=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 03 января   2008 г. ст.ст., среда 34-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Пет.3:1-18; Мк.12:28-37 * (33-й седм.).
  {Предпразднство Богоявления.
   Память прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.).
   Календарь допускает опустить рядовые чтения этого дня
   ввиду Крещенской отступки.}


к апостольскому чтению:
  * * >   К.Барт: Безграничное терпение Бога
   *****        www.messia.ru/rasylka/007/1752.htm
  * * >   Н.Бердяев: Смысл истории: поляризация
   *****        www.messia.ru/rasylka/003/347.htm#0
  * * >   Я.Кротов о смысле истории и о том, почему Господь медлит
   *****        www.messia.ru/bibliotk/k/krotov/otvety01.htm#smist

                                             ________
ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ                 \  |   /
   :   + Прп. Симеон Новый Богослов:          \-+- /
   :      общий наш путь - любовь              \| /
   :       www.messia.ru/rasylka/006/1404.htm#0 \/
   :        (+ссылки!)                          /\


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.22:34-46; Лк.20:41-44; (10:25-28);
          эпизод N133(c,d) по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133c)  

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080116/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080103


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



> <>  если  мы,  вследствие  нашей лени и нашего нерадения, не в силах
> достичь  высочайших    мер  христианства,   то,  по  крайней   мере,
> нам  следует,  как  рабам  благоразумным,  исповедовать  и возвещать
> неизмеримую доброту Божию к людям, ставшую явной через глаголы Духа,
> и  считать  истинными,  незыблемыми и верными обетования, дарованные
> тем,  кто  целиком  посвящает  себя  Богу. И это для того, чтобы мы,
> неспособные  достичь,  по  лености  <своей  воли> и по немощи своей,
> великих  и  совершенных мер христианства, могли бы всё же, благодаря
> некой  милости  Божией  и  [собственной]  вере, обрести правый образ
> мыслей  и  не  стать  супротивниками научений Духа,   а  также чтобы
> не оказаться вне жизни вечной, явив себя неверующими.

> Блаженный  Павел,  поддерживая и укрепляя своих учеников, дабы никто
> из  них  не  оказался  в  подобном  порочном  круге мыслей, говорит:
> +Смотрите,  братия,   чтобы  не  было  в ком из вас  сердца лукавого
> и  неверного,    дабы  вам не отступить от Бога  живого+ (Евр.3,12).
> Под  <отступлением>  же [от Бога] он подразумевает не отказ от имени
> Господа,  но  неверие обетованиям Его. Поэтому, аллегорически толкуя
> прообразы  иудеев    в их соотносительности с христианской  Истиной,
> он присовокупляет: +Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все
> вышедшие  из Египта  с Моисеем.  На кого же негодовал  Он сорок лет?
> Не  на  согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же
> клялся,  что  не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак,
> видим,  что  они  не  могли  войти  за неверие+ (Евр.3,16-19). И еще
> добавляет:  +Смотрите,  чтобы,   когда еще остается обетование войти
> в  покой  Его,   не  оказался  кто  из  вас опоздавшим.  Ибо  и  нам
> оно  возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное,
> не  растворенное  верою  слышавших. А входим в покой мы уверовавшие+
> (Евр.4,1-3).

> Покой  же  истинных христиан есть искупление от греховных  страстей,
> а  также  полное  и  явное  вселение  Святого  Духа в чистое сердце.
> Поэтому  [Апостол]  говорит также: +Постараемся войти в покой оный+,
> то есть [он подразумевает,  что]  подвизающиеся во всех добродетелях
> и  заповедях  и  верующие  в  освящение Духа могут удостоиться этого
> [покоя],  +чтобы  кто  по  тому  же  примеру не впал в непокорность+
> (Евр.4,11).   Поэтому,  побуждая и возжигая произволение их  к вере,
> он  изрекает:  +Да  приступаем  с дерзновением к престолу благодати,
> чтобы  получить  милость  и  обрести  благодать  для  благовременной
> помощи+  (Евр.4,16);  и  еще:   +Да  приступаем с искренним сердцем,
> с  полною  верою,  кроплением  очистив  сердца  от порочной совести+
> (Евр.10,22);  также:  +<Тем более> Кровь Христова... очистит совесть
> нашу   от  мертвых  дел,  для  служения  Богу  живому  и  истинному+
> (Евр.9,14).    Прочитав  прочие  свидетельства  Священных   Писаний,
> вы  найдете,    что  многие   из них   также   сказаны  относительно
> этой [высокой] цели [христианства].

> Итак,   всё  [сказанное  выше]  достаточно  показывает  благоразумно
> верующим  в глаголы Духа, что [человек], искренне приходящий к Богу,
> от   всего   сердца   доверяющий   обетованиям  Его,  изо  всех  сил
> подвизающийся  в  заповедях  Его  и  ежедневно  обновляющий ум свой,
> должен  ощущать  в  себе  благодать духовного  преуспеяния.   И  это
> для  того,  чтобы могли мы достичь истинного упокоения в совершенном
> освящении,  то есть чтобы нам [постоянно] устремляться к совершенной
> любви  усыновления   достопоклоняемым  Духом,    благодаря  Которому
> мы  способны  стяжать  полное  избавление  от  страстей.  А поэтому,
> целиком  освященные и душой и телом, незапятнанные и неукоризненные,
> умиротворенные  Духом, приобретшие во всей удостоверенности небесное
> сокровище  совершенной  благодати  в глиняные   сосуды   наших   тел
> и  ставшие  чистым  жилищем  Бога,  мы  в  будущий  день Воскресения
> сопрославимся  с  Христом в Царстве [Небесном] и, удостоившись стать
> подобными  образу  Тела  Славы  Его,  упокоимся в неизреченном покое
> вместе с Ним на беспредельные века вечные.
                [ Прп. Макарий Египетский.
                  ВЕЛИКОЕ ПОСЛАНИЕ (XIII.13-16)
                  www.krotov.info/library/13_m/mak/ary_egip_01.htm ]


 Этот выпуск посвящен стиха 4:1 - 5:6 Послания евреям.


        4 1 Итак, раз обещание о входе в то место Его отдыха остается
        в силе, следует бояться вот чего: как бы не оказалось, что
        кто-нибудь из вас упустил такую возможность. (2) Потому что
        нам точно так же возвестили Радостную Весть, как и тем. Но тем
        не пошла на пользу Весть, которую они услышали, потому что они
        не соединили ее с верой. (3) Ведь мы, поверившие, входим
        в то место отдыха, о котором Бог сказал:

                "И так Я в гневе клятву дал: "Не вступят
                    они туда, где ждет их отдых Мой"".

        А ведь дела Бога завершены со времени сотворения мира.
        (4) Потому что в одном месте Писания сказано так о седьмом
        дне: "И отдохнул Бог в седьмой день от всех Своих дел".
        (5) В то же время в отрывке выше сказано: "Не вступят они
        туда, где ждет их отдых Мой". (6) Следовательно, кому-то
        еще предстоит вступить туда. А раз те первые, кому была
        возвещена Радостная Весть, не вступили из-за непокорности,
        (7) то Бог снова назначил некий день - СЕГОДНЯ, как Он, спустя
        столько времени, сказал в том псалме Давида, что приводился
        выше:

                "Сегодня, если голос Его слышите,
                    сердцам своим не дайте стать строптивыми".

        8 Ведь если бы Иешуа дал им отдых, Бог не стал бы после этого
        говорить о каком-то другом дне. (9) Значит, субботний отдых
        еще предстоит Божьему народу. (10) Ведь тот, кто вступил в Его
        отдых, и сам отдохнул от своих дел, как Бог - от собственных.
        (11) Так сделаем всё, чтобы вступить в тот отдых. Пусть никто
        не отпадет, последовав тому же дурному примеру непокорности.

        12 Ведь Слово Бога живет и действует. Оно острей любого
        обоюдоострого меча и проникает вплоть до места,
        где встречаются душа и дух, до связок и мозга костей - Слово
        Бога судит желания и помыслы сердец. (13) Ничто во всём
        творении не может быть скрыто от Бога, всё предстает нагим
        и без прикрас перед глазами Того, кому мы должны дать отчет.

        14 Итак, раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся
        выше небес, Иисус, Сын Бога, давайте будем крепко держаться
        веры, которую исповедуем. (15) Ведь у нас не тот
        первосвященник, который неспособен посочувствовать
        нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми
        испытаниями, кроме греха. (16) Так приблизимся смело
        и бесстрашно к Престолу милости, чтобы обрести доброту
        и милость именно тогда, когда мы нужаемся в помощи.

        5 1 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей и для людей
        как их представитель перед Богом, чтобы приносить Ему дары
        и жертвы за грехи. (2) Он способен посочувствовать тем,
        кто невежествен и заблуждается, потому что и сам подвержен
        слабостям, (3) из-за них он обязан приносить жертвы
        как за народ, так и за себя. (4) И никому не занять такого
        почетного места по собственной воле - первосвященник
        призывается Богом, как был призван Аарон.

        5 Так и Христос. Не сам Он прославил Себя, став
        Первосвященником, а даровал Ему это Бог, сказавший:

                "Ты Мой Сын,
                    сегодня Я стал Отцом Тебе".

        6 И в другом месте Бог говорит:

                "Ты - Священник вовеки,
                    подобно Мельхиседеку".

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#2:18


(Евр.4:1-13 в православной традиции читается
 во вторник 29-й седмицы по Пятидесятнице;
 Евр.4:14-5:6 -  в воскресенье 3-е Великого поста.)


        www.messia.ru/rasylka/rzerv/heb4_16.txt


       
***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 34-й седмицы по Пятидесятнице
  (1Ин.1:8-2:6)   www.messia.ru/rasylka/007/1753.htm#0
   (Декрет II Ватиканского Собора; ссылки на тексты
    митр. Антония, папы Иоанна Павла II, К.С.Льюиса,
    свящ. Владимира Лапшина, Т.Мёртона, Дж.Хаггета)

  к еванг. чтению четверга 33-й седмицы по Пятидесятнице
  (Мк.12:38-44)   www.messia.ru/rasylka/006/1405.htm#0
   (свящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты свящ. Якова Кротова, cвт. Григория Назианзина,
    св. Исаака Сирина, еп. Кассиана (Безобразова), И.Иеремиаса,
    В.Н.Кузнецовой)

   Завтра, 17/4 января, память 70 апостолов
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Прежде всего вы должны знать,
 что в последние дни появятся насмешники,
 идущие на поводу у собственных желаний.
 Они будут, насмехаясь, говорить:
 "Где же Его обещанное пришествие?
  Вот уже и отцы наши упокоились,
  а всё как было от сотворения мира, так и осталось". ...
 Любимые мои, вот чего вы не должны забывать:
 для Господа один день - что тысяча лет и тысяча лет - что один день.
 Господь не медлит с обещанным,
 даже если некоторые считают это промедлением.
 Наоборот, Он очень терпелив к вам, Он не хочет, чтобы кто-либо погиб,
 но хочет, чтобы все раскаялись.
 А День Господа придет внезапно, словно вор.
 В тот день исчезнут с громовым раскатом небеса,
 разрушатся и сгорят небесные тела
 и земля с ее делами будет признана виновной.
 И если всё будет так разрушено, какими же должны быть вы,
 какой святой и преданной Богу должна быть ваша жизнь,
 раз вы с нетерпением и жаждой дожидаетесь Дня пришествия Бога,
 когда небеса, охваченные пламенем, разрушатся
 и небесные тела расплавятся в огне!
 Мы ждем, как Он нам обещал,
 новых небес и новой земли, где будет обитать праведность.
 Вот почему, любимые мои, в ожидании этого
 старайтесь быть чистыми и безупречными,
 чтобы оказаться в мире с Богом.
 А еще считайте, что безграничное терпение Господа -
 это ваш шанс на спасение,
 как об этом вам писал, с мудростью, данной ему Богом,
 и наш любимый брат Павел.* (2Пет.3:3-4,8-15)
                                * * *
*Иисус учил народ и говорил:
  - Остерегайтесь учителей Закона,
    которые любят расхаживать в длинных одеждах
    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду
    и на пиру - на почетных местах.
    Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся!
    Этих ждет самый суровый приговор!
 Иисус, сев возле сокровищницы,
 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
 Многие богачи клали помногу.
 А потом подошла одна бедная вдова
 и положила две медные монетки - один квадрант.
 Иисус подозвал учеников и сказал им:
  - Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных.
    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,
    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,
    всё, на что жила.* (Мк.12:38-44)
                                * * *
"Глупцу ничего не говори - * над разумной речью он только посмеется".
                                                             (Пр.23:9)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2078.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»