=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 01 января   2008 г. ст.ст.,
                            понедельник 34-й седмицы по Пятидесятнице.
  {Обрезание Господне}
  литургические чтения:
  (воскресенья перед Богоявлением:) 2Тим.4:5-8; Мк.1:1-8;
  (Обрезания:)                      Кол.2:8-12; Лк.2:20-21,40-52.
  {Память свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379)}




        1 Начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога.

        2 Как написано у пророка Исайи:
                <Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою,
                    который приготовит Тебе путь.
                3 Голос глашатая в пустыне:
                "Проложите путь Господу,
                 прямыми сделайте тропы Его">, -
        4 в пустыне появился Иоанн, который омывал водой и призывал
        людей возвратиться к Богу и в знак этого омыть себя, чтобы
        получить прощение грехов.

        5 Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились
        к нему. Они признавались в грехах, и он омывал пришедших
        в реке Иордане.

        6 Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс,
        питался саранчой и диким медом. 7 Он возвещал: "Следом за мной
        идет Тот, кто сильнее меня. Я недостоин даже нагнуться
        и развязать у Него ремни сандалий. 8 Я вас водой омываю,
        а Он омоет вас Духом Святым".

                          (Ев. от Марка, гл.1, перевод В.Н.Кузнецовой)



> Господь  после стольких и <столь великих> человеческих преступлений,
> начатых с родоначальника нашего Адама, осудив человека и всё мирское
> богатство,   изгнав его из рая и предав смерти,  скоро умилостивился
> и   Своим  примером  освятил  раскаяние:  разорвал  прежнее  гневное
> постановление  и простил Своему созданию и Своему подобию. Он избрал
> Себе  народ  и  милостиво  осыпал  его Своими щедротами, столько раз
> видел  всю его неблагодарность и всегда уговаривал покаяться, отверз
> для  пророчеств  уста  всех  пророков, обещал в конце времен озарить
> весь  мир  благодатью через Духа Своего; велел, чтобы предшествовало
> крещение  покаяния,  дабы  знаком    покаяния  отметить  <тех,   кто
> был  призван>  по  благодати   получить  обещанное  Аврааму.   Иоанн
> не  молчал  об  этом, говоря: "Покайтесь", ибо приближалось спасение
> народам:  его  нес  Господь,  по  обетованию  Божию.  И Предтеча Его
> назначал  покаяние,  чтобы  сначала  очистить  душу:  пусть покаяние
> выметет,   выскребет,   выбросит  прочь  старое,  загрязнившее  душу
> заблуждение, всё, чем неведение испачкало человеческое сердце; пусть
> душевная горница предстанет чистой грядущему Духу Святому, да охотно
> вселится в нее, неся с Собой небесные блага. Един смысл этих даров -
> спасение  человека и  ему предпосланное отпущение   прежних  грехов.
> Вот  причина  покаяния,  вот  в чём забота Божественного милосердия.
> Полезное человеку служит Богу.
        [ Квинт Септимий Тертуллиан.  О покаянии. (2.3-7)
          www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=1792
          (др. перевод:
          http://khazarzar.skeptik.net/books/tertull/poeniten.htm) ]


                                 ***

> <.....>  Для  чего  же  он  послан  совершать  крещение? И это опять
> объясняет  нам  сам  Креститель, говоря: "я не знал Его; но для того
> пришел   крестить  в  воде,   чтобы Он явлен был Израилю" (Ин.1,31).
> Но если одна эта причина, то как же евангелист Лука говорит: "пришел
> в  страну  Иордана,  проповедуя  крещение  покаяния  для  оставления
> грехов"  (Лк.3,3)?  Крещение    Иоанна   не давало  прощения грехов.
> <Прощение  было  даровано  посредством другого крещения, данного нам
> позже>.  В  нём  мы спогреблись со Христом; в нём наш ветхий человек
> сораспялся  со  Христом;  а  прежде креста <Христова> нигде не видно
> отпущения грехов: оно везде приписывается Его крови. И апостол Павел
> говорит:    "но  омылись,  но  освятились..."  не крещением  Иоанна,
> но   "именем Господа Иисуса Христа и Духом нашего Бога" (1Кор.6,11).
> И  в  другом  месте: "Иоанн крестил крещением покаяния, - не сказано
> отпущения,   -   чтобы   веровали  в Грядущего по нём"  (Деян.19,4).
> Да и   каким  бы  образом  могло быть отпущение грехов,   когда  еще
> ни   жертва  не  была  принесена, ни Святой Дух не сходил,  ни грехи
> не  были  заглажены,  ни  вражда   не  прекратилась,    ни проклятие
> не уничтожилось?

> Итак, что же значит - "во оставление грехов"? Нераскаянны были иудеи
> и  никогда не чувствовали грехов своих, но будучи подвержены крайним
> порокам,  всегда считали себя праведными, а это-то особенно и губило
> их, и отдаляло от веры. Апостол Павел,  укоряя  их  за это,  сказал:
> "не  разумея  праведности  Божией и усиливаясь поставить собственную
> праведность,    они  не покорились   праведности Божией" (Рим.10,3).
> И  еще:  "что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили
> праведность.   А Израиль,  искавший <праведности  через Закон, этого
> не  достиг>.  Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона"
> (Рим.9,30-32).  Так как это было причиной их зол, то приходит Иоанн,
> чтобы  привести  их  к  сознанию своих грехов. <...> Итак, поскольку
> несознание   своих грехов,  как говорит и апостол Павел, удаляло  их
> от  Христа  (тогда  как,  напротив,  от  помышления  о  своих грехах
> происходит  желание  искать  Искупителя  и  прощения),  -  то и цель
> пришествия  Иоанна  состояла  в том, чтобы расположить их к познанию
> своих  грехов  и  склонить  к  покаянию; не для того, чтобы они были
> наказаны,  а  чтобы  стали  через покаяние более смиренными, осудили
> самих  себя  и  <стали  искать>  прощения. Смотри, с какой точностью
> евангелист  указал  на  это. Сказав, что Иоанн пришел и проповедовал
> крещение покаяния в пустыне Иудеи, он присовокупил - "во отпущение",
> как  бы   говоря тем:   он убеждал их к сознанию и покаянию в грехах
> не  для  наказания  их,  но  чтобы  они  удобнее получили отпущение,
> <которому предстояло свершиться> после. Если бы они не осудили самих
> себя,  то  не стали бы искать и милости; а не ища ее, не удостоились
> бы  и отпущения  грехов.   Итак,   крещение  Иоанна  пролагало  путь
> к другому.   Потому-то  и сказано:  "...чтобы веровали   в Грядущего
> по нём". <.....>

<...>

> <.....>   Надлежало   и  самому  предтече  Того,  <Кому  предстояло>
> упразднить  всё  древнее,  как-то:  <изнурительный труд>, проклятие,
> печаль и пот, иметь некоторые знаки такого дара и быть выше древнего
> осуждения.   Таковым  он  и был.  Ни земли  он не обрабатывал, <...>
> ни  хлеба  не ел в поте лица;   но <трапеза его была какая придется,
> а  об одежде он заботился еще  меньше,  чем  о трапезе, а о жилище -
> еще  менее, чем об одежде. Он не <нуждался> ни в доме, ни в постели,
> ни  в  столе, ни в чём другом подобном, но, нося плоть, вел какую-то
> ангельскую  жизнь.   Для того-то  он и носил волосяную одежду, чтобы
> и  самой  одеждой  научить  нас  удаляться  человеческого и не иметь
> ничего  общего  с землей,  но возвращаться к прежнему  благородству,
> в каком  был  некогда Адам,    <до того как стал нуждаться> в платье
> и  одежде.   Таким  образом,  самая  одежда  Иоанна   служила знаком
> и царского достоинства, и покаяния. <.....> Но для чего, ты скажешь,
> Иоанн вместе с одеждой носил и пояс? <...> Так же Илия был одет; так
> же  одевался  и  каждый из святых,  потому что  они непрестанно были
> в  деле: или путешествовали, или чем-нибудь другим нужным занимались
> и  трудились. Впрочем, не по одной только этой причине они одевались
> таким образом, но еще и потому, что пренебрегали всякими украшениями
> и любили строгую и суровую жизнь. <....>

<....>

> Итак,  отсечем всякую безмерность и, принявши спасительное врачество
> умеренности,  будем  жить  добропорядочно,  как  следует,  и  станем
> усердно  прилежать  к  молитвам.  Если и не получим просимого, будем
> молиться,   чтобы получить;  если же получим, не перестанем молиться
> и  по  получении просимого. Бог не для чего-нибудь иного откладывает
> исполнение наших прошений, но для того, чтобы замедлением возбуждать
> к  неусыпным  молитвам.  Для  того-то Он и отлагает исполнение наших
> прошений,   и  часто  попускает   нам   впадать  в искушения,  чтобы
> мы  непрестанно  к Нему прибегали  и не оставляли Его. Так поступают
> и  любящие  отцы  и  чадолюбивые  матери:  видя,  что дети перестают
> ласкаться к ним и оставляют их, чтобы играть со своими сверстниками,
> они   часто  приказывают  своим  слугам  пугать  их,  чтобы  страхом
> принудить их бежать к материнским объятиям. Так и Бог часто угрожает
> нам  не потому,   что   Он готов   исполнить над нами  Свои  угрозы,
> но  для  того,  чтобы  привлечь  к  Себе. Оттого-то, когда мы к Нему
> обращаемся,  Он  тотчас  перестает  быть  грозным.  Если  бы мы были
> одинаковы  как  в  благополучии,  так и  в искушениях, то не было бы
> и  нужды  в  искушениях. И что нам говорить о себе? И святые мужчины
> сами часто были вразумляемы искушениями. Потому-то и говорит пророк:
> "благо  мне,  что  смирил  меня"  (Пс.118,71). И сам Христос говорит
> апостолам:  "в  мире  будете  иметь  скорбь" (Ин.16,33). То же самое
> разумеет  и  Павел,  когда  говорит:  "дано  мне жало в плоть, ангел
> сатаны,  удручать  меня"  (2Кор.12,7).  Вот почему, хотя он и просил
> избавиться  от  этого искушения, он не получил просимого, потому что
> ему  от него была большая польза. <.....>  Зная всё это,   не будем,
> по  словам  мудрого,    "смущаться  во  время  посещения" (Сир.2,2),
> а  научимся  тому  единственно, чтобы мужественно всё переносить, и,
> что  бы    ни случилось   с  нами,     ни о  чём не  любопытствовать
> и  не  беспокоиться.  Знать,  когда  должны  кончиться  наши скорби,
> принадлежит  Богу,   Который их попускает,  а переносить эти  скорби
> со  всей  благодарностью  - есть дело уже нашей благопризнательноси.
> Если будет так, то всё у нас будет хорошо. А чтобы это действительно
> было,   чтобы  мы   были  славнее  здесь, на  земле, и блистательнее
> на небесах, будем принимать всё,  постигающее  нас, с благодарностью
> к  Тому,  Кто  лучше  нас  знает,  что  нам полезно, и Кто любит нас
> сильнее  самих  родителей. Эти две мысли, припоминая себе при каждом
> постигающем  нас  бедствии, будем укрощать свою скорбь и прославлять
> Бога,  Который  во всех случаях всё творит и устрояет в нашу пользу.
> Таким  образом  мы  и  легко отразим все наветы, и получим нетленные
> венцы,   благодатью  и  человеколюбием нашего Господа Иисуса Христа,
> с  Которым Отцу и Святому Духу слава, держава,  честь ныне и всегда,
> и во веки веков. Аминь.
                [ свт. Иоанн Златоуст
                  Беседы (гомилии) на Евангелие от Матфея (10.1-2,4,7)
                  www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_10.html ]


        /При подготовке выпуска использована книга:
         "Библейские комментарии отцов Церкви...", Н.З., II, Мк.
         // Тверь: Герменевтика, 2001./
                 

 > проповедь митр. Антония в воскр. по Рождестве Христовом
          www.mitras.ru/archive/060114.htm

+ еванг. чтению из Мк.1:
 > В.Н.Кузнецова: Евангелие
    www.messia.ru/rasylka/006/1381.htm
 > митр. Сурожский Антоний:
    Евангелие. Бог, достойный уважения. Обновление творения
                     www.messia.ru/rasylka/005/1034.htm#0
 > проповеди митр. Антония в воскр. перед Богоявлением:
    + Проповедь Иоанна Крестителя: 'Покайтесь!'
            www.messia.ru/rasylka/003/314.htm#0
    + Осуществлять слово Божие. Не заслонять Христа...
                 www.messia.ru/rasylka/004/678.htm#0
 > митр. Антоний - О ПРОПОВЕДИ ПОКАЯНИЯ ХРИСТОМ И ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ
                     www.mitras.ru/archive/070113.htm

 > свящ. Александр Мень: жизнь Иисуса Христа до Богоявления
                         www.messia.ru/rasylka/006/1380.htm

о празднике Обрезания:
 + + + (из Праздничной минеи)
       www.messia.ru/rasylka/007/1736.htm
       
 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
/ ///            ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ПРАЗДНИЧНЫХ ЧТЕНИЙ          \\\ \
*   • статья "Обрезание" в "Словаре библейского богословия"     *
*           www.krotov.info/spravki/temy/o/obrezanie.htm        *
 *  • Уильям Баркли: Обр`езание сердца (комм. к Кол.2:11-12)   *
 *                     www.messia.ru/rasylka/003/311.htm#0   *
  *  • свящ. Александр Мень: Младенец в пещере.               *
  *                     Пастухи. Обрезание и наречение имени  *
   *                   www.messia.ru/rasylka/004/674.htm#0 *
   * • свящ. Яков Кротов: Обрезываться или нет?              *
   *                  www.messia.ru/rasylka/005/1032.htm#0 *
  *  • Он же: Лк.2.50:                                        *
  *   Почему Мария и Иосиф не поняли сказанных Иисусом слов?  *
 *      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_50.html   *
 *=============================================================*


       
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080114/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080101


***************************************************************** * *
   Завтра, 15/2 января, -
   память прп. Серафима, Саровского чудотворца (1833)
   www.messia.ru/liudi/s.htm#serafimsarov
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... чтобы стать святым, нужно просто захотеть.
 Бог может сделать тебя таким, каким задумал,
 если ты сам на это согласишься.
 От тебя требуется только сильное желание.* ("Семиярусная гора")
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2076.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Резина пористая автоклавная
Резина дешево! Доставка, самовывоз
rti-express.ru
Якорь пря
якорь пря
morskoesoglasie.ru