писание
> говорит, что все народы благословлены
в вере, или в Аврааме, имевшем
> веру, отсюда неизбежно
вытекает, что без веры,
или
> без Авраама-верующего, все
прокляты - будь то иудеи или язычники.
> Поскольку обетование о
благословении для всех народов было дано
> Аврааму, то не следует искать благословения
нигде, кроме обетования,
> данного Аврааму и теперь
распространяемого по миру посредством
> благовествования. Посему всё,
что находится за пределами
> этого благословения, проклято, о чём
явственно учит Павел, говоря:
> 10. "А все, утверждающиеся
на делах закона, находятся
> под клятвою..."
[ Мартин
Лютер. ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ".
www.krotov.info/library/12_l/lut/er_09.html
]
+ + + свящ. Александр Мень:
христианство без Христа?.. Закон и Евангелие
www.messia.ru/rasylka/005/1367.htm#0
(+ссылки)
+ + + Карл Барт: вера
www.messia.ru/rasylka/006/1721.htm
+ + + Мартин Лютер - из комм. к стт. 10-12
www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga3_10-12.txt
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080105/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-01-2008
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071223
*****************************************************************
* *
к чтениям воскресенья перед Рождеством
(Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25)
www.messia.ru/rasylka/006/1722.htm#0
(митрополит Сурожский Антоний; ссылки на тексты
свящщ. Александра Меня, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус сказал:
'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить?
Представьте себе: вот горчичное зернышко,
его взял человек и посадил у себя в огороде,
и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'.
И еще сказал Иисус:
'С чем сравнить Мне Царство Бога?
Представьте себе: вот горстка дрожжей,
их взяла женщина и положила в целых три пуда муки -
и поднялось всё тесто'. ...
Какой-то человек спросил Его:
'Господь, неужели будут спасены только немногие?'
Иисус им сказал:
'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте,
многие будут пытаться войти, но не сумеют.
А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи,
будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!"
А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда".
Станете вы тогда говорить:
"Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях".
А он вам ответит:
"Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!"
И заплачете вы и заскрипите зубами,
когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
и всех пророков в Царстве Бога,
а вы - изгнаны вон!
Придут с востока и с запада, с севера и с юга
и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,
а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2067.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|