=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 12 января   2008 г. ст.ст., пятница 34-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.11:8,11-16; Мк.9:33-41
  (30-й седм. по причине Крещенской отступки).
  {Попразднство Богоявления}


к апост. чтению:
 + + + свт. Василий Великий: чего ты желаешь, кроме спасения в Боге?
                             Молитва. Обетования Христовы
        www.messia.ru/rasylka/006/1379.htm#0 (+ссылки)

к евангельскому чтению:
 +++ желание возвеличиться
      www.messia.ru/rasylka/006/1720.htm (+ссылки!)        



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080125/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080112


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 7:1-17 Послания евреям.
 


        7 1 Ведь этот самый Мельхиседек, царь Салима, священник
        Всевышнего Бога, встретил Авраама, когда тот возвращался
        после разгрома царей, и благословил его, (2) и Авраам уделил
        ему десятую часть всей добычи. Имя его, во-первых, переводится
        как "царь, несущий справедливость", а во-вторых, он еще и царь
        Салима, то есть "царь, несущий мир". (3) У него нет ни отца,
        ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца.
        Уподоблен Сыну Бога, он остается священником навсегда.

        4 Вы только посмотрите, сколь великим должен быть тот, кому
        сам патриарх Авраам дал десятую часть отборнейшей добычи.
        (5) Потомков Левия, исполняющих службу священников, Закон
        обязал облагать десятиной народ, то есть своих братьев, хотя
        они потомки Авраама. (6) А этот, хотя и не из рода Левия, взял
        десятину с Авраама и благословил его, уже имевшего обещание
        от Бога. (7) Вне всякого сомнения, только меньший
        может получать благословение от большего. (8) Тем более,
        что десятину получают люди смертные, а там ее получил человек,
        о котором Писание свидетельствует, что он жив. (9) И Левий,
        получая десятину, был сам, так сказать, обложен десятиной,
        которую он уплатил через Авраама. (10) Ведь Мельхиседек
        встретил его, когда он еще не родился и был, так сказать,
        еще внутри своего предка.

        11 Если бы совершенства можно было достигнуть через левитское
        священство (ведь Закон был дан народу на его основе), тогда
        зачем было нужно, чтобы говорилось о появлении другого
        Священника, подобного Мельхиседеку, а не такого, как Аарон?
        (12) Ведь перемена священства неизбежно означает и перемену
        Закона. (13) Тот, о ком идет речь, принадлежит к другому
        племени, из которого никто никогда не служил при жертвеннике.
        (14) Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды,
        а Моисей, говоря о священниках, ничего не говорит относительно
        этого племени. (15) И что еще очевиднее, явился новый
        Священник, Тот, кто подобен Мельхиседеку, (16) кто стал
        Священником не по закону о земном происхождении, но силой
        нетленной жизни. (17) Ведь Писание свидетельствует:

                "Ты - Священник вовеки,
                    подобно Мельхиседеку".

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
                              www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#7:1

                             
                   

> Мелхиседек    появляется   в   Библии   как   покровитель   Авраама,
> предшественник Давида и прообраз Христа.

> 1.   +Мелхиседек   и   Авраам+   (Быт  14).  -  Мелхиседек  царь  и,
> следовательно,  священник   Салима   (отождествляемого    в  Пс 75.3
> с  Иерусалимом)  предлагает  Аврааму  трапезу хлеба и вина по обряду
> союза  (Быт  31.44-46;  Ис  Нов  9.12-15); он преподает Аврааму свое
> благословение и получает от Авраама дань за свое покровительство.

> Все    эти   действия    совершаются    перед  лицом    Эль  Элиона,
> Бога  Всевышнего,  прародительского  Бога семитских племен, которого
> Мелхиседек  считает  по  меньшей  мере  Всевышним  Богом, а Авраам -
> Единым.   Главная  роль   здесь принадлежит Мелхиседеку,  священнику
> не иудейскому. Еврей Авраам, прародитель священников колена Левиева,
> занимает  по  отношению  к  нему  низшее положение. Раввинистическое
> толкование замалчивало это; христианское же - оживило в памяти.

> 2. +Мелхиседек  и   Давид+ (Пс 109). -   Утвердившись  в Иерусалиме,
> Давид  проводит  как бы политику освоения. 109-й псалом представляет
> царя  Израильтян как продолжателя славного Мелхиседека Ягве клянется
> своему  помазаннику   как царю в Иерусалиме:  "Ты  +священник вовек+
> по  чину   Мелхиседека".   Гиперболическое выражение   по  отношению
> к преходящим  мессиям  становится  истинным   для последнего Мессии,
> к  Которому  после  Изгнания псалом 109-ый обращает надежды Израиля.
> Тем,  кто  читает  его,  воистину  предстоит  в упованиях Спаситель,
> сочетающий  в  Себе священство  и царство.  Пророки возвестили,  что
> в  грядущем  власть   царская  и власть  священническая   соединятся
> (Иер  33.14-22;  Зах 3-6). Некоторые требовали, чтобы царская власть
> принадлежала    первосвященнику.      Так    и   было   у  Маккавеев
> (1Макк 10.20,65; 14.41,47).    На это  возлагали   надежды иудейские
> составители  "Заветов  Двенадцати  Патриархов" (в особенности Завета
> Левия).  Другие,  напротив,  сохраняя  верность направлению, данному
> Мелхиседеком  и  Давидом,   предпочли признать  верховное священство
> за  будущим царем. На деле же, тесное единство очищенного испытанием
> царства  и  подлинного  священства  осуществилось  только  в  Иисусе
> Христе.

> 3.  +Мелхиседек   и    Иисус+  (Евр 7;  ср.  5.6-10; 6.20). -  Иисус
> как  человек  происходит  не  только  от Авраама,   но  прежде всего
> от  Адама  (Лук 3.23-38).   Согласно   посл. к Евр., Иисус-священник
> осуществляет  совершенное  священство,  не  связанное со священством
> Левия  (Иисус  и  происходит  из колена Иудина). Ему присуще царское
> священство  Мессии, сына Давидова, преемника Мелхиседекова (Пс 109).
> Уже  в кн. Быт. этот  священник-царь  выше священников-левитов,  ибо
> в  лице своего прародителя Авраама сыны Левия почтительно склонились
> перед ним, получили его благословение и принесли ему дань.

> Образ,   имя  и  сан  Мелхиседека  как  бы  намечают  черты  Иисуса.
> Появившись  "без  конца и начала", он предвосхищает Христа - вечного
> священника.  Имя  +Мелхи+ - +седек+ значит: "Мой царь - правосудие".
> +Царь  Салима+  почти  однозвучно  +царю+  Шелома,  т.е. +царю мира+
> (покоя).  А  именно  Иисус  и  принес  миру  справедливость  и  мир.
> Торжественная  клятва 109-го псалма не касается священников-левитов,
> грешных,   смертных  и,  следовательно, многочисленных,  сменяющихся
> из  поколения  в  поколение,  служителей  уже превзойденного Завета.
> Клятва  эта  обращается  к Царю-священнику, истинному сыну Давидову,
> Иисусу   непорочному,  бессмертному  и,   следовательно,    единому,
> к  служителю  Нового  и окончательного Завета-Союза, ознаменованного
> Хлебом и Вином, как некогда договор с Мелхиседека.

> Т. обр.   Мелхиседек,   чуждый  Израилю, принадлежащий  к "народам",
> но  человек  благочестивый,  "самоучка  в  познании  Бога"  (Филон),
> могущественный  друг  Авраама,  признанный  Давидом, предвосхищающий
> Иисуса,   был  необычайно  возвышен.  Имя  Мелхиседека   упоминается
> в требнике (при освящении алтарей) и в служебнике (в евхаристической
> молитве).  Он  -  свидетель  всемирности Божиих замыслов. Бог, чтобы
> привести  нас    ко  Христу,     пользовался   не только   Израилем,
> но и язычниками.
                [ СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ.
                  Pierre-E'mile BONNARD.
                  www.krotov.info/library/bible/comm/melhisede.htm
                  www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/m.htm#m4 ]



 + + + Иоанн Павел II: "священник по чину Мелхиседека"
        www.messia.ru/rasylka/004/1010.htm#0

 + + + Комм. "Брюссельской" Библии
        www.bible-center.ru/biblecomment?txt=heb+7&comm=brs89

 + + + Епископ Серафим (Сигрист).
        Мелхиседек - царь мира: знамение для нашего времени
                    www.bible-center.ru/article/melchizedek

 + + + В.Сорокин. Бог Авраама
        www.bible-center.ru/book/context/god

 + + + www.bible-center.ru/note/20061215/odp3 (7:7)

 + + + Антанас Мацейна. ЦАРСТВУЮЩИЙ ХРИСТОС
        www.krotov.info/lib_sec/13_m/maz/eyna_18.htm

 

***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы пo Богоявлении (Мф.4:1-11)
   www.messia.ru/rasylka/007/1742.htm#0
   (cвящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    прп. Исаака Сирина, митр. Антония, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -
 им было обещано то же наследие.
 Ведь Авраам дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,
 города, архитектором и строителем которого является сам Бог.
 Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать,
 хотя была уже не в том возрасте.
 Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово.
 Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца,
 родилось потомство столь же бесчисленное,
 как звёзды в небе и песок на морском берегу.
 Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного.
 Но они видели обещанное далеко впереди себя, и приветствовали его,
 и согласились с тем,
 что они не более чем чужаки и пришельцы на земле.
 Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину.
 Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули,
 то у них был бы случай вернуться.
 Но теперь они жаждут лучшей родины - небесной.
 Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом:
 Он приготовил для них город.* (Евр.11:8-16)
                                * * *
*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 "Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".
 Он взял ребенка и поставил его перед ними.
 Обняв его, Он сказал ученикам:
 "Кто одного из таких детей примет ради Меня,
  тот примет Меня.
  А кто примет Меня,
  тот не только Меня примет,
  но и Того, кто Меня послал".
 Иоанн сказал Ему:
 "Учитель, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгонял бесов,
  и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
 Иисус ответил:
 "Не мешайте ему!
  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
  не сможет сразу же начать Меня чернить.
  Кто не против нас, тот за нас!
  Кто вас кружкой воды напоит,
  потому что вы - ученики Помазанника,
  верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-41)
                                * * *
*То, что мы ищем - в нас, * нет нужды за этим гоняться. *
 Оно тут всё время * и даст знать о себе, *
 если мы не будем его торопить.* (Т.Мертон)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2087.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»